+Социальное развитие и ознакомление с окружающим миром4
Оценка 4.6

+Социальное развитие и ознакомление с окружающим миром4

Оценка 4.6
docx
23.08.2021
+Социальное развитие и ознакомление с окружающим миром4
+Социальное развитие и ознакомление с окружающим миром4.docx

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАМЧАТСКАЯ ШКОЛА -  ИНТЕРНАТ  ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

 

 

Рассмотрено

 на методическом совете КГОБУ «Камчатская

школа-интернат  для                                                                                                                                      обучающихся с ограниченны- ми возможностями здоровья»                                                                            

 

Протокол №___от ____2019 г.

Председатель_______________

Н.С. Терентьева

«Согласовано»

Заместитель директора по УР КГОБУ «Камчатская 

школа-интернат  для  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

 

__________Танина Г.А.                                                                                                    

 «____»________2019г.      

«Утверждаю»

Директор КГОБУ «Камчатская  школа-интернат  для обучающихся                                                                                                                                      ограниченными возможностями здоровья»

 

                                                                                                  ___________Логачева О.Д.

 «____»________2019г.

 

Рабочая программа для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью  по социальному развитию и ознакомлению с окружающем миром  дошкольной группы 

«Звездочки»

(четвертого года обучения)

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

учитель-дефектолог  Коломиец В.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Петропавловск-Камчатский

2019г.

 

Пояснительная записка

Учёные считают, что социальное развитие ребёнка проявляется в способах его познания окружающего мира и использование своих знаний в различных жизненных ситуациях. Каждый умственно отсталый ребёнок постепенно учиться понимать самого себя и окружающих. Приобретаемые навыки межличностных взаимоотношений помогают ему овладевать культурой поведения. С возрастом ребёнок расширяет для себя предметный, природный и социальный мир.

Программа по социальному развитию и ознакомлению с окружающем миром составлена на основе: «Адаптированной основной образовательной программы дошкольного  отделения  КГОБУ  «Камчатская школа-интернат для обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья».

Цель: формирование целостного восприятия и представления о различных предметах и явлениях окружающей действительности.

Задачи:

-                     продолжать расширять у детей представления о свойствах и качествах предметов и явлений, объектах живой и неживой природы.

-                     пополнять представления детей вновь изучаемыми категориями свойств и признаков.

-                     формировать у детей представления о вариативности выделяемых признаков и различных основаниях для осуществления классификации.

-                     формировать у детей представления о видах транспорта.

-                     формировать у детей временные представления (о временах года, об их последовательности, о времени суток, о днях недели).

-                     закреплять у детей представления о времени и расширять умение соотносить свою деятельность с категорией времени.

-                     продолжать формировать у детей представления о труде людей и значимости той или иной профессии в жизни людей.

-                     развивать у детей элементы самосознания на основе понимания изменчивости возраста и времени.

Организация работы по программе.

На коррекционные индивидуальные и подгрупповые занятия по расписанию отводятся часы в первую половину дня. Основной формой работы являются индивидуальные и подгрупповые занятия. На занятия отводится  20 минут. Продолжительность занятий может меняться в зависимости от психофизического состояния ребенка. Индивидуальные и подгрупповые занятия с ребенком  проводятся  не менее 2-х раз в неделю. 

Структура коррекционного занятия.

Каждое занятие дефектолога включает  3 структурные части:

         - Вводная часть (организационный момент)  -  установление эмоционального контакта с ребенком, организации его внимания на предстоящий вид деятельности.

         - Основная часть (обучающая) – включает в себя основное содержание предстоящего занятия, предусматривающее взаимодействие с ребенком с целью формирования конкретных навыков и умений в ходе различных видов деятельности взрослого  и ребенка.

         - Заключительная часть – анализ и поощрение деятельности ребенка.

Специальные методы и приемы работы.

Репродуктивный метод – организация деятельности по неоднократному воспроизведению сообщённых им знаний и показанных способов действий. Репродуктивный метод называют также инструктивно-репродуктивным, т.к. непременная черта этого метода - инструктаж. Репродуктивный метод предполагает организующую, побуждающую деятельность учителя.

   По мере увеличения объёма знаний возрастает частота применения репродуктивного метода в сочетании с информационно-рецептивным методом, который предшествует репродуктивному методу при любом варианте обучения.

      Репродуктивный метод обогащает учащихся знаниями, умениями и навыками, формирует у них основные мыслительные операции. Эффективной является следующая последовательность в применении приемов обучения при обучении и организации игр:

·                     Проигрывание действий педагогом на глазах у детей

·                     Совместное проигрывание действий педагогом и детьми

·                     Выполнение действий ребенком, с опорой на образец, предлагаемый педагогом

·                     Выполнение действий ребенком по словесной  инструкции

·                     Самостоятельное выполнение детьми игровых действий

·                     Сопровождение ребенком речью выполняемых действий

Формы контроля: тестовые задания практического характера.

Основное содержание работ.

-                     Закреплять представления детей о возрасте и о его связи с трудом и деятельностью человека (малыш — сидит в коляске, играет с мамой; ребенок — ходит в детский сад, играет сам или с детьми; школьник — ходит в школу; взрослые — работают; пожилые люди — дома заботятся о внуках, отдыхают)

-                     Учить детей называть свой домашний адрес.

-                     Знакомить детей с профессиями парикмахера, учителя

-                     Уточнять представления детей об овощах и фруктах, учить их дифференцировать

-                      Учить детей дифференцировать диких и домашних животных

-                     Продолжать знакомить детей с птицами; учить дифференцировать диких и домашних птиц (воробей, ворона, голубь, сорока; курица, петух, гусь, утка, индюк)

-                     Закреплять представления детей о свойствах бумаги

-                     Знакомить детей со свойствами ткани

-                     Учить детей различать отдельные деревья и кустарники

-                     Учить детей называть признаки четырех времен года и определять их последовательность

-                     Знакомить детей с поведением и образом жизни животных и птиц осенью

-                     Продолжать учить детей различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь

-                      Закреплять знания детей о правилах поведения на улице и в транспорте

-                     Закреплять представления детей о своем возрасте, семье, именах близких родственников

-                     Закреплять умение детей называть свой домашний адрес

-                     Знакомить детей с профессией почтальона

-                     Уточнять представления детей о роли профессиональной деятельности в жизни людей

-                     Знакомить детей с обобщающим словом транспорт

-                     Учить детей соотношению профессий и вспомогательных предметов и орудий для осуществления профессиональной деятельности врача, продавца, повара, учителя, шофера, парикмахера

-                     Формировать у детей представления о школе и деятельности ребенка в ней Знакомить детей со школьными принадлежностями, знать их назначение Знакомить детей со свойствами стекла

-                     Учить детей находить предметы, сделанные из стекла, и бережно к ним относиться

-                     Учить детей называть дни недели

-                     Формировать у детей представления о занятиях в выходные дни Закреплять умения детей различать и называть время суток: утро, день, ночь

-                     Уточнять представления детей о значении профессий в жизни людей

-                     Стимулировать самостоятельные действия детей при организации игры с опорой на их представления о профессиональной деятельности

-                     Закреплять представления детей об окружающем их предметном мире, созданном руками человека (орудия труда: совок, лопата, пила, нож, топор, вилы, молоток)

-                     Учить детей выполнять классификацию объектов и предметов по категориям «живое», «неживое»

-                     Учить детей описывать характерные признаки, образ жизни и повадки диких и домашних животных и птиц

-                     Знакомить детей с отдельными представителями насекомых (пчела, бабочка, муха, муравей)

-                     Учить детей находить в ближайшем окружении и дифференцировать предметы, сделанные из бумаги, стекла, ткани, дерева, металла

-                     Расширять у детей представления о явлениях природы (гром, молния, гроза)

-                     Знакомить детей с некоторыми цветами и ягодами (одуванчик, тюльпан, ромашка, колокольчик, клубника, малина, крыжовник, смородина)

-                     Учить детей называть признаки четырех времен года, определять их последовательность

-                     Учить детей называть время суток: утро, день, вечер, ночь

Игры и упражнения: «Осенний огород», «Воробушек», «бумажная страна», «цветы в саду», и т.п.

Целевые ориентиры к концу учебного года.

Ребенок может  научиться:

-                     называть свое имя, фамилию, возраст;

-                     называть город (населенный пункт), в котором они проживают;

-                     узнавать и показывать на картинках людей следующих профессий: врач, учитель, повар, парикмахер, продавец, почтальон, шофер;

-                      выделять на картинках изображения предметов мебели, транспорта, продуктов, инструментов, школьных принадлежностей и называть их;

-                     различать деревья, траву, цветы, ягоды и называть их;

-                     называть отдельных представителей диких и домашних животных, диких и домашних птиц, их детенышей;

-                     определять признаки четырех времен года;

-                     различать время суток: день и ночь.

Материально-техническое  обеспечение образовательного процесса.

I. Литература, используемая учителем в работе над программой:

1.                 Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А.П., Соколова Н.Д., Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью – СПБ. Издательство «Союз», 2003 – 96-100 с. – (Коррекционная педагогика).

2.                 Затулина, Г.Я. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа / Г.Я. Затулина. - М.: ЦПО, 2013. - 160 c.

3.                 Реуцкая, О.А. Развитие речи у плохо говорящих детей / О.А. Реуцкая. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 155 c.

4.                 Смирнова, Л.Н. Малыш начинает говорить. Развитие речи ребенка от рождения до четырех лет / Л.Н. Смирнова, С.Н. Овчинников. - М.: АСТ, Астрель, 2012. - 175 c.

II. Техническое обеспечение образовательного процесса.

1.                 Орг. техника (компьютер, принтер)

2.                 Интерактивная панель «Солнышко».

III.  Материалы учебно-методического комплекта.

1.                 Методические пособия.

2.                 2.Диагностические задания.

3.                 Пособие для коррекционно-педагогической работы с детьми:

4.                 Методическая литература.

5.                 Методические рекомендации.

6.                 Литература с содержанием педагогических методов работы.

7.                 Презентации по темам

8.                 Раздаточный материал

9.                 Развивающие игры.

10.             Конструкторы

11.            Наглядные пособия


 

12.           

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка Учёные считают, что социальное развитие ребёнка проявляется в способах его познания окружающего мира и использование своих знаний в различных жизненных ситуациях

Пояснительная записка Учёные считают, что социальное развитие ребёнка проявляется в способах его познания окружающего мира и использование своих знаний в различных жизненных ситуациях

Организация работы по программе

Организация работы по программе

Репродуктивный метод предполагает организующую, побуждающую деятельность учителя

Репродуктивный метод предполагает организующую, побуждающую деятельность учителя

Продолжать знакомить детей с птицами; учить дифференцировать диких и домашних птиц (воробей, ворона, голубь, сорока; курица, петух, гусь, утка, индюк) -

Продолжать знакомить детей с птицами; учить дифференцировать диких и домашних птиц (воробей, ворона, голубь, сорока; курица, петух, гусь, утка, индюк) -

Формировать у детей представления о занятиях в выходные дни

Формировать у детей представления о занятиях в выходные дни

Материально-техническое обеспечени е образовательного процесса

Материально-техническое обеспечени е образовательного процесса

Диагностические задания. 2.

Диагностические задания. 2.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.08.2021