Социальное проектирование как метод деятельностного подхода в воспитании младших школьников.
Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
музыка +1
2 кл—11 кл +1
29.10.2017
В стать " Социальное проектирование как метод деятельностного подхода в воспитании младших школьников" представлен опыт работы с учащимися младших классов для более интересного знакомства с музыкальной деятельностью человека. Раскрыты формы и методы деятельности учителя для достижения поставленной задачи в развитии интереса к музыке у детей.
Социальное проектирование как метод деятельностного подхода в воспитании младших школьников (1).doc
Социальное проектирование как метод деятельностного подхода в
воспитании школьников.
(Из опыта работы учителя музыки МБОУ Лицей № 25 г.
Димитровграда Ульяновской области Корниловой
Александровны.)
Оксаны
«Коль человек существо общественное, то
только в обществе он может развить
свою
природу»
Аристотель
Школьный дом… Зимой и летом, весной и осенью ты приходишь в него
и каждый раз он такой разный. Наполненный тишиной шелестящих тетрадей и
веселыми переливами звонка, внимательными глазами первоклашек и
серьезными взглядами выпускников. Ты чувствуешь себя неразрывно
связанным с этой особой, неповторимой школьной жизнью. Ты учитель, ты –
учитель музыки и от тебя зависит, какими станут твои ученики, как примет их
этот сложный и противоречивый мир?
Вот уже 24 года, задаюсь вопросами: как найти наиболее эффективные пути
формирования музыкальных навыков у учащихся, создать среду,
содействующую становлению личности ребенка, сделать его деятельность в
школе интересной и общественно – полезной.
долгосрочная работа направлена на изменения социальной ситуации в классе,
школе, микрорайоне, городе, с помощью изменения отношения к культуре.
Наша совместная,
Взяв за основу формирование музыкально–эстетическое восприятие детьми
музыки , анализа исполняемых и прослушанных примеров, открываются новые
возможности в воспитании подрастающего поколения. В течение многих лет, на основе психолого педагогической диагностики
личности учащихся, изучения интересов, запросов и ценностей родителей,
взаимоотношений в семье, взаимодействий в социуме, у меня сложился образ
воспитательного пространства, который позволил сформулировать основные
цели, задачи воспитания , развития высокого эстетического вкуса и
наметить направления работы:
Цель творческивоспитательной работы:
формирование эстетически – активной гражданской позиции школьника через
использование
ресурсов
образовательного
Совместно с
учреждения
использование
ресурсов
семьи
использование
ресурсов
окружающего
мира
Задачи воспитания:
• развивать социальную творческую активность школьников;
• принимать участие в решении культурноэстетических проблем города;
• формировать в семье позитивное отношение к активной общественной
деятельности детей через создание и реализацию совместных
социальных эстетических проектов.
Направления музыкальноэстетической работы:
«Музыка в
моей семье»
«Музыка моей
малой Родины»
«Музыка и
окружающий
мир» Совместно с родителями и учащимися мы занимаемся разработкой и
реализацией социально – эстетических,
проектов.
музыкальнопознавательных
В ходе проектной деятельности, я пришла к выводу, что для детей младшего и
среднего школьного возраста целесообразнее превратить эту работу в
интересную игру путешествие, которую мы назвали
«Путешествие по Музыкальной стране».
Каждый этап проектной деятельности у ребят стал ассоциироваться с
образом:
1. Подготовительный этап (мотивации) – НОТКИ ЖЕЛАНИЙ
В соответствии с интересами учащихся и родителей, а так же, исходя из
воспитательных задач, определяем тему, цель и актуальность проекта.
Планирование проектной деятельности – ВОДОПАД ВОПРОСОВ
2.
Выдвигаем гипотезы, определяем источники
информации, способы
представления результатов, распределяем обязанности в группах.
3.
4.
Исследование – РЕКА ПОИСКА
Собираем и анализируем информацию, привлекаем к деятельности
специалистов общественных организаций,
родителей,
учреждений
культуры и досуга. Практическая и творческая деятельность по реализации
проекта – РАДУГА ДОБРЫХ ДЕЛ
Используем такие формы работы как выставки, создание книги, презентации,
игры, театрализованные представления, творческие мастерские, тренинги
общения, выпуски газет, экскурсии, походы, акции, концертная деятельность,
творческие конкурсы и олимпиады.
5. Оценка результатов деятельности – ПРОИЗВЕДЕНИЕ МЕЧТЫ Организуем рефлексию в форме анкетирования, социологических опросов,
интервьюирования, круглых столов, игры, при этом привлекаем к оценке
нашей деятельности всех членов школьного сообщества, СМИ города,
специалистов, принявших участие в работе над проектом.
Проект «Путешествие по музыкальной стране» включает в себя и
психолого – педагогическую диагностику воспитательного процесса,
музыкальноэстетического восприятия примеров искусства, в разных его
проявлениях. В рамках исследовательского проекта
каждая семья
предложила направления работы своей семьикак творческого коллектива,
исходя из своих интересов и возможностей. Это очень помогло мне при
разработке плана воспитательной деятельности. Результатом проекта стало
понимание ребятами роли музыки и различных видов искусства в жизни
человека. конкретизация плана работы классного руководителя и учителя
практическим воплощением
предметника, а его
совместно
подготовленные работы: альбомы, презентации, рисунки, стихи, рассказы.
творческие встречи, концертная деятельность. В ходе реализации проекта
«Путешествие по музыкальной стране» мы неоднократно обращали
внимание на то, как тесно переплетается жизнь семьи и музыкальные
традиции с историей родного города, области. Первым шагом к эстетически
исследовательскому проекту «Музыка моей малой родины»
предложение родителей провести творческую гостиную–дети расширили свои
стало
представления о музыкальных традициях жителей Мелекесского района, года
Димитровграда. О музыкантах и творческих коллективах города и области. В
ребята с интересом включились в поисково
ходе мероприятия
исследовательскую деятельность. Рассказывая о певческих и исполнительских
традициях своих бабушек и дедушек. Результатом кропотливой работы
считаю возникший стойкий интерес к изучению истории культурных
традиций своего народа, горожан, родных и близких.
Встречи с интересными людьми города, музыкантами, исполнителями, посещение
концертов и музыкальных лекториев беседы и праздники, мастер – классы
позволили посмотреть на культурные ценности как основу эстетического
вкуса, формирование
интересного и полезного досуга, место
неформального общения. Подводя итог, хочется отметить, что проектная
деятельность – это эффективная форма взаимодействия учителя
предметника,
классного руководителя с детским коллективом,
родителями, окружающим социумом. Я привлекаю к сотрудничеству
общественные организации, творческие коллективы, специалистов
дополнительного образования, учреждений культуры нашего города,
родителей, с которыми занимаемся реализацией социально
значимых проектов.
Дети видят проблемы окружающего социума, проблемы культуры
общения и пытаются их решить. Такая деятельность способствует
формированию активной гражданской позиции
Процесс воспитания высокого эстетического вкуса у детей стал
целенаправленным, творческим, системным:
Фундаментом,
которого являются различные формы
взаимодействия с семьей, способствующие сплочению коллектива
детей и родителей;
Прогнозирующим: диагностика воспитательного процесса,
позволяет проводить мониторинг и определять эффективность
воспитательной работы для создания благоприятной
психологической атмосферы;
Спланированным: деятельность коллектива и учителя
предметника, опирается на запросы учащихся и их родителей, в
соответствии с воспитательной программой школы и города; В результате совместной деятельности формируются традиции,
КТД, тренинги общения, диалоговые и игровые формы работы
позволяют выйти на реализацию социальных проектов, в процессе
которых формируются органы ученического самоуправления
Вся воспитательная деятельность направлена на то,
чтобы
превратить маленького человека в Человека с большой буквы.
Позитивный опыт проектной деятельности безусловно способствует
формированию гражданской позиции школьников через участие в изменении и
улучшении культуры, окружающего пространства. Он позволяет ребенку
адаптироваться к быстро меняющимся условиям современного мира,
помогает ответить на два главных вопроса, которые рано или поздно встают
перед любым человеком: каков окружающий меня мир и каково мое место в
этом мире?
Социальное проектирование как метод деятельностного подхода в воспитании младших школьников.
Социальное проектирование как метод деятельностного подхода в воспитании младших школьников.
Социальное проектирование как метод деятельностного подхода в воспитании младших школьников.
Социальное проектирование как метод деятельностного подхода в воспитании младших школьников.
Социальное проектирование как метод деятельностного подхода в воспитании младших школьников.
Социальное проектирование как метод деятельностного подхода в воспитании младших школьников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.