Социальное проектирование как метод деятельностного подхода в воспитании младших школьников.
Оценка 4.8

Социальное проектирование как метод деятельностного подхода в воспитании младших школьников.

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
музыка +1
2 кл—11 кл +1
29.10.2017
Социальное проектирование как метод деятельностного подхода в воспитании младших школьников.
В стать " Социальное проектирование как метод деятельностного подхода в воспитании младших школьников" представлен опыт работы с учащимися младших классов для более интересного знакомства с музыкальной деятельностью человека. Раскрыты формы и методы деятельности учителя для достижения поставленной задачи в развитии интереса к музыке у детей.
Социальное проектирование как метод деятельностного подхода в воспитании младших школьников (1).doc
Социальное проектирование как метод деятельностного подхода в воспитании школьников. (Из   опыта   работы   учителя   музыки   МБОУ   Лицей   №   25   г. Димитровграда   Ульяновской   области   Корниловой   Александровны.)   Оксаны «Коль человек ­ существо общественное, то  только в  обществе он может развить свою  природу»  Аристотель Школьный дом… Зимой и летом, весной и осенью ты приходишь в него и каждый раз он такой разный. Наполненный тишиной шелестящих тетрадей и веселыми   переливами   звонка,   внимательными   глазами   первоклашек   и серьезными   взглядами   выпускников.   Ты   чувствуешь   себя   неразрывно связанным с этой особой, неповторимой школьной жизнью. Ты ­ учитель, ты – учитель музыки и от тебя зависит, какими станут твои ученики, как примет их этот сложный и противоречивый мир?   Вот уже 24 года, задаюсь вопросами: как найти наиболее эффективные пути формирования   музыкальных   навыков   у   учащихся,   создать   среду, содействующую становлению личности ребенка,  сделать его деятельность  в школе  интересной   и   общественно   –   полезной.   долгосрочная  работа направлена на изменения социальной ситуации в классе, школе, микрорайоне, городе, с помощью изменения отношения к культуре.   Наша   совместная,  Взяв за основу формирование музыкально–эстетическое восприятие  детьми музыки , анализа исполняемых и прослушанных примеров, открываются новые возможности  в воспитании подрастающего поколения. В течение многих   лет, на основе психолого ­ педагогической диагностики личности   учащихся,   изучения   интересов,   запросов   и   ценностей   родителей, взаимоотношений в семье, взаимодействий в  социуме, у меня сложился образ воспитательного пространства,  который позволил сформулировать основные цели,  задачи воспитания , развития   высокого эстетического  вкуса   и наметить направления работы:   Цель творчески­воспитательной работы:  формирование эстетически – активной гражданской позиции школьника через использование ресурсов образовательного Совместно с  учреждения использование ресурсов семьи использование  ресурсов  окружающего  мира  Задачи воспитания: • развивать социальную­ творческую активность школьников; • принимать участие в решении культурно­эстетических  проблем города; • формировать в семье позитивное отношение к активной общественной деятельности   детей   через   создание   и   реализацию   совместных социальных ­эстетических       проектов. Направления музыкально­эстетической работы:  «Музыка в  моей семье»   «Музыка моей  малой Родины» «Музыка и  окружающий  мир» Совместно     с   родителями   и   учащимися   мы   занимаемся   разработкой   и реализацией   социально   –   эстетических, проектов.    музыкально­познавательных В ходе проектной деятельности, я пришла к выводу, что для детей младшего и среднего   школьного   возраста   целесообразнее   превратить     эту   работу   в интересную  игру ­ путешествие, которую мы назвали  «Путешествие по Музыкальной стране».  Каждый этап проектной деятельности у ребят стал  ассоциироваться с  образом: 1. Подготовительный этап (мотивации) – НОТКИ ЖЕЛАНИЙ В   соответствии   с   интересами   учащихся   и   родителей,   а  так   же,  исходя   из воспитательных задач, определяем тему, цель и актуальность проекта.  Планирование проектной деятельности – ВОДОПАД ВОПРОСОВ 2. Выдвигаем   гипотезы,   определяем   источники     информации,   способы представления результатов, распределяем обязанности в группах. 3. 4.  Исследование – РЕКА ПОИСКА   Собираем   и   анализируем   информацию,   привлекаем   к   деятельности   специалистов   общественных   организаций, родителей,   учреждений культуры и досуга. Практическая и творческая деятельность по реализации проекта – РАДУГА  ДОБРЫХ ДЕЛ Используем такие формы работы как выставки, создание книги, презентации, игры,   театрализованные   представления,   творческие   мастерские,   тренинги общения, выпуски газет, экскурсии, походы, акции, концертная деятельность, творческие конкурсы и олимпиады.  5. Оценка результатов деятельности – ПРОИЗВЕДЕНИЕ МЕЧТЫ Организуем   рефлексию   в   форме   анкетирования,  социологических   опросов, интервьюирования,   круглых   столов,   игры,   при   этом   привлекаем   к   оценке нашей   деятельности   всех   членов   школьного   сообщества,   СМИ   города, специалистов, принявших участие в работе над проектом.          Проект  «Путешествие   по   музыкальной   стране»  включает   в   себя   и психолого   –   педагогическую   диагностику   воспитательного   процесса, музыкально­эстетического   восприятия   примеров   искусства,   в   разных   его проявлениях.   В   рамках   исследовательского   проекта    каждая   семья предложила   направления   работы   своей   семьи­как   творческого   коллектива, исходя   из   своих   интересов   и   возможностей.   Это   очень   помогло   мне   при разработке плана воспитательной деятельности. Результатом проекта стало понимание   ребятами   роли   музыки   и   различных   видов   искусства   в   жизни человека.  конкретизация   плана  работы классного  руководителя  и  учителя­   практическим   воплощением  предметника,   а   его    совместно подготовленные   работы:    альбомы,   презентации,   рисунки,   стихи,   рассказы. творческие   встречи,   концертная   деятельность.   В   ходе   реализации   проекта ­   «Путешествие   по   музыкальной   стране»    мы   неоднократно   обращали внимание   на   то,   как   тесно   переплетается   жизнь   семьи   и   музыкальные традиции с  историей родного города, области. Первым шагом к эстетически­ исследовательскому   проекту  «Музыка   моей   малой   родины»  предложение родителей провести  творческую гостиную–дети расширили свои   стало представления о музыкальных традициях жителей Мелекесского района, года Димитровграда. О музыкантах и творческих коллективах города и области. В   ребята   с   интересом   включились   в   поисково­ ходе   мероприятия   исследовательскую деятельность. Рассказывая о певческих и исполнительских традициях   своих   бабушек   и   дедушек.   Результатом   кропотливой   работы считаю   возникший  стойкий   интерес   к   изучению     истории   культурных традиций   своего   народа,   горожан,   родных   и   близких.  Встречи   с интересными   людьми   города,   музыкантами,   исполнителями,   посещение концертов и музыкальных лекториев ­ беседы и праздники, мастер – классы позволили посмотреть на  культурные ценности как основу эстетического вкуса,   формирование     интересного   и   полезного   досуга,   место неформального общения. Подводя итог, хочется отметить, что проектная деятельность   –   это     эффективная   форма   взаимодействия   учителя­ предметника,   классного   руководителя   с   детским   коллективом, родителями, окружающим социумом. Я привлекаю к  сотрудничеству общественные   организации,   творческие   коллективы,   специалистов дополнительного образования, учреждений культуры нашего города, родителей,     с   которыми   занимаемся   реализацией   социально   ­ значимых проектов.  Дети видят проблемы окружающего социума, проблемы культуры общения и пытаются их решить. Такая деятельность способствует формированию активной гражданской позиции  Процесс   воспитания   высокого   эстетического   вкуса   у   детей   стал целенаправленным, творческим, системным:    Фундаментом,   которого   являются   различные   формы взаимодействия  с семьей, способствующие сплочению коллектива детей и родителей;    Прогнозирующим:   диагностика   воспитательного   процесса, позволяет   проводить   мониторинг   и   определять   эффективность воспитательной   работы   для   создания   благоприятной психологической атмосферы;    Спланированным:   деятельность   коллектива   и   учителя­ предметника, опирается на запросы учащихся и их родителей, в соответствии с воспитательной программой школы и города;    В результате совместной деятельности формируются   традиции, КТД,   тренинги   общения,   диалоговые   и   игровые   формы   работы позволяют выйти на реализацию  социальных проектов, в процессе которых формируются  органы ученического самоуправления  Вся   воспитательная   деятельность   направлена   на   то,     чтобы превратить маленького человека в Человека с большой буквы. Позитивный   опыт   проектной   деятельности   безусловно   способствует формированию гражданской позиции школьников через участие в изменении и улучшении   культуры,   окружающего   пространства.   Он   позволяет   ребенку адаптироваться   к   быстро   меняющимся   условиям   современного   мира, помогает ответить на два главных вопроса, которые рано или поздно встают перед любым человеком:  каков окружающий меня мир и каково мое место в этом мире?

Социальное проектирование как метод деятельностного подхода в воспитании младших школьников.

Социальное проектирование как метод деятельностного подхода в воспитании младших школьников.

Социальное проектирование как метод деятельностного подхода в воспитании младших школьников.

Социальное проектирование как метод деятельностного подхода в воспитании младших школьников.

Социальное проектирование как метод деятельностного подхода в воспитании младших школьников.

Социальное проектирование как метод деятельностного подхода в воспитании младших школьников.

Социальное проектирование как метод деятельностного подхода в воспитании младших школьников.

Социальное проектирование как метод деятельностного подхода в воспитании младших школьников.

Социальное проектирование как метод деятельностного подхода в воспитании младших школьников.

Социальное проектирование как метод деятельностного подхода в воспитании младших школьников.

Социальное проектирование как метод деятельностного подхода в воспитании младших школьников.

Социальное проектирование как метод деятельностного подхода в воспитании младших школьников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2017