Социальный проект «Я – грамотный пешеход» разработан с учетом возрастных особенностей детей. Участникам проекта по 9-10 лет. Он был реализован во внеурочное время обучающихся. Чтобы грамотно построить работу по обучению детей безопасному поведению на улице и дороге, работа по данной проблеме велась не только с детьми, но и с их родителями, доказывалась её важность. На первом этапе мной было проведено анкетирование с целью выявления сформированности уровня культуры поведения на дороге. Который показал, что высокий уровень сформированности – 15 %, средний уровень- 50%, низкий- 35%. По результатам анкетирования было решено создать проект «Я - грамотный пешеход», который помог бы системно и последовательно раскрыть данную проблему. Итогом работы явилось создание «Паспорта грамотного пешехода».
В проекте задействованы обучающиеся 3 класса. На втором этапе с детьми проводился классный час, с целью привлечь детей участвовать в данном проекте, объяснить важность и значимость соблюдения ПДД.
На основном этапе проводилась целевая прогулка – экскурсия по территории школы и рядом с ней, с целью знакомства со специально отведенными местами для перехода проезжей части, объяснения значимости и важности перехода проезжей части в правильных местах. Дети учились правильно переходить дорогу. Закрепили знания по ПДД. Были организованы творческие работы, которые реализует знакомство с дорожными знаками, их изготовление. Результатом является творческая выставка «Дорожные знаки».
На заключительном этапе была проведена повторная диагностика сформированности культуры поведения на дороге и знаний правил дорожного движения. А так же был создан «Паспорт грамотного пешехода».
В результате реализации проекта повысился уровень знаний обучающихся по правилам дорожного движения, были закреплены знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепили с детьми информационно – указательные знаки и запрещающие дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса» и др.; расширили знания детей о предупреждающих дорожных знаках.
В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что подобранные игры, беседы с презентациями, творческие работы помогли детям легче усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации по данной теме. Яркие впечатления, переживания, эмоции, вызванные в ходе реализации проекта, способствовали формированию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих, а также творческих и познавательных способностей.
Документ Microsoft Office Word (2).docx
Паспорт социального проекта «Я – грамотный пешеход»
МАОУ «Вадская СОШ»
«Я – грамотный пешеход»
Образовательное
учреждение
Название проекта
Руководитель проекта Шестакова Вероника Ивановна
Проект рассчитан
Целевая аудитория
Тип проекта
Проблема, на решение
которой направлен
проект
Цель проекта
Задачи проекта
1 месяц (октябрь 2016г.)
Обучающиеся 3 класса, родители
Познавательнотворческий, информационный
Одной из серьезнейших проблем любого населенного
пункта является дорожнотранспортный травматизм.
Ежегодно в дорожнотранспортных происшествиях
получают ранения и гибнут дети. Травмы происходят
изза беспечности, безответственного отношения со
стороны взрослых к поведению их детей на улице; по
неосторожности детей, из–за несоблюдения или
незнания правил дорожного движения. Самыми
распространенными ошибками, которые совершают
дети, являются: неожиданный выход на проезжую
часть в неустановленном месте, выход изза стоявшего
транспорта,
неподчинения сигналам светофора,
нарушение правил езды на велосипедах. А цена этому –
детская жизнь.
Поэтому правилам дорожного
движения мы обязаны научить детей с детства. Считая
важным обучение детей ПДД, мы решили реализовать
данный проект, так как такой подход к обучению ПДД
позволит детям лучше усвоить материал,
сформировать у них знания в области безопасности
жизнедеятельности, расширит кругозор, поможет в
усвоении
обозначений,
социализации детей в обществе.
Формирование правильного и осознанного поведения
обучающихся на дороге.
1. Познакомить обучающихся с правилами дорожного
движения. Рассказать о том, как должен вести себя
грамотный пешеход.
2. Учить нести ответственность за безопасность своей
жизни и жизни окружающих;
3.Познакомить с профессиями:
регулировщик,
системы
знаковой постовой, инспектор ГИБДД;
4.Расширить представления о знаковом – схематичном
изображении при изучении дорожных знаков. Учить
устанавливать связь при встрече разных дорожных
знаков в жизни, на дороге.
5.Развитие познавательных и творческих способностей
у участников проекта.
1 этап – подготовительный (1 неделя октября).
1.Проведение анкетирования «Что я знаю о ПДД?».
2.Анализ проблемы проекта.
3. Обсуждение цели и задач с участниками проекта.
4. Подобрать методическую, научно – популярную,
художественную литературу, иллюстративный
материал, электронный и видеоматериал по теме
«Правила дорожного движения»; «Я – пешеход».
5.Проведение дидактических игр.
6.Сбор материала для изобразительной и продуктивной
деятельности обучающихся;
2 этап – практический (23 недели октября).
1. Работа с родителями. Анкета «Я и мой ребёнок на
улице».
2. Беседа с презентацией «Азбука безопасности».
3. Беседа «Службы «01», «02», «03», «04» всегда на
страже». Игра «Разрешается – запрещается».
4. Целевая прогулка «Перекрёсток»
5. Конструирование макетов дорожных знаков.
6. Конкурс рисунков « Я пешеход»
7. Оформление информационного тематического
стенда.
8. Беседа – рассуждение с презентацией «Что
случится, если…»
3 этап – заключительный (4 неделя октября).
1.Обработка результатов по реализации проекта.
2.Создание «Паспорта грамотного пешехода».
3.Выставка творческих работ «Дорожные знаки»
4.Выводы и результаты проекта.
Мультимедийное оборудование, светоотражающая
бумага, бумага, цветные карандаши, краски, макеты
Сроки и этапы
реализации проекта
Ресурсное обеспечение
реализации проекта Ожидаемые
результаты
Пути отслеживания
результатов проекта
Формы работы
Аннотация проекта
элементов дороги, дорожных знаков.
1.Усвоение обучающимися знаний, представлений о
правилах дорожного движения;
2. Повышение уровня ответственности за безопасность
своей жизни;
3.Развитие активности, самостоятельности,
самосознания;
4.Повышение уровня мотивации к различным видам
деятельности;
5.Вовлечение родителей в совместную деятельность с
ребенком в условиях семьи и школы;
Дети должны знать:
Названия и обозначение дорожных знаков для
пешеходов, и некоторые знаки для водителей;
Чем опасно несоблюдение правил дорожного
движения и к чему может привести их нарушение;
В каком месте можно переходить дорогу и кто
помогает осуществлять безопасное движение на
дороге;
Что нельзя делать вблизи проезжей части дороги;
Правила «левой руки», правила для велосипедистов,
правила для пешеходов и пассажиров.
1. Беседы с презентациями;
2. Конкурсы, игры, викторины на лучшее знание ПДД;
3. Практические занятия;
4. Выставка творческих работ «Дорожные знаки».
Социальный проект «Я – грамотный пешеход»
разработан с учетом возрастных особенностей детей.
Участникам проекта по 910 лет. Он был реализован во
внеурочное время обучающихся. Чтобы грамотно
построить работу по обучению детей безопасному
поведению на улице и дороге, работа по данной
проблеме велась не только с детьми, но и с их
родителями, доказывалась её важность. На первом
этапе мной было проведено анкетирование с целью
выявления сформированности уровня культуры поведения на дороге. Который показал, что высокий
уровень сформированности – 15 %, средний уровень
50%, низкий 35%. По результатам анкетирования
было решено создать проект «Я грамотный пешеход»,
который помог бы системно и последовательно
раскрыть данную проблему. Итогом работы явилось
создание «Паспорта грамотного пешехода».
В проекте задействованы обучающиеся 3 класса. На
втором этапе с детьми проводился классный час, с
целью привлечь детей участвовать в данном проекте,
объяснить важность и значимость соблюдения ПДД.
На основном этапе проводилась целевая прогулка –
экскурсия по территории школы и рядом с ней, с целью
знакомства со специально отведенными местами для
перехода проезжей части, объяснения значимости и
важности перехода проезжей части в правильных
местах. Дети учились правильно переходить дорогу.
Закрепили знания по ПДД. Были организованы
творческие работы, которые реализует знакомство с
дорожными знаками, их изготовление. Результатом
является творческая выставка «Дорожные знаки».
На заключительном этапе была проведена повторная
диагностика сформированности культуры поведения
на дороге и знаний правил дорожного движения. А так
же был создан «Паспорт грамотного пешехода».
В результате реализации проекта повысился уровень
знаний обучающихся по правилам дорожного
движения, были закреплены знания о понятиях
«пешеход», «дорожные знаки», «островок
безопасности», «переход»; закрепили с детьми
информационно – указательные знаки и запрещающие
дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный
переход», «Место остановки автобуса» и др.;
расширили знания детей о предупреждающих
дорожных знаках.
В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что
подобранные игры, беседы с презентациями,
творческие работы помогли детям легче усвоить,
запомнить и понять большой объем новой информации
по данной теме. Яркие впечатления, переживания, эмоции, вызванные в ходе реализации проекта,
способствовали формированию чувства
ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих, а
также творческих и познавательных способностей.
Социального проект «Я – грамотный пешеход»
Социального проект «Я – грамотный пешеход»
Социального проект «Я – грамотный пешеход»
Социального проект «Я – грамотный пешеход»
Социального проект «Я – грамотный пешеход»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.