Социального проект «Я – грамотный пешеход»
Оценка 4.8

Социального проект «Я – грамотный пешеход»

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
1 кл
24.02.2019
Социального проект «Я – грамотный пешеход»
Социальный проект «Я – грамотный пешеход» разработан с учетом возрастных особенностей детей. Участникам проекта по 9-10 лет. Он был реализован во внеурочное время обучающихся. Чтобы грамотно построить работу по обучению детей безопасному поведению на улице и дороге, работа по данной проблеме велась не только с детьми, но и с их родителями, доказывалась её важность. На первом этапе мной было проведено анкетирование с целью выявления сформированности уровня культуры поведения на дороге. Который показал, что высокий уровень сформированности – 15 %, средний уровень- 50%, низкий- 35%. По результатам анкетирования было решено создать проект «Я - грамотный пешеход», который помог бы системно и последовательно раскрыть данную проблему. Итогом работы явилось создание «Паспорта грамотного пешехода». В проекте задействованы обучающиеся 3 класса. На втором этапе с детьми проводился классный час, с целью привлечь детей участвовать в данном проекте, объяснить важность и значимость соблюдения ПДД. На основном этапе проводилась целевая прогулка – экскурсия по территории школы и рядом с ней, с целью знакомства со специально отведенными местами для перехода проезжей части, объяснения значимости и важности перехода проезжей части в правильных местах. Дети учились правильно переходить дорогу. Закрепили знания по ПДД. Были организованы творческие работы, которые реализует знакомство с дорожными знаками, их изготовление. Результатом является творческая выставка «Дорожные знаки». На заключительном этапе была проведена повторная диагностика сформированности культуры поведения на дороге и знаний правил дорожного движения. А так же был создан «Паспорт грамотного пешехода». В результате реализации проекта повысился уровень знаний обучающихся по правилам дорожного движения, были закреплены знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепили с детьми информационно – указательные знаки и запрещающие дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса» и др.; расширили знания детей о предупреждающих дорожных знаках. В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что подобранные игры, беседы с презентациями, творческие работы помогли детям легче усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации по данной теме. Яркие впечатления, переживания, эмоции, вызванные в ходе реализации проекта, способствовали формированию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих, а также творческих и познавательных способностей.
Документ Microsoft Office Word (2).docx
Паспорт социального проекта «Я – грамотный пешеход» МАОУ «Вадская СОШ» «Я – грамотный пешеход» Образовательное  учреждение Название проекта Руководитель проекта Шестакова Вероника Ивановна Проект рассчитан Целевая аудитория Тип проекта Проблема, на решение которой направлен  проект Цель проекта Задачи проекта 1 месяц (октябрь 2016г.) Обучающиеся 3 класса, родители Познавательно­творческий, информационный Одной из серьезнейших проблем  любого  населенного пункта   является   дорожно­транспортный   травматизм. Ежегодно   в   дорожно­транспортных   происшествиях получают ранения и гибнут дети. Травмы происходят из­за   беспечности,   безответственного   отношения   со стороны взрослых к поведению их детей на улице; по неосторожности   детей,   из–за   несоблюдения   или незнания   правил   дорожного   движения.   Самыми распространенными   ошибками,   которые   совершают дети,   являются:   неожиданный   выход   на   проезжую часть в неустановленном месте, выход из­за стоявшего транспорта,   неподчинения   сигналам   светофора, нарушение правил езды на велосипедах. А цена этому – детская   жизнь.     Поэтому   правилам   дорожного движения мы обязаны научить детей с детства. Считая важным обучение детей ПДД, мы решили реализовать данный проект, так как такой подход к обучению ПДД позволит   детям   лучше   усвоить   материал, сформировать   у   них   знания   в   области   безопасности жизнедеятельности,   расширит   кругозор,   поможет   в усвоении обозначений, социализации детей в обществе. Формирование   правильного   и   осознанного   поведения обучающихся на дороге. 1. Познакомить обучающихся с правилами дорожного движения.   Рассказать   о   том,   как   должен   вести   себя грамотный пешеход. 2. Учить нести ответственность за безопасность своей жизни и жизни окружающих; 3.Познакомить   с   профессиями:   регулировщик, системы       знаковой постовой, инспектор ГИБДД; 4.Расширить представления о знаковом – схематичном изображении   при   изучении   дорожных   знаков.   Учить устанавливать   связь   при   встрече   разных   дорожных знаков в жизни, на дороге. 5.Развитие познавательных и творческих  способностей у участников проекта. 1 этап – подготовительный (1 неделя октября). 1.Проведение анкетирования «Что я знаю о ПДД?». 2.Анализ проблемы проекта. 3. Обсуждение цели и задач с участниками проекта. 4. Подобрать методическую, научно – популярную,  художественную литературу, иллюстративный  материал, электронный и видеоматериал по теме  «Правила дорожного движения»; «Я – пешеход». 5.Проведение дидактических игр. 6.Сбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности обучающихся; 2 этап – практический (2­3 недели октября). 1. Работа с родителями. Анкета «Я и мой ребёнок на  улице». 2. Беседа с презентацией «Азбука безопасности». 3. Беседа «Службы «01», «02», «03», «04» всегда на  страже». Игра «Разрешается – запрещается». 4. Целевая прогулка «Перекрёсток» 5. Конструирование макетов дорожных знаков.  6. Конкурс рисунков « Я ­ пешеход» 7. Оформление информационного ­ тематического  стенда. 8. Беседа – рассуждение с презентацией «Что  случится, если…» 3 этап – заключительный (4 неделя октября). 1.Обработка результатов по реализации проекта. 2.Создание «Паспорта грамотного пешехода». 3.Выставка творческих работ «Дорожные знаки» 4.Выводы и результаты проекта. Мультимедийное оборудование, светоотражающая  бумага, бумага, цветные карандаши, краски, макеты  Сроки и этапы  реализации проекта Ресурсное обеспечение реализации проекта Ожидаемые  результаты Пути отслеживания  результатов проекта Формы работы Аннотация проекта элементов дороги, дорожных знаков. 1.Усвоение обучающимися знаний, представлений о  правилах дорожного движения; 2. Повышение уровня ответственности за безопасность  своей жизни; 3.Развитие активности, самостоятельности,  самосознания; 4.Повышение уровня мотивации к различным видам  деятельности; 5.Вовлечение родителей в совместную деятельность с  ребенком в условиях семьи и школы; Дети должны знать: ­ Названия и обозначение дорожных знаков для  пешеходов, и некоторые знаки для водителей; ­ Чем опасно несоблюдение правил дорожного  движения и к чему может привести их нарушение; ­ В каком месте можно переходить дорогу и кто  помогает осуществлять безопасное движение на  дороге; ­ Что нельзя делать вблизи проезжей части дороги; ­ Правила «левой руки», правила для велосипедистов,  правила для пешеходов и пассажиров. 1. Беседы с презентациями; 2. Конкурсы, игры, викторины на лучшее знание ПДД; 3. Практические занятия; 4. Выставка творческих работ «Дорожные знаки». Социальный проект «Я – грамотный пешеход»  разработан с учетом возрастных особенностей детей.  Участникам проекта по 9­10 лет. Он был реализован во внеурочное время обучающихся. Чтобы грамотно  построить работу по обучению детей безопасному  поведению на улице и дороге, работа по данной  проблеме  велась не только с детьми, но и с их  родителями, доказывалась её важность. На первом  этапе мной было проведено анкетирование с целью  выявления сформированности уровня культуры поведения на дороге. Который показал, что высокий  уровень сформированности – 15 %, средний уровень­  50%, низкий­ 35%. По результатам анкетирования  было решено создать проект «Я ­ грамотный пешеход», который помог бы системно и последовательно  раскрыть данную проблему. Итогом работы явилось  создание «Паспорта грамотного пешехода». В проекте задействованы обучающиеся 3 класса. На  втором этапе с детьми проводился классный час, с  целью привлечь детей участвовать в данном проекте,  объяснить важность и значимость соблюдения ПДД. На основном этапе проводилась целевая прогулка –  экскурсия по территории школы и рядом с ней, с целью знакомства со специально отведенными местами для  перехода проезжей части, объяснения значимости и  важности перехода проезжей части в правильных  местах. Дети учились правильно переходить дорогу.  Закрепили знания по ПДД. Были организованы  творческие работы, которые реализует знакомство с  дорожными знаками, их изготовление. Результатом  является творческая выставка «Дорожные знаки».  На заключительном этапе была проведена повторная  диагностика сформированности культуры поведения  на дороге и знаний правил дорожного движения. А так  же был создан «Паспорт грамотного пешехода». В результате реализации проекта повысился уровень  знаний обучающихся по правилам дорожного  движения, были  закреплены  знания  о понятиях  «пешеход», «дорожные знаки», «островок  безопасности», «переход»; закрепили  с детьми  информационно – указательные знаки и запрещающие  дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный  переход», «Место остановки автобуса» и др.;  расширили  знания детей о предупреждающих  дорожных знаках.  В ходе реализации проекта я  пришла к выводу, что  подобранные игры, беседы с презентациями,  творческие работы  помогли детям легче усвоить,  запомнить и понять большой объем новой информации  по данной теме. Яркие впечатления, переживания, эмоции, вызванные в ходе реализации проекта,  способствовали формированию чувства  ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих, а  также творческих и познавательных способностей.

Социального проект «Я – грамотный пешеход»

Социального проект «Я – грамотный пешеход»

Социального проект «Я – грамотный пешеход»

Социального проект «Я – грамотный пешеход»

Социального проект «Я – грамотный пешеход»

Социального проект «Я – грамотный пешеход»

Социального проект «Я – грамотный пешеход»

Социального проект «Я – грамотный пешеход»

Социального проект «Я – грамотный пешеход»

Социального проект «Я – грамотный пешеход»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2019