лучшедома
«Социальные сети – добро или зло»

«Социальные сети – добро или зло»

Исследовательские работы
docx
воспитание
5 кл—11 кл
25.03.2020
Актуальность проекта: В настоящее время появилось много новых способов коммуникации, в частности, многообразие социальных сетей, которые имеют неоднозначное влияние на развитие личности молодежи. Рано или поздно каждый начинает задумываться – а приносят ли пользу социальные сети?

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

ПРОЕКТ ДАША.docx

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Баженовская средняя общеобразовательная школа № 96»

 

 

 

 

Проектно – исследовательская работа

«Социальные сети – добро или зло»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Макеева Дарья, ученица 9а класса.

Руководитель: Томилова Е.П., учитель истории и обществознания.

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Белоярский

2019

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………….1

Глава I Теоретическая часть …………………………………………………..2

1.1 Понятие социальные сети ………………………………………………… 2

1.2 История появления социальных сетей (летопись Рунета видеоролик) …3

1.3 Обзор социальных сетей ……………………………………………………3

1.4 Общие черты социальных сетей …………………………………………. 6

1.5 Чем популярны социальные сети ………………………………………… 7

1.6 Правила сетевого этикета …………………………………………………. 7

1.7 О вреде социальных сетей (грустное видео видеоролик) ……………… 8

Глава II. Практическая часть …………………………………………………10

2.1 Данные анкетирования …………………………………………………... 10

Заключение ………………………………………………………………….. .11

Использованная литература …………………………………………………12

Приложение …………………………………………………………………..14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Актуальность проекта:

    В настоящее время появилось много новых способов коммуникации, в  частности,  многообразие социальных  сетей,  которые  имеют  неоднозначное  влияние  на  развитие  личности  молодежи.

Рано или поздно каждый начинает задумываться – а приносят ли пользу социальные сети?

Гипотеза:

    Если вместо того, чтобы помогать обществу, социальные сети оказывают на него пагубное влияние, то необходимо знать и учитывать каждому пользователю положительные и отрицательные стороны существования и использования социальных сетей.

 Цель проекта: 

    выявить значимость социальных сетей в  жизни  молодежи,  а  также  влияние  социальных  сетей  на  молодежь  (положительное  и  отрицательное).

Задачи:

-изучить литературу по теме;

-изучить влияние работы в социальных сетях на психику пользователей;

-выявить негативные стороны работы в социальных сетях;

-определить методы предупреждения виртуального рабства.

-принять участие во Всероссийском конкурсе для детей и молодежи.

Методы: Анкетирование, статистическая обработка полученных данных, поиск информации в различных источниках.

 

 

 

1

 

Глава 1. Теоретическая часть

1.1 Что такое Социальная сеть?

   Социальная сеть - сеть (от англ. social networking service) — платформа, онлайн сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений, визуализацией которых являются социальные графы.

 Характерными особенностями социальной сети являются:

Ø предоставление практически полного спектра возможностей для обмена информацией (фото + видео + сервис блогов + сервис микроблоков + сообщества + ЛС/чат + возможность отметить местоположение и т.п.);

Ø создание профилей, в которых требуется указать реальные ФИО и максимальное количество информации о себе;

Ø подавляющее большинство друзей пользователя в социальной сети - это не виртуальные друзья по интересам, а реальные друзья, родственники, коллеги, одноклассники и однокурсники.

Сайт социальной сети можно определить по наличию следующих возможностей:

ü Активное общение

ü Создание публичного или полупубличного профиля (англ. profile) пользователя (например, профиль может содержать дату рождения, школу, вуз, хобби и другое)

ü Пользователь может задавать и поддерживать список других пользователей, с которыми у него имеются некоторые отношения (например,дружбы, родства, деловых и рабочих связей и т. п.)

ü Просмотр и обход связей между пользователями внутри системы

2

ü (например, пользователь может видеть друзей своих друзей)

ü Дополнительно может присутствовать возможность управления содержимым в рамках своего профиля, образование групп пользователей с различными режимами членства, использование приложений и многое другое.

1.2 История появления социальных сетей

    Победное шествие по Интернету социальные сети начали в 1995 году с американского портала Classmates.com («Одноклассники» являются его русским аналогом).

Проект оказался весьма успешным, что в следующие несколько лет спровоцировало появление не одного десятка аналогичных сервисов.

Но официальным началом бума социальных сетей принято считать 2003—2004 годы, когда были запущены LinkedIn, MySpace и Facebook. В Россию мода на социальные сети пришла двумя годами позже в 2006-м, с появлением Одноклассников и В Контакте.

    И если LinkedIn создавалась с целью установления/поддержания деловых контактов, то владельцы MySpace и Facebook сделали ставку в первую очередь на удовлетворение человеческой потребности в самовыражении. Ведь в соответствии с пирамидой Маслоу, именно самовыражение является высшей потребностью человека, опережая даже признание и общение. Социальные сети стали своего рода Интернет-пристанищем, где каждый может найти техническую и социальную базу для создания своего виртуального «Я». При этом каждый пользователь получил возможность не просто общаться и творить, но и делиться плодами своего творчества с многомиллионной аудиторией той или иной социальной сети.

 

3

1.3 Обзор социальных сетей

  «Однокла́ссники» — мультиязычная социальная сеть, используемая для поиска одноклассников, однокурсников, бывших выпускников, а также родных и близких родственников и общения с ними. Проект запущен 4 марта 2006 года, его автором является российский веб-разработчик Альберт Попков.

    Создатель сайта, Альберт Михайлович Попков, живущий в Лондоне и работающий в сфере телекоммуникаций, принимал участие в создании подобных проектов в других европейских странах. С марта по ноябрь 2006 проект существовал как хобби и в коммерческом плане упоминался только в дружественном рекламном агентстве как новая площадка для размещения рекламы. Количество пользователей, зарегистрировавшихся на сайте, росло в геометрической прогрессии, поэтому основателем проекта было принято решение о создании отдельного юридического лица.

    Каждый пользователь видит имена всех, кто заходил посмотреть на его анкету. Кроме того, все публичные действия пользователей (сообщения в форумах, добавление друзей, загрузка фотографий) отображаются в доступной другим пользователям «Ленте активности».

Недавно начала действовать платная услуга «Невидимка», при включении которой тот, кого вы посещали, не узнает, кто вы.

    Одним из способов обеспечения приватности является создание виртуала. В ленте активности же остаются только записи общего плана, без указания старых фамилии и имени. Другим способом убрать информацию о посещении является удаление учётной записи, после которого у всех посещённых вами пользователей упоминание о факте захода перестаёт отображаться.

4

   «В Контакте» — крупнейшая в Рунете социальная сеть, первый по популярности сайт на территории Белоруссии, второй — в России, второй — на Украине, четвёртый - в Казахстане, 25-й — в мире. Ресурс изначально

позиционировал себя в качестве социальной сети студентов и выпускников российских вузов, позднее стал называть себя «современным, быстрым и эстетичным способом общения в сети».        

    Пользователям «В Контакте» доступен характерный для многих социальных сетей набор возможностей: создавать профиль с информацией о себе, производить и распространять контент, гибко управлять настройками доступа, взаимодействовать с другими пользователями приватно (через личные сообщения) и публично (с помощью записей на «стене», а также через механизм групп и встреч), отслеживать через ленту новостей активность друзей и сообществ.

    Facebook - крупнейшая социальная сеть в мире, основанная в 2004 году Марком Цукербергом и его соседями по комнате во время обучения в Гарвардском университете - Эдуардо Саверином, Дастином Московицем и Крисом Хьюзом. Благодаря этому сайту Марк Цукерберг в 23 года стал самым молодым миллиардером планеты.

     Первоначально веб-сайт был назван TheFacebook и был доступен только для студентов Гарвардского университета, затем регистрацию открыли для других университетов Бостона, а затем и для студентов любых учебных учреждений США, имеющих электронный адрес в домене .edu. Начиная с сентября 2006 года сайт доступен для всех пользователей Интернета в возрасте от 13 лет, имеющих адрес электронной почты.

20 июня 2008 года социальная сеть Facebook объявила о запуске русскоязычной версии сайта.

5

В ноябре 2011 года Facebook обогнал LiveJournal по числу пользователей в России. Однако в целом Facebook уступает российским игрокам, её популярность в России -одна из самых низких в Европе.

   Твиттер (англ. Twitter — «чирикать», «щебетать», «болтать») — система, позволяющая пользователям отправлять короткие текстовые заметки (до 140 символов), используя веб-интерфейс, SMS, средства мгновенного обмена сообщениями или сторонние программы-клиенты. Характерной особенностью Твиттера является публичная доступность размещённых сообщений; это называется микроблоггингом.

    Владельцем системы Твиттер является компания Twitter Inc, главный офис находится в Сан-Франциско, (штат Калифорния). Twitter Inc также имеет серверы и офисы в Сан-Антонио (штат Техас) и Бостоне (штат Массачусетс). Созданный  Джеком Дорси в 2006 году, Твиттер вскоре завоевал популярность во всем мире.

    Instagram -  бесплатное приложение для обмена фотографиями и видеозаписями с элементами социальной сети, позволяющее снимать фотографии и видео, применять к ним фильтры, а также распространять их через свой сервис и ряд других социальных сетей.

    Instagram позволял делать фотографии квадратной формы — как камеры моментальной фотографии Polaroid, Kodak Instamatic и среднеформатные камеры 6×6 (большинство же мобильных фотоприложений использует соотношение сторон 3:2), но с 26 августа 2015 года Instagram ввела возможность добавлять фото и видео с ландшафтной и портретной ориентацией, без обрезания до квадратной формы.

30 сентября 2015 года в Instagram’е появились рекламные записи, содержащие видеоролики длительностью до 30 секунд. При этом продажи рекламы стартовали и в России.

6

1.4 Oбщие  черты cоциальных  сетей.

Нужна регистрация нового участника (на каждого нового пользователя

заводиться своя учетная запись).

Чтобы зарегистрироваться в социальной сети пользователь указывает какую-то информацию о себе – часто для этого используется обычная электронная почта, на которую и приходит письмо с кодом активации на сайте.

На некоторых социальных сетях, для лучшей работы с ними, требуется иногда указать номер телефона. При регистрации человек в основном указывает помимо своей электронной почты, еще свой логин и пароль. Пользователи указывают на своей страничке в социальной сети дополнительные сведения о себе – о том, чем занимаются, свои контактные данные, увлечения. Публикуют на социальном ресурсе свои фотографии и видео. Социальные сети обладают большой посещаемостью, благодаря тому, что пользователи заинтересованы посещать их каждый день.

1.5 Чем же популярны социальные сети?

 Существует возможность заводить новые знакомства, общаться с людьми, близкими вам по духу и интересам. Для этого можно вступать в специальные группы, в которых собираются единомышленники. Социальные сети дают возможность следить за обновлениями фотографий в альбомах друзей, писать заметки и комментировать. Многие используют социальные сети для поиска клиентов и партнеров по бизнесу. Социальные сети хорошая площадка для размещения рекламы и объявлений. Именно такие возможности привлекают пользователей. Но не всё так красиво, как может показаться на первый взгляд. В настоящее время социальные сети управляют не городом, а целыми континентами.

7

 

 

1.6 Правила сетевого этикета    

    Понятие сетевого этикета пришло к нам из английского - network etiquette. Часто там сокращают выражение до netiquette некоторые

принципы, как и в реальной жизни. Сетевой этикет - это свод правил для общения в сети, ведения переписок, рассылок, обмена мнениями, знаниями, опытом и прочее.

*    Помните, что Вы говорите с человеком.

*    Придерживайтесь тех же стандартов. Бесспорно, социальные сети влияют на человека. Главное, с умом подходить ко всему: не стоит тратить напрасно свое время, ведь время – это самое ценное, что мы имеем. Необходимо правильно использовать те возможности, которые предоставлены нам интернетом.

*    Интернет-общение должно дополнять жизнь, а не быть основой всей нашей деятельности! Социальные сети могут принести много пользы. Но злоупотребление общественными сетями может привести к зависимости, потери внимания, трате времени, отчуждению и отупению.

*    Социальные сети - это и хорошо и плохо. В наших силах брать от них только хорошее и отсеивать плохое. Для того, чтобы социальные сети не нанесли вред здоровью и психике, каждый человек должен регламентировать свое времяпрепровождение в виртуальном пространстве.

*    Уважайте время и возможности других.  Сохраняйте лицо.  Помогайте другим там, где Вы это можете делать.  Не ввязывайтесь в конфликты и не допускайте их.  Уважайте право на частную переписку.  Не злоупотребляйте своими возможностями.  Учитесь прощать другим их ошибки.

8

 

 

1.7 О вреде социальных сетей.

    Социальные сети – это, конечно же, хорошо, и они упрощают нам жизнь. Но только будьте с ними осторожнее! Социальные сети вредят психологическому состоянию, а также у многих вызывают зависимость.

    Специалисты отмечают, что интернет-зависимость обычно характерна

для тех, кто не получил признания в реальной жизни и кому трудно

друзей. Таким куда удобнее искать приятелей в социальных сетях.

    Медики полагают, что подобные ресурсы могут управлять сознанием слабых личностей.  Учёные считают, что от 5% до 10% пользователей сети можно причислить к группе интернет - зависимых. Такие люди часто начинают путать, где реальность, а где виртуальность, начиная жить мечтами и проблемами сетей. Чтобы проверить есть ли у вас зависимость, нужно хотя бы одну неделю попробовать не заходить в социальную сеть.

    Человек может теперь находить неограниченное число друзей, а потом общаться с ними. Это может привести к переизбытку общения, что также вредно. У некоторых начинает пропадать интерес к собеседнику: сначала к одному, потом ко второму, а затем исчезает интерес к своей жизни. Человек – это социальное существо, которому нужно общаться. Но виртуальное общение вытесняет реальное, становится преобладающим в жизни человека.

    В особенности данная проблема касается детей и подростков. В социальной сети всё просто и безлико, напечатал сообщение, отправил его, получил ответ. Здесь отсутствуют: мимика, движение, контакт глаз, нет реальных эмоций.

9

 

Человек, находясь длительное время в сети, общаясь виртуально, отвыкает от простого человеческого общения, становится зависимым от компьютера и самой сети. Самое страшное – это пропаганда самоубийств в среде подростков. Сети очень вредны для детей и подростков, так как там малыши находят огромное количество ненужной для них информации.  Знакомства через такие сети могут привести к знакомству с мошенником, маньяком. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел исследование, итоговые результаты которого сообщили о том, что граждане России отдают предпочтение отечественным социальным сетям, таким как «В Контакте» и «Одноклассники». Рассмотрим информацию о количестве зарегистрированных пользователей в социальных сетях.

Анализ результатов анкетирования школьников по теме «Социальные сети». (исследование прилагается).

Глава II Практическая часть.

2.1 Данные анкетирования: Проанализировав  ответы респондентов, я получила следующий результат. На вопрос: «Являетесь ли Вы пользователем социальных сетей?»,  все респонденты ответили положительно. 100%  опрошенных оказались пользователями ВКонтакте. . На вопрос о влиянии использования соц.сетей на учебу: « Как Вы считаете, использование социальных сетей помогает в учёбе?»,  большинство ответили «да». Считаете ли Вы себя зависимым от  соц.сетей? Большинство ответили «нет». Какие эмоции Вы переживаете в социальных сетях? Большая часть опрашиваемых ответила – радость. Заходите ли Вы в соц.сети во время уроков?

На первом месте – «иногда», на втором – «нет».

 

10

 

 

В результате исследования я пришла к следующим выводам:

Главной  причиной  использования  социальных  сетей    является  общение  с  друзьями и  проведение культурного досуга. Общение  в  социальных  сетях  у большинства респондентов не заменяет  реального  общения.

Более половины респондентов считают, что социальные сети помогают им учиться. Все респонденты испытывают при общении в сети радость. Половина респондентов в состоянии  объективно оценить положительные и негативные влияния социальных сетей.

Плюсы социальных сетей:

- социальные сети в интернете - это, как и реальный мир, в котором люди объединяются по возрасту, интересам либо по каким-то другим признакам;

- социальные сети предоставляют нам возможность поддерживать связь с близкими и дорогими нам людьми;

-возможность быстрого поиска и передачи информации. Здесь мы можем посмотреть любой фильм, послушать музыку, почитать книги, выучить иностранные языки. Кроме того, социальные сети оказывают нам незаменимую помощь в учебе;

-в социальных сетях вы можете вести свой блог;

-обмениваться фотографиями и другими файлами;

-играть в онлайн игры;

-общаться в чате.

Минусы социальных сетей:

- время, затрачиваемое нами на социальные сети. Человек проводит не много, не мало - а 10 месяцев своей жизни.

- в социальные сети попадает невероятное количество информации, которая может нанести непоправимый вред психике не только детей и подростков, но и взрослых;

- многочасовое сидение за компьютером может привести к ухудшению зрения, проблемам с сердцем, развитию сколиоза;

- формирование интернет - зависимости.

Всё больше людей "уходят" в виртуальное общение, теряя многие социальные навыки.

 

 

 

 

Заключение:

Итак, подводя итоги можно сказать, что я выполнила все поставленные задачи: разработала анкеты, нашла информацию о социальных сетях, проанализировала анкеты. Работа над проектом убедила меня в том, что социальные сети занимают важное место в жизни учеников школы. Об этом свидетельствует большое количество времени, проводимое в них, множество друзей и фото. Однако, можно так же предположить что многим ученикам не хватает общения с друзьями по школе, так как большинство друзей в социальных сетях. У любой медали есть две стороны.

В результате проведенного мною теоретического и практического анализа такого явления, как социальные сети, можно сделать следующие выводы. Социальные сети имеют как свои положительные стороны, так и отрицательные. Одним из негативных последствий распространения социальных сетей является формирование у человека психологической зависимости от них.

Чрезмерное увлечение социальными сетями, по мнению ученых, вредит как социальному, так и психологическому здоровью. Наиболее опасно данное увлечение для подростков. Каждый человек самостоятельно определяет, сколько времени проводить в социальных сетях, какую информацию впитывать и чего в социальных сетях больше - пользы или вреда.

 

12

 

Возможно, социальные сети и помогают нам находить нужную информацию, хорошую работу, познакомиться с интересными людьми и расширить круг общения, но они никогда не заменят нам живого, эмоционального, человеческого общения.

У большинства школьников социальные сети позитивно влияют на общение

с людьми в реальности, а также помогают в организации  личного  досуга,  так  как  они  имеют  много  возможностей. 

Нельзя сказать, что социальные сети — абсолютное зло, но и добра в них не так много, как хотят нас уверить создатели.

Всё зависит от того, кто и для чего ими пользуется, и как это контролируют авторы. Всё в наших руках: захотим - и будет нам счастье, хоть в сети, хоть в настоящей жизни. Социальные сети - это не мимолётная прихоть, это фундаментальный прорыв в том, как мы общаемся.

Приносят ли социальные сети вред? Или это ошибочное мнение? На эту тему можно рассуждать бесконечно. Любой человек вправе выбирать то, что нужно ему, он сам решит, стоит ли ему посещать такие ресурсы или нет. Надеемся, что вы задумаетесь обо всем, что вам было сказано, и будете умными пользователями Интернета.

 

 

 

 

 

13

 

Использованная литература и интернет ресурсы:

1 Андреев  И. Куда нас тащит Сеть?: И. Андреев // Наука и религия. – 2008. - № 5. – С. 2 – 4.

2 Баша В. Интернет как среда обитания: В. Баша // Наука и религия. – 2007. - № 12. – С. 7 – 10.

3 Безмалый В. Обеспечение безопасности детей при работе в Интернете .

4 Безмалый В. Правила поведения в социальных сетях: как обезопасить себя при общении в социальных сетях.

5 В. Безмалый // Мир ПК. – 2010. - № 5.

6 Бабаева Ю. Д., Войскунский А. Е., Смыслова О. В. Интернет: воздействие на личность.  М.: Можайск-Терра, 2000.

7 Винник В. Д. Социальные сети как феномен организации общества: сущность и подходы к использованию и мониторингу // Философия науки. - 2012. - №4.

8 В Контакте. Популярная российская социальная сеть. URL: http://lenta.ru/lib/.

9. Влияние социальных сетей на жизнь подростка. URL:http://iamtiptop.ru/p/iam_866.html

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

Приложение.

Общаетесь ли вы в соц. сетях?

Общаетесь ли вы в соц. сетях?

Какова для Вас цель использования социальных сетей? 

 

15

 

Для чего используют соц. сети учащиеся и учителя.

 

Заходите ли Вы в соц.сети во время уроков?

16

 

                         

Не имея возможности выйти в соц.сети, Вы испытываете…

Считаете ли Вы себя зависимым от  соц.сетей?   

17

 

Использование социальных сетей помогает в учёбе?  

18

 

Анкета «Социальные сети».

Как вы считаете, социальные сети влияют ли на успеваемость школьников?

a) Да

б) Нет

2) Сидите ли вы в социальных сетях?  Если да, то в каких?

а) Facebook

                                                          

19

 

 

                                                          

б) Twitter

в) Instagram

г) vk

д) odnoklassniki

3) Зависите ли вы от соц. сетей?

a) Да

б) Нет

4) Как вы считаете социальные сети добро или зло?

а) добро

б) зло

5) Отвлекают ли Вас социальные сети от учебы?

а) да

б) нет

6) Если у Вас не будет доступа в соц. сети, будете ли вы испытывать дискомфорт?

а) да

б) нет

7) Сколько в среднем вы проводите времени в соц. сетях?

а) от 30 мин до 60 мин

б) от 2-х до 3-х часов

в) от 3-х до 5 часов

г) от 5-ти и более.

20

 

 

8) Какие соц. сети вы посещаете?

а) Facebook

 

б) Twitter

в) instagram

г) vk

д) odnoklassniki

9) Зависите ли вы от соц. сетей?

а) да

б) нет

10) Социальные сети добро или зло?

а) добро

б) зло     

Опросник для учащихся школы.

1.     Основные мотивы посещения соц. Сетей.

2.     В каких соц. сетях ты зарегистрирован?

3.     Сколько у тебя друзей по переписке?

4.     Чем ты обычно занимаешься в соц. Сетях?

5.     Сколько времени ты проводишь в соц. Сетях в день?

6.     Отвлекают ли тебя соц. Сети от учебы?

7.     Как ты считаешь, имеешь ли ты сильную зависимость от соц. Сетей?

8.     Где ты чаще знакомишься в реальной жизни или в соц. Сетях?

9.     Какова для Вас цель использования социальных сетей?

10.  Какие эмоции Вы переживаете в социальных сетях?

11.  Заходите ли Вы в соц.сети во время уроков?  

21

 

 

22

 

 

 

 


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)