Социальных проектов XXI Всероссийской акции «Я- гражданин России»
Оценка 4.6

Социальных проектов XXI Всероссийской акции «Я- гражданин России»

Оценка 4.6
Документация
doc
воспитательная работа
7 кл—9 кл
13.06.2022
Социальных проектов XXI Всероссийской акции «Я- гражданин России»
Грамота за 2 место в окружном конкурсе социальных проектов XXI Всероссийской акции «Я- гражданин России».(2021г)
Соц проект Руки доброты.doc

Районный конкурс социальных проектов

 XXI Всероссийской акции «Я –гражданин России».

 

 

 

 

 

 

Социальный проект

«Руки доброты»

МБОУ СОШ пгт.Ярославский.

 

 

Выполнили:

группа учащихся 9В класса

МБОУ СОШ пгт.Ярославский

Руководители:

Горбыль Е.И., учитель математики,

классный руководитель 9В класса

Боярская Т.В., заместитель директора по ВР.

 

 

 

 

пгт.Ярославский

2021г.

Информационная карта проекта

Название проекта

«Руки доброты»

Тип проекта

краткосрочный практико-ориентированный, мало затратный

Вид проекта

творческий, открытый, коллективный

Организация – заявитель и исполнитель

МБОУ СОШ пгт.Ярославский Хорольского муниципального района Приморского края, телефон:  8 (4237) 28-3-72

Автор и руководитель проекта (Ф.И.О, место работы, телефон)

Горбыль Екатерина Ивановна, классный руководитель 9 В класса МБОУ СОШ пгт.Ярославский, сот: 8-953-208-21-80, katyavitalii@mail.ru

Боярская Татьяна Вячеславовна, зам.директора по ВР МБОУ СОШ пгт.Ярославский, сот: 8-908-976-45-64, tatjana.boyarsk@yandex.ru

Участники проекта

Учащиеся  МБОУ СОШ пгт.Ярославский Хорольского муниципального района Приморского края

Родители учащихся

Учителя школы МБОУ СОШ пгт.Ярославский

Общественность

Администрация

Сроки проведения

Сентябрь 2020 года – февраль 2021 года

Цель проекта

Формирование духовно богатой, толерантной, бескорыстной, занимающей активную гражданскую позицию личности учащегося через организацию благотворительной помощи.

Задачи проекта

·                  Реализация государственной политики поддержки  добровольчества

·                  Формирование значимых компетенций в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения

·                  Создание и обеспечение возможностей для более активного вовлечения подростков в решение социально- значимых задач, стоящих перед обществом

·                  Обучение добровольцев навыкам работы с различными социальными группами, использование современных технологий

·                  Вовлечение родителей (законных представителей) в социальный проект, создание условий для реализации творческих инициатив.

Краткое содержание проекта

Социальный проект «Руки доброты» направлен на развитие добровольческого движения через формирование осознанной, инициативной социальной деятельности подростков. Проект предполагает деятельность по ряду направлений: 1. «Я- гражданин своей страны!»; 2. «Милосердие»; 3. «ЗОЖ»; 4. «Творчество». В реализацию проекта вовлечены учителя и ученики МБОУ СОШ пгт.Ярославский, их родители и общественные организации, администрация поселка и района. Реализованный проект малозатратный, дает положительные результаты и имеет дальнейшие перспективы развития.

География проекта

Хорольский муниципальный район Приморского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

«Одно из преимуществ хороших поступков состоит в том, что они возвышают душу и предрасполагают ее к лучшим делам»                         Жан Жак Руссо.

Мы живём в мире технических достижений, когда у человека есть всё. Но в последнее время, мы перестали замечать главное: людей, животных, природу. Отсутствие заботы к ближнему, агрессия, безразличие к происходящему в мире — стало неотъемлемой частью поведения людей. А можно ли это поправить? Конечно, нужно только уметь любить, заботиться и быть добрым. Каждый должен начать с себя. В рамках внеурочной деятельности был разработан социальный проект «Руки доброты». Идея работы  возникла, когда в рамках празднования 75-летия Победы в ВОВ, дети участвовали в акции «Рядом ветеран», рассказывая о своих родных.  Детям понравилось делать добро другим. Наш проект краткосрочный, над ним мы работали пол года. В начале проекта дети совершали добрые поступки в семье, в школе, потом в социуме. Данный проект объединил вокруг себя детей, родителей и педагогов. Актуальность социального проекта «Руки доброты» подтверждается словами В. А. Сухомлинского «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь». В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств и, именно, в детстве, закладывается нравственный фундамент личности. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать. У каждого человека свой путь к доброте. Она не дается нам с рождения, не передается по наследству. Необходимо стараться упорно, воспитывать в себе ее — Доброту. Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово. Говорят, если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.

В условиях сложного периода нестабильности и социальных конфликтов во многих сферах нашей жизни утрачены общечеловеческие ценности. Сейчас особенно остро ощущается необходимость восстановления утраченных ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания, которые должны воспитываться с детства. Поэтому нами было решено разработать проект «Руки доброты».

Данный проект способствует формированию инициативности, ответственности, гуманности, что в свою очередь создает мотивацию на принятие активной социальной роли. Приоритетное внимание в проекте отведено работе с незащищенными слоями населения: ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, учителя пенсионеры, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

Благотворительность — оказание бескорыстной помощи тем, кто в этом нуждается. Основной чертой благотворительности является добровольный выбор вида, времени и места, а также содержания помощи. Одной из форм выражения благотворительности является бескорыстное выполнение работ, оказание услуг.

Благотворительность является одной из древнейших русских традиций, которая пришла на Русь вместе с христианством. Частная благотворительность была реакцией сострадания людей по отношению к тем, кто переживает трудности. Добро ближнему делают многие, в ком есть эта потребность. В наши времена, благотворительность – это уже не средство искупить грехи или просто поднять свой авторитет. Нет, сейчас благотворительность это обычное дело. Вовсе не обязательно отдавать все свои деньги на благотворительность. И вовсе не обязательно помогать деньгами. Можно просто оказать посильную безвозмездную помощь.

В настоящее время особую актуальность  приобретает благотворительность как деятельность различных организаций и учреждений, специализированных общественных объединений и частных лиц в оказании безвозмездной помощи людям.

Актуальность проекта.

В современном мире нравственные критерии несколько изменились, и жизненные ценности поменяли свой смысл. Анализ сложившейся ситуации показывает, что у современной молодежи существует проблема, связанная с отсутствием нравственных критериев оценки поступков человека по отношению к самому себе и обществу, в котором он живет.

Данный социальный проект направлен на формирование гуманизма, нравственных качеств. Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности. Школьники должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными.

Социально активная деятельность сообщества готовит подростков к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать запланированное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми.

Тема проекта актуальна ещё и потому, что на лицо дефицит человеческого милосердия. Проект содержит ряд положений, составляющих в совокупности основу нравственного воспитания, значимость которого определяется требованиями общества к личности. Он объединил вокруг себя детей и взрослых, стал общим делом. В ходе проекта формируются и развиваются определённые компетенции: формирование общечеловеческих ценностей, уважение к старшим, забота о детях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Своими делами мы постигаем, что значит быть добрым и милосердным, что доброта – это такое состояние души, когда человек способен прийти на помощь другим, почувствовать чужое горе как своё собственное, пожертвовать чем-то для людей, разделить радость. Без этого не бывает ни доброты, ни милосердия.

Мы сейчас точно знаем, что добрый человек притягивает к себе, как магнит. Он отдаёт частицу своего сердца окружающим людям.

Данный проект имеет огромное значение, поскольку позволил привлечь учащихся к решению общественных проблем. Социально активная деятельность готовит школьников к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать запланированное, нести ответственность за свои действия. Они учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми.

Обоснование социальной значимости.

Гражданам России досталось жить в трудные времена разрушения нравственных идеалов великого народа. Открытые вызовы современного общества: травмирование сознания и чувств с помощью интернет-технологий, бесконтрольность и внутренняя изоляция – идут вопреки нравственности.

Именно дети, будущее России, нуждаются в духовно-нравственной защите уже сегодня и сейчас. Семья и школа должны научить ребёнка отделять самостоятельно «зёрна от плевел».

Доброта - понятие многогранное: это отзывчивость и проявление заботы, умение сочувствовать и сострадать, неравнодушие к несчастьям людей и готовность помочь им, бескорыстие, щедрость, вежливость, готовность прийти на помощь. Вот почему основой воспитания с детства должна стать доброта.

К сожалению, в последнее время среди детей и подростков наблюдается жестокость по отношению к своим сверстникам, школьники грубят учителям и родителям, цинично шутят.

Проект «Руки доброты» ориентирован на решение проблем духовно-нравственного воспитания школьников на урочной и внеурочной деятельности, волонтёрской практики добра и милосердия.

Проект решает задачи определенные Федеральным Государственным Образовательным стандартом:

- дать детям твердые ориентиры добра, истины, любви;

- помочь усвоить нравственные нормы тысячелетней русской культуры, основанной на православном учении о мире и человеке;

- сформировать личностную позицию нравственного поведения и ответственности за свои поступки.

Практическая значимость проекта заключается в воспитании обучающихся на реальных примерах из жизни, существенно повышает уровень развития нравственно-патриотических качеств личности, формирует позицию деятельностного участия в социально полезных делах.

Реализация проекта на территории поселка Ярославский и Хорольского муниципального района позволит заложить фундамент для дальнейшей работы педагогов с детьми по популяризации добра и милосердия среди школьников. Дети станут внимательнее, добрее, заботливее к своим сверстникам, родственникам и учителям.

Очень важным качественным результатом будет активная вовлеченность школьников в реализацию социальных и благотворительных проектов, проводимых учащимися школы на территории поселка и  района.

Подписавшись на рассылку и вступив в группы "Руки доброты" в социальных сетях дети смогут на постоянной основе делать добрые дела и общаться с единомышленниками.

Еще большую социальную значимость проекту придает тот факт, что вместе с детьми в совершение добрых поступков будут вовлечены их родители, помогая детям.

Руководили проектом Боярская Татьяна Вячеславовна, заместитель директора по воспитательной работе и Горбыль Екатерина Ивановна, классный руководитель 9В класса, учитель математики.

«Сколько в человеке доброты, столько в нем и жизни», - сказал Эмерсон У. С этим невозможно не согласиться. Но часто ли наши поступки добры? Не закрылись ли мы от людей? Темп жизни современного общества так быстр, что порой незаметно пролетают недели и месяца, и мы забываем, что в нашем ежедневном внимании, помощи и доброте нуждаются все. А ведь дарить добро просто. Нужно лишь поделиться частичкой своей радости.

Среди обучающихся школы было проведено анкетирование по вопросу оказания благотворительной помощи. Анкету заполнили 25 человек. Обработав результаты анкеты, получили следующие результаты: 76% респондентов положительно относятся к благотворительной помощи, 65% совершают добрые и бескорыстные поступки по доброй воле, 42% считают, что в акциях милосердия должны участвовать и взрослые и дети. На вопрос «какую помощь вы могли бы оказать» 31% ответили больным/инвалидам, 30% старикам, 17% охрана окружающей среды. В целом вопросы анкеты были простыми, но ответы на них приводят к серьёзным размышлениям. Вокруг нас есть достаточно много социальных групп людей, которые нуждаются в нашей помощи и мы в состоянии им помочь.

Результаты анкетирования показали, что современное общество нуждается не только в высокообразованных, активных, инициативных и предприимчивых молодых людях, но и в добрых и отзывчивых, способных бескорыстно прийти на помощь. Анкетирование и собеседование с учащимися позволили показать, как можно это решить силами благотворителей и  волонтеров. (Приложение № 1).

Целью проекта является: формирование духовно богатой, толерантной, бескорыстной, занимающей активную гражданскую позицию личности учащегося через организацию благотворительной помощи.

Задачи проекта:

Образовательные:

- Воспитание любви и уважения к «малой родине», изучение истории родного края;

- формирование на базе имеющейся информации правильного представления о благотворительности, благотворительной деятельности, знакомство учащихся с формами благотворительности и ее значении в жизни общества;

Развивающие:

- развитие социальной культуры учащихся, активной гражданской позиции;

- развитие волонтёрского движения;

- формирование умения воспринимать и анализировать получаемую информацию, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения, делать умозаключения;

- формирование у школьников умение общаться с должностными лицами и работать с документами.

Воспитательные:

- воспитание в душах школьников мысль о необходимости делать добрые дела бескорыстно, на пользу другим, воспитание у учащихся убежденности в том, что благотворительность важна во все времена;

- повышение в обществе статуса понятий «добро» и «взаимопомощь» через решение локальных проблем силами школьников;

- разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на достижение конкретного результата;

- социальная поддержка ветеранов, воспитание внимательного отношения к людям старшего поколения, инвалидам, духовной потребности заботиться о них.

Заинтересованность в проекте. Проект будет интересен сотрудникам социальных учреждений, волонтерским организациям и образовательным учреждениям.

Ресурсы:

- рабочий инструмент (грабли, лопаты, метлы), мешки для мусора, перчатки, ведра;

- краска, известь, кисти;

- песок, соль;

- канцтовары (бумага, ватман, цветная бумага, ножницы, клей, гуашь);

- ткань для драпировки, для изготовления костюмов, декораций;

- расходные материалы для распечатки;

- новогодние украшения, декорирующий материал;

- бросовый материал (аргалит, списанная мебель, картон).

Участники проекта: учащиеся, молодежь, педагоги, сотрудники организаций, администрация, родители учащихся.

Участники проекта

Должность

Содержание работы

Ученики 9В класса

Учащиеся

- Разрабатывают проект

- Проводят социальный опрос

- Участвуют в разработке плана мероприятий

- Участвуют в мероприятиях всех этапов реализации проекта

- Готовят фотоотчет  и электронную презентацию проекта

Горбыль Екатерина Ивановна

Классный руководитель 9В класса, учитель математики

- Осуществляет общий контроль над реализацией проекта

- Руководит деятельностью участников проекта, корректирует ее в соответствии с ситуацией

- Участвует в разработке мероприятий проекта

- Непосредственно участвует в реализации проекта

- Осуществляет взаимосвязь с администрацией поселка, района, соц.учреждений

- Организует работу по привлечению родительской общественности к реализации проекта

Боярская Татьяна Вячеславовна

Зам директора школы по ВР

- Оказывает методическую помощь

- Наблюдает за ходом реализации проекта

Родители

 

- Участвуют в разработке мероприятий проекта

- Организуют работу по привлечению родительской общественности к реализации проекта

- Оказывают помощь в подготовке и проведении акций, мероприятий

-

Администрация Ярославского городского поселения

Женсовет

Совет ветеранов РОВД по Хорольскому муниципальному району

ЯДШИ

ДК пгт.Ярославский

Детский дом пгт.Ярославский

Социальные партнеры

Участие в разработке и реализации социального проекта

 

Нормативно-правовые документы:

Нормативная база. Международные акты.

  • Всеобщая декларация прав человека (1948 г.);
  • Конвенция о правах ребенка (1989 г.);
  • Всеобщая Декларация Добровольчества, принятая на XVI Всемирной конференции Международной ассоциации добровольческих усилий – International Association for Volunteer Effort (Амстердам, январь, 2001 г., Международный Год добровольцев);
  • Резолюция A/RES/56/38 «Рекомендации о поддержке добровольчества», принятая Организацией Объединенных Наций 10.01.2002 года.

Нормативная база. Документы Российской Федерации.

  • Все нормативные и законодательные акты, регламентирующие добровольческую деятельность представлены на информационно методическом портале «Вектор добровольчества в России» http://www.kdobru.ru/resources/lib/
  • Конституция Российской Федерации;
  • ФЗ от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»;
  • ФЗ от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» ФЗ от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
  • Стратегия государственной молодежной политики в РФ на период до 2016 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 16 июля 2009 г. № 997-р);
  • Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в РФ (одобрена распоряжением Правительства РФ от 30 июля 2009 г. № 1054-р)

Ожидаемые результаты:

1. Создание постоянно действующей группы по реализации проекта;

2. Увеличение охвата учащихся деятельностью д движения;

3. Развитие социальной культуры учащихся, активной гражданской позиции;

4. Пропаганда добровольческого движения и популяризация эффективной волонтерской деятельности на территории поселка Ярославский посредством разработки и размещения социальной рекламы, тематических публикаций в печатных средствах массовой информации, освещения практики добровольчества в программах радио и телевидения;

5. Повышение уровня правовой культуры учащихся;

6. Воспитание у школьников чувства патриотизма,

7. Активное участие в пропаганде ЗОЖ;

8. Развитие духовности и милосердия посредством вовлечения детей и подростков в социальную практику;

9. Заинтересованность общественности проблемами экологии, нравственности, духовности, здоровья, взаимопомощи,

10. Организация и проведение мероприятий, акций, игр, праздников и другие культурно-эстетические развлекательные мероприятия;

11. Мониторинг социальной ориентированности организаций на основе вовлеченности сотрудников данных структур в добровольческую деятельность.

12. Привлечение родителей, общественности к добровольческой деятельности.

13. Формирование умений воспринимать и анализировать получаемую информацию, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения, делать умозаключения;

14. Формировать у школьников умение общаться с должностными лицами и работать с документами.

15. Разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на достижение конкретного результата.

 

Содержание, механизм и сроки реализации.

Содержательная часть проекта «Руки доброты» представляет собой сочетание четырех основных направлений:

1. «Я - гражданин своей страны!».

2. «Милосердие».

3. «ЗОЖ».

4. «Творчество».

 

 

 

Социальный проект «Руки доброты» реализуется в четыре этапа.

I ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ (01.10.2020 – 10.10.2020)

Выбор проблемы, анализ ситуации, анкетирование учащихся школы. Проведение классного часа по теме «Твори добро на радость людям». Изучение опыта работы волонтеров и благотворителей по материалам сети Интернет, СМИ. Проведение занятий  с использованием рабочей тетради  по курсу «Дорогою добра» для 9 класса по развитию добровольческого движения  Загладина Х.Т., Шульгина И.Б. Создание инициативной группы по разработке проекта. (Приложение №1,2,3,4).

II ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (10.10.2020 – 20.10.2020)

Встреча инициативной группы с сотрудниками учреждений и организаций, администрацией поселка и района, во время которых был составлен план мероприятий по реализации проекта. Разработка социального проекта «Руки доброты». Разработка визитной карточки добровольческого отряда и распространение на территории поселка. (Приложение № 5).

III ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ (20.10.2020 – 10.01.2021)

Социальный проект «Руки доброты» предполагает деятельность по ряду направлений: 1. «Я- гражданин своей страны!»; 2. «Милосердие»; 3. «ЗОЖ»; 4. «Творчество». Проведение различных акций и мероприятий по развитию добровольчества. (Приложение № 7,8,9,10,11,12)

 

Основная часть проекта.

1.«Я - гражданин своей страны!».

Великая Отечественная война 1941-1945 годов – одно из наиболее значительных событий истории, кардинально изменившее состояние мира. Сколько судеб она исковеркала, а сколько унесла жизней. Но каждый год мы с радостью вспоминаем май 1945г.- долгожданную победу в Великой Отечественной войне. Проблемой данного направления является отсутствие должного внимания подрастающего поколения к ветеранам войны и пожилым людям. Среди молодого поколения появляются мнения, что современным людям, не нужно знать о Великой Отечественной войне. Многие не знают не только имён героев, но даже имён своих родственников, переживших эти страшные времена. Всем пожилым людям очень приятно, когда к ним с почтением относится молодежь. Как же  они радуются любому вниманию  с нашей стороны. И пока среди нас живёт хоть один человек, для которого не существует исторической памяти, наша задача сделать так, чтобы никто не имел права забывать ужасы этой войны. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны помнить всё!

Забота о ветеранах в нашей школе была всегда. Мы их поздравляем с праздниками, приглашаем в  школу на беседы, концерты, утренники, оказываем посильную помощь. Но оценив все, мы решили сделать в этом году что-то большее для наших освободителей. Ребята сразу отметили необходимость дополнительных встреч с ветераном Великой Отечественной войны, тружениками тыла, организации им посильной бытовой помощи. А еще мы решили побольше разузнать от наших родных о малоизвестных событиях тех суровых дней. Мы решили в рамках акции «Ветеран живет рядом» обогатить сведения о военных буднях ветеранов войны. Создать фотоальбом «Моя семья в годы Великой Отечественной войны …».

Цели и задачи:

- привлечение внимания детей и подростков к проблеме сохранения памяти о людях и событиях Великой Отечественной войны;

- оказание посильной помощи ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла, проживающим в поселке Ярославском;

- развитие интереса к историческому прошлому нашей страны, родного края;

- воспитание чувства патриотизма и гражданственности;

- создание условий для воспитания патриотических чувств у обучающихся через взаимодействие с ветеранами и участниками войны;

-воспитание у детей уважения к защитникам Родины;

- социальная поддержка ветеранов, воспитание внимательного отношения к людям старшего поколения, желания заботиться о них;

- способствовать возрождению традиций русских семей, основанных на любви, нравственности и взаимном уважении ее членов друг к другу.

Основные направления работы:

- тематические экскурсии.

- оказание адресной помощи ветеранам ВОВ, труженикам тыла, проживающим в родном поселке.

- тематические встречи.

- совместные праздники.

- творческие работы обучающихся.

- трудовые дела обучающихся.

- информационная обеспеченность направления проекта.

2. «Милосердие».

Актуальность этого направления очевидна. Мир, в котором мы живем, становится жестоким. Происходит попирание нравственных законов и ценностей. Равнодушие к человеку стало настолько повседневной нормой современного общества, что такое понятие как «милость» ушло совсем из нашего лексикона. Через СМИ, интернет мы узнаем о страшных проявлениях жестокости, злобы и ненависти. Высок уровень детской преступности, а, значит, вскоре могут возникнуть серьезные проблемы, ведь дети - это наше будущее. Поэтому сегодня как никогда надо поднимать вопрос о воспитании в детях милосердия, любви и сострадания, так как без этих добродетелей никогда не будет жизнеспособного и здорового общества. Для детей маленького возраста, не способных пока на собственные умозаключения и размышления, путь привития милосердия лучше всего осуществлять собственным примером и примером добрых поучений и сказок, в которых делающие добро поощряются расположением окружающих, и в итоге своей добродетелью «заражают» других героев.

Проводимая работа по данному направлению способствует возрождению лучших отечественных традиций благотворительности, воспитание доброты, чуткости, сострадания к инвалидам, пожилым и обездоленным людям, детям, находящимся в ТЖС, ощущение себя частью социума и формирование чувства ответственности за него.

Цели и задачи:

- возрождение лучших отечественных традиций благотворительности;

- воспитание доброты, чуткости, сострадания.

Основные направления работы:

- Благотворительные акции.

- Благотворительные выступления с концертными программами.

- Информационная обеспеченность направления проекта.

3. «ЗОЖ».

Здоровье – это такое состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие.

Здоровый образ жизни определяется как совокупность внешних и внутренних условий жизнедеятельности человеческого организма, при которых все его системы работают долговечно, а также совокупность рациональных методов, способствующих укреплению здоровья, гармоничному развитию личности, методов труда и отдыха.

Здоровье духовное –одна из составляющих здорового образа жизни.

Формирование культуры безопасной жизнедеятельности в подростковом возрасте - важнейшая составная часть процесса формирования их общей культуры. Необходимость этого направления обусловлена огромным образовательным значением, так как проблема безопасного поведения подростков актуальна и имеет острую социальную значимость. Родителей и педагогов тревожит проблема безопасного поведения учащихся на улице, дома, на природе. Важно, чтобы просвещение подростков было своевременным, необходимо формировать ответственность школьников за своё поведение и здоровье.

Работа в этом направлении заключается в формировании у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной и общественной безопасности. Приобретение ими знаний и практических умений, способствующих сохранению здоровья и жизни в неблагоприятных и чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни условиях. Акцент делается на формирование грамотного участника дорожного движения, на овладение навыков безопасного поведения, изучение элементарных правил, чтобы не допустить пожара и предполагает ознакомление учащихся с опасностями различного характера. Игровые технологии дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения дома, дорогах и улицах.

Цели и задачи:

- формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной и общественной безопасности;

- пропаганда безопасности дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Основные направления работы:

- Пропаганда среди обучающихся и их родителей основ сознательного и ответственного отношения к личной и общественной безопасности.

- Информационная обеспеченность направления проекта.

4. «Творчество».

Цель и задачи:

- формирование социально-активной позиции детей,

- развитие творческих способностей учащихся через организацию добровольческой деятельности.

Основные направления работы:

- тематические экскурсии.

- совместные праздники.

- творческие работы обучающихся.

IV ЭТАП – АНАЛИТИЧЕСКИЙ (10.01.2021 – 05.02.2021)

Подготовка фоотчета о социальном проекте «Руки доброты». Подготовка электронной презентации по ходу реализации проекта. Опрос мнения участников проекта о результатах реализации проекта. Подготовка и участие в муниципальном конкурсе социальных проектов «Я- гражданин России». Размещение материалов на интернет-сайтах, инстаграмме.

 

Содержание работы

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

 

№ п/п

Действие

Сроки

Ответственный

Результат

1.

Сбор и анализ информации по теме «Благотворительность в жизни человечества».

01.09.2020г.-10.09.2020г.

Руководитель добровольческого отряда

Накоплен материал по теме добровольчества и волонтерства. Изучены источники.

2.

Занятие №1 на тему «Все в твоих руках!»

11.09.2020г.

Зам. директора по ВР

Знакомство с понятиями «благотворительность» и «волонтерство»

3.

Занятие №2 на тему «Открытые сердца». Изучение опыта работы волонтеров о проводимых благотворительных мероприятиях и акциях по материалам сети интернет, СМИ.

18.09.2020г.

Зам. директора по ВР

Знакомство с благотворительными фондами; их деятельностью; инклюзивное волонтерство

4.

Занятие № 3 на тему «Российское движение школьников» (РДШ).

25.09.2020г.

Руководитель добровольческого отряда

Вовлечение  подростков  в проекты и акции гражданской активности

5.

Занятие № 4 на тему «Добро шагает по планете» и принятие решения о разработке и реализации проекта по развитию добровольческой деятельности и оказанию благотворительной помощи нуждающимся.

02.10.2020г.

Зам. директора по ВР

Руководитель добровольческого отряда

Вовлечение  подростков  в проекты и акции гражданской активности

6.

Занятие № 5  на тему «Добро шагает по планете». Межународный День добровольцев. Всемирный фестиваль молодежи и студентов -  2017.

09.10.2020г.

Зам. директора по ВР Руководитель добровольческого отряда

Знакомство с Всеобщей Декларацией Добровольчества.

Рассмотрено предложение о разработке и реализации социального проекта по развитию добровольческой деятельности и оказанию благотворительной помощи нуждающимся

7.

Изучение нормативно- правовой базы.

01.10.2020г.-

12.10.2020г.

Руководитель добровольческого отряда

Изучена нормативно- правовая база

8.

Анкетирование членов группы по теме «Благотворительность в наши дни».

12.10.2020г.

Зам. директора по ВР,

руководитель отряда

Выявлено мнение учащихся по вопросу оказания благотворительной помощи.

9.

Создание инициативной группы.

16.10.2020г.

Зам. директора по ВР,

руководитель отряда

Создана инициативная группа из числа подростков по разработке социального проекта.

10.

Разработка логотипа отряда.

16.10.2020г.

Руководитель добровольческого отряда

Разработан логотип добровольчесого отряда «Руки доброты».

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

 

№ п/п

Действие

Сроки

Ответственный

 

Результат

1.

Организация взаимодействия с администрацией Ярославского городского поселения

16.10.2020г.

Зам.директора по ВР

Руководитель добровольческого отряда

Разработан план по реализации социального проекта.

2.

Организационное

заседание инициативной группы.

23.10.2020г.

Руководитель добровольческого отряда

Определены основные направления работы над проектои

3.

Заседание инициативной группы.

30.10.2020г.

Руководитель добровольческого отряда

Утвержден план реализации основных направлений социального проекта, назначены ответственные за проведение отдельных акций и мероприятий в ходе реализации проекта, определены сроки проведения акций и мероприятий

4.

Разработка «Доброкарт».

18-30.11.2020г.

Руководитель добровольческого отряда

Инициативная группа

Разработаны и оформлены «Доброкарты» с добрыми словами

5.

Распространение «Доброкарт».

постоянно

Добровольческий отряд «Руки доброты».

Распространены  «Доброкарты» среди жителей на территории поселка  ( 56 штук)

6.

Организация взаимодействия с главой округа Хорольского муниципального района Губайдулиным А.А.

20.11.2020г.

Зам.директора по ВР

Руководитель добровольческого отряда

Выявлены основные социальные проблемы и пути их решения; разработан план реализации социальных вопросов

7.

Составление плана работы над проектом и реализация намеченного.

25.11.2020г.

Зам.директора по ВР

Руководитель добровольческого отряда

Разработан план реализации проекта

8.

Создание проекта «Руки доброты».

10.10.2020г.-20.02.2020г.

Зам.директора по ВР,

классный

руководитель

Разработан соц.проект «Руки доброты».

9.

Разработка и распространение визитки добровольческого отряда

26.11.2020г.

Зам.директора по ВР,

классный

руководитель

Распространены  визитки среди жителей на территории поселка  ( 120 штук)

 

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

 

№ п/п

Действие

Сроки

Ответственный

Результат

1.

Акция «Мы за ЗОЖ».

30.09.2020г.

Зам. директора по ВР,

руководитель добровольческого отряда

Проведена спортивная эстафету на спортивной площадке

2.

Всероссийский экологический субботник «Зеленая Россия» в Аллее славы поселка Ярославский.

25.09.2020г.

Добровольческий отряд

Подготовлена и проведена экологическая акция (убран мусор, очищены дорожки, побелен бордюр).

3.

Акция «Мы за чистый школьный двор».

05.10.2020г.

Добровольческий отряд

Проведена уборка школьной территории

4.

Акция «Я люблю тебя мама!», посвященная Дню матери.

30.11.2020г.

Добровольческий отряд

Подготовлено поздравление для мам, бабушек.

5.

Акция «Помоги, ближнему!»

18.12.2020г.

Руководитель добровольческого отряда

Посещены 9 семей пожилых родственников (доставка продуктов, лекарств, уборка квартиры)

6.

Акция «Каток!».

12.12.2020г.

19.12.2020г.

25.12.2020г.

Руководитель добровольческого отряда

Активный отдых. Игры на льду. Обучение желающих катанию на коньках. 3 выхода на каток.

7.

Акция «Письмо Деду Морозу».

01-25.12.2020г.

Добровольческий отряд

Изготовлены и оформлены письма Деду Морозу (22 письма).

8.

Акция «Подари ребенку праздник». Новогоднее представление для детей начальной школы.

28.12.2020г.

Добровольческий отряд

Подготовлен и проведен новогодний праздник для детей 1 класса «Зимняя сказка», подготовлены и вручены подарки.

9.

Акция «Внимание, ГОЛОЛЁД!».

16.01.2021г.

Руководитель добровольческого отряда

Очищен  подходы к школе, мостик, тротуар, подсыпаны дорожки песком и солью.

10.

Встреча с ветераном Мельник Тимофеем Ивановичем.

Интервьюирование ветерана.

28.01.2021г.

Руководитель добровольческого отряда,

добровольческий отряд

Проведена встреча с ветераном ВОВ. Поздравление с 95-летием. Проведена беседа.

11.

Беседы с ветеранами, членами их семей, родственниками.

28.01.2021г.

Руководитель добровольческого отряда,

добровольческий отряд

Проведена встреча с ветераном ВОВ. Проведена беседа.

12.

Сбор документальных материалов.

 

30.01.2021г.

Руководитель добровольческого отряда

Накоплен материал о ветеранах ВОВ

13.

День неизвестного солдата.

10.12.2020г.

Добровольческий отряд

Проведен единый классный час.

14.

Всероссийская акция «Добрая суббота!»

30-31.01.2021г.

Руководитель добровольческого отряда,

Добровольческий отряд

Оказана помощь 12 семьям (очистка снега, покупка и доставка продуктов, покупка и доставка медикаментов, заготовка дров, уборка дома, уборка квартиры, посещение семей бабушек и дедушек)

15.

Акция «Разберемся с современной техникой!»

02.02.2021г.

Добровольческий отряд

Обучены члены семей ИКТ (работе на компьютере, изучение возможностей сотового телефона).

16.

Акция «Первая помощь!»

06.02.2021г.

Руководитель добровольческого отряда,

добровольческий отряд

Заключен договор о сетевом взаимодействии с КГБ ПОУ Уссурийский мед.колледж по проведению курсов по оказанию ПМП в условиях ковид

17.

Проведение урока мужества, посвященного Дню юного героя – антифашиста.

08.02.2021г.

добровольческий отряд

Проведен единый кл.час, посвященные Дню юного героя для 5-8 классов.

18.

Акция «Подарок ветерану!»

20.02.2021г.

Руководитель добровольческого отряда

Посещение ветеранов войны, тружеников тыла на дому. Поздравление с 23 февраля.

19.

Информирование о реализации основных направлений проекта в инстагмамме.

постоянно

Зам.директора по ВР, руководитель добровольческого отряда

Освещение хода реализации проекта в интернет-источниках

20.

Участие в районном конкурсе соц.проектов «Я- гражданин России!».

10.02.2021г.

добровольческий отряд

Разработан и подготовлен соц. проект «Руки доброты» по оказанию благотворительной помощи.

 

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП

№ п/п

Действие

Сроки

Ответственный

 

Результат

1.

Создание фотоотчета по проекту «Руки доброты».

10.10.2020г.-30.01.2021г.

Руководитель добровольческого отряда, участники

Создан фотоотчет о работе над реализацией проекта

2.

Размещение материалов, фотоотчета на сайтах в сети Интернет.

20.11.2020г.-30.01.2021г.

Руководитель добровольческого отряда, участники

Размещен фотоотчет о работе над реализацией проекта «Руки доброты» на сайтах.

3.

Создание электронной презентации.

10.02.2021г.-20.02.2021г.

Руководитель добровольческого отряда

Завершение работы над социальным проектом «Руки доброты», создан электронный отчет о работе по реализации проекта.

4.

Опрос мнения участников проекта, пед.коллектива, работников учреждений и родителей о результатах проекта.

25.02.2021г.

Зам.директора по ВР

Руководитель добровольческого отряда

Выявлено мнение участников проекта и общественности о результатах проекта «Руки доброты».

5.

Планы на будущее.

20.02.2021г.

Зам.директора по ВР

Руководитель добровольческого отряда

Намечен план работы на весенний период.

6.

Подготовка предстендовой защиты.

10.02.2021г.-20.02.2021г.

Зам.директора по ВР

Руководитель добровольческого отряда

Подготовлен стенд для защиты проекта на школьной конференции

7.

Освещение в СМИ деятельности по проекту.

25.02.2021г.

Зам.директора по ВР

Руководитель добровольческого отряда

Освещение деятельности по проекту. Встреча с Щуковской Л.В. по работе над проектом. Статья в газету «Рассвет»

8.

Участие в конкурсе соц.проектов «Я- гражданин России!».

12.02.2021г.

Зам.директора по ВР

Руководитель добровольческого отряда

Участие в конкурсе

 

Итоги работы над проектом  «Руки доброты».

В ходе выполнения проекта:

1. Создана постоянно действующей добровольческая группа «Руки доброты» по реализации проекта;

2. Увеличен охват учащихся деятельностью добровольческого движения;

3. Проведена пропаганда добровольческого движения и популяризация эффективной волонтерской деятельности на территории поселка Ярославский посредством разработки и размещения социальной рекламы, тематических публикаций в печатных средствах массовой информации, освещения практики добровольчества в СМИ;

4. Разработана и распространена визитная карточка добровольческого отряда «Руки доброты».

5.  Повышен уровень правовой культуры учащихся;

6.  Активное участие в пропаганде ЗОЖ;

7. Повышен интерес администрации, общественных организаций к социальным проблемам экологии, нравственности, духовности, здоровья, взаимопомощи,

8. Организованы и проведены мероприятия, акции, игры, праздники и другие мероприятия;

9. Проведен мониторинг социальной ориентированности организаций на основе вовлеченности сотрудников данных структур в добровольческую деятельность.

10. Привлечены родители, общественность к добровольческой деятельности.

11. Подготовлена и проведена встреча с Главой Хорольского муниципального района Губайдулиным А.А. по реализации дальнейших планов.

12. Проведена встреча с Щуковской Людмилой Николаевной и подготовлена статья  газеты «Горизонт» по ходу реализации проекта;

- материалы проекта «Руки доброты» размещены на интернет-сайтах.

 

Выводы и практическая значимость проекта:

Технология проектирования, которую мы стремимся положить в основу всего воспитательно-образовательного процесса, способствует внесению новых идей в разработку содержания и методов обучения и воспитания, позволяющих эффективно гуманизировать педагогический процесс.

Результаты работы данного проекта оказали как опосредованное, так и прямое влияние на качество, и уровень образования, на работу по обеспечению охраны жизни и здоровья детей. Создание единого пространства детей, педагогов способствовало формированию у детского и взрослого населения чувства ответственности, любви к малой родине и созидательного отношения к окружающему. С одной стороны родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью. Одновременно проходило формирование у молодых граждан активной гражданской позиции, социализации учащихся школы.

Проект «Руки доброты» реализован полностью. Проект малозатратный. В ходе его реализации возникали идеи, которые силами учащихся претворялись в жизнь. Особенно ценно, что ребята увидели реальный результат своих дел, научились делать добрые дела.

Вывод: Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает!

 

Литература:

1. Горохова Е.В. «Метод социальных и творческих проектов как педагогическая технология». – Н.Новгород, 2001.

2. Блусь П.И., Бушуева В.М., Вьюжалин В.Н. Как выполнить социальный заказ. – Пермь, 2000.

3. Заглядина Х.Т., Шульгина И.Б. Рабочая тетрадь для организации занятий по курсу «Дорогою добра» для общеобразовательных учреждений. – Москва. Русское слово. 2018

4. Кашлева Н.В., Дмитриева Ж.А. Школьная проектная лаборатория. Серия: Управление современной школой. Издательство: Учитель. 2009.

5. Интернет-ресурсы.

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Районный конкурс социальных проектов

Районный конкурс социальных проектов

Информационная карта проекта

Информационная карта проекта

Задачи проекта ·

Задачи проекта ·

Введение. «Одно из преимуществ хороших поступков состоит в том, что они возвышают душу и предрасполагают ее к лучшим делам»

Введение. «Одно из преимуществ хороших поступков состоит в том, что они возвышают душу и предрасполагают ее к лучшим делам»

Великой Отечественной войны, труженики тыла, учителя пенсионеры, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации

Великой Отечественной войны, труженики тыла, учителя пенсионеры, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации

Тема проекта актуальна ещё и потому, что на лицо дефицит человеческого милосердия

Тема проекта актуальна ещё и потому, что на лицо дефицит человеческого милосердия

К сожалению, в последнее время среди детей и подростков наблюдается жестокость по отношению к своим сверстникам, школьники грубят учителям и родителям, цинично шутят

К сожалению, в последнее время среди детей и подростков наблюдается жестокость по отношению к своим сверстникам, школьники грубят учителям и родителям, цинично шутят

Темп жизни современного общества так быстр, что порой незаметно пролетают недели и месяца, и мы забываем, что в нашем ежедневном внимании, помощи и доброте нуждаются…

Темп жизни современного общества так быстр, что порой незаметно пролетают недели и месяца, и мы забываем, что в нашем ежедневном внимании, помощи и доброте нуждаются…

Воспитательные : - воспитание в душах школьников мысль о необходимости делать добрые дела бескорыстно, на пользу другим, воспитание у учащихся убежденности в том, что благотворительность…

Воспитательные : - воспитание в душах школьников мысль о необходимости делать добрые дела бескорыстно, на пользу другим, воспитание у учащихся убежденности в том, что благотворительность…

Ученики 9В класса Учащиеся -

Ученики 9В класса Учащиеся -

Нормативно-правовые документы:

Нормативно-правовые документы:

Повышение уровня правовой культуры учащихся; 6

Повышение уровня правовой культуры учащихся; 6

Социальный проект «Руки доброты» реализуется в четыре этапа

Социальный проект «Руки доброты» реализуется в четыре этапа

Мы обязаны помнить всё! Забота о ветеранах в нашей школе была всегда

Мы обязаны помнить всё! Забота о ветеранах в нашей школе была всегда

Милосердие». Актуальность этого направления очевидна

Милосердие». Актуальность этого направления очевидна

Здоровье духовное –одна из составляющих здорового образа жизни

Здоровье духовное –одна из составляющих здорового образа жизни

IV ЭТАП – АНАЛИТИЧЕСКИЙ (10.01

IV ЭТАП – АНАЛИТИЧЕСКИЙ (10.01

Добро шагает по планете». Межународный

Добро шагает по планете». Межународный

Инициативная группа Разработаны и оформлены «Доброкарты» с добрыми словами 5

Инициативная группа Разработаны и оформлены «Доброкарты» с добрыми словами 5

Акция «Помоги, ближнему!» 18

Акция «Помоги, ближнему!» 18

Акция «Разберемся с современной техникой!»02

Акция «Разберемся с современной техникой!»02

Создание электронной презентации

Создание электронной презентации

Активное участие в пропаганде ЗОЖ; 7

Активное участие в пропаганде ЗОЖ; 7

Вывод: Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас

Вывод: Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2022