Социальный проект "Доброе сердце"
Оценка 4.9

Социальный проект "Доброе сердце"

Оценка 4.9
doc
19.05.2024
Социальный проект "Доброе сердце"
ОРКСЭ Социальный проект.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

МБОУ «СОШ №5 «Многопрофильная»

 

                                                                              

Социальный проект

«Доброе сердце»

http://www.go-volgorechensk.ru/files/images/ev4758_b.jpg

Участники проекта:

ученики и родители 4б класа

Классный руководитель: Русина

Марина Владимировна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №5 «Многопрофильная

 

 

2017 г.

г. Нефтеюганск

СОДЕРЖАНИЕ

1.Актуальность проекта………………………………………………..….…стр.3

2.Методы, цели, задачи проекта………………………………………...…..стр.5

3.Этапы проекта……………………………………………………………...стр.8

4.Календарный план реализации проекта ……………………………..…..стр.9

5. Проведенные акции

5.1. Акция «Птичье кафе»………………………………………..…...стр.10

5.2. Акция «Ёлочка»…………………………………………………..стр.11

5.3. Акция «Кошкин дом»……………………………………….……стр.12

5.4. Акция «Ветеран живет рядом»…………………………………..стр.15

5.5. Акция «Чип и Дейл спешат на помощь»………..……………...стр.16

5.6. Акция «Скоро в школу»………………..………………………..стр.17

          6. Общие выводы по проекту…………………………………………..…..стр.18

7. Список использованной литературы………………………………..….стр.20

8.Приложения…………………………………………………….………...стр.21

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Актуальность проекта

                                                  Доброта нужна всем людям-

                                                     Пусть побольше добрых будет!

                                       Доброта -  она от века

                                Украшенье человека!

Началом данного проекта послужила  адресная помощь учениц нашего класса бездомным животным.

·        Финицкая Катя и Груздева Василиса ухаживали за брошенными в подъезде котятами, а потом взяли их к себе домой на проживание.

·        А Христофорова Анастасия приютила щенка.

 

После того, как девочки поделились с ребятами нашего класса своей радостью, возникла идея создания проекта, призванного учить детей не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом со всеми нуждающимися.

 

Ведущая идея проекта: «Я должен сделать все необходимое, чтобы количество добра в мире увеличилось».

Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности.

 Социальный проект «Доброе сердце» способствует формированию  инициативы добра и  ответственности детей, приобретению ими практического опыта, который усилит социальную компетенцию и интерес к социально значимой деятельности.

         Главное  его направление –  это оказание помощи детям в познании искусства творить добро, всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.

       Социально активная деятельность  готовит детей к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать задуманное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми.

       Данный проект объединил вокруг себя  детей и взрослых (учащихся, родителей, педагогов) и  стал общим делом.

      Добро, гуманизм, милосердие, смысл жизни – это ценности, о которых можно говорить бесконечно. Есть люди, которые говорят, а есть люди, которые делают! Результаты сказали сами за себя.

     Все в наших руках!

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Методы, цели и задачи проекта.

В основу проекта положены следующие воспитательные методы:

- стимулирование;

- вовлечение в деятельность;

- сотрудничество;

- доверие;

- личный пример.

Цели проекта:

§  Формировать желание совершать добрые поступки,  быть  отзывчивым, с добром относиться друг к другу.

§  Сделать выполнение добрых дел хорошей привычкой, увлечь  этой идеей всех, кто нас окружает.

 Для достижения вышеуказанных целей проект ставит и последовательно решает следующие задачи:

§  Вовлечь учащихся и родителей в социальный проект, создать условия для реализации творческих инициатив.

§  Развивать навыки социально-продуктивной деятельности.

§  Развивать экологическую культуру, сознательное отношение к охране и сохранению природы.

§  Развивать активную гражданскую позицию.

§  Осваивать навыки коммуникативной культуры, работы в коллективе.

§  Установить взаимодействие со специалистами-профессионалами города.

 Миссия проекта – актуализация лучших моральных качеств участников проекта: доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто сегодня оказался в трудной жизненной ситуации и, возможно, потерял веру в общество.

Процесс взаимодействия в рамках этого проекта осуществляется как в социальном, психологическом, так и педагогическом аспектах.

Социальный аспект выражается в потребности общества организованно оформить социальную активность детей, способствовать успешному обретению ими позитивного социального опыта.

Психологический аспект связан с удовлетворением стремления детей к общению, переживанием чувства общности и доверия в социальных отношениях.

Педагогический аспект проявляется в возможности создания условий для гармонизации опыта коллективных и индивидуальных отношений, в воспитании ребенка коллективом сверстников в процессе социально значимой деятельности, которая при благоприятных условиях способствует выработке у детей чувства ответственности, солидарности, сопричастности к проблемам окружающей жизни, позволяет формироваться зрелой гражданской позиции.

Участники проекта: учащиеся МБОУ «СОШ №5 «Многопрофильная» г.Нефтеюганска, родители учащихся, классный руководитель.

Сроки реализации: 2 учебных года - 2015-2017 г.г.

Направления деятельности:

1.     «Творчество». Изготовление поздравительных открыток, поделок.

2.      «Забота». Организация реальной помощи нуждающимся (младшим товарищам, пожилым людям, ветеранам и труженикам тыла, животным и птицам, инвалидам).

3.     «Рука друга». Организация начал волонтерского движения.

Ожидаемые результаты

-рост социальной и общественной активности;

-повышение стремления к общению;

-появление людей солидарных, готовых быть  сопричастными к проблемам окружающей жизни;

-формирование зрелой гражданской позиции;

-формирование толерантного отношения к людям старшего поколения, разных взглядов и убеждений.

  Прогноз: участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнутся с теми, кому нужна помощь.

Воспитание в себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных прогнозов и ожидаемых результатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Этапы проекта

1.Подготовительный этап.

Основная деятельность – социальное проектирование.

1.1.    Определение темы и актуальности проекта.

1.2.    Определение цели и  задач проекта.

1.3.    Определение круга нуждающихся.

1.4. Формирование добровольческих команд и координация их деятельности.

1.5.Разработка перспективного плана дел.     

2.Социальная проба.

2.1. Проведение плановых мероприятий.

2.2. Контроль и оценка проведения мероприятий.

2.3. Анализ результатов деятельности.

3.  Подведение итогов (Отчеты, презентации, награждения.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.     Календарный план реализации проекта

 

Мероприятие

Сроки

исполнения

Участники

1

Акция «Птичье кафе»

 

Ноябрь 2015 – февраль 2016 г.г.

Учащиеся, родители, классный руководитель

2

Акция «Ёлочка»

Декабрь 2015 г.

Декабрь 2016 г.

Учащиеся, родители, классный руководитель

3

Акция «Кошкин дом»

Март - апрель

2016 г.

Ноябрь 2016 г.,

март 2017

Учащиеся, родители, классный руководитель, МООГНПЖ «Право на жизнь» г. Нефтеюганск

4

Акция «Ветеран живет рядом»

Апрель - май

2016 г.

Май 2017 г.

Учащиеся, родители, классный руководитель, городской совет «Ветеран»

5

Акция «Чип и Дейл спешат на помощь»

Сентябрь - декабрь 2016 г.

Учащиеся, классный руководитель

6

Акция «Скоро в школу»

 

Октябрь 2016 г. – апрель 2017 г.

Учащиеся, родители, классный руководитель

7

Экспресс-анкетирование в рамках проекта.

 

Март - апрель 2017 г.

Учащиеся, родители, классный руководитель

 

 

 

 

 

 

5. Проведенные акции

5.1. Акция «Птичье кафе»

Цель акции:  создать благоприятные условия для подкормки птиц в холодное время года.

Задачи:    

·        изготовить и установить кормушки для птиц;

·        организовать кормление птиц;

·        развивать гуманное отношение к птицам, мотивацию к их охране.

Сроки реализации:   

Ноябрь 2015 г. – февраль 2016 г.

Мероприятия:

·        Изготовление кормушек и скворечников для птиц.

·        Совместная деятельность по оказанию посильной помощи птицам.

Адресная помощь: микрорайон школы.

 

5.2. Акция «Ёлочка»

Цель акции:  создать условия для сохранения хвойных деревьев.

Задачи:    

·        разработать и распространить агитационный материал о сохранении леса в период Новогодних праздников для учащихся, педагогов школы и населения микрорайона;

·        показать альтернативные варианты создания ёлок.

Сроки реализации:   

Декабрь 2015 г., декабрь 2017 г.

Мероприятия:

·        Изготовление елочек из подручного материала.

·        Изготовление листовок, памяток с призывом не рубить живые ели.

Адресная помощь:

Микрорайон школы, кабинеты школы.

5.3. Акция «Кошкин дом»

Цель акции: оказать помощь братьям нашим меньшим, попавшим в трудные социальные условия.

Задачи:    

·        организовать сбор необходимых продуктов питания, инвентаря, средств гигиены для бездомных животных;

·        оказать посильную помощь бездомным животным.

Сроки реализации:   

Март - апрель 2016 г., ноябрь 2016 г, март 2017 г.

Мероприятия:

·        Сбор кормов и предметов гигиены для бездомных животных.

·        Посещение мест временной передержки животных.

Адресная помощь:

МООГНПЖ «Право на жизнь» г.Нефтеюганск,  

группа вконтакте http://vk.com/id122205896

Итоги акции «Кошкин дом» на сайте

http://vk.com/wall-18970258_118792

МООГНПЖ «Право на жизнь» г.Нефтеюганск

            Группа помощи бездомным животным "Право на жизнь" выражает огромную благодарность ученикам 3 "б" класса школы №5, их родителям и классному руководителю за потрясающее количество круп, мясных продуктов, консервов для кошек, кормов; за ошейники, перчатки, моющие средства и многое другое, собранное и переданное волонтерам в качестве пожертвований для бездомышей, находящихся на попечении группы. В субботу, в рамках реализации проекта "Кошкин дом", ребятишки посетили одну из домашних передержек, наобнимали и перегладили всех кошек и собак, задали очень много вопросов, наобщались и с животными, и между собой, хорошо провели время) 
           Отдельное спасибо хочется сказать родителям и педагогу Марине Владимировне Русиной! Детишки очень организованные, вежливые, живо интересующиеся и всем сердцем сочуствующие животным), одно удовольствие было общаться))

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.4. Акция «Ветеран живет рядом»

Цель акции: оказать знак внимания и проявить уважение к ветеранам войны и труженикам тыла.

Задачи:    

·        изготовить поздравительные открытки и поделки;

·        закупить подарки ветеранам к празднику;

·        навестить ветеранов.

Сроки реализации:   

Апрель – май 2016 г., май 2017 г.

 Проведенные мероприятия:

·        Изготовление поздравительных открыток и поделок для ветеранов.

·        Закупка подарков ветеранам.

·        Поздравление ветеранов с Днём Победы.

Планируемые мероприятия:

·        Встреча с тружеником тыла.

·        Закупка подарков ветеранам.

·        Поздравление ветеранов с Днём Победы.

Адресная помощь:

·        Городской совет «Ветеран» г.Нефтеюганска

5.5. Акция «Чип и Дейл спешат на помощь»

Цель акции: оказать помощь первоклассникам в адаптационный период.

Задачи:

·        развивать потребность в ответственном отношении к младшим ученикам школы;

·        помочь в самообслуживании и  в ориентировании по школе;

·        организовать перемены и досуг;

·        помочь в организации внеурочной деятельности.

Сроки реализации:

Сентябрь - декабрь 2016 г.

 Проведенные мероприятия:

·        Оказание помощи при входе в школу и в гардеробе.

·        Ориентирование по школе.

·        Организация игр на переменах.

·        Помощь при работе в малой группе во время проведения проектных задач.

Адресная помощь: обучающиеся 1-х классов МБОУ «СОШ №5»

5.6. Акция «Скоро в школу»

Цель акции: оказать помощь будущим первоклассникам.

Задачи:    

·        развивать потребность в ответственном отношении к будущим первоклассникам;

·        оказать помощь  в организации деятельности во время занятий;

·        организовать перемены.

 Сроки реализации:  

Октябрь 2016 г. – апрель 2017 г.

 Проведенные мероприятия:

·        Помощь в организации деятельности во время занятий.

·        Проведение физминуток во время занятий.

·        Оказание помощи при изготовлении поделок, аппликаций.

·        Проведение игровых перемен.

Адресная помощь: группа будущих первоклассников.

7. Общие выводы по проекту

В процессе реализации проекта накоплен определенный опыт, что составит основу для последующей работы.

Осуществление проекта встретило позитивный социальный резонанс.  Участники данного проекта, уже не сомневаются в том, что нужно сделать, если они столкнуться с тем, кому нужна помощь.

Это подтверждает количество вовлеченных учащихся в  данный проект.

Мероприятие

Количество участников

1

Приютили животных

3

2

Акция «Птичье кафе»

10

3

Акция «Ёлочка»

15

4

Акция «Кошкин дом»

24

5

Акция «Ветеран живет рядом»

28

6

Акция «Чип и Дейл спешат на помощь»

28

7

Акция «Скоро в школу»

28

 

Экспресс-анкетирование в рамках проекта.

28

 

А также вышесказанное подтверждают результаты анкетирования:

Ребятам были предложены следующие вопросы:

1.     Какие добрые дела вы сделали в этом учебном году?

·        подавали милостыню;

·        собирали деньги на лечение детей-инвалидов;

·        помогали воспитателям в детском саду;

·        помогали бездомным животным на улице (спасение, кормление);

·        помогали пожилым людям с магазина донести продукты;

·        подарили библиотеке книги.

2.     Что вы понимаете под словами "добро", "человечность"?

   "Добро"?

·          Это то, что приносит окружающим пользу.

·          Бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению полезных дел, например, помощи ближнему, а также незнакомому человеку или даже животному и растительному миру. 

"Человечность"?

·        Это заботливое и бережное отношение к другим людям, животным и всем тем, кто в этом нуждается.

·        Это способность сострадания и готовность прийти на помощь в трудную минуту.

·        Любовь, благородство, доброта, скромность, честность, искренность.

3.     Легко ли быть человечным?

·        Легко, если проявляешь внимание и не остаешься равнодушным к проблемам окружающих.

4.     Считаете ли вы себя способными совершить бескорыстный поступок?

·        Однозначно все ответили – да.

 

Деятельность, осуществляемая по проекту, после его завершения будет  продолжаться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Список использованной литературы

1.     Крылова Н. Школьное самоуправление перед выбором пути // Народное образование. – 2002. – №7.

2.     Курбатова О. В. Прогнозирование, проектирование и моделирование социальной реальности. Социальная работа: Учебное пособие — Ростов н/Д, 2003г.

3.     Лутошкин А.Н. Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской работы. – М., 1998.

4.     Мальковская Т.Н. Социальная активность старшеклассников. – М., 1996.

5.     Пахомов В.П. «Молодежь обустраивает Россию», Москва – Самара: Издательство «НТЦ», 2002. -120с.

6.     Прутченков А. С. Социальное проектирование в воспитательной работе школы // Воспитание школьников. – 2001. – № 9–10; 2002 – № 1–5.

7.     Интернет ресурсы:

·        http://domikru.net/novogodnyaya-elka-podelka-svoimi-rukami.html

·        http://nacrestike.ru/publ/master_klassy/elka_svoimi_rukami/9-1-0-960

·        http://s30893898787.mirtesen.ru/blog/43559871141/Elovaya-vetochka-s-shishkami-iz-gofrirovannoy-bumagi

·        http://ped-kopilka.ru/detskoe-tvorchestvo/podarki-na-9-maja-svoimi-rukami.html

·        http://stranamasterov.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Экспресс-анкетирование в рамках

социального проекта

Респондентам будут предложены следующие вопросы:

1.     Какие добрые дела вы сделали в этом учебном году?

2.     Что вы понимаете под словами "добро", "человечность"?

3.     Легко ли быть человечным?

4.     Считаете ли вы себя способными совершить бескорыстный поступок?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Листовка

 

Внимание! Внимание! Внимание!

Мы, учащиеся школы №5, обращаемся ко всем жителям города!

 

В зимнюю стужу человек спасается от холода в теплом доме. А маленьким и беззащитным птицам приходится очень и очень нелегко. Они страдают от холода и голода. Но почему мы, люди, так равнодушно смотрим на голодных пташек? Ведь им так легко помочь! Немного зерна и крошки хлеба - спасение пернатых друзей.

 

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

СОДЕРЖАНИЕ 1.Актуальность проекта………………………………………………

СОДЕРЖАНИЕ 1.Актуальность проекта………………………………………………

Актуальность проекта

Актуальность проекта

Ведущая идея проекта : «Я должен сделать все необходимое, чтобы количество добра в мире увеличилось»

Ведущая идея проекта : «Я должен сделать все необходимое, чтобы количество добра в мире увеличилось»

Методы, цели и задачи проекта.

Методы, цели и задачи проекта.

Социальный аспект выражается в потребности общества организованно оформить социальную активность детей, способствовать успешному обретению ими позитивного социального опыта

Социальный аспект выражается в потребности общества организованно оформить социальную активность детей, способствовать успешному обретению ими позитивного социального опыта

Прогноз: участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнутся с теми, кому нужна помощь

Прогноз: участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнутся с теми, кому нужна помощь

Этапы проекта 1.Подготовительный этап

Этапы проекта 1.Подготовительный этап

Календарный план реализации проекта №

Календарный план реализации проекта №

Проведенные акции 5.1. Акция «Птичье кафе»

Проведенные акции 5.1. Акция «Птичье кафе»

Акция «Ёлочка» Цель акции: создать условия для сохранения хвойных деревьев

Акция «Ёлочка» Цель акции: создать условия для сохранения хвойных деревьев

Акция «Кошкин дом» Цель акции: оказать помощь братьям нашим меньшим, попавшим в трудные социальные условия

Акция «Кошкин дом» Цель акции: оказать помощь братьям нашим меньшим, попавшим в трудные социальные условия

Итоги акции «Кошкин дом» на сайте http :// vk

Итоги акции «Кошкин дом» на сайте http :// vk

Социальный проект "Доброе сердце"

Социальный проект "Доброе сердце"

Акция «Ветеран живет рядом» Цель акции: оказать знак внимания и проявить уважение к ветеранам войны и труженикам тыла

Акция «Ветеран живет рядом» Цель акции: оказать знак внимания и проявить уважение к ветеранам войны и труженикам тыла

Акция «Чип и Дейл спешат на помощь»

Акция «Чип и Дейл спешат на помощь»

Акция «Скоро в школу» Цель акции: оказать помощь будущим первоклассникам

Акция «Скоро в школу» Цель акции: оказать помощь будущим первоклассникам

Общие выводы по проекту В процессе реализации проекта накоплен определенный опыт, что составит основу для последующей работы

Общие выводы по проекту В процессе реализации проекта накоплен определенный опыт, что составит основу для последующей работы

Это то, что приносит окружающим пользу

Это то, что приносит окружающим пользу

Список использованной литературы 1

Список использованной литературы 1

Приложение 1 Экспресс-анкетирование в рамках социального проекта

Приложение 1 Экспресс-анкетирование в рамках социального проекта

Приложение 2 Листовка Внимание!

Приложение 2 Листовка Внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2024