Сценарий урока по развитию
способности различения.
Тема: Спор. Основание спора.
Цель: различение разных точек зрения в коммуникации и восстановление их оснований.
Задачи: - учить детей решать ситуации спора, путем использования различений;
- учить видеть причину спора и выход из спора
- подготовка детей к различению понятий площадь и периметр
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||||||||||
1. Орг. момент |
Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
- Ну, а теперь скажите мне, зачем вы ходите в школу? - А что значит учиться?
- Вы готовы к работе? -Тогда с хорошим настроением принимаемся за работу.
|
-учиться - это значит понять чего я не знаю и найти способ решения -да |
|||||||||||
2. Этап предварительной диагностики (актуализация знаний) |
Посмотрите на экран. - Что вы видите на слайде? - По каким признакам мы можем разбить эти фигуры на группы?
Молодцы! - А как вы думаете, по какому основанию данные фигуры объединены в группы? - Найдите лишнюю фигуру и подберите основание. - А теперь посмотрим на треугольник. - Что мы можем измерить у треугольника? - Каким инструментом нужно пользоваться? - Что ещё можем найти у треугольника? - Что такое периметр? Молодцы! Вот мы с вами повторили все те знания, которые помогут нам сегодня на уроке.
Физминутка
|
Геометрические фигуры - по цвету…… - по размеру ….. - по форме …..
- по форме (многоугольники)
- все четырёхугольники, лишний
Длины сторон Линейкой Периметр Сумма длин сторон |
|||||||||||
3. Версии. Спор.
А) провокация
Б)мыслекоммуни-кация
В) выявление понимания версий групп |
- У нас на уроке два сказочных гостя, узнаёте? - Они не просто так к нам пришли, они хотят, чтобы мы им помогли разрешить их спор. - Посмотрите на эти фигуры.
- Незнайка говорит, что красная фигура больше, а Буратино утверждает, что данные фигуры равны.
-Кто из вас считает, что прав Незнайка? А кто считает, что прав Буратино?
- Давайте разберёмся, на каком основании каждый из них отстаивает свою точку зрения? - Прав Незнайка. Какое основание для своего утверждения выбрал Незнайка? - Каким способом мы можем это доказать?
- Ребята вы согласны с этим утверждением?
- А теперь поработайте в группах и попробуйте узнать, какое основание для своего утверждения выбрал Буратино.
Работа в группах.
- Нашли ли вы основания для данного утверждения? - Ребята, мы с вами внимательно слушаем версии, которые будут выдвигать группы. - Если что-то непонятно, вы должны задавать вопросы. - Может ваше мнение совпадет. Вы можете соглашаться или не соглашаться с предъявленной версией.
Выступление групп. ( Вам понятно основание) |
- Да. Буратино и Незнайка.
- Незнайка - Буратино
Размер. Красная фигура по размеру больше. Наложением одной фигуры на другую Да. |
|||||||||||
4. Выявление деятельностного основания |
- Имеет ли право на существование точка зрения Незнайки? - На что он смотрел?
- Имеет ли право на существование точка зрения Буратино? - На что он смотрел?
Значит ли это, что они оба правы?
- Скажите, они сравнивали одни и те же фигуры? - А говорили об одних и тех же основаниях? - Можно ли сравнивать разное? - А возник ли у них спор, если бы они проговорили каждый свое основание? Вывод: Составьте утверждение сразу по двум основаниям.
|
Да
На размер
Да
На периметр
Да
Да О разных Нет Нет
Данные фигуры разные по размеру, но равные по периметру
|
|||||||||||
5. Рефлексия. |
Подведем итог. - Кто был у нас в гостях? - Буратино и Незнайка сравнивали одни и те же фигуры? - Какие у них были утверждения? - Они говорил об одном и том же? - Удалось ли нам разрешить их спор? - А в жизни у нас возникают такие споры? - Какой вывод для себя вы можете сделать? Всегда нужно стараться понять на каком основании человек строит свое утверждение, и уметь принимать точку зрения другого. Тогда не будет споров и ссор.
|
Буратино и Незнайка Да
Нет. О разном. Да.
|
|||||||||||
Домашнее задание |
И сейчас я хочу предложить вам интересное домашнее задание . «Мы попали на собрание зверей. Звери решили выбрать себе новый дом. Медведь говорит: «Будем жить в первом доме. Он большой.» Белка говорит: «Будем жить во втором доме. Он большой.» Кто из животных прав? |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.