Сценарий урока по развитию способности различения. Тема: Спор. Основание спора.
Оценка 4.6

Сценарий урока по развитию способности различения. Тема: Спор. Основание спора.

Оценка 4.6
doc
28.05.2024
Сценарий урока по развитию способности различения.  Тема: Спор. Основание спора.
Спор. Основание спора.doc

Сценарий урока по развитию

способности различения.

 

Тема:     Спор. Основание спора.

Цель:     различение разных точек зрения в  коммуникации и восстановление их оснований.

Задачи: -   учить детей решать ситуации спора, путем использования  различений;

              -    учить видеть причину спора и выход из спора

              -    подготовка детей к различению понятий площадь и периметр

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Орг. момент

Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

 

- Ну, а теперь скажите мне, зачем вы ходите в школу?

- А что значит учиться?

 

- Вы готовы к работе?

-Тогда с хорошим настроением принимаемся за работу.

 

 

 

-учиться

- это значит понять чего я не знаю и найти способ решения

-да

2. Этап предварительной диагностики (актуализация знаний)

Посмотрите на экран.

- Что вы видите на слайде?

- По каким признакам мы можем разбить эти фигуры на группы?

 

Молодцы!

- А как вы думаете, по какому основанию данные фигуры объединены в группы?

- Найдите лишнюю фигуру и подберите основание.

- А теперь посмотрим на треугольник.

- Что мы можем измерить у треугольника?

- Каким инструментом нужно пользоваться?

- Что ещё можем найти у треугольника?

- Что такое периметр?

Молодцы!

Вот мы с вами повторили все те знания, которые помогут нам сегодня на уроке.

 

Физминутка

 

 

Геометрические фигуры

- по цвету……

- по размеру …..

- по форме …..

 

- по форме (многоугольники)

 

- все четырёхугольники, лишний

 

Длины сторон

Линейкой

Периметр

Сумма длин сторон

3. Версии. Спор.

 

А) провокация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б)мыслекоммуни-кация

 

В) выявление понимания версий групп

- У нас на уроке два сказочных гостя, узнаёте?

- Они не просто так к нам пришли, они хотят, чтобы мы им помогли разрешить их спор.  

- Посмотрите на эти фигуры.

 

 

 


- Незнайка говорит, что красная фигура больше, а Буратино утверждает, что данные фигуры равны.

 

-Кто из вас считает, что прав Незнайка? А кто считает, что прав Буратино?

 

- Давайте разберёмся, на каком основании каждый из них отстаивает свою точку зрения?

- Прав Незнайка. Какое основание для своего утверждения выбрал Незнайка?

- Каким способом мы можем это доказать?

 

- Ребята вы согласны с этим утверждением?

 

- А теперь поработайте в группах и попробуйте узнать, какое основание для своего утверждения выбрал Буратино.

 

Работа в группах.

 

 

- Нашли ли вы основания для данного утверждения?

- Ребята, мы с вами внимательно слушаем версии, которые

  будут выдвигать группы.

- Если что-то непонятно, вы должны задавать вопросы.

- Может ваше мнение совпадет. Вы можете соглашаться

  или не соглашаться  с предъявленной версией.

 

Выступление групп. ( Вам понятно основание)

- Да. Буратино и Незнайка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Незнайка

- Буратино

 

 

 

Размер. Красная фигура по размеру больше.

Наложением одной фигуры на другую

Да.

4.  Выявление деятельностного основания

- Имеет ли право на существование точка зрения Незнайки?

- На что он смотрел?

 

- Имеет ли право на существование точка зрения Буратино?

- На что он смотрел?

 

Значит ли это, что они оба правы?

 

- Скажите, они сравнивали одни и те же фигуры?

- А говорили об одних и тех же основаниях?

- Можно ли сравнивать разное?

- А возник ли у них спор, если бы они проговорили каждый свое основание?

Вывод: Составьте утверждение сразу по двум основаниям.

 

Да

 

На размер

 

Да

 

На периметр

 

Да

 

Да

О разных

Нет

Нет

 

Данные фигуры разные по размеру, но равные по периметру

 

 

5. Рефлексия.

Подведем итог.

- Кто был  у нас в гостях?

- Буратино и Незнайка сравнивали одни и те же фигуры?

- Какие у них были утверждения?

- Они говорил об одном и том же?

- Удалось ли нам разрешить их спор?

- А  в жизни у нас возникают такие споры?

- Какой вывод для себя вы можете сделать?

Всегда нужно стараться понять на каком основании

 человек строит свое утверждение, и уметь принимать точку зрения другого. Тогда не будет споров и ссор.

 

 

 Буратино и Незнайка

Да

 

Нет. О разном.

Да.

 

 

Домашнее задание

И сейчас я хочу предложить вам интересное домашнее задание .

«Мы попали на собрание зверей. Звери решили выбрать себе новый дом.

Медведь говорит: «Будем жить в первом доме. Он большой.»

Белка говорит: «Будем жить во втором доме. Он большой.»

Кто из животных прав?

 

 


Сценарий урока по развитию способности различения

Сценарий урока по развитию способности различения

Каким инструментом нужно пользоваться? -

Каким инструментом нужно пользоваться? -

Б)мыслекоммуни-кация В) выявление понимания версий групп -

Б)мыслекоммуни-кация В) выявление понимания версий групп -

Рефлексия. Подведем итог

Рефлексия. Подведем итог
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2024