Социальный проект "Им тоже нужен дом"
Оценка 4.8

Социальный проект "Им тоже нужен дом"

Оценка 4.8
docx
экология
1 кл—4 кл
02.09.2020
Социальный проект "Им тоже нужен дом"
им тоже нужен дом.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

  «Школа №81»

 

 

 

 

 

 

 

Социальный проект

«Им тоже нужен дом.»

 

 

 

 

 

 

 

Разработала: С.В.Шестакова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижний Новгород 2017-2021

 

 

 

 

 

 

Паспорт социального проекта.

Организационный этап

Вид проекта: социально-благотворительный

Участники проекта: ученики, их родители, учитель.

Срок реализации: учебный год

Актуальность проекта: проблема существования бездомных

животных является одной из актуальных тем нашего города и имеет

неблагоприятные экологические и социальные последствия. Бездомность

животных вызывает большие страдания животных и их гибель, а также

санитарный риск человечеству. Бездомные животные чаще всего озлобленны

на окружающих, они голодны, не здоровы. Собаки являются разносчиками

различных заболеваний, грозящих людям смертельными исходами. Исходя из санитарно-эпидемиологических и социальных точек зрения, нельзя

допускать, чтобы животные безнадзорно жили и погибали на улицах нашего

города.

Цель проекта: улучшение социально-экологической обстановки в

городе, через оказание реальной помощи сообществу защиты бездомных

животных.

Задачи проекта:

1. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и

сверстниками.

2. Становление самостоятельности, целенаправленности и

Саморегуляции собственных действий.

3. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной

отзывчивости, сопереживания.

4.Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

5. Побуждение родителей к совместной с детьми деятельности, участию в

социальных акциях.

Ожидаемый результат реализации проекта:

1. У детей сформировано заботливое отношение к животным; оказывают

посильную помощь.

2. Могут составить рассказ о добром поступке;  придумать, изготовить листовки об охране животных.

3. Повышение уровня толерантности грамотности у всех участников проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование деятельности по выполнению проекта:

 

 

 

 

1 этап:

организационный

 

· Определение темы проекта «Им тоже нужен дом»

· Формулировка цели и разбивка на веер задач.

· Составление плана основного этапа проекта.

· Предварительный опрос детей.

· Подбор дидактического и методического оснащения проекта.

· Ввод детей в проблемную ситуацию.

· Планирования мероприятий совместно с детьми и родителями.

· Создание комфортной развивающей предметно-

пространственной среды.

· Подбор наглядного материала, литературы, научно-познавательных фильмов и роликов, интернет ресурсов.

 

2 этап:

практический

 

Сбор и систематизация материала:

· Беседы: «Мы в ответе за тех, кого приручили»; «Как вестисебя с животными?»;«Кто и как заботится о здоровьеживотных?»;

· Чтение книг о добрых поступках.

Выставка книг «Наши четвероногие друзья».

Чтение сказок и рассказов из серии «О добре к животным» с использованием образовательной технологии продуктивного чтения:

- «Кот варюга» К.Паустовский

- «Незнакомая кошка» А.Дмитриева

- «Котенок Гав» О.Г.Бенционович

- «Каштанка» (отрывки произведения) А.П.Чехов

- «Слепая лошадь» К.Д.Ушинский

-«Что такое хорошо и что такое плохо» В.В.Маяковский и др.

Просмотр мультфильмов и их анализ: «Бобик в гостях у Барбоса»; «Коты Аристократы»; «Кот, который гулял сам посебе» и т.д.

Разучивание песен (в рамках музыкальнойдеят-ти) и их анализ и разучивание: «Не дразните собак», «Пропала собака», «Кусачая собака», «Люси».

· Выставка рисунков «Мой любимый питомец»

· Просмотр презентации «Кто такие волонтеры?»

· Прогулка выходного дня родителей с детьми «Покорми бездомных животных» и создание фотовыставки.

· Создание иллюстрированной книги авторских рассказов детей с родителями «Они нашли свой дом»

 

3 этап:

заключительный

 

В ходе реализации проекта поэтапно выполняются все пункты заключит плана, анализируется результаты:

1. Выставка детских рисунков «Мой любимый питомец»

2. Создание коллективной работы в рамках «Творческой мастерской»: конструирование, изобразительная деятельность « Макет лучшего дома для питомца»

3. Прогулка выходного дня родителей с детьми «Покорми бездомных животных» и создание фотовыставки.

4. Создание иллюстрированной книги авторских рассказов детей с родителями «Они нашли свой дом».

5. Организация социально-благотворительной акции «Им тоже нужен дом».

 

 

Реализация проекта:

 

Вид детской

деятельности

 

Формы и методы работы

Познавательно-

исследовательская

деятельность

 

Просмотр презентации «Кто такие волонтеры?»

Просмотр мультфильмов «Бобик в гостях у Барбоса»;

«Коты Аристократы»; «Кот, который гулял сам по

себе»

Беседы по просмотренному материалу

Детские исследования«Живые барометры-кошки»

 

Коммуникативная

деятельность

 

Беседа: «Мы в ответе за тех, кого приручили»; «Как вести себя с животными?»; «Кто и как заботится о здоровье животных?»

Рассказ детей «Как мы помогаем животным»

Разучивание примет о поведении животных.

 

Изобразительная

Деятельность

 

Лепка «Дома для животных»

Аппликация «Наши верные четвероногие друзья»

Рисование «Мой любимый питомец»

 

Конструирование из

различных

материалов

 

Конструирование в рамках «Творческой мастерской»

«Макет лучшего дома для питомца»; «Игрушки для

животных»- из различного подручного материала

(бумаги, разнообразных лент, пуговиц, веточек)

 

Восприятие

художественной

литературы и

фольклора

 

Чтение рассказов по теме «Добро к животным» с использованием образовательной технологии

продуктивного чтения:

- «Кот варюга» К.Паустовский

- «Незнакомая кошка» А.Дмитриева

- «Котенок Гав» О.Г.Бенционович

- «Каштанка» (отрывки произведения) А.П.Чехов

- «Слепая лошадь» К.Д.Ушинский

- «Что такое хорошо и что такое плохо»

В.В.Маяковский

Просмотр мультфильмов и их анализ: «Бобик в гостях

у Барбоса»; «Коты Аристократы»; «Кот, который гулял сам по себе»

 

Музыкальная

деятельность

 

Разучивание песен и их анализ: «Не дразните собак»,

«Пропала собака», «Кусачая собака», «Люси», «Кошка беспородная».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1.

Методическая разработка познавательно-исследовательской деятельности детей «Живые барометры-кошки»

 

Задачи: познакомить детей с “живыми барометрами”, воспитывать любовь к живой природе, развивать у детей наблюдательность, любознательность, умение рассуждать.

- Ребята как можно узнать, какая погода будет завтра (газета, телевидение,

интернета) Кто же нам ее сообщает? (синоптики)

- Что используют синоптики для предсказания погоды, какой прибор? –

барометр.

Но в природе существуют свои “живые барометры”

Как вы думаете, кого называют “живыми барометрами” (дети отвечают) птицы,насекомые, растения

2 ЭТАП

Организационный

Как же нам узнать, кто каким барометром является?

-  Очень давно, когда не было приборов, люди присматривались к

природе, замечали повадки животных перед дождем. Так возникли народные

приметы.

Я приглашаю вас в видеозал (показ слайдов живые барометры)

Я знаю, что вы очень любите играть, поэтому предлагаю поиграть в ученых.

Приглашаю пойти в наш игровой научный центр. Прошу надеть бейджики.

Уважаемые ученые вам предстоит сегодня провести свои исследования. Для

этого нужно выбрать любую карточку - объект для изучения. Я приготовила

познавательную литературу, из которой вы можете узнать об интересующем

вас объекте. Для проведения вашей работы дается 10 минут. Время мы будем

контролировать по песочным часам. И так все ученые готовы к выступлению.

Первым для выступления приглашается ученый………..

Готовится к выступление ученый………

(рассказ о кошке – барометре домашнее задание)

“ С кошкой связано много историй и приключений, написано много загадок,

поговорок. Кошки живут почти в каждом доме – она ловит мышей, оберегает

дом хозяина. Своим поведением кошка может много рассказать человеку, стать барометром жизни. Кошки испытывают злобу, ревность , голод , усталость,недомогание. Кошка шипит, мурлыкает, ворчит.

Приметы:

1) моется-лижет лапу к хорошей погоде

2) лижется к ненастью

3) морду прячет к холоду

4) крепко спит к теплу

5) лежит животом и мордочкой вверх к теплу

А ученые вычислили, что кошка может служить комнатным термометром. Если кошка спит не опуская головы температура выше 25 градусов, вытянула лапки и положила на них голову температура 22 градуса, поджала лапки под себя температура 18-22 градуса, свернулась калачиком 16-18 градусов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

Просмотр презентации и ее анализ «Кто такие волонтеры»

Волонтеры –люди, которые помогают тем, кто оказался в трудной ситуации.

Это помощь бесплатная, из добрых чувств.

В помощи нуждаются многие бездомные животные. Для них

Волонтеры устраивают питомники, собирают деньги на корм, стараются найти хозяев.

Каждый волонтер – настоящий герой!

Волонтеры очень хотят сделать мир лучше идобрее!!! Спешите делать добро!

 

 

 

                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа №81»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа №81»

Паспорт социального проекта.

Паспорт социального проекта.

Определение темы проекта «Им тоже нужен дом» ·

Определение темы проекта «Им тоже нужен дом» ·

В ходе реализации проекта поэтапно выполняются все пункты заключит плана, анализируется результаты: 1

В ходе реализации проекта поэтапно выполняются все пункты заключит плана, анализируется результаты: 1

Конструирование из различных материалов

Конструирование из различных материалов

Приложение №1. Методическая разработка познавательно-исследовательской деятельности детей «Живые барометры-кошки»

Приложение №1. Методическая разработка познавательно-исследовательской деятельности детей «Живые барометры-кошки»

С кошкой связано много историй и приключений, написано много загадок, поговорок

С кошкой связано много историй и приключений, написано много загадок, поговорок

Приложение №2 Просмотр презентации и ее анализ «Кто такие волонтеры»

Приложение №2 Просмотр презентации и ее анализ «Кто такие волонтеры»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2020