Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа №81»
Социальный проект
«Им тоже нужен дом.»
Разработала: С.В.Шестакова
Нижний Новгород 2017-2021
Паспорт социального проекта.
Организационный этап
Вид проекта: социально-благотворительный
Участники проекта: ученики, их родители, учитель.
Срок реализации: учебный год
Актуальность проекта: проблема существования бездомных
животных является одной из актуальных тем нашего города и имеет
неблагоприятные экологические и социальные последствия. Бездомность
животных вызывает большие страдания животных и их гибель, а также
санитарный риск человечеству. Бездомные животные чаще всего озлобленны
на окружающих, они голодны, не здоровы. Собаки являются разносчиками
различных заболеваний, грозящих людям смертельными исходами. Исходя из санитарно-эпидемиологических и социальных точек зрения, нельзя
допускать, чтобы животные безнадзорно жили и погибали на улицах нашего
города.
Цель проекта: улучшение социально-экологической обстановки в
городе, через оказание реальной помощи сообществу защиты бездомных
животных.
Задачи проекта:
1. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и
сверстниками.
2. Становление самостоятельности, целенаправленности и
Саморегуляции собственных действий.
3. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной
отзывчивости, сопереживания.
4.Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
5. Побуждение родителей к совместной с детьми деятельности, участию в
социальных акциях.
Ожидаемый результат реализации проекта:
1. У детей сформировано заботливое отношение к животным; оказывают
посильную помощь.
2. Могут составить рассказ о добром поступке; придумать, изготовить листовки об охране животных.
3. Повышение уровня толерантности грамотности у всех участников проекта.
Планирование деятельности по выполнению проекта:
1 этап: организационный
|
· Определение темы проекта «Им тоже нужен дом» · Формулировка цели и разбивка на веер задач. · Составление плана основного этапа проекта. · Предварительный опрос детей. · Подбор дидактического и методического оснащения проекта. · Ввод детей в проблемную ситуацию. · Планирования мероприятий совместно с детьми и родителями. · Создание комфортной развивающей предметно- пространственной среды. · Подбор наглядного материала, литературы, научно-познавательных фильмов и роликов, интернет ресурсов.
|
2 этап: практический
|
Сбор и систематизация материала: · Беседы: «Мы в ответе за тех, кого приручили»; «Как вестисебя с животными?»;«Кто и как заботится о здоровьеживотных?»; · Чтение книг о добрых поступках. Выставка книг «Наши четвероногие друзья». Чтение сказок и рассказов из серии «О добре к животным» с использованием образовательной технологии продуктивного чтения: - «Кот варюга» К.Паустовский - «Незнакомая кошка» А.Дмитриева - «Котенок Гав» О.Г.Бенционович - «Каштанка» (отрывки произведения) А.П.Чехов - «Слепая лошадь» К.Д.Ушинский -«Что такое хорошо и что такое плохо» В.В.Маяковский и др. Просмотр мультфильмов и их анализ: «Бобик в гостях у Барбоса»; «Коты Аристократы»; «Кот, который гулял сам посебе» и т.д. Разучивание песен (в рамках музыкальнойдеят-ти) и их анализ и разучивание: «Не дразните собак», «Пропала собака», «Кусачая собака», «Люси». · Выставка рисунков «Мой любимый питомец» · Просмотр презентации «Кто такие волонтеры?» · Прогулка выходного дня родителей с детьми «Покорми бездомных животных» и создание фотовыставки. · Создание иллюстрированной книги авторских рассказов детей с родителями «Они нашли свой дом»
|
3 этап: заключительный
|
В ходе реализации проекта поэтапно выполняются все пункты заключит плана, анализируется результаты: 1. Выставка детских рисунков «Мой любимый питомец» 2. Создание коллективной работы в рамках «Творческой мастерской»: конструирование, изобразительная деятельность « Макет лучшего дома для питомца» 3. Прогулка выходного дня родителей с детьми «Покорми бездомных животных» и создание фотовыставки. 4. Создание иллюстрированной книги авторских рассказов детей с родителями «Они нашли свой дом». 5. Организация социально-благотворительной акции «Им тоже нужен дом».
|
Реализация проекта:
Вид детской деятельности
|
Формы и методы работы |
Познавательно- исследовательская деятельность
|
Просмотр презентации «Кто такие волонтеры?» Просмотр мультфильмов «Бобик в гостях у Барбоса»; «Коты Аристократы»; «Кот, который гулял сам по себе» Беседы по просмотренному материалу Детские исследования«Живые барометры-кошки»
|
Коммуникативная деятельность
|
Беседа: «Мы в ответе за тех, кого приручили»; «Как вести себя с животными?»; «Кто и как заботится о здоровье животных?» Рассказ детей «Как мы помогаем животным» Разучивание примет о поведении животных.
|
Изобразительная Деятельность
|
Лепка «Дома для животных» Аппликация «Наши верные четвероногие друзья» Рисование «Мой любимый питомец»
|
Конструирование из различных материалов
|
Конструирование в рамках «Творческой мастерской» «Макет лучшего дома для питомца»; «Игрушки для животных»- из различного подручного материала (бумаги, разнообразных лент, пуговиц, веточек)
|
Восприятие художественной литературы и фольклора
|
Чтение рассказов по теме «Добро к животным» с использованием образовательной технологии продуктивного чтения: - «Кот варюга» К.Паустовский - «Незнакомая кошка» А.Дмитриева - «Котенок Гав» О.Г.Бенционович - «Каштанка» (отрывки произведения) А.П.Чехов - «Слепая лошадь» К.Д.Ушинский - «Что такое хорошо и что такое плохо» В.В.Маяковский Просмотр мультфильмов и их анализ: «Бобик в гостях у Барбоса»; «Коты Аристократы»; «Кот, который гулял сам по себе»
|
Музыкальная деятельность
|
Разучивание песен и их анализ: «Не дразните собак», «Пропала собака», «Кусачая собака», «Люси», «Кошка беспородная».
|
Приложение №1.
Методическая разработка познавательно-исследовательской деятельности детей «Живые барометры-кошки»
Задачи: познакомить детей с “живыми барометрами”, воспитывать любовь к живой природе, развивать у детей наблюдательность, любознательность, умение рассуждать.
- Ребята как можно узнать, какая погода будет завтра (газета, телевидение,
интернета) Кто же нам ее сообщает? (синоптики)
- Что используют синоптики для предсказания погоды, какой прибор? –
барометр.
Но в природе существуют свои “живые барометры”
Как вы думаете, кого называют “живыми барометрами” (дети отвечают) птицы,насекомые, растения
2 ЭТАП
Организационный
Как же нам узнать, кто каким барометром является?
- Очень давно, когда не было приборов, люди присматривались к
природе, замечали повадки животных перед дождем. Так возникли народные
приметы.
Я приглашаю вас в видеозал (показ слайдов живые барометры)
Я знаю, что вы очень любите играть, поэтому предлагаю поиграть в ученых.
Приглашаю пойти в наш игровой научный центр. Прошу надеть бейджики.
Уважаемые ученые вам предстоит сегодня провести свои исследования. Для
этого нужно выбрать любую карточку - объект для изучения. Я приготовила
познавательную литературу, из которой вы можете узнать об интересующем
вас объекте. Для проведения вашей работы дается 10 минут. Время мы будем
контролировать по песочным часам. И так все ученые готовы к выступлению.
Первым для выступления приглашается ученый………..
Готовится к выступление ученый………
(рассказ о кошке – барометре домашнее задание)
“ С кошкой связано много историй и приключений, написано много загадок,
поговорок. Кошки живут почти в каждом доме – она ловит мышей, оберегает
дом хозяина. Своим поведением кошка может много рассказать человеку, стать барометром жизни. Кошки испытывают злобу, ревность , голод , усталость,недомогание. Кошка шипит, мурлыкает, ворчит.
Приметы:
1) моется-лижет лапу к хорошей погоде
2) лижется к ненастью
3) морду прячет к холоду
4) крепко спит к теплу
5) лежит животом и мордочкой вверх к теплу
А ученые вычислили, что кошка может служить комнатным термометром. Если кошка спит не опуская головы температура выше 25 градусов, вытянула лапки и положила на них голову температура 22 градуса, поджала лапки под себя температура 18-22 градуса, свернулась калачиком 16-18 градусов.
Приложение №2
Просмотр презентации и ее анализ «Кто такие волонтеры»
Волонтеры –люди, которые помогают тем, кто оказался в трудной ситуации.
Это помощь бесплатная, из добрых чувств.
В помощи нуждаются многие бездомные животные. Для них
Волонтеры устраивают питомники, собирают деньги на корм, стараются найти хозяев.
Каждый волонтер – настоящий герой!
Волонтеры очень хотят сделать мир лучше идобрее!!! Спешите делать добро!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.