Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11»
Социальный проект
«Мы в ответе за тех, кого приручили»
Руководитель проекта:
Рыжикова Светлана Павловна, заместитель директора по ВР;
Классный руководитель 8 а класса
Алексин
2021г.
Содержание
I. Паспорт проекта.
II. Описание проекта
1. Актуальность
2. Постановка проблемы. Социальная проба.
3. Новизна. Социальная значимость.
4. Цели и задачи проекта
5. Ожидаемый результат
6. Содержание и механизм реализации (план деятельности по направлениям)
7. Ресурсное обеспечение
8. Управление проектом
9. Возможные риски. Компенсаторные меры.
10. Итоги проекта
11. Список предлагаемой литературы
III. Приложения.
Паспорт проекта
Полное название проекта - «Мы в ответе за тех, кого приручили» (проект помощи бездомным животным)
Тип проекта - практико-ориентированный с элементами творческой деятельности
Руководитель проекта - Рыжикова Светлана Павловна , классный руководитель 8 а класса, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «СОШ №11» г.Алексина Тульской области
Участники проекта - учащиеся 8 а класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №11» города Алексина Тульской области.
Соучастники проекта – учащиеся 3-5 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №11» города Алексина Тульской области.
Тип (классификация) проекта:
по доминирующей деятельности – социальный проект,
по комплексности – межпредметный;
по характеру контактов – районного масштаба;
по продолжительности – долгосрочный (учебный год).
Цель - помощь бездомным животным, предоставление возможности детям внести свой вклад в помощь бездомным животным.
Задачи проекта на ценностном уровне:
- формирование гуманной культуры учащихся на основе духовно – нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся, родителей, жителей микрорайона по оказанию благотворительной помощи;
- формирование эмпатических черт личности подрастающего поколения: доброты, сострадания, внимания, добросердечия, заботливости;
- формирование ключевых компетентностей учащихся в реализации принципа связи обучения с жизнью (педагогическая).
Задачи на творческом уровне:
- оказать содействие и помощь волонтерам города Алексина, ухаживающим за бездомными животными
- привлечь жителей города Алексина, учащихся 3-8 классов к решению проблемы помощи бездомным животным
- используя коллективно-творческую деятельность, оказать реальную помощь обществу защиты бездомных животных (прагматическая).
Ожидаемый результат:
- животные должны получить корм, лекарственные средства, необходимые принадлежности для их содержания
- некоторые животные обретут хозяев.
- организовать постоянное шефское взаимодействие между учащимися школы и питомником бездомных животных
- объединить деятельность обучающихся, педагогов, родителей.
Место реализации проекта, география участников – 105 человек (общее количество участников), учащиеся и педагоги МБОУ «СОШ №11»
г. Алексин.
Краткое содержание проекта (история проекта):
Область проблемы:
Равнодушное отношение некоторых жителей города Алексина к «братьям нашим меньшим» приводит к росту количества бездомных животных, каждое из которых нуждается в человеческом тепле и заботе.
Способы решения проблемы:
Ø расклеивание листовок
Ø выступление агитбригады
Ø организация благотворительной лотереи
Ø встреча с волонтерами
Ø посещение питомника и оказание помощи животным
Область оценки
Небольшой питомник, в котором «на передержке» находятся
бездомные животные. Питомнику необходима помощь.
Последействие.
Организовать постоянное шефское взаимодействие между учащимися школы и питомником бездомных животных.
Структура проекта
1. Введение
1.1.Актуальность проекта
Недавно учащимся нашего класса посчастливилось побывать в зоопарке. Поездка нам понравилась и принесла массу впечатлений. Несмотря не очень хорошую погоду, на длительность поездки уезжали из царства зверей мы, воодушевленные и очень счастливые. Во-первых, нам удалось прикоснуться к удивительному миру фауны и увидеть как редких, так и всем знакомых животных, во – вторых, мы побывали на празднике, посвященном Дню леса, устроенном сотрудниками зоопарка, в-третьих, мы открыли для себя одну простую истину: общение с животным миром делает человека лучше.
В настоящее время немало людей уверены в том, что животные положительно влияют на организм человека в целом, его психику и здоровье. Более того, питомцы способны сделать своего хозяина чуточку счастливее – это доказанный учеными факт. Для многих людей кошки, собаки и другие представители фауны являются полноценными членами семьи, которые чувствуют все состояния хозяина: радость, огорчение или нервозность. Животные часто становятся домашними лекарями, спасающими людей от различных заболеваний.
Так если животные так помогают человеку, почему бы и человеку не ответить им тем же? Так возникла идея проекта помощи животным «Мы в ответе за тех, кого приручили».
1.2.Постановка проблемы. Социальная проба.
С проблемой мы столкнулись, как только приехали в свой родной город Алексин. В самом центре микрорайона Соцгород на пятачке, недалеко от перекрестка, свернувшись калачиком от холода лежали наши четвероногие
друзья, не 2 и не 3, а целых 12. Прохожие равнодушно проходили мимо, не обращая внимания на этих несчастных собачек. Одна продавец из газетного киоска периодически открывала двери и бросала несчастным существам горстку корма. Так повторялось изо дня в день.
Возникла проблема: бездомных животным почему-то становится больше, а заботы о них все меньше. Почему это происходит? Как помочь нашим питомцам?
Мы решили провести социальную пробу и исследовать отношение к этой проблеме. В том нам помогли методы анкетирования, соцопроса, наблюдения и интервью (приложение 1).
Социальная проба показала, что проблема бездомных животных в нашем городе стоит достаточно остро.
1.3.Новизна, социальная значимость проекта
Новизна проекта заключается в том, что до сих пор в нашем городе проблему оказания адресной и организованной помощи животным никто не рассматривал серьезно и деятельно. Объединившись, мы решили вести просветительскую, агитационную, творческую, благотворительную деятельность для достижения одной цели - оказания помощи бездомным животным. Мы хотели своими поступками и действиями подать пример гуманного отношения к животным, побудить такому же доброму отношению и других жителей города Алексин. В том и состоит социальная значимость проекта.
Помимо всего прочего животные получили 3 кг. крупы, лакомств, 10 игрушек, 12 кг. сухого корма, 15 пеленок, теплые одеяла и постельное белье для утепления будок, 1 миску, 2 поводка, расческу, шампунь, необходимые лекарственные средства в сумме на 1000 рублей и денежные средства в размере 2295 рублей.
2. Цель, задачи, ожидаемый результат
Цель проекта - помощь бездомным животным
Задачи проекта на ценностном уровне:
- способствовать формированию и развитию чувства гуманного отношения к нашим четвероногим друзьям.
Задачи на творческом уровне:
- оказать содействие и помощь волонтерам города Алексина, ухаживающим за бездомными животными
- привлечь жителей города Алексина, учащихся 3-8 классов к решению проблемы помощи бездомным животным путем просветительской, агитационной, благотворительной, игровой деятельности.
Ожидаемый результат:
ü Животные должны получить корм, лекарственные средства, необходимые принадлежности для их содержания
ü Некоторые животные обретут хозяев
ü Организовать постоянное шефское взаимодействие между учащимися школы и питомником бездомных животных
3.Содержание и механизм реализации проекта
3.1.Этапы проекта
Подготовительный этап
-общий сбор участников проекта и распределение функций и обязанностей
№ |
Участники проекта |
Роли в проекте |
Обязанности |
Количество участников |
1. |
Учащиеся 3а,3б,4а,4б классов |
Зрители, неравнодушные участники проекта |
Посмотреть выступление агитбригады, участвовать в благотворительной лотерее, содействовать в сборе корма, пеленок для животных |
70 человек |
2. |
Учащиеся 5б класса |
Режиссеры, артисты, агитаторы |
Создание сценария, подготовка выступления, выступление агитбригады «Доброе сердце» |
12 человек |
3. |
Учащиеся 8а класса |
Организаторы благотворительной лотереи, оформители, распространи-тели |
Подготовка лотерейных билетов, распространение лотерейных билетов, розыгрыш лотереи |
10 человек |
4. |
Учащиеся 8а класса |
Редакторы, расклейщики объявлений |
Подготовка листовок с призывами помощи бездомным животным, расклейка объявлений |
10 человек |
- знакомство с правилами расклеивания листовок, посещение приюта (приложение 2).
- информирование родителей и обучающихся о старте проекта «Мы в ответе за тех, кого приручили (приложение 3).
- создание сценария для выступления агитбригады «Доброе сердце» (приложение 4).
Основной этап
Ø Проведение благотворительной лотереи по сбору средств с целью оказания помощи бездомным животным (приложение 5).
Ø Выступление агитбригады «Доброе сердце» перед учащимися 3-4 классов.
Ø Расклеивание листовок по микрорайону Соцгород «Поможем бездомным животным».
Ø Встреча с волонтерами г. Алексина помогающими бездомным животным.
Ø Сбор средств помощи бездомным животным (корма, пеленки, игрушки, теплые одеяла).
Ø Благотворительная акция «Новогодний сюрприз четвероногому другу».
Заключительный (обобщающе-аналитический) этап
ü Анализ результатов реализации проекта «Мы в ответе за тех, кого приручили», мониторинг активности участников (приложение 8).
ü Благодарность отличившимся в проекте (приложение 9).
3.2.План деятельности
№ п/п |
Содержательные линии деятельности
|
Участники |
Ответственные |
1. |
Познавательное направление (поиск информации о правилах расклеивания объявлений, повторение особенностей публицистического стиля при составлении листовок, использование расчетных формул при составлении таблицы призов лотереи).
|
Учащиеся 8а классов |
Рыжикова С.П.
|
2. |
Информационно-просветительское ( составление агитационных листовок, буклетов, расклеивание листовок в микрорайоне Соцгород города Алексина)
|
Учащиеся 8а класса |
|
3. |
Социально значимое (посещение питомника с бездомными животными и оказание помощи им)
|
Учащиеся 5б, 6а, 8а классов |
Рыжикова С.П.
|
4. |
Художественное творчество ( использование инсценировки, чтение стихотворений, исполнение песен о животных) |
Учащиеся 5б класса |
Осинцева Р.М., классный руководитель 5б класса |
5. |
Игровая (розыгрыш призов лотереи) |
Учащиеся 6а класса |
Рыжикова С.П. |
4. Ресурсное обеспечение
Кадровые ресурсы
Кадровые ресурсы составляет педагогический контингент школы:
1. Заместитель директора по ВР-1
2. Педагог-психолог-1
3. Социальный педагог-1
4. Классные руководители-7
Информационные ресурсы
1. Интернет-источники
2. Технологии масс-медиа: презентация, слайд-шоу
3. Библиотека
4. Энциклопедии
5. Справочная литература
Материальные ресурсы
1. Канцелярские принадлежности
2. Ноутбук- 3
3. Принтер-2
4. Проектор-1
5. Фотоаппарат-1
Правовые ресурсы
В школе разработано Положение о проектной деятельности, приказом определён круг функциональных обязанностей участников проектной деятельности.
5. Управление проектом
Руководители проекта |
Их функция, роль в проекте |
Рыжикова С.П., заместитель директора по ВР , классный рководитель 8 а класса |
Координатор, управление проектной деятельностью, в том числе и аналитической |
Бахъяни К.Р., педагог-психолог |
Консультант, психолого-педагогическое сопровождение проектной деятельности |
Малашина Н.В., социальный педагог |
Тьютор, оказание теоретической и практической помощи участникам проекта |
6. Возможные риски проекта, компенсаторные меры
Риски |
Пути преодоления |
Непонимание важности поставленной проблемы и равнодушие со стороны некоторых детей и взрослых |
Индивидуальные беседы, собственный пример гуманного отношения к животным |
Слабая осведомленность о путях оказания помощи бездомным животным |
Встреча с компетентными людьми, волонтерами, занимающимися оказанием помощи бездомным животным |
7. Заключение
За период деятельности в рамках социального проекта мы поняли, что мир не без добрых людей. Несмотря на столь сложную проблему, нашлись люди, среди взрослых и детей, которые пытаются помочь братьям нашим меньшим. Они не жалеют сил, времени и денег для достижения цели. Мы в ответе за тех, кого приручили.
К сожалению, бездомных животных не становится меньше на улицах нашего города. Впереди у нас еще очень много работы, значительные результаты которой будут ощутимы позднее, не сразу.
За время своего существования всех в мире приютов спасли жизни тысячам оказавшимся в беде собакам и кошкам. Но пока люди забывают простую истину, что «мы в ответе за тех, кого приручили», количество бездомных животных на улицах наших городов не уменьшится. Подумайте, может быть, именно Вы можете спасти еще одну жизнь? Зайдите на сайты приютов, посмотрите фотографии животных, почитайте их истории – вдруг окажется, что кто-то из них именно Ваш? Не оставайтесь равнодушными к судьбам тех, кто больше всего нуждается в Вашей доброте и любви. Мы верим в ваши добрые сердца!
7.1.Список предлагаемой литературы
1. Жизнь Животных/Альфред Брем. -М., 2013.
2. vk.com/dob ruk (Общество защиты животных "Верные друзья" г. Миасс)
3. wikipedia.org (Википедия)
4. www.animalsprotectiontribune.ru (Статья «Бездомные животные в России, их суть»)
8. Портфолио/приложения
9. Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.