Социальный проект "Мы защитники природы!"
Оценка 4.7

Социальный проект "Мы защитники природы!"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
19.02.2024
Социальный проект "Мы защитники природы!"
Социальный проект Мы защитники природы .docx

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 »

г. Каспийска

 

 

 

 

 

 

        СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

по экологическому воспитанию

учащихся 2 "Е" класса

"Мы - защитники природы"

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала:

Умарова Мадина Курбановна

 учитель начальных классов первой категории

 

 

 

2021-2022 учебный год

 

ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА

«Мы – защитники природы»

 

Руководитель проекта: Умарова Мадина Курбановна ,

классный руководитель 2 "Е" класса

Участники проекта: коллектив 2 "Е" класса и родители

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный

 (социально значимый).

Срок реализации проекта: 01.02.2021 г. –20.05.21г.

Девиз проекта: 


Мы природу охраняем,

Все живое сберегаем.

 Какой для планеты будет 21 век,

Зависит и от тебя, человек!

 

Актуальность разработки и реализации проекта.

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и  им  уделяют  все  больше  внимания.  Почему  эти  проблемы  стали актуальными? Причина – в деятельности  человека  в  природе, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует  формирование основ экологической    культуры    у школьников. Работа   по экологическому   воспитанию учащихся младших классов является  одной  из составных частей  работы общеобразовательного учреждения для решения  главной  задачи  – воспитание человека  с  большой  буквы, человека экологически грамотного.

Проект позволяет учащимся и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносить пользу окружающему миру.

Учащиеся попытаются помочь в решении экологических проблем в своём родном крае, школе и дома. В результате реализации проекта усваиваются основные понятия, навыки самостоятельной и коллективной работы, учащиеся применяют знания о природе в новой ситуации, выполняют правила личной экологической безопасности.

 

 

Цель проекта: актуализировать внимание детей и взрослых к проблеме загрязнения улиц, родников, способствовать формированию экологической культуры и твёрдого убеждения в том, что мусору место на свалке, а не на улицах.

 

 

Задачи проекта:

Ø  формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека;

Ø  знакомить школьников с удивительными загадками и тайнами жизни птиц;

Ø  развивать познавательные умения учащихся и родителей;

Ø  организовывать практическую природоохранную;

Ø  развивать  взаимопонимание  и  взаимопомощь  между  учащимися, педагогами, родителями,  потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;

Ø    воспитывать внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе;

Ø    развивать эмоционально-доброжелательное отношение к живым объектам и осознанного отношения к себе как активному субъекту окружающего мира;

Ø    развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой.

 

 

Основные принципы обучения и воспитания

·                     личностно-ориентированного подхода в обучении

·                     непрерывности, систематичности

·                     максимального разнообразия предоставленных возможностей

·                     межпредметных связей

·                     эмоционально-ценностных ориентаций

·                     учёта возрастных особенностей

 

Педагогические технологии

- Личностно-ориентированные

- Здоровьесберегающие

- Игровые

- Информационные

 

Основные формы

·                     экскурсии

·                     целевые прогулки

·                     экологические акции

·                     экологические викторины

·                     квест-игра

 

Методы

·                     исследование

·                     наблюдения и практические работы

·                     дидактические игры

·                     беседы

·                     работа с различными источниками краеведческой информации исследовательский метод

·                     прогнозирование и проектирование

 

Типы занятий

·                     практические

·                     внеклассные мероприятия

·                     экскурсии

·                     классные часы

·                     трудовые десанты

Основные направления деятельности

- анализ экологической ситуации в городе Каспийске

- комплектование основных знаний о природе и животных Республики Дагестан;

- проектно-практическая деятельность.

 

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос:

Как сберечь наш общий дом – планету Земля?

 

Проблемные вопросы:

1.Почему мы часто встречаемся со словом «экология»?

2.Как происходит загрязнение окружающей среды?

3.Как сберечь природу?

 

Учебные вопросы:

1. Что такое «экология»?

2. Кто такой «эколог» и чем он занимается?

3. Что называется окружающей средой?

4. Что значит бережно относиться к природе?

5. Какое влияние оказывает человек на природу?

6. Как надо вести себя в природе?

 

 Пути реализации проекта:

1.                 Ознакомление с теоретическими основами экологии как науки, методами, основными закономерностями.

2.                 Организация работы по изучению местных экосистем.

3.                 Практическая природоохранная деятельность.

4.                 Пропаганда природоохранных идей; разработка и проведение открытых мероприятий по данной тематике.

5.                 Сбор материала о местных традициях бережного отношения к природе с целью их сохранения;

6.                 Уборка мусора на пришкольном участке;

7.                 Экологическая акция “Мой чистый двор”;

8.      Эстафета "Зеленая Сказка"(посадка и уход растений)

Этапы и план работы по реализации социального проекта

 «Мы – защитники природы»

 

Этап

Задача этапа

Содержание

 работы

Сроки

I этап

мотивационный

 

- создать проблемную ситуацию;

 

- изучить экологическую обстановку встанице

Экскурсии:

-по территории школьного участка;

.

01.02.– 15.02.

II этап

организационный

 

- разработка методического обеспечения реализации социального проекта;

 

- разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования.

Разработка плана работы.

15.02.- 28.02.

III этап

подготовительный

 

 

 

- создание экологической среды в классе;

 

- привлечение педагогов, воспитанников, родителей к предстоящей работе;

 

- подготовка к реализации социального проекта.

Обсуждение целей и задач с педагогами, детьми и родителями.

 

Знакомство учащихся с планом и сроками реализации этапов проекта.

 

Создание необходимых условий для реализации проекта.

 

Обоснование, предсказание путей реализации проекта на классных родительских собраниях.

 

 

01.03.- 13.03.

IV этап

основной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V этап

итоговый

 

- формирование экологических знаний и представлений, а также основ экологического образования через проведение экологических акций, тематических бесед;

 

- внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов, направленных на расширение знаний школьников о растительном и животном мире.

 

 

 

 

 

Брейн-ринг "Земля-наш общий дом"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога.

Уход за комнатными растениями в классе и дома.

 

 

Урок окружающего мира «Хвойные деревья. Ель, сосна».

 

 

Экологическая викторина

 

 

Эстафета "Зеленая Сказка"

 

 

Трудовой десант (уборка территории школьного двора).

 

 

Урок труда "Планета глазами детей"

 

 

Уход и озеленение клумбы своего  двора «Наша красивая клумба!».

 

Внеклассное мероприятие "День экологии"

 

Экскурсия на СЮН "В гости к весне"

 

Посадка и уход за растениями на открытом грунте.

 

Экскурсия на природу. Квест-игра «Берегите нашу планету».

 

Брейн-ринг "Земля-наш общий дом"

 

 

 

Постановка "Сохраним природу"

 

1. Обсуждение результатов реализации проекта на классном собрании, заседании МО классных руководителей, определение перспектив дальнейшей работы.

 

Ролик о создании проекта на сайте школы

14.03.

 

 

 

 

 

18-22.03

 

 

 

 

 

4.04.

 

 

 

     9.-10.04

 

.

 

 

 

18.04.

 

 

 

 

 

20.04

 

 

 

 

23-24.04

 

 

 

 

25.04

 

 

 

 

 

 

26.04

 

 

 

30-2.05

 

 

 

 

05.05.

 

 

 

     10.05

 

 

 

 

 

13.05.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23.05.

 

Планируемые результаты реализации социального проекта «Мы – защитники природы»:

В результате реализации социального проекта ученики повысят качество знаний о природе, взаимосвязях в природе;

-ученики будут участвовать в  акции «Чистый город», "Зеленая Сказка","В гости к весне", «Наша красивая клумба!».

- ученик будет не только проявлять интерес к объектам окружающей среды, но и будет пытаться оценить их состояние с позиции хорошо-плохо;

- будет стараться выполнять правила поведения во время экскурсий, прогулок;

- будут принимать участие в конкурсах экологического направления;

-будут пропагандировать экологические знания среди других детей;

-учащиеся научатся анализировать и делать выводы;

- повысится экологическая культура родителей;

- у родителей появится понимание необходимости экологического воспитания детей.

 

 

 

 

 

 

Критерии оценки результатов реализованного социального проекта «Мы – защитники природы»:

 

а) количественные показатели успешности:

в проекте были задействованы учащиеся 2 "Е" класса, родители, классный руководитель;

б) успешность и эффективность реализации проекта:

степень удовлетворённости учащихся от участия в проекте на заключительном этапе реализации проекта – достаточно высокая;

в) показатели социального развития личности:

наблюдается положительная динамика уровня развития личности: не умел – научилсяне знал – узнал(расширение представлений об экологических проблемах, знаний о растениях и животных);

г) технологические показатели:

уровень организации – высокий; управление проектом - чёткое и эффективное;

д) конечный результат достигнут.

 

Результаты:

Водоём. Экологическое состояние каспийского моря.

В рамках проведения Всемирного Дня воды на одном из классных часов   Мадина Курбановна познакомила нас с территорией прилегающей к школе.

С целью выявления состояния была организована экскурсия.

Исследование: опрос, анкетирование, интервью.

Мы решили выяснить, как относятся к этой проблеме учащиеся школы. Было опрошено 30 учеников: 5 чел. – 6-7 лет, 15 чел. – 8-9 лет, 10 чел. – старше 10 лет.

Социальная категория: школьники

На вопрос «Как вы считаете, кто больше мусорит?»

  • 10 человек ответили, что это молодежь
  • 5 человек – что это подростки
  • 15 человек – указали на взрослых

 

 

Не задумываясь выбросили бы в общественном месте:

  • 5 - пустую банку
  • 5 – обертку от жевательной резинки
  • 20 не выбрали никакие варианты. Мы считаем это показателем экологической культуры у части взрослого населения.

Главной причиной захламления  территории города большинство опрошенных выбрали:

  • недостаточное количество контейнеров для мусора – 65%
  • низкий уровень культуры – 35%

Решение проблемы:

Мы поняли, что проблема загрязнения существует. Большинство учащихся хотели бы видеть свой город чистым и приятным для отдыха. И мы сможем сделать его таким, если постараемся.

Весной, на весенних каникулах, мы вышли на улицу, чтобы очистить их от мусора . Пластиковые бутылки мы складывали в отдельные мешки, затем мы договорились с родителями, чтобы они вывезли и сдали этот пластик на переработку.

Главным итогом акции мы считаем не только чистые улицы, но и возрастание гражданской активности людей, формирование любви к родному краю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчёт.

1. Экскурсии по территории школьного участка;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Открытый классный час 6" День Земли"

 

 

4 Брейн-ринг "Земля-наш общий дом"

 

 

 

 

 

 

 

5 Экскурсия на СЮН "В гости

к весне"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 . Урок труда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Посадка и уход за растениями на открытом грунте.

 

 

 

8.Постановка "Сохраним природу"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В завершении проекта ролик о проделанной работе был опубликован на школьном сайте телеграмм канала

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработанный и реализованный социальный проект «Мы – защитники природы» доведён до успешного завершения, поставленные цели и задачи достигнуты, соответствуют запланированным результатам; деятельность в рамках проекта дала положительные результаты; возникли перспективы дальнейшего внедрения проекта в следующем учебном году. Совместная учебно-познавательная, творческая и практическая деятельность партнёров проекта была направлена на достижение общего результата. Ценность проекта заключается в реальности использования продуктов на практике, социализации учащихся.

В ходе выполнения поставленных задачучащиеся учились находить и анализировать полученную информацию, получать и применять знания в различных областях, приобретать навыки практической работы, опыт решения реальных проблемных ситуаций.   Реализация социально значимого проекта открыла значительные возможности для повышения качества экологического воспитания школьников, усилила у них мотивацию к обучению, сформировала положительные коллективные отношения.

Учащиеся 2 "Е" класса в рамках проекта участвовали в акциях: «Чистый водоём", «Посади дерево», «Школьный двор- залог здоровья», «Сдай макулатуру- спаси дерево!» Провели квест-игру совместно с родителями «Берегите нашу планету».

В результате данного проекта дети стали проявлять заботу к окружающей среде, внимательно относиться к птицам и проявляют экологическое сознание.

 

Материально-техническое обеспечение социального проекта «Мы – защитники природы»

 

Печатная литература:

1.        Взаимодействие школы и семьи (педагогический всеобуч). Авт.-сост. С.А.  Цабыбин.- Волгоград: Учитель, 2005.

2.        Воспитание = семья +школа. Книга для педагогов и родителей. Серия «Семья + школа». Выпуск 1. – Нижний Новгород, ООО  «Педагогические технологии», 2002.

3.        Классный руководитель  М.: №7, 2006. №3, 2007.

4.        Словарь современных форм воспитательной работы // 2001. №10

Электронные пособия и интернет – ресурсы:

1.    DVD  «Уроки осторожности»  -  ТО  «Маски»,  Москва, 2014.

2.    DVD  «Уроки хорошего поведения»  -  ТО  «Маски»,  Москва, 2014.

3. DVD «Азбука безопасности. Смешарики» - ООО «Смешарики», концепция сериала и персонажи, 2014-2015.

4. Дидактическая игра «Найди друзей». http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-naidi-druzei.html

 

СРЕДСТВА ИКТ

1. Ноутбук

2. Мультимедийный проектор

3. Экран

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 » г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 » г

ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА «Мы – защитники природы»

ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА «Мы – защитники природы»

Задачи проекта: Ø формировать знания об экосистемной организации природы

Задачи проекта: Ø формировать знания об экосистемной организации природы

Методы · исследование · наблюдения и практические работы · дидактические игры · беседы · работа с различными источниками краеведческой информации исследовательский метод · прогнозирование и…

Методы · исследование · наблюдения и практические работы · дидактические игры · беседы · работа с различными источниками краеведческой информации исследовательский метод · прогнозирование и…

Пути реализации проекта: 1.

Пути реализации проекта: 1.

III этап подготовительный - создание экологической среды в классе; - привлечение педагогов, воспитанников, родителей к предстоящей работе; - подготовка к реализации социального проекта

III этап подготовительный - создание экологической среды в классе; - привлечение педагогов, воспитанников, родителей к предстоящей работе; - подготовка к реализации социального проекта

V этап итоговый - формирование экологических знаний и представлений, а также основ экологического образования через проведение экологических акций, тематических бесед; - внедрение в воспитательно -…

V этап итоговый - формирование экологических знаний и представлений, а также основ экологического образования через проведение экологических акций, тематических бесед; - внедрение в воспитательно -…

IV этап основной

IV этап основной

Е" класса, родители, классный руководитель; б) успешность и эффективность реализации проекта: степень удовлетворённости учащихся от участия в проекте на заключительном этапе реализации проекта – достаточно…

Е" класса, родители, классный руководитель; б) успешность и эффективность реализации проекта: степень удовлетворённости учащихся от участия в проекте на заключительном этапе реализации проекта – достаточно…

Мы считаем это показателем экологической культуры у части взрослого населения

Мы считаем это показателем экологической культуры у части взрослого населения

Экскурсии по территории школьного участка; 3

Экскурсии по территории школьного участка; 3

Брейн-ринг "Земля-наш общий дом"

Брейн-ринг "Земля-наш общий дом"

5 Экскурсия на СЮН "В

5 Экскурсия на СЮН "В

гости к весне"

гости к весне"

Социальный проект "Мы защитники природы!"

Социальный проект "Мы защитники природы!"

Урок труда

Урок труда

Посадка и уход за растениями на открытом грунте

Посадка и уход за растениями на открытом грунте

Постановка "Сохраним природу"

Постановка "Сохраним природу"

В завершении проекта ролик о проделанной работе был опубликован на школьном сайте телеграмм канала

В завершении проекта ролик о проделанной работе был опубликован на школьном сайте телеграмм канала

Разработанный и реализованный социальный проект «Мы – защитники природы» доведён до успешного завершения, поставленные цели и задачи достигнуты, соответствуют запланированным результатам; деятельность в рамках проекта…

Разработанный и реализованный социальный проект «Мы – защитники природы» доведён до успешного завершения, поставленные цели и задачи достигнуты, соответствуют запланированным результатам; деятельность в рамках проекта…

Социальный проект "Мы защитники природы!"

Социальный проект "Мы защитники природы!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2024