Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 »
г. Каспийска
учащихся 2 "Е" класса
Разработала:
Умарова Мадина Курбановна
учитель начальных классов первой категории
2021-2022 учебный год
ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА
«Мы – защитники природы»
Руководитель проекта: Умарова Мадина Курбановна ,
классный руководитель 2 "Е" класса
Участники проекта: коллектив 2 "Е" класса и родители
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный
(социально значимый).
Срок реализации проекта: 01.02.2021 г. –20.05.21г.
Девиз проекта:
Мы природу охраняем,
Все живое сберегаем.
Какой для планеты будет 21 век,
Зависит и от тебя, человек!
Актуальность разработки и реализации проекта.
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры у школьников. Работа по экологическому воспитанию учащихся младших классов является одной из составных частей работы общеобразовательного учреждения для решения главной задачи – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.
Проект позволяет учащимся и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносить пользу окружающему миру.
Учащиеся попытаются помочь в решении экологических проблем в своём родном крае, школе и дома. В результате реализации проекта усваиваются основные понятия, навыки самостоятельной и коллективной работы, учащиеся применяют знания о природе в новой ситуации, выполняют правила личной экологической безопасности.
Цель проекта: актуализировать внимание детей и взрослых к проблеме загрязнения улиц, родников, способствовать формированию экологической культуры и твёрдого убеждения в том, что мусору место на свалке, а не на улицах.
Задачи проекта:
Ø формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека;
Ø знакомить школьников с удивительными загадками и тайнами жизни птиц;
Ø развивать познавательные умения учащихся и родителей;
Ø организовывать практическую природоохранную;
Ø развивать взаимопонимание и взаимопомощь между учащимися, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;
Ø воспитывать внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе;
Ø развивать эмоционально-доброжелательное отношение к живым объектам и осознанного отношения к себе как активному субъекту окружающего мира;
Ø развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой.
Основные принципы обучения и воспитания
· личностно-ориентированного подхода в обучении
· непрерывности, систематичности
· максимального разнообразия предоставленных возможностей
· межпредметных связей
· эмоционально-ценностных ориентаций
· учёта возрастных особенностей
Педагогические технологии
- Личностно-ориентированные
- Здоровьесберегающие
- Игровые
- Информационные
Основные формы
· экскурсии
· целевые прогулки
· экологические акции
· экологические викторины
· квест-игра
Методы
· исследование
· наблюдения и практические работы
· дидактические игры
· беседы
· работа с различными источниками краеведческой информации исследовательский метод
· прогнозирование и проектирование
Типы занятий
· практические
· внеклассные мероприятия
· экскурсии
· классные часы
·
трудовые
десанты
Основные направления деятельности
- анализ экологической ситуации в городе Каспийске
- комплектование основных знаний о природе и животных Республики Дагестан;
- проектно-практическая деятельность.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос:
Как сберечь наш общий дом – планету Земля?
Проблемные вопросы:
1.Почему мы часто встречаемся со словом «экология»?
2.Как происходит загрязнение окружающей среды?
3.Как сберечь природу?
Учебные вопросы:
1. Что такое «экология»?
2. Кто такой «эколог» и чем он занимается?
3. Что называется окружающей средой?
4. Что значит бережно относиться к природе?
5. Какое влияние оказывает человек на природу?
6. Как надо вести себя в природе?
Пути реализации проекта:
1. Ознакомление с теоретическими основами экологии как науки, методами, основными закономерностями.
2. Организация работы по изучению местных экосистем.
3. Практическая природоохранная деятельность.
4. Пропаганда природоохранных идей; разработка и проведение открытых мероприятий по данной тематике.
5. Сбор материала о местных традициях бережного отношения к природе с целью их сохранения;
6. Уборка мусора на пришкольном участке;
7. Экологическая акция “Мой чистый двор”;
8. Эстафета "Зеленая Сказка"(посадка и уход
растений)
Этапы и план работы по реализации социального проекта
«Мы – защитники природы»
Этап |
Задача этапа |
Содержание работы |
Сроки |
I этап мотивационный
|
- создать проблемную ситуацию;
- изучить экологическую обстановку встанице |
Экскурсии: -по территории школьного участка; . |
01.02.– 15.02. |
II этап организационный
|
- разработка методического обеспечения реализации социального проекта;
- разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования. |
Разработка плана работы. |
15.02.- 28.02. |
III этап подготовительный
|
- создание экологической среды в классе;
- привлечение педагогов, воспитанников, родителей к предстоящей работе;
- подготовка к реализации социального проекта. |
Обсуждение целей и задач с педагогами, детьми и родителями.
Знакомство учащихся с планом и сроками реализации этапов проекта.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Обоснование, предсказание путей реализации проекта на классных родительских собраниях.
|
01.03.- 13.03. |
IV этап основной
V этап итоговый
|
- формирование экологических знаний и представлений, а также основ экологического образования через проведение экологических акций, тематических бесед;
- внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов, направленных на расширение знаний школьников о растительном и животном мире.
Брейн-ринг "Земля-наш общий дом"
- обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога. |
Уход за комнатными растениями в классе и дома.
Урок окружающего мира «Хвойные деревья. Ель, сосна».
Экологическая викторина
Эстафета "Зеленая Сказка"
Трудовой десант (уборка территории школьного двора).
Урок труда "Планета глазами детей"
Уход и озеленение клумбы своего двора «Наша красивая клумба!».
Внеклассное мероприятие "День экологии"
Экскурсия на СЮН "В гости к весне"
Посадка и уход за растениями на открытом грунте.
Экскурсия на природу. Квест-игра «Берегите нашу планету».
Брейн-ринг "Земля-наш общий дом"
Постановка "Сохраним природу"
1. Обсуждение результатов реализации проекта на классном собрании, заседании МО классных руководителей, определение перспектив дальнейшей работы.
Ролик о создании проекта на сайте школы |
14.03.
18-22.03
4.04.
9.-10.04
.
18.04.
20.04
23-24.04
25.04
26.04
30-2.05
05.05.
10.05
13.05.
23.05. |
Планируемые результаты реализации социального проекта «Мы – защитники природы»:
В результате реализации социального проекта ученики повысят качество знаний о природе, взаимосвязях в природе;
-ученики будут участвовать в акции «Чистый город», "Зеленая Сказка","В гости к весне", «Наша красивая клумба!».
- ученик будет не только проявлять интерес к объектам окружающей среды, но и будет пытаться оценить их состояние с позиции хорошо-плохо;
- будет стараться выполнять правила поведения во время экскурсий, прогулок;
- будут принимать участие в конкурсах экологического направления;
-будут пропагандировать экологические знания среди других детей;
-учащиеся научатся анализировать и делать выводы;
- повысится экологическая культура родителей;
- у родителей появится понимание необходимости экологического воспитания детей.
Критерии оценки результатов реализованного социального проекта «Мы – защитники природы»:
а) количественные показатели успешности:
в проекте были задействованы учащиеся 2 "Е" класса, родители, классный руководитель;
б) успешность и эффективность реализации проекта:
степень удовлетворённости учащихся от участия в проекте на заключительном этапе реализации проекта – достаточно высокая;
в) показатели социального развития личности:
наблюдается положительная динамика уровня развития личности: не умел – научился, не знал – узнал(расширение представлений об экологических проблемах, знаний о растениях и животных);
г) технологические показатели:
уровень организации – высокий; управление проектом - чёткое и эффективное;
д) конечный результат достигнут.
Результаты:
Водоём. Экологическое состояние каспийского моря.
В рамках проведения Всемирного Дня воды на одном из классных часов Мадина Курбановна познакомила нас с территорией прилегающей к школе.
С целью выявления состояния была организована экскурсия.
Исследование: опрос, анкетирование, интервью.
Мы решили выяснить, как относятся к этой проблеме учащиеся школы. Было опрошено 30 учеников: 5 чел. – 6-7 лет, 15 чел. – 8-9 лет, 10 чел. – старше 10 лет.
Социальная категория: школьники
На вопрос «Как вы считаете, кто больше мусорит?»
Не задумываясь выбросили бы в общественном месте:
Главной причиной захламления территории города большинство опрошенных выбрали:
Решение проблемы:
Мы поняли, что проблема загрязнения существует. Большинство учащихся хотели бы видеть свой город чистым и приятным для отдыха. И мы сможем сделать его таким, если постараемся.
Весной, на весенних каникулах, мы вышли на улицу, чтобы очистить их от мусора . Пластиковые бутылки мы складывали в отдельные мешки, затем мы договорились с родителями, чтобы они вывезли и сдали этот пластик на переработку.
Главным итогом акции мы считаем не только чистые улицы, но и возрастание гражданской активности людей, формирование любви к родному краю.
Отчёт.
1. Экскурсии по территории школьного участка;
3. Открытый классный час 6" День Земли"
4 Брейн-ринг "Земля-наш общий дом"
5 Экскурсия на СЮН "В гости
к весне"
6 . Урок труда
7. Посадка и уход за растениями на открытом грунте.
8.Постановка "Сохраним природу"
В завершении проекта ролик о проделанной работе был опубликован на школьном сайте телеграмм канала
Разработанный и реализованный социальный проект «Мы – защитники природы» доведён до успешного завершения, поставленные цели и задачи достигнуты, соответствуют запланированным результатам; деятельность в рамках проекта дала положительные результаты; возникли перспективы дальнейшего внедрения проекта в следующем учебном году. Совместная учебно-познавательная, творческая и практическая деятельность партнёров проекта была направлена на достижение общего результата. Ценность проекта заключается в реальности использования продуктов на практике, социализации учащихся.
В ходе выполнения поставленных задачучащиеся учились находить и анализировать полученную информацию, получать и применять знания в различных областях, приобретать навыки практической работы, опыт решения реальных проблемных ситуаций. Реализация социально значимого проекта открыла значительные возможности для повышения качества экологического воспитания школьников, усилила у них мотивацию к обучению, сформировала положительные коллективные отношения.
Учащиеся 2 "Е" класса в рамках проекта участвовали в акциях: «Чистый водоём", «Посади дерево», «Школьный двор- залог здоровья», «Сдай макулатуру- спаси дерево!» Провели квест-игру совместно с родителями «Берегите нашу планету».
В результате данного проекта дети стали проявлять заботу к окружающей среде, внимательно относиться к птицам и проявляют экологическое сознание.
Материально-техническое обеспечение социального проекта «Мы – защитники природы»
Печатная литература:
1. Взаимодействие школы и семьи (педагогический всеобуч). Авт.-сост. С.А. Цабыбин.- Волгоград: Учитель, 2005.
2. Воспитание = семья +школа. Книга для педагогов и родителей. Серия «Семья + школа». Выпуск 1. – Нижний Новгород, ООО «Педагогические технологии», 2002.
3. Классный руководитель М.: №7, 2006. №3, 2007.
4. Словарь современных форм воспитательной работы // 2001. №10
Электронные пособия и интернет – ресурсы:
1. DVD «Уроки осторожности» - ТО «Маски», Москва, 2014.
2. DVD «Уроки хорошего поведения» - ТО «Маски», Москва, 2014.
3. DVD «Азбука безопасности. Смешарики» - ООО «Смешарики», концепция сериала и персонажи, 2014-2015.
4. Дидактическая игра «Найди друзей». http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-naidi-druzei.html
СРЕДСТВА ИКТ
1. Ноутбук
2. Мультимедийный проектор
3. Экран
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.