Проект Радиоцентр «Свой голос школы»
I. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
1.1. Проблема, на решение которой направлен проект
С 12 по 16 октября 2020 года в школе был проведен опрос среди обучающихся с 5 по 11 класс и учителей в форме анкетирования, о работе школьного радиоцентра «Свой голос школы».
Данные результаты выявили следующие проблемы:
1. Проблема получения социально-значимого результата в реальном времени «Здесь и сейчас»;
2. Проблема занятости обучающихся во внеурочное время;
3. Проблема качества передаваемой звуковой информации;
4. Недостаток оборудования для полноценной работы радиоцентра.
Необходимость разрешения этих насущных проблем привела к идее усовершенствование радиоцентра «Свой голос школы».
Актуальность
Участие в работе радиоцентра позволит учащимся повысить социальную активность, формирует положительные социальные установки, возможность творчески самореализоваться и примерить на себя интересную им профессию.
Исходя из потребностей школы и идя в ногу со временем, школа считает главной целью выявление одаренных детей, раскрытие их личных качеств и повышение уровня компетентности, информационной культуры, формирование эстетического аспекта воспитания.
В структуре педагогического и ученического самоуправления в школе радиоцентр «Свой голос школы» сыграет ведущую роль, так как будет не только отражаться многоликая жизнь школы, ее проблемы, успехи, но и происходить активная социализация школьников, приобретение новых профессиональных навыков, развитие информационно-нравственной компетентности.
1.2. Цель проекта: формирование условий для самореализации обучающихся через усовершенствование радиоцентра «Свой голос школы» и добровольческой деятельности.
1.3. Задачи проекта:
1.4. Целевая аудитория проекта
Педагогический коллектив школы – это сплоченный союз единомышленников, опытных педагогов, которыми руководит Сергей Игоревич Доброхотов.
В школе обучается 875 обучающихся в 33 классах-комплектах, 98 сотрудников педагогического и технического персонала школы.
1.5. Ожидаемые результаты
В перспективе мы видим следующие особенности работы радиоцентра: радиопередачи будут посвящены не только событиям школы, но и станут отражением социально значимых проблем современной жизни. Школьный радиоэфир, как форма непосредственного обращения к аудитории, представит колоссальные возможности:
- более эффективное использование современных технических средств обучения в образовательном процессе;
- повышение оперативности подачи звуковой информации;
- занятия детей в редакциях радио, кружках звукооператоров, дикторов, корреспондентов;
- средство ранней профориентации школьников;
- центр летописи школы, позволяющей сохранить в истории память о событиях и лицах.
Улучшение психологического климата образовательного учреждения, сотрудничество между обучающимися школы, учителями, родителями; с районной газетой «Шелеховский вестник», с местным телевидением Шелехов ТВ; повышение мотивации в приобретении профессиональных навыков в области журналистики.
2.6. Партнеры проекта
Методическое объединение учителей гуманитарно-эстетического цикла, сотрудники районной газеты и телевидения, поддержка родителей.
2.7. Этапы реализации проекта
1.Для решения первой задачи "проведение дополнительных коммуникаций в радиорубке школы для качественной работы центра" необходимо купить оборудование для улучшения качества информации выдаваемой по радио: такое как усилитель..., диктофон Ritmix RR-989 8Gb и 2 шнуровых микрофона Sony F-V120 которые бы улучшали качество звука и работу радио центра школы.
диктофон Ritmix RR-989 8Gb цена от 3560 до 4290 и 2 шнуровых микрофона Sony F-V120 цена 1390
2. Организация «Радио - Мастерской», на занятиях которой сочетались бы обучение и ранняя профориентация школьников.
После покупки оборудования, следует организовать набор на обучение таких должностей как: журналистика, радиоведущий, звукорежиссёр, техник, монтажёр. Организуем кружок «Радио - мастерская» и пригласим людей которые хотят получить опыт в работе на радио. Привлечём внимание школьников с 7 по 10 класс. Также нам понадобится персонал, который будет разбираться в каждой из должностей и профессий, попросить помочь людям из кружка разобраться в выбранной ими профессии или должности. До начала работы кружка нужно установить время работы, назначить каждой группе, по определённой должности, обучающего специалиста. После начала работы кружка нужно проследить как проходит профориентация обучающихся, всё ли получается у участников кружка. В случае чего разобраться с появившейся проблемой.
3.катя Кутузова
4 Сдали
5.Доведение до учеников, педагогов и родителей оперативной информации о школьной жизни через радиопередачи. Позволяет разнообразить обыденный учебный день в школе интересными и полезными радио рубриками и, тем самым, снизить эмоциональную и психологическую нагрузку. Через средства радиосвязи можно успешно распространять информацию о культурно-массовых мероприятиях, направленных на нравственное развитие школьника. Можно вести постоянный диалог учителя и ученика в рамках дружеских встреч в рубриках радиоканала. Кроме того, позволяет ускорить процесс всеобщего оповещения учащихся и учителей о чрезвычайной ситуации. Осуществлять трансляции тематических радиопередач о школе. Подготовка радиопрограмм требует вовлечения детей в различные формы деятельности: учащиеся получают возможность попробовать свои силы в качестве корреспондента, диктора, звукооператора, журналиста и тд.
Этап (в рамках сроков, установленных условиями конкурса) |
Время проведения |
Мероприятие |
Ответственный участник команды |
Подготовительный |
01.07 – 12.08 2013 г. |
Информационная кампания проекта. Приобретение оборудования, расходных материалов. Подготовка помещения для размещения радиоузла. Проведение дополнительных радиокоммуникаций. |
Ланских Е.А. Макаревич М.С. Карякин Е.Н. |
Основной |
19.08 - 20.09 2013 г. |
Сбор участников проекта - погружение в деятельность радиожурналиста, проведение деловой игры «Основы радиожурналистики». Выпуск брошюр со сценариями радиопередач, а также нарезка CD – дисков с радиопередачами в записи, сценариями и подборкой музыкального сопровождения). Выход в эфир: радиопередача, посвященная Дню знаний, итогам Осенней ярмарки, Дню здоровья. Создание единого молодёжного информационного пространства. |
Макаревич М.С. Назарова Е.А. |
Итоговый |
23.09 - 30.09 2013 г. |
Отчетный сбор участников проекта.
|
Макаревич М.С. Назарова Е.А. |
2.8. Механизмы реализации проекта
1. Приобретение оборудования для дополнительных коммуникаций;
2. Работа участников проекта (сборы, планы, сценарии, выпуск брошюр, нарезка CD дисков);
3. Итоги, проведение отчета.
2.9. Перспективы развития проекта
Работа радиоцентра создаст уникальные условия для общения, творческого и профессионального сотрудничества с множеством интересных людей, а также станет постоянной инициацией профессиональной зрелости и мастерства сотрудников центра. Все это является мощным фактором мотивации личностного роста и профессионального совершенствования учащихся, становится важнейшим инструментом формирования культурно-образовательной среды в школьном ученическом коллективе.
В работе центра будут задействованы одновременно и старшая и младшая школа. Таким образом, в рамках школьного радиоцентра будут реализованы принцип разновозрастного сотрудничества учащихся и процесс обмена опытом между разными поколениями ребят, развитие демократичных взаимоотношений «младший» - «старший», воспитание взаимоуважения.
После обучения в «Радиомастерской» будет практиковаться прямой эфир – выход программ без предварительной записи. В таких передачах особенно важна роль ведущего. Готовность каждого участника проекта к этой роли обеспечит быструю адаптацию в условиях редакционного коллектива.
После окончания срока действия гранта, достижения данного проекта не только будут сохранены, но и расширены, т.к. лицензионное программное обеспечение, оборудование и обученные кадры позволят развернуть радиоцентр в медиа-центр. В медиа-центре будет студия звукозаписи, которая позволит записывать фонограммы к различным праздникам и мероприятиям как к школьным, так и к городским, студия школьного сайта, где будут презентоваться радиоматериалы, рассчитанные на более широкую аудиторию.
Работа в «Радиомастерской» будет продолжена, т.к. все необходимые условия для профильного самоопределения школьников и формирования их коммуникативной, языковой компетенции уже актуализированы и материально обеспечены.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.