Актуальность проекта
Младший школьник, в силу своих физиологических особенностей, очень подвижен. Малоактивное поведение во время уроков частично компенсируется двигательной активностью в перемены. Поэтому, стремящиеся к движению ученики начальной школы особенно любят бегать на переменах, а это очень опасно, так как в любой момент можно получить травму. Одной из самых полезных и интересных форм работы с учащимися начальных классов являются подвижные игры на переменах.
«Общая длительность перемен за четыре года обучения равняется примерно 39 100 минутам. С этими минутами шутить нельзя, так как, если сложить их вместе, они составят около 160 обычных школьных дней».Шалва Александрович Амонашвили (педагог и психолог)
Цель проекта:
Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья младших школьников через организацию школьных перемен.
Задачи проекта:
выяснить, какие игры привлекают младших школьников
узнать, какие игры существовали в детские годы наших родителей.
создать банк игр для детей ;
научить детей организованно проводить свободное время;
научить детей простым танцевальным движениям, которые можно делать всем одновременно
организовать сотрудничество педагогов, родителей и детей.
Инициаторами и организаторами проекта являются учащаяся 4 классаСрок реализации проекта: январь- март ( 2022-2023 уч.г)Практическая значимость: организация игр на переменах как механизм реализации двигательной активности младших школьников. Тип проекта: социальный
Ход реализации проекта
Этапы:
I. Организационный (январь)
- подбор игр разноуровневой подвижности;
- создание банка данных с играми;
- обсуждение и представление проекта в классе
2. Реализующий ( февраль)
- проведение активного отдыха учащихся на переменах (игр);
- проведение игр регулярно и систематично.
3. Заключительный(март) — обобщение и теоретическое осмысление полученных данных о состоянии двигательной активности школьников.
1.Конституция РФ
2. Закон РФ «Об образовании»
3.Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10.
4.Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02. ,base.garant.ru›
5.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. в пункт 10.2: «Гигиенические требования к режиму образовательного процесса»
6.Письмо Министерства Образования Российской Федерации от 28 апреля 2003 г. N 13-51-86/13 «Об увеличении двигательной активности обучающихся образовательных учреждений».
Нормативно-правовая база для разработки проекта
«Социологи»
Чтобы узнать, как ребята отдыхают на перемене, мы провели анкетирование. Всего – 14 респондентов:
-бегаем и играем – 14 ученика,
-сидим, разговариваем в классе – 5,
-повторяем домашнее задание – 0,
-дежурим – 2,
-читаем, настольные игры – 14.
Наблюдения показали, что
после первого урока детям не требуется организация перемены, потому, что в это время они ещё не успели устать от учебной деятельности;
после второго урока школьники посещают столовую, а оставшееся время они используют по своему усмотрению;
К концу третьего урока дети устают больше всего и им необходимо сбросить физическое утомление, эмоционально «зарядиться».
Организация перемен:
1 перемена: самостоятельные игры детей;
2 перемена: посещение столовой;
З перемена: понедельник, вторник -подвижные игры, среда музыкально-танцевальные, четверг -спортивные игры, пятница, подвижные игры;
4 перемена: самостоятельные игры детей, отдых в специально оборудованных местах
Предполагаемый результат:
Включение во время перемен новых игр и привлечение к ним детей,
Образование в школе совершенно иной атмосферы: дети станут более организованными;
Сокращение конфликтных ситуаций между детьми;
Уменьшение двигательной пассивности детей;
Улучшение работоспособности на уроке (как следствие).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.