Социальный проект "Жить, чтобы помнить!"
Оценка 4.6

Социальный проект "Жить, чтобы помнить!"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
история
02.11.2023
Социальный проект "Жить, чтобы помнить!"
Социальный проект "Жить, чтобы помнить!"
Жить, чтобы помнить.docx

Социальный проект по теме

«ЖИТЬ, ЧТОБЫ ПОМНИТЬ!»

 

Руководитель:

 Банникова Ирина Алексеевна,

учитель истории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

1.     Введение. Актуальность и важность избранной проблемы для города.

2.     Сбор и анализ разноплановой информации по этой проблеме.

3.     Программа действий команды.

4.     Реализация плана действий команды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Введение.

В прошлом веке наша страна пережила трагическое событие мирового масштаба-Великую Отечественную войну. Горькой страницей вошла она в жизнь каждой семьи, прочертила глубокую складку на чистом теле человека нашей страны. Народная мудрость гласит: забывший ошибки прошлого рискует повторить их в будущем. Хранителями памяти о минувшей войне были и остаются ветераны. Но с момента Великой победы прошло уже 70 лет, и с каждым годом всё меньше становится ветеранов, всё тоньше становится нить воспоминаний, связывающая наши поколения.

В свете этого особенно актуальной становится воспитание у молодёжи чувства патриотизма, персональной ответственности за будущее. Кроме того, ветераны-люди, находящиеся в преклонном возрасте и в силу различных жизненных обстоятельств требующие особого внимания и помощи.

Наш социальный проект предусматривает возможное решение этих двух проблем в комплексе.

Цель проекта Создание уголка Боевой славы и воспитание у молодёжи уважительного, бережного отношения к ветеранам Великой Отечественной войны и оказание им посильной помощи.

Задачи:

1.Организация работы клуба «КЛИО» - клуб любителей истории.

2. Создание в МБОУ СОШ №6 г. Уссурийска уголка Боевой славы

3.Организация ученических бригад для помощи ветеранам по принципу добровольных тимуровских команд.

4.Привлечение к решению поставленной проблемы учителей, учеников, их родителей, социальных партнёров.

 

2.    Сбор и анализ разноплановой информации по этой проблеме.

1.                 Посещение Городского архива г. Уссурийска, изучение литературы и документации.

2.                 Сбор информации в газетных статьях прошлых лет.

3.                 Консультация у Кузнецовой Любовь Ивановны - учителя школы     № 6, которая занималась сбором материала об участниках Великой Отечественной войны, выпускников этой школы.

4.                 Встреча с ветераном Великой Отечественной Войны Полтавским В.В.

5.                 Обработка информации.

 

 

3.    Программа действий, которую предполагает наша команда.

Разработка проекта:

- Создание поисковой группы «КЛИО» (январь 2015г.)

- Сбор материалов (см. главу 2) (2014 – 2016гг.)

Реализация проекта:

- Проведение анкетирования среди учащихся (февраль 2015г.)

- Обращение к директору о создании уголка Боевой славы (март 2015г.)

- Оформление интерьера Уголка Боевой славы, стендов (апрель 2015г.)

- Привлечение общественности к созданию уголка Боевой славы (2015-2016 гг.)

- Проведение операции «Ветеран» (2015 - 2016 гг.)

- Проведение классных часов, конференций, конкурсов (2015-2016 гг.)

 

 

 

 

4.    Реализация плана действий команды.

1.     Разработка проекта:

·     Создание поисковой группы «КЛИО»:

1.     Плюта Дмитрий

2.     Полозова Яна

3.     Удалова Виктория 

  Координатор Банникова Ирина Алексеевна – учитель истории.

·        Сбор материалов

1.      Посещение Городского архива г. Уссурийска, изучение литературы и документации.

В нашей школе сохранился небольшой архив о учениках нашей школы,  участниках Великой Отечественной войны: письма, фотографии, документы.

2.      Сбор информации в газетных статьях прошлых лет.

3.      Консультация у Кузнецовой Любовь Ивановны - учителя школы № 6, которая занималась сбором материала об участниках Великой Отечественной войны, выпускников этой школы.

 4.Встреча с ветераном Великой Отечественной Войны Полтавским В.В.

 5.Обработка информации.

2.     Реализация проекта

·        Проведение анкетирования.

С цепью выяснения жизнеспособности предложенного проекта и отношения общественности к поставленной проблеме.

Мы разработали анкету и провели анкетирование среди  учащихся, учителей, родителей. Нами было опрошено 70 человек.

Вопросы анкеты.

1.Знаете ли вы ветеранов Великой Отечественной войны, окончивших нашу школу?

2.Знаете ли Вы ветеранов Великой Отечественной войны, проживающих в нашем районе?

3.Как вы считаете, ветеранам нужна помощь окружающих, их внимание?

4.Считаете ли вы необходимым создание операции «Ветеран»?

5. Считаете ли Вы необходимым создание в школе Уголка Боевой славы?

Результаты анкетирования:

Номер вопроса

Нет (%)

Да (%)

№ 1

10

60

№ 2

40

30

№ 3

0

70

№ 4

0

70

№ 5

0

70


Результаты анкетирования показали, что основная масса учащихся не знает, живут ли на их улице ветераны, в каких условиях они проживают. Скорее всего это вызвано, конечно, и возрастными особенностями, когда детей мало интересуют проблемы взрослых, и определённая степень равнодушии. При этом респонденты считают, что ветеранам необходима помощь окружающих, но очень немногие их них видит в качестве помощников себя.

100% считают, что на базе нашей школы необходимо создать опорный пункт по оказанию помощи ветеранам Великой Отечественной войны, а это значит, что они примут активное участие не только в его создании, но и в работе.

Все опрошенных поддержали инициативу создания школьного музея.

·        Обращение к директору МБОУ СОШ№6 Догадовой Татьяне Васильевне о создании уголка Боевой славы

Директор поддержала нашу инициативу. Было принято решение разместить уголок в рекреации на 3 этаже в пристройке школы.

Был сделан косметический ремонт помещения: побелен потолок, зашпаклёваны и покрашены стены, закуплены гардины, шторы.

Для оформления заказаны стенды об участниках войны 

·        Привлечение общественности к созданию уголка Боевой славы

  Наши деловые партнеры:

 Депутаты УГО - Огородов Анатолий Геннадьевич и Черныш Александр Николаевич,

 Генеральный директор Торгового дома «Востокмазавтодизельсервис» Шмелев Александр Борисович

Родительский комитет МБОУ СОШ №6 г. Уссурийска

·        Проведение операции «Ветеран»

Актив операции учащиеся 8-9 классов:

1.                 Гнатенко Андрей

2.                 Куцак Денис

3.                 Мальцева Анастасия

4.                 Сморовидло Иван

5.                 Чернавина Екатерина

Учащиеся помогали ветеранам в быту, поздравляли их с праздниками. Ветераны, получая добрые поздравления и подарки, ощущают, что в школе о них помнят и их любят. Ребята понимают, насколько важно ветеранам осознавать, что их подвиг не забыт, а они сами, с их опытом, знаниями, мудростью нужны и востребованы. Участники проекта почувствовали, как важно не терять связи со старшим поколением, утвердились в своем праве решать актуальные проблемы современного общества, что повысило у них чувство гражданской активности как одной из главных  социальных  ценностей.


Безымянный.png

 

 


 

·        Проведение классных часов, конференций, конкурсов.

Регулярно участники проекта проводят в школе классные часы, экскурсии в комнате Боевой славы.


 


 

Ко Дню 70-летия Великой отечественной войне ребята  клуба «Клио» создали Книгу Памяти. К этой работе были привлечены ученики от младших школьников до старшеклассников.

В нашей школе ежегодно проходят Ученические апрельские конференции, где ребята представляют свои проекты.

 

Работой учащихся заинтересовались СМИ.  В газете «Новая» года в рубрике «Бессмертный полк» были опубликованы статьи на основе наших проектов

19 марта 2015г. – «Иван Гаврик освобождал Украину»

2 апреля 2015г. -  «Диверсант Владимир Полтавский».



09.12.2015 были подготовлены буклеты, в которых содержалась информация о ветеранах Великой Отечественной войны.


 



 

Дальнейшая деятельность:

Пополнить экспонатами уголок «Боевой славы»;

Продолжить привлечение общественности и проведение классных часов, сбор информации в школе об участниках не только Великой Отечественной войны, но и об участниках локальных войн.



 

Самооценка проекта

            Данный проект является долгосрочным,  разработан в 2014-2015 учебном году  и рассчитан на дальнейшее взаимодействие учащихся, педагогов и жителей  города. Тема проекта содержит в себе социально значимую задачу, являлась актуальной. Все действия были логично спланированы и выполнены. Проект содержит  в себе исследовательский аспект, в результате которого выходом является создание уголка «Боевой славы».

           Проект  создает благоприятные условия для индивидуальной и коллективной деятельности, помогает развивать у них умения самостоятельно пополнять свои знания, к проявлению заботы и милосердия по отношению к другим людям.


 

Социальный проект по теме «ЖИТЬ,

Социальный проект по теме «ЖИТЬ,

Содержание 1. Введение

Содержание 1. Введение

Введение. В прошлом веке наша страна пережила трагическое событие мирового масштаба-Великую

Введение. В прошлом веке наша страна пережила трагическое событие мирового масштаба-Великую

Сбор и анализ разноплановой информации по этой проблеме

Сбор и анализ разноплановой информации по этой проблеме

Реализация плана действий команды

Реализация плана действий команды

Сбор информации в газетных статьях прошлых лет

Сбор информации в газетных статьях прошлых лет

Встреча с ветераном Великой Отечественной

Встреча с ветераном Великой Отечественной

Знаете ли вы ветеранов Великой

Знаете ли вы ветеранов Великой

Все опрошенных поддержали инициативу создания школьного музея

Все опрошенных поддержали инициативу создания школьного музея

Проведение операции «Ветеран»

Проведение операции «Ветеран»

Проведение классных часов, конференций, конкурсов

Проведение классных часов, конференций, конкурсов

Ко Дню 70-летия Великой отечественной войне ребята клуба «Клио» создали

Ко Дню 70-летия Великой отечественной войне ребята клуба «Клио» создали

Дальнейшая деятельность: Пополнить экспонатами уголок «Боевой славы»;

Дальнейшая деятельность: Пополнить экспонатами уголок «Боевой славы»;

самостоятельно пополнять свои знания, к проявлению заботы и милосердия по отношению к другим людям.

самостоятельно пополнять свои знания, к проявлению заботы и милосердия по отношению к другим людям.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2023