Социальный исследовательский проект "Помнить,чтобы жить"

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 31.10.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

75 лет назад отгремела самая страшная и разрушительная война в истории человечества - Великая Отечественная. Но мы помним о ней. Сколько бы лет ни исполнилось Великой Победе - десять, двадцать, шестьдесят, сто, - каждый раз мы будем заново осмысливать события героического прошлого, снова будем переживать огромный душевный подъем, вызванный бессмертным подвигом наших солдат, партизан, тружеников тыла, детей, той страшной войны, одержавших историческую победу в жестокой битве с фашизмом.
Иконка файла материала Помнить, чтобы жить. 2019Г. 1ГОТОВАЯ.docx
1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 30    ИМЕНИ КАВАЛЕРА ОРДЕНА КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ Ю.В. ГАВРИЛОВА  ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ САМАРСКОЙ  ОБЛАСТИ «Помнить, чтобы жить»  социальный школьный проект Выполнила: учитель начальных классов Петрайтис Ольга Изасовна ГБОУСОШ№30г.о.Сызрань г.Сызрань 2019 год2 Введение.                                                                                         «Память живет в стихах,                                                                                              В мемориальных плитах,                                                                                           Мы пронесем, как стяг,                                                                                                     Память о сотнях погибших.» 75 лет назад отгремела самая страшная и разрушительная война в истории человечества ­ Великая  Отечественная. Но мы помним о ней. Сколько бы лет ни исполнилось Великой Победе ­ десять,  двадцать, шестьдесят, сто, ­ каждый раз мы будем заново осмысливать события героического  прошлого, снова будем переживать огромный душевный подъем, вызванный бессмертным подвигом  наших солдат, партизан, тружеников тыла, детей, той страшной войны, одержавших историческую  победу в жестокой битве с фашизмом. Тема войны всегда нас будет волновать – она принесла  великую победу. Приходит поколение ребят, которое, к огромному сожалению, станет последним поколением,  успевшим увидеть ветеранов Великой Отечественной войны. Пройдут годы, и все больше людей  станет забывать своих героев, станет забывать подвиг советских  солдат и не только солдат. Мы,  потомки, должны знать свою историю, историю своей Родины. А как всё начиналось? Такою все дышало тишиной,  Что вся земля спала, казалось.              Кто знал, что между миром и войной            Всего каких­то пять минут осталось. 22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена нападением фашистской  Германии. Наша страна вступила в смертельный бой с врагом.  Война длилась 4 года, 1418 дней и  ночей. Актуальность: В следующем  году исполняется 75 лет со дня Победы над фашизмом. А что мы,  учащиеся начальной школы знаем об этом? Кто эти люди, которые воевали ради жизни на земле? В  ходе исследования, нами был проведен опрос среди учащихся начальных классов по вопросам: 1.     Считаете ли вы Великую Отечественную войну самым значимым и трагичным в ХХ веке? 2.     Являются ваши родственники участниками  ВОВ? 3.    Захочешь ли ты продолжить разговор о ВОВ после бесед со своими родственниками о  подробностях этого периода? Приложение 1 « Что такое Великая Отечественная Война?» Таблица1. 120% 100% 80% 60% 40% 20% 0% учащиеся Столбец1 вопрос 1 вопрос 2 вопрос 33     Проанализировав результаты, мы пришли к выводу, что большинство детей и взрослых считает  Великую Отечественную войну самым значимым и трагичным событием в ХХ веке, интерес людей к Великой Отечественной войне не ослабевает, а усиливается. Большая часть  детей и взрослых   заинтересовались этим событием в истории России и судьбами  родственников, участвовавших в  этой войне, но и судьбами своих земляков, чьё имя носит наша школа.  .     Время бежит быстро и сегодня с нами уже мало тех, кто завоевывал Победу на фронте и в тылу.  Сегодня мы обращаем слова благодарности и чтим память тех, кому обязаны счастьем жить на  земле, тех, кто отстоял наши жизни на полях войны. Мы кланяемся всем ветеранам, всем  представителям старшего поколения. Цель работы:  расширить свои знания о Великой Отечественной войне на основе судеб наших  родных, через поисковое движение России. Задачи:  изучить  литературу по данной теме;  ознакомиться с событиями Великой Отечественной войны;  провести опрос среди учащихся  начальной школы для выявления знаний о Великой  Отечественной войне;  привлечь внимание учащихся к данной проблеме;  у своих родных узнать о родственниках, участниках ВОВ, тружениках тыла; найти архивные  документы на сайтах « Подвиг народа», « Мемориал».  оформление праздничного стенда к празднику Победы; Гипотеза: Поклонимся великим тем годам,                      Тем славным командирам и бойцам,                И маршалам страны, и рядовым.                    Поклонимся и мертвым, и живым.                     Всем тем, которых забывать нельзя,                   Поклонимся, поклонимся, друзья.         Всем миром, всем народом,                                                                 Всей землей                Поклонимся за тот великий бой. Предмет исследования: участники Великой Отечественной войны. Объект исследования: архивные материалы  об участнике  Великой Отечественной войны,  которые являются нашими родственниками. Новизна исследования: создание исторической страницы в своём семейном альбоме. Практическое значение исследования: результаты могут быть использованы в память о тех, кто  ценой своей жизни защитил Родину. Собранный материал может представлять интерес для широкого круга читателей, интересующихся историей родного края, нашими защитниками. Основная часть Участники Великой Отечественной войны в моей семье. 75  лет прошло с того дня, как закончилась война.  В памяти народной должны  навсегда остаться  те, кто принес нам Победу в мае 1945 года. Ведь война оставила  в каждой семье свой страшный  след. Воевали наши прадедушки и прабабушки, наших родителей ­ дедушки и бабушки. И  в каждой  семье есть прадедушка или прабабушка, дедушка или бабушка, которые еще помнят тяжелые  времена войны. Мы вместе с ребятами  решили провести исследовательскую работу по сбору  сведений об участии родственников в Великой Отечественной войне. В памяти народной должны   навсегда остаться те, кто принес нам Победу в мае 1945 года. Пока есть память, есть и будущее.4 Гордость и боль испытываешь, когда читаешь подлинные документы военных лет.  Стать   сопричастными  к  делу, очень  важному и нужному для всех живущих в нашей стране, стать  маленькой  частичкой команды, работающей над сохранением памяти о каждом солдате, независимо  от его звания, степени участия в войне ­ это важно для всех нас, живущих сейчас на Земле. В нашей  стране многое делается для сохранения памяти о Великой Отечественной войне. Одно из  уникальных направлений ­ публикации архивов военных лет в электронном виде на сайтах « Подвиг  народа»,  « Мемориал». Министерство обороны Российской Федерации представляет уникальный  информационный ресурс открытого доступа, наполняемый всеми имеющимися в военных архивах  документами о ходе и итогах основных боевых операций, подвигах и наградах всех воинов Великой  Отечественной. Основными целями проекта являются увековечение памяти всех героев Победы,  независимо от звания, масштабов подвига, статуса награды, военно­патриотическое воспитание  молодежи на примере военных подвигов отцов, а также создание наиболее полного электронного  банка документов по ключевому периоду современной истории, исторической и социальной  значимости, и является вечным памятником великому Подвигу Народа. Вашему вниманию мы хотим  предоставить достоверные архивные материалы о своих родственниках. Мой прадедушка.  Ученик 3В класса Соснин Иван      Мой прадедушка, Агафонов Николай Иванович (отец моей бабушки) был призван в Красную (Советскую) Армию для прохождения срочной военной службы 14 марта 1941года в возрасте 19 лет. А 22 июня началась война. Его тут же направили на фронт. Мой прадедушка не раз говорил моей бабушке, что ему повезло, он успел больше 3 месяцев прослужить в армии. Он говорил: "Нас хоть чему­то успели научить: правильно держать винтовку, заряжать её, рыть окопы (в отличии от вчерашних школьников)". Прадедушка часто вспоминал войну, а бабушка любила его слушать. Он рассказывал, как было трудно в первые месяцы войны: отступали, мучила жара, жажда, иногда голод,   очень   хотелось   спать;   вместо  отдыха   и   сна   рыли   окопы.   Но  главная   беда:   отступали, оставляли врагу наши города и сёла, в которых оставались женщины, старики, дети. Старухи голосили: "На кого вы нас, сынки, оставляете?!" Всё время сказывалось отсутствие опыта войны. Было мучительно трудно отрывать своё тело от земли, чтобы идти в атаку под шквальным огнём, когда земля гудит и содрогается от взрывов. Очень хотелось жить, прадедушке ещё не было 20 лет.   Стиснув   зубы,   он   поднимался   и   шёл   в   эти   атаки   с   криками   "За   Родину!",   стрелял   в ненавистного врага. Вначале все стреляли наугад, не разбирая цели. В их части было несколько человек с опытом Финской войны. Прадедушка рассказывал моей бабушке, как они учили нас не поддаваться панике, которая страшнее всего на войне, стрелять "со   смыслом". Потом уже они обучали этому новичков.     В 1941 году прадедушка получил ранение в правое предплечье с повреждением обеих костей. После лечения ­ опять на передовую. В мае 1943 года он был тяжело ранен в правое бедро и до января 1944 года лечился в нескольких госпиталях. В связи с этим ранением прадедушка был демобилизован   из   армии   и   направлен   работать   на   военный   завод   ­   изготовлять   снаряды   для фронта. На заводе тоже было нелегко: трудились по 12­15 часов, падали от усталости и часто спали около станков.      В 1943 ­ 1944 годах наши войска уже освобождали родную землю, гнали фашистов из нашей страны. Прадедушка говорил: "В 1941 году, когда лечился в госпитале, раны у всех так трудно заживали, а в 1943 году заживали уже быстрее". Все поверили, что эта проклятая война скоро закончится и мы обязательно победим. Так что 9 мая всегда будет священным праздником для нашей страны. Мои прабабушка и прадедушка часто говорили моей бабушке: "Такого ликования никогда уже больше не было. Люди, часто незнакомые, обнимались, целовались друг с другом, пели, плясали, и в то же время многие плакали о погибших за Родину".       Какой же дорогой ценой досталась нам победа! Сколько миллионов погибли и не родились! Наверно   нет   в   нашей   стране   ни   одной   семьи,   где   бы   война   что­то   не   перечеркнула.   И   как5 гордилась и гордится моя бабушка нашей Великой Победой, потому что она и её подруги той поры, всё послевоенное поколение росли как "дети победителей".     Я очень горжусь, что мой прадедушка Николай Иванович Агафонов защищал Родину в Великой Отечественной войне и внёс свой вклад в победу! Скажем прадеду Мы: "Спасибо за Победу!", За нашу Великую Победу 9 мая 1945года!                                                                                Приложение№2 Агафонов Николай Иванович6789 Мои родные – герои Великой Отечественной Войны. Ученицы 3В класс Куприяновой Мираславы В этом году мы празднуем 75­ти ­летие Победы в Великой Отечественной Войне. Как у многих,   мои   родственники   воевали   на   полях   сражения,   работали   в   тылу,   всячески   помогая приблизить Великую Победу.  Моя прабабушка, Миронова Александра Ивановна, родилась в 1922 году. Закончив школу она поступила в Сызранское медучилище. Окончила его в 1941 году. Она с подругами находилась в общежитии, когда объявили о начале Великой Отечественной Войны. Не раздумывая поехала медсестрой  на  фронт.  Два   года  она  спасала   солдат:   обрабатывала раны, делала   перевязки, давала лекарства и ухаживала за ними. На войне ей приходилось прятаться от бомбёжек и свиста вражеских пуль.   Приходилось     рыть   окопы,   а   это   очень   тяжёлый   труд   для женщины. Но через два года она сама заболела и у неё сильно отекли ноги, так что ей даже валенки разрезали. Её отправили с фронта. Дома немного подлечившись, она стала работать в местном военном госпитале до окончания войны. Мой   прадед,   Сергеев   Александр   Иванович,   воевал   с   самых первых   дней   ВОВ.   Он   был   шофёром.   Потом   попал   в   расчёт легендарной артустановки «Катюша». Как и многие ветераны, он не любил рассказывать о войне. Вот одно из немногих его воспоминаний: «   Так   как   «Катюши»   были   секретным   оружием,   его приходилось  прятать от немцев. После  залпа, нужно было  быстро уезжать, так как  фашисты стреляли в ответ. Прикрывали отход «Катюш» другие войска. Несколько раз машина ломалась, и её приходилось чинить под обстрелом миномётов и бомбёжкой немецких самолётов.»  Александр Иванович заслужил много медалей и орденов. Вот некоторые наградные листы моего прадеда: прадедушка в 1971 году.   Приложение №3 После   войны,   несмотря   на   ранение   в   бедро   и   контузию,   он   работал   шофёром.   Умер Два других моих прадедушки были железнодорожниками. Гайдук Григорий Иосифович во время войны работал на железнодорожной станции города Златоуст Челябинской области. Он охранял грузы, сортировал вагоны и составлял поезда. Букин Степан Иванович был машинистом паровоза.   Он   перевозил   всё   нужное   для   фронта,   а   обратно   беженцев   и   эвакуированное оборудование с заводов. Другие родственники хоть и не воевали, но работая в тылу, приближали Победу как могли. Любовь к Родине, к своему народу давала сил всем, кто был на фронте, кто остался в тылу, помогая ковать победу.    Приложение№31011 Приложение№4