Социальный исследовательский проект "Помнить,чтобы жить"
Оценка 4.7

Социальный исследовательский проект "Помнить,чтобы жить"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
3 кл
31.10.2019
Социальный исследовательский проект "Помнить,чтобы жить"
75 лет назад отгремела самая страшная и разрушительная война в истории человечества - Великая Отечественная. Но мы помним о ней. Сколько бы лет ни исполнилось Великой Победе - десять, двадцать, шестьдесят, сто, - каждый раз мы будем заново осмысливать события героического прошлого, снова будем переживать огромный душевный подъем, вызванный бессмертным подвигом наших солдат, партизан, тружеников тыла, детей, той страшной войны, одержавших историческую победу в жестокой битве с фашизмом.
Помнить, чтобы жить. 2019Г. 1ГОТОВАЯ.docx
1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 30    ИМЕНИ КАВАЛЕРА ОРДЕНА КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ Ю.В. ГАВРИЛОВА  ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ САМАРСКОЙ  ОБЛАСТИ «Помнить, чтобы жить»  социальный школьный проект Выполнила: учитель начальных классов Петрайтис Ольга Изасовна ГБОУСОШ№30г.о.Сызрань г.Сызрань 2019 год 2 Введение.                                                                                         «Память живет в стихах,                                                                                              В мемориальных плитах,                                                                                           Мы пронесем, как стяг,                                                                                                     Память о сотнях погибших.» 75 лет назад отгремела самая страшная и разрушительная война в истории человечества ­ Великая  Отечественная. Но мы помним о ней. Сколько бы лет ни исполнилось Великой Победе ­ десять,  двадцать, шестьдесят, сто, ­ каждый раз мы будем заново осмысливать события героического  прошлого, снова будем переживать огромный душевный подъем, вызванный бессмертным подвигом  наших солдат, партизан, тружеников тыла, детей, той страшной войны, одержавших историческую  победу в жестокой битве с фашизмом. Тема войны всегда нас будет волновать – она принесла  великую победу. Приходит поколение ребят, которое, к огромному сожалению, станет последним поколением,  успевшим увидеть ветеранов Великой Отечественной войны. Пройдут годы, и все больше людей  станет забывать своих героев, станет забывать подвиг советских  солдат и не только солдат. Мы,  потомки, должны знать свою историю, историю своей Родины. А как всё начиналось? Такою все дышало тишиной,  Что вся земля спала, казалось.              Кто знал, что между миром и войной            Всего каких­то пять минут осталось. 22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена нападением фашистской  Германии. Наша страна вступила в смертельный бой с врагом.  Война длилась 4 года, 1418 дней и  ночей. Актуальность: В следующем  году исполняется 75 лет со дня Победы над фашизмом. А что мы,  учащиеся начальной школы знаем об этом? Кто эти люди, которые воевали ради жизни на земле? В  ходе исследования, нами был проведен опрос среди учащихся начальных классов по вопросам: 1.     Считаете ли вы Великую Отечественную войну самым значимым и трагичным в ХХ веке? 2.     Являются ваши родственники участниками  ВОВ? 3.    Захочешь ли ты продолжить разговор о ВОВ после бесед со своими родственниками о  подробностях этого периода? Приложение 1 « Что такое Великая Отечественная Война?» Таблица1. 120% 100% 80% 60% 40% 20% 0% учащиеся Столбец1 вопрос 1 вопрос 2 вопрос 3 3     Проанализировав результаты, мы пришли к выводу, что большинство детей и взрослых считает  Великую Отечественную войну самым значимым и трагичным событием в ХХ веке, интерес людей к Великой Отечественной войне не ослабевает, а усиливается. Большая часть  детей и взрослых   заинтересовались этим событием в истории России и судьбами  родственников, участвовавших в  этой войне, но и судьбами своих земляков, чьё имя носит наша школа.  .     Время бежит быстро и сегодня с нами уже мало тех, кто завоевывал Победу на фронте и в тылу.  Сегодня мы обращаем слова благодарности и чтим память тех, кому обязаны счастьем жить на  земле, тех, кто отстоял наши жизни на полях войны. Мы кланяемся всем ветеранам, всем  представителям старшего поколения. Цель работы:  расширить свои знания о Великой Отечественной войне на основе судеб наших  родных, через поисковое движение России. Задачи:  изучить  литературу по данной теме;  ознакомиться с событиями Великой Отечественной войны;  провести опрос среди учащихся  начальной школы для выявления знаний о Великой  Отечественной войне;  привлечь внимание учащихся к данной проблеме;  у своих родных узнать о родственниках, участниках ВОВ, тружениках тыла; найти архивные  документы на сайтах « Подвиг народа», « Мемориал».  оформление праздничного стенда к празднику Победы; Гипотеза: Поклонимся великим тем годам,                      Тем славным командирам и бойцам,                И маршалам страны, и рядовым.                    Поклонимся и мертвым, и живым.                     Всем тем, которых забывать нельзя,                   Поклонимся, поклонимся, друзья.         Всем миром, всем народом,                                                                 Всей землей                Поклонимся за тот великий бой. Предмет исследования: участники Великой Отечественной войны. Объект исследования: архивные материалы  об участнике  Великой Отечественной войны,  которые являются нашими родственниками. Новизна исследования: создание исторической страницы в своём семейном альбоме. Практическое значение исследования: результаты могут быть использованы в память о тех, кто  ценой своей жизни защитил Родину. Собранный материал может представлять интерес для широкого круга читателей, интересующихся историей родного края, нашими защитниками. Основная часть Участники Великой Отечественной войны в моей семье. 75  лет прошло с того дня, как закончилась война.  В памяти народной должны  навсегда остаться  те, кто принес нам Победу в мае 1945 года. Ведь война оставила  в каждой семье свой страшный  след. Воевали наши прадедушки и прабабушки, наших родителей ­ дедушки и бабушки. И  в каждой  семье есть прадедушка или прабабушка, дедушка или бабушка, которые еще помнят тяжелые  времена войны. Мы вместе с ребятами  решили провести исследовательскую работу по сбору  сведений об участии родственников в Великой Отечественной войне. В памяти народной должны   навсегда остаться те, кто принес нам Победу в мае 1945 года. Пока есть память, есть и будущее. 4 Гордость и боль испытываешь, когда читаешь подлинные документы военных лет.  Стать   сопричастными  к  делу, очень  важному и нужному для всех живущих в нашей стране, стать  маленькой  частичкой команды, работающей над сохранением памяти о каждом солдате, независимо  от его звания, степени участия в войне ­ это важно для всех нас, живущих сейчас на Земле. В нашей  стране многое делается для сохранения памяти о Великой Отечественной войне. Одно из  уникальных направлений ­ публикации архивов военных лет в электронном виде на сайтах « Подвиг  народа»,  « Мемориал». Министерство обороны Российской Федерации представляет уникальный  информационный ресурс открытого доступа, наполняемый всеми имеющимися в военных архивах  документами о ходе и итогах основных боевых операций, подвигах и наградах всех воинов Великой  Отечественной. Основными целями проекта являются увековечение памяти всех героев Победы,  независимо от звания, масштабов подвига, статуса награды, военно­патриотическое воспитание  молодежи на примере военных подвигов отцов, а также создание наиболее полного электронного  банка документов по ключевому периоду современной истории, исторической и социальной  значимости, и является вечным памятником великому Подвигу Народа. Вашему вниманию мы хотим  предоставить достоверные архивные материалы о своих родственниках. Мой прадедушка.  Ученик 3В класса Соснин Иван      Мой прадедушка, Агафонов Николай Иванович (отец моей бабушки) был призван в Красную (Советскую) Армию для прохождения срочной военной службы 14 марта 1941года в возрасте 19 лет. А 22 июня началась война. Его тут же направили на фронт. Мой прадедушка не раз говорил моей бабушке, что ему повезло, он успел больше 3 месяцев прослужить в армии. Он говорил: "Нас хоть чему­то успели научить: правильно держать винтовку, заряжать её, рыть окопы (в отличии от вчерашних школьников)". Прадедушка часто вспоминал войну, а бабушка любила его слушать. Он рассказывал, как было трудно в первые месяцы войны: отступали, мучила жара, жажда, иногда голод,   очень   хотелось   спать;   вместо  отдыха   и   сна   рыли   окопы.   Но  главная   беда:   отступали, оставляли врагу наши города и сёла, в которых оставались женщины, старики, дети. Старухи голосили: "На кого вы нас, сынки, оставляете?!" Всё время сказывалось отсутствие опыта войны. Было мучительно трудно отрывать своё тело от земли, чтобы идти в атаку под шквальным огнём, когда земля гудит и содрогается от взрывов. Очень хотелось жить, прадедушке ещё не было 20 лет.   Стиснув   зубы,   он   поднимался   и   шёл   в   эти   атаки   с   криками   "За   Родину!",   стрелял   в ненавистного врага. Вначале все стреляли наугад, не разбирая цели. В их части было несколько человек с опытом Финской войны. Прадедушка рассказывал моей бабушке, как они учили нас не поддаваться панике, которая страшнее всего на войне, стрелять "со   смыслом". Потом уже они обучали этому новичков.     В 1941 году прадедушка получил ранение в правое предплечье с повреждением обеих костей. После лечения ­ опять на передовую. В мае 1943 года он был тяжело ранен в правое бедро и до января 1944 года лечился в нескольких госпиталях. В связи с этим ранением прадедушка был демобилизован   из   армии   и   направлен   работать   на   военный   завод   ­   изготовлять   снаряды   для фронта. На заводе тоже было нелегко: трудились по 12­15 часов, падали от усталости и часто спали около станков.      В 1943 ­ 1944 годах наши войска уже освобождали родную землю, гнали фашистов из нашей страны. Прадедушка говорил: "В 1941 году, когда лечился в госпитале, раны у всех так трудно заживали, а в 1943 году заживали уже быстрее". Все поверили, что эта проклятая война скоро закончится и мы обязательно победим. Так что 9 мая всегда будет священным праздником для нашей страны. Мои прабабушка и прадедушка часто говорили моей бабушке: "Такого ликования никогда уже больше не было. Люди, часто незнакомые, обнимались, целовались друг с другом, пели, плясали, и в то же время многие плакали о погибших за Родину".       Какой же дорогой ценой досталась нам победа! Сколько миллионов погибли и не родились! Наверно   нет   в   нашей   стране   ни   одной   семьи,   где   бы   война   что­то   не   перечеркнула.   И   как 5 гордилась и гордится моя бабушка нашей Великой Победой, потому что она и её подруги той поры, всё послевоенное поколение росли как "дети победителей".     Я очень горжусь, что мой прадедушка Николай Иванович Агафонов защищал Родину в Великой Отечественной войне и внёс свой вклад в победу! Скажем прадеду Мы: "Спасибо за Победу!", За нашу Великую Победу 9 мая 1945года!                                                                                Приложение№2 Агафонов Николай Иванович 6 7 8 9 Мои родные – герои Великой Отечественной Войны. Ученицы 3В класс Куприяновой Мираславы В этом году мы празднуем 75­ти ­летие Победы в Великой Отечественной Войне. Как у многих,   мои   родственники   воевали   на   полях   сражения,   работали   в   тылу,   всячески   помогая приблизить Великую Победу.  Моя прабабушка, Миронова Александра Ивановна, родилась в 1922 году. Закончив школу она поступила в Сызранское медучилище. Окончила его в 1941 году. Она с подругами находилась в общежитии, когда объявили о начале Великой Отечественной Войны. Не раздумывая поехала медсестрой  на  фронт.  Два   года  она  спасала   солдат:   обрабатывала раны, делала   перевязки, давала лекарства и ухаживала за ними. На войне ей приходилось прятаться от бомбёжек и свиста вражеских пуль.   Приходилось     рыть   окопы,   а   это   очень   тяжёлый   труд   для женщины. Но через два года она сама заболела и у неё сильно отекли ноги, так что ей даже валенки разрезали. Её отправили с фронта. Дома немного подлечившись, она стала работать в местном военном госпитале до окончания войны. Мой   прадед,   Сергеев   Александр   Иванович,   воевал   с   самых первых   дней   ВОВ.   Он   был   шофёром.   Потом   попал   в   расчёт легендарной артустановки «Катюша». Как и многие ветераны, он не любил рассказывать о войне. Вот одно из немногих его воспоминаний: «   Так   как   «Катюши»   были   секретным   оружием,   его приходилось  прятать от немцев. После  залпа, нужно было  быстро уезжать, так как  фашисты стреляли в ответ. Прикрывали отход «Катюш» другие войска. Несколько раз машина ломалась, и её приходилось чинить под обстрелом миномётов и бомбёжкой немецких самолётов.»  Александр Иванович заслужил много медалей и орденов. Вот некоторые наградные листы моего прадеда: прадедушка в 1971 году.   Приложение №3 После   войны,   несмотря   на   ранение   в   бедро   и   контузию,   он   работал   шофёром.   Умер Два других моих прадедушки были железнодорожниками. Гайдук Григорий Иосифович во время войны работал на железнодорожной станции города Златоуст Челябинской области. Он охранял грузы, сортировал вагоны и составлял поезда. Букин Степан Иванович был машинистом паровоза.   Он   перевозил   всё   нужное   для   фронта,   а   обратно   беженцев   и   эвакуированное оборудование с заводов. Другие родственники хоть и не воевали, но работая в тылу, приближали Победу как могли. Любовь к Родине, к своему народу давала сил всем, кто был на фронте, кто остался в тылу, помогая ковать победу.    Приложение№3 10 11 Приложение№4

Социальный исследовательский проект "Помнить,чтобы жить"

Социальный исследовательский проект "Помнить,чтобы жить"

Социальный исследовательский проект "Помнить,чтобы жить"

Социальный исследовательский проект "Помнить,чтобы жить"

Социальный исследовательский проект "Помнить,чтобы жить"

Социальный исследовательский проект "Помнить,чтобы жить"

Социальный исследовательский проект "Помнить,чтобы жить"

Социальный исследовательский проект "Помнить,чтобы жить"

Социальный исследовательский проект "Помнить,чтобы жить"

Социальный исследовательский проект "Помнить,чтобы жить"

Социальный исследовательский проект "Помнить,чтобы жить"

Социальный исследовательский проект "Помнить,чтобы жить"

Социальный исследовательский проект "Помнить,чтобы жить"

Социальный исследовательский проект "Помнить,чтобы жить"

Социальный исследовательский проект "Помнить,чтобы жить"

Социальный исследовательский проект "Помнить,чтобы жить"

Социальный исследовательский проект "Помнить,чтобы жить"

Социальный исследовательский проект "Помнить,чтобы жить"

Социальный исследовательский проект "Помнить,чтобы жить"

Социальный исследовательский проект "Помнить,чтобы жить"

Социальный исследовательский проект "Помнить,чтобы жить"

Социальный исследовательский проект "Помнить,чтобы жить"

Социальный исследовательский проект "Помнить,чтобы жить"

Социальный исследовательский проект "Помнить,чтобы жить"

Социальный исследовательский проект "Помнить,чтобы жить"

Социальный исследовательский проект "Помнить,чтобы жить"

Социальный исследовательский проект "Помнить,чтобы жить"

Социальный исследовательский проект "Помнить,чтобы жить"

Социальный исследовательский проект "Помнить,чтобы жить"

Социальный исследовательский проект "Помнить,чтобы жить"

Социальный исследовательский проект "Помнить,чтобы жить"

Социальный исследовательский проект "Помнить,чтобы жить"

Социальный исследовательский проект "Помнить,чтобы жить"

Социальный исследовательский проект "Помнить,чтобы жить"

Социальный исследовательский проект "Помнить,чтобы жить"

Социальный исследовательский проект "Помнить,чтобы жить"

Социальный исследовательский проект "Помнить,чтобы жить"

Социальный исследовательский проект "Помнить,чтобы жить"

Социальный исследовательский проект "Помнить,чтобы жить"

Социальный исследовательский проект "Помнить,чтобы жить"

Социальный исследовательский проект "Помнить,чтобы жить"

Социальный исследовательский проект "Помнить,чтобы жить"

Социальный исследовательский проект "Помнить,чтобы жить"

Социальный исследовательский проект "Помнить,чтобы жить"

Социальный исследовательский проект "Помнить,чтобы жить"

Социальный исследовательский проект "Помнить,чтобы жить"

Социальный исследовательский проект "Помнить,чтобы жить"

Социальный исследовательский проект "Помнить,чтобы жить"

Социальный исследовательский проект "Помнить,чтобы жить"

Социальный исследовательский проект "Помнить,чтобы жить"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2019