Социальный проект "Где труд, там радость."
Оценка 4.8

Социальный проект "Где труд, там радость."

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
4 кл—11 кл
21.03.2018
Социальный проект "Где труд, там радость."
Воспитанники интерната приняли участие в социальном проекте "Где труд, там радость.", на муниципальном уровне заняли третье место. Ими была оформлена чайная комната. Они связали цветы, накидки для стульев, сделали работы из модульного оригами. Сотрудничали с детским садом, с больницей и получили хорошие отзывы за проделанную работу.
111Социальный проект Чайная.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа с. Казым»  Направление: решение проблем  образовательной организации Социальный проект «Где труд, там радость»                                Руководитель проекта: Т. Е. Малыгина, воспитатель. Авторы проекта: воспитанники интерната, возраст: 11 – 16 лет.                                                    Февраль, 2016 г. 1 Содержание.                                                               Содержание    ………………………………………………………………………………..2 Актуальность, цель и задача  проекта………………………………………………………3 ­ 5 II. Сбор и анализ информации к проекту «Где труд, там радость»       1. Анкета для учащихся ………………………………………………………………..6 III. Обработка результатов анкеты для учащихся ……………………………………….7 ­ 8 IV. Создание рабочих из групп воспитанников……………………………….…….…...9 ­10 V. Программа действия проекта «Где труд, там радость»………………………………11 ­ 12 VI. Реализация плана действия команды ………………………………………………...13 ­ 15 VII. Экономическое обоснование ………………………………………………………...16 VII .Отзывы по итогам реализации проекта ………………………………………   …..17 ­ 18   Приложение 1 …………………………………………………………………………….19   Приложение 2 …………………………………………………………………………….20   Приложение 3 ……………………………………………………………………….…… 21   Приложение 4 ……………………………………………………………………… …… 22 ­ 24   Приложение 5 ……………………………………………………………………… …… 25   Приложение 6…………………………………………………………………………….. 26 Приложение 7 ………………………………………………………………………… … 27 ­ 29 Приложение 8……………………………………………………………………………...30 ­ 33 Приложение 9……………………………………………………………………………...34 ­ 36 Приложение 10…………………………………………………………………………….37 ­ 39 Приложение 11 …………………………………………………………………………... 40 ­ 43 Приложение 12…………………………………………………………………………….44 ­ 45 Литература       ,…………………………………………………………………………… 46 2 Актуальность Без труда нет добра, ­ так  говорится в пословице.  Любовь к нему прививается с детства. Это необходимо делать  всем – родителям, школе, государству. Труд  для наших предков   имел   двоякое   значение,   являясь,   с   одной   стороны,   главным   средством существования,   а   с   другой   –   средством   творческого   самовыражения   человека.   По убеждению академика РАО Г.Н. Волкова «Самые прогрессивные традиции всех народов располагались и располагаются в сфере труда. Мы,   воспитанники   интерната,   большую   часть   времени   находимся   в   интернате   с сентября по май, 9 месяцев, с выездом на двухнедельные зимние каникулы домой (деревни Юильск, Нумто и близлежащие стойбища). Интернат – это основное место жительства, это наш   второй   дом.   Мы   посещаем   кружки   (роботостроение,   бисероплетение,   футбол, волейбол   и   др.),   в   интернате   для   нас   проводят   много   творческих   и   интеллектуальных мероприятий, но находясь в интернате большую часть времени, хочется самим что – то сделать, создать домашнюю обстановку. Если порассуждать,  то мы многое умеем: шить, работать бисером, умеем вязать   крючком простые изделия. Этому всему нас научили дома, в школе, в интернате.  Изготовление изделий из бисера, создание вязаных предметов, изучение   дизайнерских   приёмов   –   это   организация   свободного   времени,   занятие интересным и полезным делом. Мы решили оформить чайную комнату, создать уют. Ведь сделанное своими руками – это всегда красиво, а человек получит массу удовольствия и радости от проделанного труда.  Так возникла тема социального проекта «Где труд, там радость».  В   ходе   реализации   проекта   мы   учились   взаимодействовать   с   разными   группами граждан, различными уровнями власти, общественными организациями.    3 Цель проекта: Создание творческой группы «Где труд, там радость», с целью организации свободного времени   воспитанников   в   интернате   и   создания   уюта   в   чайной   комнате   в   здании пришкольного интерната Задачи проекта: 1. провести исследование готовности воспитанников участвовать в проекте «Где труд, там радость»;   2. сформировать рабочие группы из воспитанников в интернате; 4. разработать программу по реализации проекта; 5. собрать информацию о приёмах изготовления дизайнерских предметов, моделях, схемах для вязания, дизайне комнат; 6.  изготовить вязаные  изделия  и  изделия из   бисера  для  оформления  чайной  комнаты и  для подарков;  7. организовать досуг воспитанников интерната; 8. создать уют чайной комнаты в интернате. Методы: анкетирование;   фотографирование;  практическая работа. Участники проекта: Воспитанники интерната  Руководитель проекта: Малыгина Т. Е., воспитатель Срок реализации проекта: сентябрь 2015 год  ­ февраль 2016 год Ожидаемые  результаты:  ­ организация свободного времени;  ­ приобретение практических умений и навыков качественно изготавливать сувениры и подарки  своими руками из подручного материала; ­   повышение   уровня   социально­трудовых   компетенций   у   воспитанников,   умение воспитанников  работать в коллективе; 4 ­   приобретение   воспитанниками   умений   социального   сотрудничества,   конструктивного взаимодействия   с   группами   граждан,   различными   уровнями   власти   и   общественными организациями; ­ создание уюта в чайной комнате в здании интерната; ­ овладение умением анализировать материал, овладение приёмами ораторского искусства; ­   привлечение   внимания   воспитанников   к   решению   актуальных   социальных   проблем местного сообщества. 5 II. Cбор и анализ информации к проекту «Где труд, там радость» 1. Анкета для учащихся. Уважаемый друг! Примите, пожалуйста, участие в анкете. Ф.И.О.__________________________        Пол (м /ж)________________________ 1. Хотел бы ты принять участие в проекте группы? а). Да б).  Нет в). Не знаю 2. Какую роль ты хотел бы исполнять в работе над проектом? а). Руководитель группы б). Член группы в).  Ваш вариант ответа… 3. Умеешь ли ты вязать: цветы, салфетки, прихватки? а).  Да б).  Нет в).  Не знаю 4. Есть ли желание принять участие в оформлении чайной комнаты? а).  Да б).  Нет в).  Не знаю 6 Спасибо за сотрудничество! III. Обработка результатов анкеты для учащихся Анкетирование проводилось с воспитанниками интерната. Участвовало 22 воспитанника.  Цель анкетирования: выявление готовности воспитанников участвовать в проекте «Где  труд, там радость»  Хотел бы ты принять участие в проекте «Твори добро»? Рисунок 1. 20 18 16 14 12 10 8 6 4 2 0 да нет не знаю 17     человек   ответили,   что   хотят   принять   участие   в   проекте,   1   воспитанник   ­   нет,   3 сомневаются.        Рисунок 2                                               Какую роль ты хотел бы исполнять в работе над  проектом? 7 18 16 14 12 10 8 6 4 2 0                      Четыре воспитанника желают быть руководителями группы, 17 членами  группы, один воспитанник сомневается.                                                             Умеешь ли ты вязать: цветы, салфетки, прихватки? Рисунок 3 16 14 12 10 8 6 4 2 0 да нет не знаю Умеют вязать цветы  2 воспитанника, 15 воспитанников не умеют, сомневаются 5  воспитанников.                                                Есть ли желание принять участие в оформлении чайной комнаты? Рисунок 4 8 18 16 14 12 10 8 6 4 2 0 да нет не знаю Изъявили желание принять участие 17 детей, 2 нет, 3 не знают. Выводы:             1.Составить программу действий команды.              2.Сформировать рабочие группы из числа воспитанников.  3.Активно участвовать во всех мероприятиях по работе над проектом.  IV. Создание рабочих групп из воспитанников интерната. Информанты: занимаются поиском информации в газетах, в журналах, книгах, Интернете, составляют аналитическую справку. Изготовители:   изготавливают   поделки   и   изделия   самостоятельно   или   совместно   с воспитателем. Фотографы: ведут наблюдение за воспитанниками, которые вяжут какие – либо поделки, осуществляют фотосъемку, оформляют фотоальбом. 1 группа «Информанты» 1. Молданова Алина 2. Молданова Диана 3. Молданова Катя 4. Молданова Алиса № Наименование мероприятия Воспитательский час «Красота своими руками». Составление, проведение и обработка анкет для  воспитанников. Сроки сентябрь   сентябрь Сбор информации «Вязание крючком». сентябрь 1. 2. 3. 9 4. 5. 6. 7. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Сбор материалов для изготовления изделий. Конкурс пословиц «Народные изречения». Конкурс сочинений «Что такое добро?». Подготовка презентации «Где труд, там радость». сентябрь декабрь декабрь декабрь 2 группа «Изготовители» 1. Молданова Катя 2. Молданова Анжелика 3. Лозямова Зарина 4. Каюкова Саша 5. Пяк Вера Д. 6. Пяк Джульетта № Наименование мероприятия Изготовление поделок: карандашницы, прихватки. Изготовление   стильных   вещей,   изделий   из   бисера,   вязаных предметов: цветов, накидок для стульев, салфеткок. Оформление фотовыставки «Волшебный клубок». Оформление стенда «Умелые руки не знают скуки». Изготовление кашпо под  цветы для чайной  комнаты. Благотворительная акция «Где труд, там радость». Встреча с  интересными людьми. Сотрудничество с детским садом МАДОУ «Оленёнок»  воспитателем Поповой О.П., Пупкевич В. А. Оформление чайной комнаты в интернате. Подготовка статьи  «Где труд, там  радость» в газету «Школьные вести», сайт  СОШ с. Казым Сроки октябрь ­ декабрь ноябрь  – декабрь декабрь  декабрь февраль  декабрь декабрь декабрь 3 группа «Фотографы» Молданова Алиса Вылла Вова 10 Молданова Алина Аликова Настя № 1. 2. 3. 4. 5. 6. Наименование мероприятия Встреча с интересными людьми (руководитель  хантыйской вокальной группы «Увас ариет» Вокуева  В.М.; руководитель зырянской группы «Асъя кыа»  Канева М.М.; старший государственный инспектор  ФГБУ «Государственный заповедник «Юганский»  Вагатов В.К., Пашкова Е. Е., врач ­ педиатр) Фотосъемка изделий своими руками Сотрудничество с детским садом «Оленёнок»   Благотворительная акция «Твори добро». Встреча с  интересными людьми. Создание  фотоальбома «Что увидел  фотоаппарат» Создание Портфолио. Защита проекта Сроки сентябрь ­ декабрь декабрь декабрь январь февраль февраль V. Программа действий проекта «Где труд, там радость» № 1. Наименование мероприятия Воспитательский час «Красота своими  руками» Знакомство с проектом. Создание  рабочих групп. Ответственные 1 группа  «Информанты».  Малыгина Т.Е. Сроки сентябрь   Малыгина Т.Е.  сентябрь   2. 3. 4. 5. 6. 7. Составление, проведение и обработка  анкет для учащихся 1 группа  «Информанты» сентябрь Все участники сентябрь Составление плана работы над  проектом. Сбор информации  из Интернет­ ресурсов «Вязание крючком»   Оформление фотоальбома  «Волшебный клубок» Сбор   материалов   по   изготовлению изделий вязаных изделий и изделий из  Группа  « Информанты» 11  Группа  «Информанты»  Группа  «Информанты» сентябрь  ­ декабрь декабрь декабрь бисера. 8. Изготовление   поделок:   карандашниц, прихваток, салфеток, накидок, цветов. Конкурс   сочинений   «Что   такое добро?» 9.  Группа  « Изготовители» Малыгина Т.Е. ноябрь – январь декабрь  декабрь  сентябрь ­ декабрь   10 . 11 . 12 . 13 . 14 . 15 . 17 . 18 . 19 .   пословиц Конкурс изречения» Фотосъемка мероприятий   «Народные Группа  « Информанты»  Группа  «Фотографы» Составление фотоальбома «Что увидел фотоаппарат».  Сотрудничество с детским садом  «Оленёнок» воспитателями Поповой  О.П., Пупкевич В.А. Оформление чайной комнаты в  интернате Организация благотворительных акций  « Твори добро». Встреча с  интересными людьми: Вагатов В.К,  Вокуева В.М, Канева М.М, Рочева Т.Н,  Молданова Е.С, МолдановаЕ. К.,  Пашкова Е. Е. Группа «Фотографы» сентябрь ­ февраль  Группа декабрь «Фотографы» Группа   «Изготовители»  Группа  « Изготовители» сентябрь ­ декабрь декабрь Группа «Фотографы ноябрь ­ март Оформление выставки «Волшебный  клубок»  Группа  « Изготовители» Подготовка статьи «Где труд, там   радость» в газету «Школьные вести»,  сайт СОШ с. Казым Группа  «Информанты» декабрь  январь  Защита проекта на школьном этапе  конкурса «Я – гражданин России» 4  человека январь 12 VI. Реализация плана действий команды   1этап – Выбор темы и актуальность.  Наш   проект   по   реализации   программы   начался   в   начале   учебного   года   с воспитательского  часа « Красота своими руками». Интернат – это место круглосуточного пребывания детей. Иногда нам очень хочется домой, так как надоедают эти стены. И чтобы интернат стал для нас вторым домом, хочется самим что­то сделать. Например, в прошлые годы наши ребята оформили игровую «Юнты хот», создали уют в комнате отдыха. Мы подумали   и   решили,   что   и   мы   можем   подключиться   и   оформить   в   интернате   чайную комнату.  Затем   мы   встретились   и   обсудили   нашу   идею   с   Каневой   К.Н.,     заместителем директора по ВР, депутатом Думы Белоярского района. Она одобрила нашу идею.  Так возникла тема социального проекта «Где труд, там радость»    Затем была разработка анкеты для учащихся. По результатам обработки анкет были сформированы   группы и составлена программа работы по созданию уюта и красоты   в чайной комнате. 13 2 этап – Поисково­ иследовательский этап.  Сбор дополнительной информации через СМИ. Рассмотрение альтернативных вариантов, учитывая при этом следующие условия: простота, доступность материала, оригинальность стильных вещей, предметов или подарков. Подготовка инструкций изготовления изделий и образцов работ, схемы изготовления: карандашниц, прихваток, цветов, салфеток, шалей.   3 этап – Практический этап. Занявшись созданием уюта чайной комнаты своими руками, мы   решаем   несколько   целей:   умение   изготовлять   изделия   своими   руками,   организация досуга   в интернате и искусство дарить подарки младшим, близким и знакомым.   Мы узнали как много интересного и красивого  можно сделать своими руками: карандашницы, цветы,   прихватки,   салфетки,   накидки   для   стульев,   шали   для   кукол.   Выполняя разнообразную работу, мы научились доводить начатое до конца, помогать друг другу и, конечно,   искусству   мастерства.     Изготовляя   различные   изделия,   мы   познакомились   с новыми материалами, приспособлениями, новыми технологическими операциями. Мы усвоили для себя главное, пробуя и узнавая новые техники, человек растет, и чем больше  знаний он получит в детстве, тем насыщеннее и интереснее будет его жизнь. Ведь навыки, полученные в детстве, остаются в памяти навсегда. Считаем, что одним из важных стимулов в раскрытии возможностей и способностей человека, является труд.  Мы провели   акцию   «Твори   добро»,   «Умелые   руки   не   знают   скуки».     Подарки,   сделанные своими руками, мы подарили воспитанникам детского сада «Оленёнок», нашим гостям, старожилам села.  4 этап – Заключительный этап. Оформление чайной комнаты. Мы оформили портфолио, защитили   проект,   создали   фотоальбом   «Что   увидел   фотоаппарат»,   «Где   труд,   там радость», подготовили презентацию «Красота своими руками».  № Наименование мероприятия Результаты 1. 2. 3. 4. 5.  Воспитательский час «Красота  своими руками»  Провели воспитательский  час. Приложение 1 Знакомство с проектом. Создание  рабочих групп. Составление, проведение и обработка  анкет для учащихся Составление плана работы над  проектом. Сбор   информации   из   Интернет­ ресурсов  «Вязание крючком» Проведено анкетирование,  обработаны анкеты,  сделаны выводы. Приложение 2 Проведено анкетирование,  обработаны анкеты,  сделаны выводы. Составлен план работы Анализ информации, выбор  необходимых шаблонов. Приложение 3 Сроки сентябрь  2015 сентябрь 2015   сентябрь  2015 октябрь­ ноябрь  2015 октябрь – январь  2015 14 6. 7. 8. 8. 9. Сбор   материалов   для   изготовления поделок,   разнообразных   изделий   из бисера и вязаных вещей, предметов. Созданы схемы и модели   изделий, дизайнерских  предметов. Приложение  4 декабрь 2015 Инструкция по технике безопасности. Приложение 5 Оформление фотоальбома «Где труд, там радость» Работа   творческих   мастерских Изготовление изделий:   карандашниц, прихваток, салфеток, накидок, цветов. Конкурс   сочинений   «Что   такое добро?» Сбор фотографий. Собрали  фотоальбом «Где труд, там  радость» Приложение 6 Изготовили изделия из  бисера, вязаные предметы  интеръера, подарки,  поделки из бросового  материала. Приложение 7 В   конкурсе   приняли   все дети   младшей   группы,   8 ребят из старшей группы. сентябрь  2015 ноябрь – январь 2015 декабрь 2015 декабрь 2015 10. Конкурс   пословиц   «Народные изречения» Все воспитанники приняли  участие.   январь 2016      11. Составление фотоальбома «Что  увидел фотоаппарат». Создано Портфолио  проекта. Приложение 8 январь 2016 12. Организация благотворительных акций Акция «Твори добро». декабрь 2015 « Твори добро». Встреча с  интересными людьми: Вагатов В.К,  Вокуева В.М, Канева М.М, Рочева  Т.Н, Молданова Е.С, Молданова Е.К 13. Сотрудничество с Казымской  участковой больницей. Встреча с  врачом­педиатром Пашковой Е. Е. в  рамках профилактической работы,  направленной на сохранение и  укрепление здоровья. 14. Оформление чайной комнаты. Приложение 9 Акция «Твори добро». декабрь 2015 Приложение10 Оформили чайную комнату. Приложение 11 январь 2016 15. Участие в школьном этапе и  подготовка к  муниципальному этапу  конкурса «Называем чудесами то, что  делаем мы сами».  Организована выставка  «Называем чудесами то, что делаем мы сами».  Приложение  декабрь 2015 16. Подготовка статьи «Где труд, там   радость» в газету «Школьные вести»,  сайт СОШ с. Казым Разместили статью в газете  СОШ с.Казым «школьная  газета» Приложение 12  январь 2016 17. Защита проекта на школьном этапе  29 января приняли участие   январь 2016 15 акции «Я – гражданин России» в защите проекта VII. Экономическое обоснование проекта         Статья расходов      Кол­во/ сумма за ед (руб.) Сумма, в  рублях Источник финансирования 16 Бросовый материал: шарфы,  старые вещи. 10/ 0 0 Бросовый материал Ножницы 4/ 75.00р. 300,00 Школа – кабинет технологии. Нитки вязальные            10 / 77.00р. 770,00 Администрация Компьютер  Принтер                 школы 1/ 20000.00р. 20000.00 Администрация школы 1/7000.00р. 7000.00 Администрация школы Крючки вязальные № 0,75 15/ 50.00р. 750.00 Администрация школы Крючки вязальные № 2 5/20.00 100.00 Руководитель проекта Вязальные нитки «Акрил» 7/120.00 1140.00 Руководитель проекта, старожилы села Вязальные нитки Рамки 30/30.00 8/150.00 900.00 1200.00 Руководитель проекта Руководитель проекта Бумага А 4  1/200.00 200.00 Администрация школы Итого  323600.00 Денежные затраты нам не потребовались, так как необходимый инвентарь, оргтехнику и др. предоставила администрация школы с. Казым, родители, старожилы села и руководитель группы.      Для   изготовления   изделий   мы   использовали   вязальные   нитки   «Акрил», «Снежинка», старые вещи (варежки, шарфы и др.), пришедшие в негодность. Эти вещи найдутся в любом доме. Нам необходимы также были   крючок, ножницы, иголки, рамки для   рисунков   –   всё   это   нам   предоставили   наши   родители,   воспитатели,   руководитель проекта. Также в работе использовали бросовый материал: спицы от старых зонтов для цветов, проволоки, пластиковые бутылки. Мы дали вторую жизнь использованным вещам. Также нам понадобилась бумага для распечатки проекта, компьютер, принтер. Все это нам предоставила наша школа. VII .Отзывы по итогам реализации проекта Молданова   Диана,   5   класс.  Меня   научила   вязать   крючком     воспитатель   Татьяна Елисеевна в первом классе. Сейчас я свободно вяжу крючком салфетки, прихватки, цветы, сама придумываю изделия для оформления интерьера. Это очень увлекательное дело. На 17 зимние   каникулы   я   улетела   с   подарками,   связанными   своими   руками.   Подарила   своей бабушке салфетку ­ квадрат и подушку. Молданов Данил, 2 класс.   Девочки Диана и Алина показали   презентацию «Красота своими руками». Мне особенно понравились розы, подсолнух и  клубника,  потому что они были связаны своими руками. И другие цветы тоже красивые. Я бы хотел связать розы своими руками. Сейчас я уже умею набирать петли и вязать простые детали.       Мне запомнилась встреча с старожилом села Вокуевой   В. М, которая нас научила интересным   играм   своего   детства   «Щёл»   и   др.   Мы   с   ребятами   играли   с   большим удовольствием, затем пили чай. Я с огромной радостью подарил розу, сделанную своими руками и на ушко ей прошептал, чтобы она еще пришла. Молданова Екатерина, 10 класса. Больше всего я люблю вязать крючком, этому занятию научила меня   Татьяна Елисеевна в начальных классах. Мне нравится вязать прихватки, подушки,   салфетки.   Под   руководством   Татьяны   Елисеевны     связали   цветы   гвоздики, получился целый букет.  Всем советую вязать крючком или спицами. Это организовывает человека, и это очень  полезно для мелкой моторики рук. Проводите свое свободное время с пользой, с интересом. Занимайтесь вязанием – это очень круто! Я с удовольствием   дарю изготовленные своими руками вещи, мне приятно делать подарки.  Аликова Настя, 9 класс.  Я  научилась  пользоваться   крючком  в  конце  первого  класса. Крючком   можно связать много красивых и оригинальных   изделий. Когда училась в 8 классе, связала несколько гвоздик и салфеток. Вязание крючком – это очень увлекательно и интересно. Каюкова Александра,6 класс. Меня учили вязать в первом классе. Я очень люблю вязать это интересно и нетяжело. Меня учит вязать Татьяна Елисеевна. Я умею вязать салфетки по схеме, связала собачку. Она у меня так красиво получилась, я его подарила детскому саду «Олененок», также связала несколько гвоздик. Теперь в свободное время я чаще всего занята вязанием крючком и спицами. А недавно я написала такие слова о своём хобби:   Научилась я вязать, Я как  мастерица, Буду с нитками играть, Мне теперь не сниться. Что умею я, друзья, ­  Спросите меня вы? Сумку, салфетку, Игрушку, прихватку. Это умею всегда я!           18

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."

Социальный проект "Где труд, там радость."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2018