Проект «Храмы Сормовского района» нацелен на учащихся начальной школы, так как современные школьники очень мало знают о православной культуре и истории своего края. Неожиданным явился тот факт, что многие школьники хотели бы знать об этом больше, так как тема представляется им интересной.
Храм Сормовского района.docx
ЧОУРО «НЕРПЦ (МП)» «Сормовская православная гимназия
Социальный проект
«Храмы Сормовского района»
Руководитель:
воспитатель ГПД
Дудкина О.А. Сентябрь, 2017 г.
Паспорт проекта
Руководитель проекта: воспитатель Дудкина О.А.
Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: учащиеся 1 класса
Сроки проведения проекта: Сентябрь 2017г.
Цель проекта: Развитие интереса к культуре и истории России и нашего города,
к знанию православных традиций.
Задачи проекта:
формировать у учащихся интерес к истории своей Родины, желание
изучать её традиции, развивать умение устанавливать связи между прошлым и
настоящим в истории Отечества;
развивать интерес к культуре народа;
воспитывать у учащихся нравственные ценности, уважение к традициям
своей Родины, её культурному наследию.
Этапы работы над проектом:
подготовительный этап;
практический этап;
итоговый этап. Актуальность проекта
В современном мире особое значение приобретает духовнонравственное
образование и воспитание школьников, которое направлено на усвоение
нравственных ценностей, обеспечивающих общественнозначимую мотивацию
поведения и поступков, ориентацию в разнообразных жизненных ситуациях.
Проект «Храм моего города» нацелен на учащихся начальной школы, так как
современные школьники очень мало знают о православной культуре и истории
своего края. Неожиданным явился тот факт, что многие школьники хотели бы
знать об этом больше, так как тема представляется им интересной.
Научно – методическая концепция, положенная в основу проекта.
Воздействие на человека с целью формирования у него духовно
нравственных качеств тема, которая волнует человечество на протяжении
многих сотен лет. В современном обществе проблема духовнонравственного
образования стоит как никогда остро. Всё больше и больше людей приходят к
пониманию того, что для духовного возрождения общества недостаточно только
знаний, даваемых традиционным образованием. Нравственные импульсы нельзя
рационально усвоить посредством чисто научного образования, никакая сумма
наук сама по себе не в состоянии заменить любовь, веру, сострадание. Мы
понимаем, что говорить правильные слова о добре и милосердии – это ещё не
значит быть добрым и милосердным человеком.
Дети – будущее нашей страны, и каким будет оно, зависит от того, какие
морально – этические нормы будут заложены в них. Изучение православной
культуры может послужить основой целостного воспитания и образования
личности.
Но изучение православной культуры без изучения истории возникновения
самих церквей невозможно, потому что зарождение этой культуры происходило там. Именно церковь в дни тяжких испытаний являлась фактором становления
национального самосознания и единения народа. Методологической основой
разработки и реализации федерального государственного образовательного
стандарта общего образования является Концепция духовнонравственного
развития и воспитания.Концепция определяет цели и задачи духовно
нравственного развития и воспитания личности, систему базовых национальных
ценностей, принципы духовнонравственного развития и воспитания личности.
Воспитание должно быть ориентировано на достижение определенного идеала.
На какой же идеал ориентирует нас Концепция духовнонравственного развития
и воспитания личности?Основным содержанием духовнонравственного
развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности.
Эти ценности мы храним в культурных и семейных традициях, передаем от
поколения к поколению.
Опора на эти ценности помогает человеку противостоять разрушительным
влияниям.
– патриотизм – любовь к своей малой Родине, своему народу, к России,
служение Отечеству;
– гражданственность – закон и порядок, свобода совести и
вероисповедания, правовое государство;
– социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к
людям, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
– семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям,
забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
– традиционные российские религии – представление о вере, духовности,
религиозной жизни человека, толерантности, формируемые на основе
межконфессионального диалога; – искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека,
нравственный выбор, смысл жизни;
Базовые ценности должны лежать в основе уклада школьной жизни,
определять урочную, внеурочную и внешкольную деятельность детей.
Иными словами необходима интегративность всех программ духовно
нравственного развития личности.Проектная деятельность и стала одной из
форм совместной деятельности, способной помочь в решении духовно
нравственного развития и воспитания обучающихся.
Заглядывая в глубину отечественной истории, можно отметить, что Россия
в разные времена обладала или не обладала материальной мощью, но бесспорной
оставалась её духовная сила. Причём сам смысл духовности в России прежде
всего нравственный.
Прошлое, настоящее и будущее нашего города нам не безразлично.
Доброта, милосердие, трудолюбие, семейное и соборное братство форми
ровались в православном быту и, потому изучение подлинной истории жизни и
традиций русского народа, народной культуры невозможно без изучения основ
православной культуры.
План реализации проекта.
1 ЭТАП Подготовительный Посещение библиотеки, сбор информации
Экскурсия в СпасоПреображенский собор
2 ЭТАП Практический
3 ЭТАП Итоговый
Защита презентаций
Социальный проект "Храмы Сормовского района"
Социальный проект "Храмы Сормовского района"
Социальный проект "Храмы Сормовского района"
Социальный проект "Храмы Сормовского района"
Социальный проект "Храмы Сормовского района"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.