СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ИГРА – ЭТО ДЕТСТВО, А ДЕТСТВО – ЭТО ИГРА»

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 18.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Малоподвижный, домашний образ жизни ребенка, проводящего большую часть своего свободного времени в Интернете, создает ряд проблем коммуникативного свойства, дети перестают общаться друг с другом, не умеют дружить. Тем самым наиболее важным оказывается влияние игры на развитие творческих способностей детей, личностных качеств. Игра создает положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно. Использование игровых приемов и методов, их последовательность и взаимосвязь будут способствовать в решении данной проблемы.
Иконка файла материала конспект.docx
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ИГРА – ЭТО ДЕТСТВО, А ДЕТСТВО – ЭТО ИГРА» учащиеся лицея, родители, воспитанники дошкольных детских учреждений Целевая аудитория проекта – Характеристика проекта:  Социальный  Игровой  Среднесрочный Анализ исходной ситуации: Сегодня,   как   никогда   широко   осознается   ответственность   общества   за воспитание   подрастающего   поколения.   Преобразование   общеобразовательной   и профессиональной   школы   нацеливает   на   использование   всех    возможностей, ресурсов    для   повышения   эффективности   учебно­воспитательного    процесса.  К таким средствам   воспитания   относится игра.     Это косвенной метод воздействия: ребенок   не   ощущает   себя   объектом    воздействия    взрослого,    является   полноправным   субъектом деятельности. Игра – это такое средство, где воспитание  переходит в самовоспитание. Игра   –   первая   деятельность,   которой   принадлежит   особенно   значительная роль   в   развитии   личности,   в   формировании   свойств   и    обогащении    его внутреннего содержания. Игра   подготавливает   детей   к   продолжению   дела   старшего   поколения, формируя,   развивая   в   нем   способности   и   качества,   необходимые   для   той деятельности, которую им в будущем предстоит выполнить. В игре у ребенка формируется воображение, которое заключает  в  себе  и отлет  от   действительности,   и    проникновение    в    неё.    В   игре,   как   в   фокусе,  собираются,   в   ней   проявляются   и   через   неё   формируются   все   стороны  психической   жизни   личности   в   ролях, которые   ребенок,   играя,   принимает   на  себя,  расширяется,   обогащается,  углубляется сама личность ребенка. В игре в той или иной мере формируется свойства, необходимые для учения в школе, обуславливающие готовность к обучению.  На разных этапах развития детям свойственны разные игры в  закономерном соответствии с общим характером данного этапа. Участвуя в развитии  ребенка, игра сама развивается.Проблема:  Малоподвижный,   домашний   образ   жизни   ребенка,   проводящего большую   часть   своего   свободного   времени   в   Интернете,   создает   ряд   проблем коммуникативного   свойства,   дети   перестают   общаться   друг   с   другом,   не   умеют дружить.   Тем   самым   наиболее   важным   оказывается   влияние   игры   на   развитие творческих способностей детей, личностных качеств. Игра создает положительный эмоциональный   фон,   на   котором   все   психические   процессы   протекают   наиболее активно.   Использование   игровых   приемов   и   методов,   их   последовательность   и взаимосвязь будут способствовать в решении данной проблемы. Актуальность:  потребность   психологов,   родителей   в совершенствующихся   методах   психолого­педагогического   воздействия   на формирующуюся   личность   ребенка   с   целью   развития   интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей.   педагогов, Изучив   актуальность   данной   проблемы,   мы   выбрали   следующую   тему,   над которой будем работать: «Игровая деятельность ­ как основной фактор развития ребенка» и назвали социальный проект «Игра – это детство, а детство – это игра». Цель: создание и разработка игр для учащихся разных возрастных групп для формирования психологического развития детей, умения работать в команде, стремления к лидерским качествам. Задачи: 1. изучить специальную литературу по различным видам игр, тематикам 2. классифицировать игры по тематикам проведения. 3. 4. показать роль игры как основного фактора развития ребенка через проведения изучить особенности проведения игры проведения; КТД. Объект исследования: 1. игровая деятельность ребенка 2. изменение роли учителя и учащегося в новой среде (учитель-организатор- консультант, учащийся – организатор); Концептуальная идея проекта: В ходе реализации проекта будет разработана система игр-квестов различных тематик, от учебных до развлекательных, тем самым включить в игровую деятельность как можно больше детей различного возрастного состава. По разработанным играм проводить различные мероприятия в лицее, школах города и дошкольных образовательных учреждениях города. Создание среды, помогающей детям различных возрастных групп общаться друг с другом, позволит создать благоприятные условия для разностороннего развития личности каждого ребенка и летнего отдыха детей. Выход проекта за стены лицея придаст ему характер социального и затрагивает интересы всех участников проекта. Субъекты проекта: 21.Учащиеся лицея, интересующиеся творческой деятельностью, с развитыми навыками общения и коммуникации, мотив – приобретение опыта лидерских качеств, актерского таланта и мастерства, умения общаться с детьми различного возраста, приобретения умения организации и реализации игры. 2. Родители учащихся мотив – развитие ребёнка, повышение умения общаться внутри группы и вне ее, занятость детей. 3. Педагоги лицея мотив – заинтересованность в развитии личностного потенциала учащихся. 4. Социальные партнёры (администрация и ученики других школ, принимающие учащихся лицея – участников социального проекта) 3Этапы реализации проекта Проект реализуется в течение трех месяцев в пространстве учащихся лицея, заинтересованных в своем личностном развитии, развитии своих навыков общения, преодолении трудностей в общении, желании показать себя окружающим не только в пределах лицея, но во вне его. № п/ п Программные мероприятия Привлеченны е эксперты Программные мероприятия: (период) реализац Целевая аудитор Организато Этап ия р Апрель - Май Учащиес я лицея Изучение литературы по вопросу форм и организации игр Подготовительно-проектировочный Педагоги- руководител и проекта Белова Т.В., Селезнева С.Г. Классные руководител и Родители обучающ ихся Педагог- психолог Ганина Д.Ю. Учителя лицея, школ города Учителя ИЗО и музыки, Дурыничева Т.Г., Игумнова Ж.А. Учитель изобразительн ого искусства Дурыничева Т.Г. 4 ии 1. апрель 2. апрель 3. Апрель – май 4. Май 5. Май 6. Май 7. Май Проведение родительского собрания «Игра – это детство, а детство – это игра» Выбор формы игры и тематики проведения Разработка игр- квестов в соответствии с тематикой игры и планами школ Подбор материалов к играм, распределение ролей Учащиес я лицея Учащиес я лицея Учащиес я лицея Педагоги- руководител и проекта Белова Т.В., Селезнева С.Г. Педагоги- руководител и проекта Белова Т.В., Селезнева С.Г. Педагоги- руководител и проекта Белова Т.В., Селезнева С.Г. Май – июнь Отработка игр внутри групп Учащиес я лицея Содержательно-внедренческий Педагоги- руководител и проекта Белова Т.В., Селезнева С.Г. Учащиеся проектной Учащиес я лицея Создание информационных листовок по играм Проведение игр среди учащихся лицея Проведение игр среди учащихся школ города, воспитанников детских садов Учащиес я лицея Учащиес я школ города, воспитан ники детских садов 8. 9. Май – июнь Июнь 10. Июнь Подведение итогов Подведение итогов каждой игры Учащиес я проектно й группы 11. Июнь Сбор отзывов по каждой игре Учащиес я школ 12. Июнь Социологически й опрос участников проекта 13. Июнь Оформление проектной папки Авторы проекта Учителя лицея Администраци я и учителя школ города Администраци я и учителя школ города, лицея группы Учащиеся проектной группы Педагоги- руководител и проекта Белова Т.В., Селезнева С.Г., учащиеся проектной группы Педагоги- руководител и проекта Белова Т.В., Селезнева С.Г. учащиеся проектной группы Педагоги- руководител и проекта Белова Т.В., Селезнева С.Г. Педагоги- руководител и проекта Белова Т.В., Селезнева С.Г. Ожидаемые результаты Учащиеся лицея – получение объективной оценки своих знаний, практики исследовательской деятельности, приобретение опыта публичного выступления и защиты своего решения, получение опыта оценки знаний других учащихся, выбор стратегии игрового и ролевого поведения, отличный отдых и оздоровление в кругу единомышленников. Родители учащихся – получение объективной оценки знаний своих детей, формирование общих идей, объединение в общей деятельности, летняя занятость и оздоровление детей. Старшеклассники – повышение своей значимости в глазах учителей и лицеистов. В целом, количество лицеистов, уверенно чувствующих себя в ситуации выбора решения, должно возрасти. Конкурентоспособность лицеистов в математических олимпиадах, конкурсах, фестивалях, играх городского и регионального уровня должна возрасти. Возможные риски и способы их преодоления Оценка рисков социального проекта 5Преимущества проекта Приобретение опыта социального взаимодействия учащихся Опыт командной работы учащихся Опыт приобретения лидерских качеств Приобретение знаний, умений и навыков в организации игры Приобретение знаний по различным играм Обновление воспитательной деятельности Способы преодоления рисков социального проекта 5. 6. проекта Риски (возможные проблемы) 1. Большое количество времени, затраченное на подготовку и проведение проекта 2. Денежные в реализации проекта 3. Трудности в реализации игровых ситуаций 4. Погодные условия затраты  Большое количество времени, затраченное на подготовку и проведение проекта можно компенсировать изменениями в сроках реализации, выбрав время выходных и праздничных дней, а также время после уроков.  Денежные затраты в реализации проектных мероприятий  Трудности в реализации игровых ситуаций можно решить за счет дополнительных занятий с учащимися и отработке навыков действий в игре  Погодные условия не зависят от субъекта, но и это можно решить за счет переноса игровой ситуации с улицы в помещение. 6Ресурсная база проекта «Игра – это детство, а детство – это игра» Смета на реализацию социального проекта № Содержание затрат 1 2 3 Приобретение канцтоваров для изготовления атрибутов игры (необходимых вещей) Приобретение грамот для победителей игр (3*4 игры) Приобретение благодарственных писем для поощрения партнеров проекта Стоимость затрат 200 рублей Источник финансирован ия Бюджет МБОУ «Лицей» 12 шт*15 рублей Бюджет МБОУ 10 шт *15 рублей «Лицей» Бюджет МБОУ «Лицей» 7Партнеры социального проекта (необходимая поддержка) Педагог-психолог Родители Администрация лицея Классные руководители Совет старшеклассников Ученики Аналитическая часть реализации проекта По заданным критериям оценки результатов проекта приведены сравнительные данные, показывающие положительную динамику. Успешность социального партнерства (включенность и заинтересованное участие всех субъектов проекта) подтверждается наличие отзывов партнеров проекта (см. приложения)   Количество участников-лицеистов и других участников возросло; кроме того на всем протяжении проекта большой интерес в нем проявляли взрослые участники: администрации школ, родители, классные руководители и т.д. Игра не имеет возраста, увлекая за собой, стираются границы возрастных ограничений, поэтому социальный проект «Игра – это детство, а детство – это игра» имеет большой интерес не только со стороны детей, но и со стороны взрослого поколения – классных руководителей, администрации, родителей.  Отношение участников к результату и своей роли в социальном проекте показано в Диаграмме 1 8По данным аналитической части социальный проект «Игра – это детство, а детство – это игра», может считаться социальным, т.к. к его воплощению широко привлекалась общественность. Проект, на наш, взгляд достиг предполагаемых результатов, т.к. количество учащихся, заинтересованных проектом возрастало по мере его реализации, интерес к нему последовательно увеличивался не столько со стороны лицеистов, но и со стороны взрослых. Участники проектной группы намерены продолжать проектную деятельность в подобных сферах. 9