Социальный проект "Мы за здоровый образ жизни!"

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 10.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Самая актуальная тема среди учащихся старших классов нашей школы - здоровый образ жизни. В нашей школе проводим спортивные соревнования по многим видам: волейбол, баскетбол, упражнения на тренажёрах. Принимаем участие в городских спортивных мероприятиях. Старшеклассники делятся опытом с малышами. Проводят с ними различные эстафеты.
Иконка файла материала Социальный проект Мы за здоровый образ жизни! .docx

Организация  деятельности  обучающихся

в социально - значимых проектах.

 

                                                                                           

Социальный проект 
"МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторы проекта:

учащиеся МБОУ СОШ № 16 г. Пятигорска:

Покормяк София Владимировна 10 «А»,

Даценко Людмила Алексеевна 10 «А»,

 Калмыков Михаил Александрович  9 «Б»,

Зацарин Генрих Витальевич  9 «А»,

 Голионцев Александр Алексеевич  9 «А»

Калмыкова Юлия Александровна  8 «Б»,

Кутюхина Полина  Вячеславовна  8“Б”,

Тавакалян Армине Арсеновна  8 «Б»

 

Руководитель проекта:

Учитель изобразительного искусства и МХК

Лазарева Анна Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект «Мы – за здоровый образ жизни!»

Автор: Лазарева Анна Михайловна, учитель изобразительного искусства МБОУ СОШ №16 г. Пятигорска, Ставропольского края.

Описание материала: предлагаю вам проект «Мы - за здоровый образ жизни!». Данный проект  разработан с использованием здоровьесберегающих технологий и реализует системно - деятельностный подход в воспитательном процессе. Проект  направлен на расширение знаний социально-биологических и психологических основ ЗОЖ, воспитание осознанного понимания экологической культуры человека и может быть взят за основу для организации внеурочной деятельности класса любой параллели.

Проект «Мы – за здоровый образ жизни!»

Паспорт проекта

Направление проектирования: «Здоровьесбережение и здоровый образ жизни»

Информация о заявителе: МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 16 города Пятигорска Ставропольского края.

Автор и руководитель проекта: Лазарева А.М., учитель изобразительного искусства.

Партнёры:

1. родители учащихся

2. учителя школы

3. школьный медработник

4. представители учреждений дополнительного образования

Участники  проекта:

Учащиеся старших  классов

Сроки реализации проекта:

Предполагаемая дата начала проекта: сентябрь 2014 г.

Предполагаемая дата  окончания проекта: май 2015 г.

Продолжительность проекта: учебный год

Краткое содержание идеи проекта

Данный проект разработан с целью приобщения школьников к здоровому образу жизни. Проект предполагает повышение уровня информированности о деятельности детских учреждений дополнительного образования г. Пятигорска, предоставляющих возможность активного и полезного проведения свободного времени, развития творческих способностей учащихся. Проект способствует формированию негативного отношения к алкоголю, курению, наркотикам, даёт возможность получить знания о правильном питании. 

Совместная работа в группе способствует сплочению коллектива, растёт взаимопонимание, ответственность не только за свою деятельность, но и за работу всей группы. Проект стимулирует школьников к активной деятельности для выполнения задания, развивает интерес к проблеме, самостоятельность.

Проблема, на решение которой направлен проект.

Наше будущее зависит от сегодняшних выпускников, от их физического и нравственного здоровья. Но за годы учёбы в школе здоровье многих детей ухудшается. По ряду показателей сформировались негативные тенденции: увеличивается количество детей, имеющих хронические заболевания. Вызывают обеспокоенность детский алкоголизм и наркомания, а также большое число курящих школьников. Вовлечение учащихся в реализацию проекта поможет правильно решить проблему свободного времени, сформировать негативное отношение к вредным привычкам и осознать ответственность за собственное здоровье.

Цель: расширение знаний социально-биологических и психологических основ ЗОЖ, воспитание осознанного понимания экологической культуры человека.

Задачи:

- Познакомить учащихся с деятельностью детских центров дополнительного образования с целью повышения мотивации к занятиям спортом и ведению активного образа жизни.

- Способствовать повышению информированности учащихся о здоровом образе жизни. 

- Содействовать  формированию личной ответственности за собственное здоровье.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение уровня информированности учащихся о здоровом образе жизни и формирование готовности его пропагандировать.

2. Увеличение числа учащихся,  занятых во внеурочное время в кружках и секциях.

3. Снижение уровня заболеваемости в классе

Деятельность в рамках проекта

1. Реализация проекта начинается с мониторинга физического здоровья учащихся. Необходимо  изучить медицинские карты, поговорить с фельдшером школы о группах здоровья, с учителем физического воспитания о показателях физической подготовки учащихся.

2. Провести анкетирование учащихся с целью выяснения их желания участвовать в проекте, и что они хотели бы узнать по теме проекта.

3. Родительское собрание с целью привлечения родителей к реализации проекта.

4. Малый педсовет с учителями, работающими в классе с целью выяснения их заинтересованности в данном проекте.

5. Формирование групп с учётом интересов, индивидуальных особенностей, личных симпатий и распределение заданий и обязанностей внутри группы

Учащиеся делятся на 4 группы, распределяются задания внутри группы (получение и обработка информации, оформление, презентация).

Первая группа  должна узнать о ЗОЖ, собрать информацию о режиме дня, составить буклеты и проспекты о ЗОЖ. Им предстоит подготовить и провести спортивные соревнования и подготовить комплекс общеукрепляющих физических упражнений.

Вторая группа получает аналогичное задание собрать информацию о деятельности дома детского творчества в городе Пятигорске. Учащимся этой группы поручается собрать материал для альбома «Моё свободное время» и подготовить его презентацию.

Третья группа должна посетить детскую юношескую спортшколу, договориться с представителем спортшколы о проведении лекции, приобрести видеофильм и научно-популярную литературу о спорте.                                                                                                           Четвёртой группе поручается собрать информацию о здоровой пище и режиме питания. Для этого им необходимо воспользоваться  Интернетом, поработать в библиотеке, побеседовать с фельдшером школы.

В подготовке и проведении театрализованного представления «Суд над вредными привычками» предполагается задействовать всех участников проекта.

Контроль

В ходе реализации проекта необходимо осуществлять промежуточный контроль в форме  отчётов всех участников проекта, которые показывают уровень  подготовки и помогают своевременно выявить возможные разногласия и противоречия, мешающие выполнению проекта. Такие отчёты помогают понять, в какой степени участники проекта – команда единомышленников. Текущий контроль осуществляется учителем, родителями, самими участниками проекта.

План-график мероприятий

1.     Оформление информационного стенда о деятельности спортшкол города Пятигорска - сентябрь.

2.     Лекция «Жизнь без наркотиков» с использованием видеофильма - октябрь.

3.     Презентация фотоальбома «Моё свободное время» - ноябрь.

4.     Театрализованное представление «Суд над вредными привычками» - декабрь.

5.     Спортивные соревнования «Весёлые старты» - февраль.

6.     Лекция–презентация на тему «Ты – то, что ты ешь!» - март.

7.     Конкурс на лучшее вкусное и полезное блюдо – апрель - май.

8.     Разработка комплекса общеукрепляющих физических упражнений. Создание видеофильма – май – июнь.

Показатели:

Основным критерием результативности деятельности в процессе осуществления проекта будет выступать критерий сформированности у школьников правильного понимания здорового образа жизни.

Основными показателями такого критерия будут служить:

-  Активизация познавательной деятельности учащихся.

-  Информированность по теме проекта.

- Активный образ жизни (занятия спортом и творчеством, посещение кружков по интересам).

Предполагаемые методы регистрации показателей: наблюдение и анкетирование учащихся и родителей  на разных этапах реализации  проекта, анализ результатов.

Устойчивость проекта

Учитывая актуальность направления, данный проект может быть продолжен и расширен. Данный проект может быть использован или взят за основу классными руководителями любого класса для организации внеурочной деятельности.

Литература:

1.     Журнал «Классный руководитель».

2.     Е. С. Полат «Обучение в сотрудничестве» («ИЯШ» 2013 № 1)

3.     «Физкультура и закаливание в семье» (М. 2013)

4.     А. А. Леонтьев «Психология общения» (М. 2014)

 

ПАСПОРТ  ПРОЕКТА

 

Наименование проекта

«Мы за здоровый образ жизни!»

Срок реализации

Проект рассчитан на семь месяцев 2014-2015 учебного года

Год разработки

сентябрь 2014

Исполнители 

Учащиеся школы, родители

Цель

Помочь учащимся укрепить здоровье, развивать чувство неприязни к курению, алкоголю, наркотикам, а также  формировать готовность к интерактивному                 взаимодействию, развивать навыки совместной      деятельности в различных жизненных ситуациях

 

Задачи

1. Формирование осознанного отношения школьников к своему здоровью

2. Формирование осознанного здорового поведения, способствующего успешной социальной адаптации и противостоянию вредным привычкам;

3. Формирование личной стратегии жизни подростка;

4. Пропаганда здорового образа жизни.

 

Ожидаемые результаты

Современный ребёнок – это здоровый человек:

- физически развитый;

- не имеющий вредных привычек;

- имеющий устойчивую потребность вести здоровый образ жизни;

- отрицательно относящийся к курению, алкоголю, наркотикам.

 

Обоснование проекта

 

        Сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения во всем обществе, которые требуют от человека не только способности к творческому мышлению, инициативности, но и самостоятельности в принятии решений. Это касается и ведения здорового образа жизни.

       В мире много соблазнов, которые рекламирует телевидение. И не всегда они положительно влияют на здоровье     человека. Все это касается не только рекламы табака и алкоголя, но и продуктов питания. Не секрет, что многие родители, не подозревая об опасности, с радостью покупают  своим детям чипсы, конфеты, газированные напитки, дают попробовать пиво, шампанское, вино, курят в присутствии своих детей, зачастую даже не выходя их квартиры. В результате с раннего возраста организм ребенка  привыкает к запаху табачного дыма, к вкусу алкогольных напитков, продуктов, содержащих ароматизаторы, красители и усилители вкуса.  Впоследствии возникают проблемы, связанные со здоровьем.

       Одни врачи справиться с этой проблемой не в состоянии, поэтому родители,  классные руководители и сами учащиеся должны больше уделять внимания пропаганде здорового образа.

   В нашей команде собрались единомышленники из разных возрастных категорий. Все мы не равнодушны к проблеме, которая встает перед подрастающим  поколением.  В условиях нашей школы, да и любого другого учебного заведения,  можно найти способ влиять на еще не окрепшее сознание детей и подростков, изменить их отношение к питанию и пагубному влиянию курения, алкоголя и наркотиков.

        Статистика показывает, что индивидуальное здоровье зависит от наследственности – около 20%, от индивидуального образа жизни – 50%, от медицины – 10%, от окружающей среды – 20%.

       В основном здоровье человека зависит от индивидуального образа жизни, поэтому мы решили разработать проект, посвященный этой проблеме. Так как социум сильнее одноразового мероприятия, и мы решились на это проект. Пока он рассчитан на один год, и, если у нас получится осуществить задуманное, найти единомышленников еще,  мы продолжим свою работу.

 

Цель и задачи проекта

      Отсюда вытекает главная цель:

      - содействовать распространению здорового образа жизни, снизить вероятность вовлечения подростков в экспериментирование с наркотиками, табаком и алкоголем.

       Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

       - объединить детей, подростков,  взрослых на решение единой проблемы: привитие себе и окружающим культуры питания, негативного отношения к вредным привычкам;

       - формировать потребность к самосовершенствованию, способность успешно адаптироваться в окружающем мире;

       - стремление формировать свою среду, свои действия по эстетическим, культурным критериям.

 

Участники  проекта

       В успешной реализации проекта могут быть заинтересованы представители разных групп общественности. Среди участников  проекта:

       1. Учащиеся школы;

       2. Родители учащихся;

       3. Учителя, классные руководители, администрация школы.

 

 

Механизмы реализации

       Проект реализуется посредством проведения разных мероприятий, проводимых в школе.

       Работа по разработке  и  реализации  плана  мероприятий  школы должна сопровождаться участием не только учащихся  нашей команды, учителей-предметников, классных руководителей, преподавателей дополнительного образования, кружковцев, но и родителей учащихся.

       По завершении действия проекта планируется публичная презентация полученных результатов.

 

Мероприятия по реализации проекта

 

 

Название мероприятия

Сроки

проведения

Ответственные

 

1

Формирование школьной

волонтерской команды

сентябрь

Учитель изобразительного искусства Лазарева А.М., зам.директора по ВР, классные руководители, учащиеся

2

Подбор материала для проведения цикла классных часов о вреде курения, пагубном воздействии алкоголя на организм, об основах правильного питания, о пользе  занятий спортом.

0ктябрь-апрель

Участники волонтерской команды

3

Классные часы, беседы

Октябрь-май

Классные руководители, участники  волонтерской команды

4

Выступления на классных часах волонтеров по теме:

 «Я расскажу о проблеме»

Ноябрь-май

Участники  волонтерской команды

5

Организация различных спортивных соревнований между учащимися школы

Февраль

Классные руководители, учителя физкультуры, участники  волонтерской команды

6

Конкурс плакатов  о ЗОЖ

Осень, весна

Администрация школы, классные руководители

7

Подготовка бюллетеней, посвященных ЗОЖ

Январь, февраль

Участники  волонтерской команды

8

Участие в различных школьных и городских мероприятиях, посвященных ЗОЖ

В течение учебного года

Участники  волонтерской команды

9

Подведение итогов, отчет

апрель

Участники  волонтерской команды

 

Ресурсное обеспечение Проекта

        Финансирование Проекта осуществляется за счет привлечения внебюджетных средств, спонсорской помощи.  Контролирует и отчитывается за использованные в ходе деятельности средства заместитель директора по воспитательной работе.

Этапы реализации проекта

        Продолжительность проекта - 7 месяцев. Реализация проекта осуществляется в четыре этапа: подготовительный, организационный, практический и заключительный.

        Подготовительный этап

        В подготовительном этапе разрабатывается общий план работы школы, план работы для каждого класса. Указываются мероприятия на каждую неделю, предусматриваются часы для подготовки к мероприятиям и для консультаций к теоретическим конкурсам.

        Организационный этап

        Формируется группа ориентированных на освоение гуманистических вопросов и заинтересованных членов педагогического коллектива и учащихся.

         Практический этап

Проводятся мероприятия согласно составленному плану с анализом каждого из них. Учитываются положительные моменты и указываются недостатки.

Заключительный этап

На заключительном этапе проводится обобщение и подведение итогов проделанной работы. Проводится анализ динамики изменений ценностных установок у учащихся. Проводится публичная презентация полученных результатов.

Оценка проекта

Осуществляется посредством опроса учащихся (анкетирование, тестирование для оценки уровня отношения учащихся к проблемам здоровья и здорового образа жизни), которое проводится в конце года.

Практическая направленность проекта

Практическая направленность проекта проявляется, в первую очередь, в поведении детей и в их внешнем облике. Затем – в выборе жизненного пути. Разумеется, результативность проектов подобного рода сложно отследить, но работа такого характера нужна.

Быть здоровым – это ведущее стремление человека. Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей деятельности, стремится к самосовершенствованию.

Целостность, гармония человеческой личности всегда высоко ценятся в обществе.

Здоровый человек – здоровое общество. На примере данного проекта мы показали, что всё зависит от человека, от его образа и стиля жизни. Мы хотели сформировать в каждом позитивный образ жизни, чтобы каждый пришёл к мысли: «Здоровым быть модно!»

Ожидаемые результаты

Современный подросток – это здоровый человек:

§  Физически развитый;

§  Не имеющий вредных привычек;

§  Владеющий приёмами и способами оздоровления своего организма;

§  Имеющий устойчивую потребность вести здоровый образ жизни;

§  Отрицательно относящийся к курению, алкоголю, наркотикам.

 

 

 

        

 


 

 

Информация о ходе реализации проекта.

 

В ходе реализации настоящего проекта была сформирована команда из следующих учащихся МБОУ СОШ № 16 г. Пятигорска:

Покормяк София  Владимировна 10 «А»,

Даценко Людмила  Алексеевна 10 «А»,

 Калмыков Михаил Александрович 9 «Б»,

Зацарин Генрих Витальевич 9 «А»,

 Голионцев Александр Алексеевич 9 «А»

Калмыкова Юлия Александровна 8 «Б»,

Кутюхина Полина  Вячеславовна 8 “Б”,

Тавакалян Армине Арсеновна 8 «Б»

Руководитель и инициатор проекта – учитель ИЗО Лазарева А.М..

  В ходе подбора материала для проведения цикла классных часов о вреде курения, пагубном воздействии алкоголя на организм, об основах правильного питания и о пользе  занятий спортом предполагалось готовить выступление агитбригады, проведение волонтерами классных часов и  различных мероприятий. Изучив доступные материалы из сети Интернет выяснилось, что можно найти много уже готовых вполне удачных презентаций  и готовых видеороликов нужной направленности. Каждому участнику команды было дано задание подобрать подходящий материал и предоставить его на обсуждение нашей команды.

После продолжительной работы и рассмотрения материалов был составлен более подробный план работы с открытыми датами, так как все действия ребят необходимо было согласовывать с классными руководителями, и конечно же, учитывалась внеурочная занятость участников команды. Итак, ПЛАН: 

       

 СЕНТЯБРЬ

Формирование школьной волонтерской команды «Друзья»

 

                                                     ОКТЯБРЬ

Подбор материалов для агитационной работы

 

                                                     НОЯБРЬ

Тема месяца «Я то, что я ем»

Проведены классные часы  во 2-5-х классах на тему «Я то, что я ем»…

 

P1100583   P1100577

 

Учащимся 1-5-х классов было предложено зарегистрироваться на сайте зачётах.

ДЕКАБРЬ

P1100604

         

      Здесь учащиеся разных возрастных категорий  могут самостоятельно принять участие во всероссийской игре «Город здоровья» и в течение учебного года выполнять различные задания переходя с одного этапа на другой.  Игра «Город здоровья» - хорошая альтернатива тем играм, в которых пропагандируется «нездоровый образ жизни» и сюжеты, разрушающие  психику ребенка.   Игра довольно интересная и учащиеся после  регистрации  начала игры весело делятся своими впечатлениями.

 

  

 

 

   

 

 

 

 ФЕВРАЛЬ

Организация спортивных соревнований:                 «Весёлые старты»(1-2 классы)

                                «Малые Олимпийские игры»(3-4 классы),  

               «Богатырская сила»(5-7 классы),     «А ну-ка, парни!»(8-11 классы).

 

P1030072   P1020949

 

МАРТ

  1)Конкурс плакатов о ЗОЖ                    . P1030009

 

2)Классные часы по профилактике наркомании, табакокурения и алкоголизма:

«Будь здоров»

«Советы доктора Айболита»

«Дети и сигареты»

                                                                                   

P1020774  P1020800

 

 

АПРЕЛЬ

Подведение итогов проекта.

Круглый стол «Мы за здоровый образ жизни: итоги и перспективы».

  

 

 

Заключение

В заключении можно сказать, что нами была проведена колоссальная работа. И, конечно же,  мы справились.

Мы поняли, что труд наш не напрасен и нельзя закрывать этот проект апрелем 2015. В следующем учебном году мы подготовим новую программу и выступим с новыми идеями.

Наше будущее – в наших руках!

 

 

 

 

                   

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru