Социальный проект "Мы за здоровый образ жизни!"
Оценка 4.8

Социальный проект "Мы за здоровый образ жизни!"

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
8 кл—11 кл
10.01.2017
Социальный проект "Мы за здоровый образ жизни!"
Самая актуальная тема среди учащихся старших классов нашей школы - здоровый образ жизни. В нашей школе проводим спортивные соревнования по многим видам: волейбол, баскетбол, упражнения на тренажёрах. Принимаем участие в городских спортивных мероприятиях. Старшеклассники делятся опытом с малышами. Проводят с ними различные эстафеты.
Социальный проект Мы за здоровый образ жизни! .docx

Организация  деятельности  обучающихся

в социально - значимых проектах.

 

                                                                                           

Социальный проект 
"МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторы проекта:

учащиеся МБОУ СОШ № 16 г. Пятигорска:

Покормяк София Владимировна 10 «А»,

Даценко Людмила Алексеевна 10 «А»,

 Калмыков Михаил Александрович  9 «Б»,

Зацарин Генрих Витальевич  9 «А»,

 Голионцев Александр Алексеевич  9 «А»

Калмыкова Юлия Александровна  8 «Б»,

Кутюхина Полина  Вячеславовна  8“Б”,

Тавакалян Армине Арсеновна  8 «Б»

 

Руководитель проекта:

Учитель изобразительного искусства и МХК

Лазарева Анна Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект «Мы – за здоровый образ жизни!»

Автор: Лазарева Анна Михайловна, учитель изобразительного искусства МБОУ СОШ №16 г. Пятигорска, Ставропольского края.

Описание материала: предлагаю вам проект «Мы - за здоровый образ жизни!». Данный проект  разработан с использованием здоровьесберегающих технологий и реализует системно - деятельностный подход в воспитательном процессе. Проект  направлен на расширение знаний социально-биологических и психологических основ ЗОЖ, воспитание осознанного понимания экологической культуры человека и может быть взят за основу для организации внеурочной деятельности класса любой параллели.

Проект «Мы – за здоровый образ жизни!»

Паспорт проекта

Направление проектирования: «Здоровьесбережение и здоровый образ жизни»

Информация о заявителе: МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 16 города Пятигорска Ставропольского края.

Автор и руководитель проекта: Лазарева А.М., учитель изобразительного искусства.

Партнёры:

1. родители учащихся

2. учителя школы

3. школьный медработник

4. представители учреждений дополнительного образования

Участники  проекта:

Учащиеся старших  классов

Сроки реализации проекта:

Предполагаемая дата начала проекта: сентябрь 2014 г.

Предполагаемая дата  окончания проекта: май 2015 г.

Продолжительность проекта: учебный год

Краткое содержание идеи проекта

Данный проект разработан с целью приобщения школьников к здоровому образу жизни. Проект предполагает повышение уровня информированности о деятельности детских учреждений дополнительного образования г. Пятигорска, предоставляющих возможность активного и полезного проведения свободного времени, развития творческих способностей учащихся. Проект способствует формированию негативного отношения к алкоголю, курению, наркотикам, даёт возможность получить знания о правильном питании. 

Совместная работа в группе способствует сплочению коллектива, растёт взаимопонимание, ответственность не только за свою деятельность, но и за работу всей группы. Проект стимулирует школьников к активной деятельности для выполнения задания, развивает интерес к проблеме, самостоятельность.

Проблема, на решение которой направлен проект.

Наше будущее зависит от сегодняшних выпускников, от их физического и нравственного здоровья. Но за годы учёбы в школе здоровье многих детей ухудшается. По ряду показателей сформировались негативные тенденции: увеличивается количество детей, имеющих хронические заболевания. Вызывают обеспокоенность детский алкоголизм и наркомания, а также большое число курящих школьников. Вовлечение учащихся в реализацию проекта поможет правильно решить проблему свободного времени, сформировать негативное отношение к вредным привычкам и осознать ответственность за собственное здоровье.

Цель: расширение знаний социально-биологических и психологических основ ЗОЖ, воспитание осознанного понимания экологической культуры человека.

Задачи:

- Познакомить учащихся с деятельностью детских центров дополнительного образования с целью повышения мотивации к занятиям спортом и ведению активного образа жизни.

- Способствовать повышению информированности учащихся о здоровом образе жизни. 

- Содействовать  формированию личной ответственности за собственное здоровье.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение уровня информированности учащихся о здоровом образе жизни и формирование готовности его пропагандировать.

2. Увеличение числа учащихся,  занятых во внеурочное время в кружках и секциях.

3. Снижение уровня заболеваемости в классе

Деятельность в рамках проекта

1. Реализация проекта начинается с мониторинга физического здоровья учащихся. Необходимо  изучить медицинские карты, поговорить с фельдшером школы о группах здоровья, с учителем физического воспитания о показателях физической подготовки учащихся.

2. Провести анкетирование учащихся с целью выяснения их желания участвовать в проекте, и что они хотели бы узнать по теме проекта.

3. Родительское собрание с целью привлечения родителей к реализации проекта.

4. Малый педсовет с учителями, работающими в классе с целью выяснения их заинтересованности в данном проекте.

5. Формирование групп с учётом интересов, индивидуальных особенностей, личных симпатий и распределение заданий и обязанностей внутри группы

Учащиеся делятся на 4 группы, распределяются задания внутри группы (получение и обработка информации, оформление, презентация).

Первая группа  должна узнать о ЗОЖ, собрать информацию о режиме дня, составить буклеты и проспекты о ЗОЖ. Им предстоит подготовить и провести спортивные соревнования и подготовить комплекс общеукрепляющих физических упражнений.

Вторая группа получает аналогичное задание собрать информацию о деятельности дома детского творчества в городе Пятигорске. Учащимся этой группы поручается собрать материал для альбома «Моё свободное время» и подготовить его презентацию.

Третья группа должна посетить детскую юношескую спортшколу, договориться с представителем спортшколы о проведении лекции, приобрести видеофильм и научно-популярную литературу о спорте.                                                                                                           Четвёртой группе поручается собрать информацию о здоровой пище и режиме питания. Для этого им необходимо воспользоваться  Интернетом, поработать в библиотеке, побеседовать с фельдшером школы.

В подготовке и проведении театрализованного представления «Суд над вредными привычками» предполагается задействовать всех участников проекта.

Контроль

В ходе реализации проекта необходимо осуществлять промежуточный контроль в форме  отчётов всех участников проекта, которые показывают уровень  подготовки и помогают своевременно выявить возможные разногласия и противоречия, мешающие выполнению проекта. Такие отчёты помогают понять, в какой степени участники проекта – команда единомышленников. Текущий контроль осуществляется учителем, родителями, самими участниками проекта.

План-график мероприятий

1.     Оформление информационного стенда о деятельности спортшкол города Пятигорска - сентябрь.

2.     Лекция «Жизнь без наркотиков» с использованием видеофильма - октябрь.

3.     Презентация фотоальбома «Моё свободное время» - ноябрь.

4.     Театрализованное представление «Суд над вредными привычками» - декабрь.

5.     Спортивные соревнования «Весёлые старты» - февраль.

6.     Лекция–презентация на тему «Ты – то, что ты ешь!» - март.

7.     Конкурс на лучшее вкусное и полезное блюдо – апрель - май.

8.     Разработка комплекса общеукрепляющих физических упражнений. Создание видеофильма – май – июнь.

Показатели:

Основным критерием результативности деятельности в процессе осуществления проекта будет выступать критерий сформированности у школьников правильного понимания здорового образа жизни.

Основными показателями такого критерия будут служить:

-  Активизация познавательной деятельности учащихся.

-  Информированность по теме проекта.

- Активный образ жизни (занятия спортом и творчеством, посещение кружков по интересам).

Предполагаемые методы регистрации показателей: наблюдение и анкетирование учащихся и родителей  на разных этапах реализации  проекта, анализ результатов.

Устойчивость проекта

Учитывая актуальность направления, данный проект может быть продолжен и расширен. Данный проект может быть использован или взят за основу классными руководителями любого класса для организации внеурочной деятельности.

Литература:

1.     Журнал «Классный руководитель».

2.     Е. С. Полат «Обучение в сотрудничестве» («ИЯШ» 2013 № 1)

3.     «Физкультура и закаливание в семье» (М. 2013)

4.     А. А. Леонтьев «Психология общения» (М. 2014)

 

ПАСПОРТ  ПРОЕКТА

 

Наименование проекта

«Мы за здоровый образ жизни!»

Срок реализации

Проект рассчитан на семь месяцев 2014-2015 учебного года

Год разработки

сентябрь 2014

Исполнители 

Учащиеся школы, родители

Цель

Помочь учащимся укрепить здоровье, развивать чувство неприязни к курению, алкоголю, наркотикам, а также  формировать готовность к интерактивному                 взаимодействию, развивать навыки совместной      деятельности в различных жизненных ситуациях

 

Задачи

1. Формирование осознанного отношения школьников к своему здоровью

2. Формирование осознанного здорового поведения, способствующего успешной социальной адаптации и противостоянию вредным привычкам;

3. Формирование личной стратегии жизни подростка;

4. Пропаганда здорового образа жизни.

 

Ожидаемые результаты

Современный ребёнок – это здоровый человек:

- физически развитый;

- не имеющий вредных привычек;

- имеющий устойчивую потребность вести здоровый образ жизни;

- отрицательно относящийся к курению, алкоголю, наркотикам.

 

Обоснование проекта

 

        Сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения во всем обществе, которые требуют от человека не только способности к творческому мышлению, инициативности, но и самостоятельности в принятии решений. Это касается и ведения здорового образа жизни.

       В мире много соблазнов, которые рекламирует телевидение. И не всегда они положительно влияют на здоровье     человека. Все это касается не только рекламы табака и алкоголя, но и продуктов питания. Не секрет, что многие родители, не подозревая об опасности, с радостью покупают  своим детям чипсы, конфеты, газированные напитки, дают попробовать пиво, шампанское, вино, курят в присутствии своих детей, зачастую даже не выходя их квартиры. В результате с раннего возраста организм ребенка  привыкает к запаху табачного дыма, к вкусу алкогольных напитков, продуктов, содержащих ароматизаторы, красители и усилители вкуса.  Впоследствии возникают проблемы, связанные со здоровьем.

       Одни врачи справиться с этой проблемой не в состоянии, поэтому родители,  классные руководители и сами учащиеся должны больше уделять внимания пропаганде здорового образа.

   В нашей команде собрались единомышленники из разных возрастных категорий. Все мы не равнодушны к проблеме, которая встает перед подрастающим  поколением.  В условиях нашей школы, да и любого другого учебного заведения,  можно найти способ влиять на еще не окрепшее сознание детей и подростков, изменить их отношение к питанию и пагубному влиянию курения, алкоголя и наркотиков.

        Статистика показывает, что индивидуальное здоровье зависит от наследственности – около 20%, от индивидуального образа жизни – 50%, от медицины – 10%, от окружающей среды – 20%.

       В основном здоровье человека зависит от индивидуального образа жизни, поэтому мы решили разработать проект, посвященный этой проблеме. Так как социум сильнее одноразового мероприятия, и мы решились на это проект. Пока он рассчитан на один год, и, если у нас получится осуществить задуманное, найти единомышленников еще,  мы продолжим свою работу.

 

Цель и задачи проекта

      Отсюда вытекает главная цель:

      - содействовать распространению здорового образа жизни, снизить вероятность вовлечения подростков в экспериментирование с наркотиками, табаком и алкоголем.

       Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

       - объединить детей, подростков,  взрослых на решение единой проблемы: привитие себе и окружающим культуры питания, негативного отношения к вредным привычкам;

       - формировать потребность к самосовершенствованию, способность успешно адаптироваться в окружающем мире;

       - стремление формировать свою среду, свои действия по эстетическим, культурным критериям.

 

Участники  проекта

       В успешной реализации проекта могут быть заинтересованы представители разных групп общественности. Среди участников  проекта:

       1. Учащиеся школы;

       2. Родители учащихся;

       3. Учителя, классные руководители, администрация школы.

 

 

Механизмы реализации

       Проект реализуется посредством проведения разных мероприятий, проводимых в школе.

       Работа по разработке  и  реализации  плана  мероприятий  школы должна сопровождаться участием не только учащихся  нашей команды, учителей-предметников, классных руководителей, преподавателей дополнительного образования, кружковцев, но и родителей учащихся.

       По завершении действия проекта планируется публичная презентация полученных результатов.

 

Мероприятия по реализации проекта

 

 

Название мероприятия

Сроки

проведения

Ответственные

 

1

Формирование школьной

волонтерской команды

сентябрь

Учитель изобразительного искусства Лазарева А.М., зам.директора по ВР, классные руководители, учащиеся

2

Подбор материала для проведения цикла классных часов о вреде курения, пагубном воздействии алкоголя на организм, об основах правильного питания, о пользе  занятий спортом.

0ктябрь-апрель

Участники волонтерской команды

3

Классные часы, беседы

Октябрь-май

Классные руководители, участники  волонтерской команды

4

Выступления на классных часах волонтеров по теме:

 «Я расскажу о проблеме»

Ноябрь-май

Участники  волонтерской команды

5

Организация различных спортивных соревнований между учащимися школы

Февраль

Классные руководители, учителя физкультуры, участники  волонтерской команды

6

Конкурс плакатов  о ЗОЖ

Осень, весна

Администрация школы, классные руководители

7

Подготовка бюллетеней, посвященных ЗОЖ

Январь, февраль

Участники  волонтерской команды

8

Участие в различных школьных и городских мероприятиях, посвященных ЗОЖ

В течение учебного года

Участники  волонтерской команды

9

Подведение итогов, отчет

апрель

Участники  волонтерской команды

 

Ресурсное обеспечение Проекта

        Финансирование Проекта осуществляется за счет привлечения внебюджетных средств, спонсорской помощи.  Контролирует и отчитывается за использованные в ходе деятельности средства заместитель директора по воспитательной работе.

Этапы реализации проекта

        Продолжительность проекта - 7 месяцев. Реализация проекта осуществляется в четыре этапа: подготовительный, организационный, практический и заключительный.

        Подготовительный этап

        В подготовительном этапе разрабатывается общий план работы школы, план работы для каждого класса. Указываются мероприятия на каждую неделю, предусматриваются часы для подготовки к мероприятиям и для консультаций к теоретическим конкурсам.

        Организационный этап

        Формируется группа ориентированных на освоение гуманистических вопросов и заинтересованных членов педагогического коллектива и учащихся.

         Практический этап

Проводятся мероприятия согласно составленному плану с анализом каждого из них. Учитываются положительные моменты и указываются недостатки.

Заключительный этап

На заключительном этапе проводится обобщение и подведение итогов проделанной работы. Проводится анализ динамики изменений ценностных установок у учащихся. Проводится публичная презентация полученных результатов.

Оценка проекта

Осуществляется посредством опроса учащихся (анкетирование, тестирование для оценки уровня отношения учащихся к проблемам здоровья и здорового образа жизни), которое проводится в конце года.

Практическая направленность проекта

Практическая направленность проекта проявляется, в первую очередь, в поведении детей и в их внешнем облике. Затем – в выборе жизненного пути. Разумеется, результативность проектов подобного рода сложно отследить, но работа такого характера нужна.

Быть здоровым – это ведущее стремление человека. Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей деятельности, стремится к самосовершенствованию.

Целостность, гармония человеческой личности всегда высоко ценятся в обществе.

Здоровый человек – здоровое общество. На примере данного проекта мы показали, что всё зависит от человека, от его образа и стиля жизни. Мы хотели сформировать в каждом позитивный образ жизни, чтобы каждый пришёл к мысли: «Здоровым быть модно!»

Ожидаемые результаты

Современный подросток – это здоровый человек:

§  Физически развитый;

§  Не имеющий вредных привычек;

§  Владеющий приёмами и способами оздоровления своего организма;

§  Имеющий устойчивую потребность вести здоровый образ жизни;

§  Отрицательно относящийся к курению, алкоголю, наркотикам.

 

 

 

        

 


 

 

Информация о ходе реализации проекта.

 

В ходе реализации настоящего проекта была сформирована команда из следующих учащихся МБОУ СОШ № 16 г. Пятигорска:

Покормяк София  Владимировна 10 «А»,

Даценко Людмила  Алексеевна 10 «А»,

 Калмыков Михаил Александрович 9 «Б»,

Зацарин Генрих Витальевич 9 «А»,

 Голионцев Александр Алексеевич 9 «А»

Калмыкова Юлия Александровна 8 «Б»,

Кутюхина Полина  Вячеславовна 8 “Б”,

Тавакалян Армине Арсеновна 8 «Б»

Руководитель и инициатор проекта – учитель ИЗО Лазарева А.М..

  В ходе подбора материала для проведения цикла классных часов о вреде курения, пагубном воздействии алкоголя на организм, об основах правильного питания и о пользе  занятий спортом предполагалось готовить выступление агитбригады, проведение волонтерами классных часов и  различных мероприятий. Изучив доступные материалы из сети Интернет выяснилось, что можно найти много уже готовых вполне удачных презентаций  и готовых видеороликов нужной направленности. Каждому участнику команды было дано задание подобрать подходящий материал и предоставить его на обсуждение нашей команды.

После продолжительной работы и рассмотрения материалов был составлен более подробный план работы с открытыми датами, так как все действия ребят необходимо было согласовывать с классными руководителями, и конечно же, учитывалась внеурочная занятость участников команды. Итак, ПЛАН: 

       

 СЕНТЯБРЬ

Формирование школьной волонтерской команды «Друзья»

 

                                                     ОКТЯБРЬ

Подбор материалов для агитационной работы

 

                                                     НОЯБРЬ

Тема месяца «Я то, что я ем»

Проведены классные часы  во 2-5-х классах на тему «Я то, что я ем»…

 

P1100583   P1100577

 

Учащимся 1-5-х классов было предложено зарегистрироваться на сайте зачётах.

ДЕКАБРЬ

P1100604

         

      Здесь учащиеся разных возрастных категорий  могут самостоятельно принять участие во всероссийской игре «Город здоровья» и в течение учебного года выполнять различные задания переходя с одного этапа на другой.  Игра «Город здоровья» - хорошая альтернатива тем играм, в которых пропагандируется «нездоровый образ жизни» и сюжеты, разрушающие  психику ребенка.   Игра довольно интересная и учащиеся после  регистрации  начала игры весело делятся своими впечатлениями.

 

  

 

 

   

 

 

 

 ФЕВРАЛЬ

Организация спортивных соревнований:                 «Весёлые старты»(1-2 классы)

                                «Малые Олимпийские игры»(3-4 классы),  

               «Богатырская сила»(5-7 классы),     «А ну-ка, парни!»(8-11 классы).

 

P1030072   P1020949

 

МАРТ

  1)Конкурс плакатов о ЗОЖ                    . P1030009

 

2)Классные часы по профилактике наркомании, табакокурения и алкоголизма:

«Будь здоров»

«Советы доктора Айболита»

«Дети и сигареты»

                                                                                   

P1020774  P1020800

 

 

АПРЕЛЬ

Подведение итогов проекта.

Круглый стол «Мы за здоровый образ жизни: итоги и перспективы».

  

 

 

Заключение

В заключении можно сказать, что нами была проведена колоссальная работа. И, конечно же,  мы справились.

Мы поняли, что труд наш не напрасен и нельзя закрывать этот проект апрелем 2015. В следующем учебном году мы подготовим новую программу и выступим с новыми идеями.

Наше будущее – в наших руках!

 

 

 

 

                   

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Организация деятельности обучающихся в социально - значимых проектах

Организация деятельности обучающихся в социально - значимых проектах

Проект «Мы – за здоровый образ жизни!»

Проект «Мы – за здоровый образ жизни!»

Содействовать формированию личной ответственности за собственное здоровье

Содействовать формированию личной ответственности за собственное здоровье

Разработка комплекса общеукрепляющих физических упражнений

Разработка комплекса общеукрепляющих физических упражнений

Ожидаемые результаты Современный ребёнок – это здоровый человек: - физически развитый; - не имеющий вредных привычек; - имеющий устойчивую потребность вести здоровый образ жизни; -…

Ожидаемые результаты Современный ребёнок – это здоровый человек: - физически развитый; - не имеющий вредных привычек; - имеющий устойчивую потребность вести здоровый образ жизни; -…

Проект реализуется посредством проведения разных мероприятий, проводимых в школе

Проект реализуется посредством проведения разных мероприятий, проводимых в школе

В подготовительном этапе разрабатывается общий план работы школы, план работы для каждого класса

В подготовительном этапе разрабатывается общий план работы школы, план работы для каждого класса

Информация о ходе реализации проекта

Информация о ходе реализации проекта

ДЕКАБРЬ

ДЕКАБРЬ

ФЕВРАЛЬ Организация спортивных соревнований: «Весёлые старты»(1-2 классы) «Малые

ФЕВРАЛЬ Организация спортивных соревнований: «Весёлые старты»(1-2 классы) «Малые

АПРЕЛЬ Подведение итогов проекта

АПРЕЛЬ Подведение итогов проекта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017