Социальный проект на тему "Нам дороги эти позабыть нельзя"
Оценка 4.9

Социальный проект на тему "Нам дороги эти позабыть нельзя"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
17.10.2017
Социальный проект на тему "Нам дороги эти позабыть нельзя"
Вашему вниманию представлен социальный проект. Стратегия проекта предполагает привлечение к участию в реализации проектных мероприятий максимального количества заинтересованных лиц: • обучающихся начальной школы, учителей, зам. директора по воспитательной работе, родителей. • Проект предполагает проведение комплекса нормативно- правовых, организационных, исследовательских, поисковых и методических мероприятий, посвященных Дню Победы.
Нам дороги эти....docx
Социальный проект «Нам дороги эти позабыть нельзя»,  посвященный Дню Победы  в Великой Отечественной войне  1941­1945 годов Посвящаем всем генералам, Всем полковникам, Всем подполковникам, Всем майорам и капитанам, Всем старшинам и сержантам, Всем рядовым, Всем труженикам тыла, Которым их дети, Их внуки, их правнуки Обязаны вечно Зеленой травой, голубой речкой Синим небом, серебряным воздухом Всем, что называется жизнь. Описание проблемы Наше время­ время бурных социальных и экономических перемен,  преобразования общества ­ требует от каждого человека утверждения  активной гражданской позиции. Сила Российского государства, процветание  его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от  творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения,  знания исторического прошлого, героико­ патриотических традиций нашей  Родины, формирования у младших школьников чувства гордости за величие  страны, уважения к старшему поколению. Ежегодно  страна отмечает День Великой Победы, что позволяет по­новому  обратиться к истокам и истории гражданско­патриотического воспитания на  примерах истинного мужества, глубокой любви к Родине. Многовековая  история нашего народа свидетельствует, что без патриотизма немыслимо  создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их  гражданского долга и уважения к закону. Актуальность Младший школьный возраст ­ период, когда закладываются предпосылки  гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала  невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности.  Сегодня патриотизм ­ важнейший фактор мобилизации страны, необходимый  для ее охранения и возрождения. Мероприятие призвано способствовать  формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому  нашей Родины, учит ценить мир. Организовывая воспитательную работу, я должна учесть, что наше прошлое  включает огромный идейный, нравственный заряд, помогающий делать  человеческую личность гордой за нашу Родину, наших людей, которые в  смертельных схватках с врагами отстояли свободу и независимость  государства. Священна память о народных героях, бессмертен подвиг  советского человека, солдата и труженика, в Великой Отечественной войне.  Именно поэтому в работе по патриотическому воспитанию в школе важно  показать самоотверженность и героизм нашего народа в борьбе за свободу,  показать на конкретных примерах, на фактах из биографий родственников  обучающихся. Время неумолимо. С каждым годом все меньше и меньше остается ветеранов  той страшной войны. Но воспоминания об этих людях должны сохраниться. Объект исследования Семьи обучающихся 3 класса, семейные традиции. Предмет исследования Члены семей обучающихся 3 класса, участники Великой Отечественной войны 1941­1945 годов. Цели и задачи проекта Образовательные:   Пробуждать интерес у детей к изучению истории своей семьи.   Изучать историческое прошлое нашей Родины. Расширить знания младших школьников о событиях 1945­1945 годов. Воспитательные:    Воспитывать чувство гордости за членов своей семьи Воспитывать уважение к подвигам героев Великой Отечественной  войны, признательность за их жертвы во имя мира на нашей Земле.  Формировать чёткое представление о той страшной опасности, которую несут фашизм, война, преступления против человеческой жизни.  Учить детей ценить мир и осознавать свою роль в сохранении мира на  Земле.  Формировать чувство патриотизма. Развивающие:    Расширять область знаний, обогащать словарный запас обучащихся. Развивать интерес к изучению истории.   Для достижения этих целей необходимо решить следующие  задачи:  собрать воспоминания своих родных и близких о Великой Отечественной  войне;  создать презентацию «Мой прадед  защищал Родину» и выступить с ней на  общешкольном классном часе учеников начальных классов с приглашением  родителей;  привлечь внимание к сохранению и изучению семейного архива и   реликвий, традиций семьи.  Основу гипотезы исследования составило предположение о том, что в  результате изучения истории своей семьи, родословного семейного  древа у  детей и родителей установится более тесная связь во взаимоотношениях,  основанная на доверии и познавательном интересе. В ходе исследования были использованы следующие группы методов:  Теоретические – анализ литературы, моделирование общей гипотезы  исследования и проектирование результатов и процессов их достижения на  различных этапах поисковой работы;  Эмпирические – опросно­диагностические методы (анкетирование,  беседы), анализ творческих работ, наблюдения, опытная работа; Стратегия проекта       Стратегия проекта предполагает привлечение к участию в реализации  проектных мероприятий максимального количества заинтересованных лиц:   обучающихся начальной школы, учителей, зам. директора по  воспитательной работе, родителей.    Проект предполагает проведение комплекса нормативно­  правовых, организационных, исследовательских, поисковых и методических м ероприятий, посвященных Дню Победы.         Реализация проекта рассчитана на 3 года. Форма работы: 1. Урок Мужества, посвященный защитникам Отечества. Посещение Центральной детской библиотеки для участия в презентации 2. выставки книг о Великой Отечественной войне. «Героям – бессмертие» ­ интерактивная презентация, посвященная 65  3. годовщине Великой Победы. 4. 5. 6. 7. Участие в акции «Письмо ветерану» Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны. Изготовление поздравительных открыток для ветеранов. Участие во всероссийском творческом конкурсе «Я помню! Я горжусь!» (написание сочинений, рисунок по одной из предложенных тем) 8. Посещение Братского кладбища и Обелиска Победы, возложение  цветов. 9. Проведение родительского собрания на тему: «Страницы истории моей  семьи» 10. Создание презентации «Мой прадед защищал Родину» Практическая значимость результатов исследования определяется тем,  что его результаты составляют основу для решения таких актуальных задач  практики непрерывного образования педагога, как повышение самооценки  ребенка в семье, воспитание чувства гордости за своих предков,  целенаправленном воздействии на детей, в познании исторического прошлого  своего народа. Значимой  составляющей является включение в проект мотивации, а именно  желания обучающихся   узнать о том, как выглядели их прадедушки, какой  вклад в победу они внесли, защищая нашу Родину.

Социальный проект на тему "Нам дороги эти позабыть нельзя"

Социальный проект на тему "Нам дороги эти позабыть нельзя"

Социальный проект на тему "Нам дороги эти позабыть нельзя"

Социальный проект на тему "Нам дороги эти позабыть нельзя"

Социальный проект на тему "Нам дороги эти позабыть нельзя"

Социальный проект на тему "Нам дороги эти позабыть нельзя"

Социальный проект на тему "Нам дороги эти позабыть нельзя"

Социальный проект на тему "Нам дороги эти позабыть нельзя"

Социальный проект на тему "Нам дороги эти позабыть нельзя"

Социальный проект на тему "Нам дороги эти позабыть нельзя"

Социальный проект на тему "Нам дороги эти позабыть нельзя"

Социальный проект на тему "Нам дороги эти позабыть нельзя"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2017