(слайд 1)
Здравствуйте, я Краснянская Зинаида, депутат 6го созыва молодежного
парламента, молодежный директор департамента образования
и член
молодежной политики города Шахты. Имею свой действующий социальный
проект Мобильный Детский Центр «Мир вокруг».
(слайд 2)
Однажды размышляя кому больше всего требуется наша помощь, я
поняла, что надо начинать с детей, так как у них еще не сформировалась
личность и мы можем благоприятно влиять на ее развитие. Многие
социальные проекты направлены на работу с детьми из детских домов и с
детьми с ограниченными возможностями. Но почему то все думают , что у
наших с виду обычных детей, которые живут в семьях и посещают учебные
заведения все хорошо. Ведь на этих детей мы возлагаем большие надежды.
Проблема формирования личности маленького человечка является
очень актуальной.
(слайд 3)
(слайд 4)
Особенно трудным в жизни ребенка бывает период, когда в его жизни
происходят существенные изменения – он начинает ходить в школу.
Требуется не мало времени, что бы ребенок освоился в новой обстановке,
привык к новому распорядку дня, к общению с ранее не знакомыми ему
людьми,
осознал требование учителей..Часто личность ребенка
сформировывается еще с первого класса, дети, взрослея становятся более
жестокими и не понимающими, и если ребенок не смог изначально защитить
свое мнение, то как правило он становится изгоем или личностью для
насмешек. Но в этом возрасте не только в коллективе у детей возникают
большие проблемы, взаимопонимание сверстников оказалось на втором месте,
после проблем с взаимопониманием самых дорогих нам людей – это
родственники. Сейчас практически в каждой второй семье ребенок перестал
понимать родителей, во многих семьях родителей не только не понимает, но и
не уважают. Дети перестали уметь просить – они требуют. Начинаются
истерики, грубые слова, оскорбления, приказы.
(слайд 5)
Задачи проекта:
В этом возрасте детей важно научить слушать и слышать мнения
других, уважать и понимать взрослых, родных, учителей. Так же не
маловажно показать детям, что жить и общаться без гаджетов куда лучше.Так как 21 век славится своими технологиями , дети в столь раннем возрасте
являются активными пользователями. Важно научить детей быть патриотами,
и действовать по принципу «кто, если не они». Еще одна задача данного
проекта обучить детей личной безопасности и общению со старшими
ребятами, так как старшее поколение не всегда сами понимают, что является
благоприятным для них самих и частенько втягивают в это малышей.
(слайд 6)
Методами реализации проекта являются:
элементы групповой дискуссии
приемы саморегуляции
имитационные и ролевые игры
проективный рисунок
(слайд 7,8)
(слайд 9)
Для реализации проекта, в 2014 году, был разработан план
мероприятий, рассчитанный на 3 года, который уже дал ощутимые
результаты. Этот план я представляю Вашему вниманию (раздает план
проекта). Осуществлен 1ый этап плана, реализованный под патронажем
заместителя Главы Администрации и отделом по молодежной политике
г.Шахты, на базе школы №21, с детьми 1А класса.
(слайд 10)
Демонстрируется ролик
(слайд 11)
Достигнуты высокие результаты:
сформированное умение слушать и слышать мнение других;
развитое взаимопонимание со сверстниками;
сформированное бережное отношения к памятным местам;
умение сдерживать в себе эмоции;
понимание, что общение в живую это лучшее что может происходить с
ребятами;
понимание и уважение к родителям и к старшим;
чувство патриотизма, гордости за наших героев;
сформированное чувство сопереживания братьям нашим меньшим и живой
природе;
сформированное понимание того, что: «Личностью можно стать – только в
коллективе!»
Проект «Мир вокруг» в дальнейшем планируется реализовать во всех
образовательных учреждениях города Шахты.
(слайд 12)(слайд 13)
Спасибо за внимание!