Социальный проект по благоустройству школьного двора "Двор нашей мечты"
Оценка 4.7

Социальный проект по благоустройству школьного двора "Двор нашей мечты"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
воспитательная работа
8 кл
07.01.2017
Социальный проект по благоустройству школьного двора "Двор нашей мечты"
Социальный проект по благоустройству школьного двора "Двор нашей мечты" Цели: 1. Выяснить современное состояние территории школы. 2. Выявить проблемы благоустройства территории. 3. Определить пути решения, возникшие во время исследования проблемы. 4. Реализация проекта. Задачи: 1. Координация практической деятельности детей по изучению и оценке состояния окружающей среды. 2. Развивать интерес к разнообразным формам работы с детьми с привлечением их к исследовательской деятельности. 3. Воспитывать доброту, ответственное отношение к природе и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым нужно оставить после себя Землю пригодную для полноценной жизни. 4. Привить детям чувство прекрасного.Социальный проект по благоустройству школьного двора "Двор нашей мечты" Цели: 1. Выяснить современное состояние территории школы. 2. Выявить проблемы благоустройства территории. 3. Определить пути решения, возникшие во время исследования проблемы. 4. Реализация проекта. Задачи: 1. Координация практической деятельности детей по изучению и оценке состояния окружающей среды. 2. Развивать интерес к разнообразным формам работы с детьми с привлечением их к исследовательской деятельности. 3. Воспитывать доброту, ответственное отношение к природе и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым нужно оставить после себя Землю пригодную для полноценной жизни. 4. Привить детям чувство прекрасного.
ПРОЕКТ.doc

 

 

       Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20» Предгорного муниципального района

 Ставропольского края

 

 

 

Социальный проект
 по благоустройству школьного двора

 

«Двор нашей мечты»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012год

ст.Суворовская

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторы проекта учащиеся 8 А класса-

Дзилихова Залина

Абдулов Георгий

Афисов Анастас

Руководитель - классный руководитель Терехова С.В.

 

 

 

 

 

 

                       География проекта: Ставропольский край

                                                            Предгорный район

                                                            ст. Суворовская

                                                            ул. Советская, 10

 

 

 

                        Сроки выполнения проекта :

 

                        Полная стоимость проекта: 38150 рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Обоснование  актуальности проекта.

Наша школа располагается в центре станицы и является одним из показателей уровня её развития. В ней обучается 413 учеников, педагогический  процесс  осуществляют 28 педагогов.  Школу часто посещают родители, жители станицы, так как школа является центром избирательной компании, проводятся районные семинары, станичные праздники.

         В этом году нашей школе 75 лет. На заседании Совета школьников ребята решили провести опрос среди учащихся и взрослых -  «Нравится ли им школа, какой бы они хотели ее видеть?»

По результатам опроса выяснилось, что у нашей школы есть один минус – это  внешний вид территории школы:

- на территории школы много старых деревьев и кустарников сирени, которые необходимо спилить и красота перед школой исчезнет;

- в школе шесть больших цветников, но на них нет бордюров, растут невзрачные цветы, которые не радуют глаз, а хотелось бы первого сентября любоваться красотой и делать фото на память о школьных годах;

- нет урн для мусора во дворе школы, тем самым часто мусор лежит на клумбах, спортивной площадке;

- асфальт положенный несколько  лет назад разрушился, а мелкие камешки тяжело выметаются и мешают ходить.

        По итогам опроса по поводу актуальности проблемы мы пришли к выводу, что наиболее актуально для нас и нашей станицы  благоустроить территорию школы так, чтобы статус школы и ее внешний облик соответствовали. И это предложение поддержали 94 % опрошенных.

 

 

Данные опроса по поводу актуальности 
проблемы состояния школьного двора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Цели и задачи  проекта:

 

     Цели:

1. Выяснить современное состояние территории школы.

2. Выявить проблемы благоустройства территории.

3. Определить пути решения, возникшие во время исследования проблемы.

4. Реализация проекта.

 

 

     Задачи:

1. Координация практической деятельности детей по изучению и оценке состояния окружающей среды.

2. Развивать интерес к разнообразным формам работы с детьми с привлечением их к исследовательской деятельности.

3. Воспитывать доброту, ответственное отношение к природе и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым нужно оставить после себя Землю пригодную для полноценной  жизни.

4. Привить детям чувство прекрасного.

 

 

3. Содержание и механизмы реализации проекта.

 

    Сбор и анализ информации.

1.1.Чтобы добиться цели нужно поставить перед собой задачи:

1. Завести щебень и почву.

2. Поставить урны.

3. Посадить на месте старых -  новые деревья  и кустарники.

4. Распланировать цветники.

5. Посеять многолетние травы.

 

1.2. Встречи с руководителями:

 

 

Беседа с Чуркиной Натальей Александровной

- Здравствуйте, Наталья Александровна, я, Дзилихова Залина, ученица 8 «А» класса МКОУ ООШ№20, представляю группу ребят, которые работают по проекту «Двор нашей мечты». Нам хочется благоустроить школьный двор, поставить урны, эстетически оформить клумбы. И мне хотелось бы задать Вам несколько вопросов.

           - Существуют ли какие-то нормы, которые мы должны соблюдать при реализации нашего проекта? Можно ли нам это сделать или мы должны получить разрешение?

 -  Если вы не будете особо  изменять внешний вид двора, то особое разрешение вам не нужно. Желаю вам ребята успехов в реализации вашего проекта.

 

 

 

 

          Интервью с архитектором станицы Саввиди Еленой Константиновной.

           - Здравствуйте, Елена Константиновна, я, Дзилихова Залина , ученица 8 «А» класса МКОУ ООШ№20, представляю группу ребят, которые работают по проекту «Двор нашей мечты». Нам хочется благоустроить школьный двор, поставить урны, эстетически оформить клумбы. И мне хотелось бы задать вам несколько вопросов.

       - Можете ли вы помочь нам помочь составить смету расходов?

      - Вам нужно подать нам заявку и план того, что вы хотите сделать, а мы вам поможем рассчитать смету расходов, но это работа платная.

       - Огромное вам спасибо за то, что согласились ответить на мои вопросы.

 

 

1.3. Собираем информацию  об отношении к этой проблеме  у тех, кто имеет непосредственное отношение к территории:

Встречи

Результаты

1

Проводим интервью с директором МКОУ ООШ№20

Шаповаловой Л.А.

К этой проблеме она относится серьезно,  поддержала  инициативу и попросила включить в состав инициативной группы.

 

2

Технический персонал.

Из беседы нам стало известно, что тротуары, которые   находятся  в плачевном состоянии - очень затрудняют уборку.

3

Заведующая пришкольным участком Силаева Н.Н.

Почва на цветниках на территории школы истощена, нужно завезти новый грунт, подобрать сорта цветов и распланировать их посадку. В настоящее время в школе есть семена собственного сбора - календула, бархатцы, астра, но они переродились и требуется их замена.

4

Заместитель директора по АХЧ Шурыгина Л.И

Кроме старой школьной мебели, годящейся на опалубку, при заливке бордюров,  в наличии ничего нет. А для дорожек и бордюров нужен щебень, цемент, асфальт.

5

Учитель математики Мареева И.А.

Проведу контроль измерений и вычислений требуемых материалов и затрат для осуществления проекта.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Разработка собственного варианта решения проблемы.

 

Выноска-облако: На месте высохших деревьев и кустарников посадить новые.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для достижения реализации проекта была  организована  рабочая группа и намечен план работы.

 

 

 

 

 

 

 

Наши действия!

 

Юные корреспонденты.

 

Телефонный звонок в магазин строймаркет.

- Здравствуйте, я, Абдулов Георгий, ученик 8 «А» класса МКОУ ООШ№20, представляю группу ребят, которые работают по проекту «Двор нашей мечты». Нам хочется благоустроить школьный двор, урны, эстетически оформить клумбы. И мне хотелось бы задать вам несколько вопросов.

- Здравствуйте, что вас интересует?

- Скажите, пожалуйста, сколько стоит цемент?

 -Цемент стоит  250 рублей.

- Большое спасибо.

 

 

 

 

 

Телефонный звонок с главой Суворовской сельской администрации  Леоновым Эдуардом Алексеевичем .

-Здравствуйте, Эдуард Алексеевич, я, Абдулов Георгий, ученик 8 «А» класса МКОУ ООШ№20, представляю группу ребят, которые работают по проекту «Двор нашей мечты». Мы хотели бы с Вами встретиться, когда это для Вас возможно?

         - Здравствуйте! Давайте встретимся 23 января в 9.00 ч. Я буду ждать вас в своем кабинете.

         - Большое спасибо.

 

 

 

Встреча  с главой Суворовской сельской администрации Леоновым Эдуардом Алексеевичем.

 

 

 

 

- Здравствуйте, я, Абдулов Георгий , ученик 8 «А» класса МКОУ ООШ№20, представляю группу ребят, которые работают по проекту «Двор нашей мечты».  Нам хочется благоустроить школьный двор, поставить урны, эстетически оформить клумбы. И мне хотелось бы задать вам несколько вопросов:

-Как Вы относитесь к инициативе наших ребят?

- Я считаю, что дело ваше замечательное. Школьный двор- это ведь лицо школы и много проводится у вас мероприятий, приглашаете гостей. Я за эту инициативу.

- Эдуард Алексеевич, а Вы бы могли нам чем-нибудь помочь?

- Конечно, ребята, мы завезем вам щебень, поможем приобрести цемент.

- Большое Вам спасибо!

 

 

 


Беседа с директором МКОУ ООШ№20

Шаповаловой Людмилой Александровной

Провела Дзилихова Залина- председатель детского

объединения «Дружба».

- Добрый день, Людмила Александровна, не могли

 бы вы уделить мне несколько минут и ответить на

пару вопросов?  Мы работаем над проектом «Двор

нашей мечты».

          - Конечно, можно.

- Людмила Александровна, все ли вам нравится

в нашем школьном дворе?

- Нет, конечно. По тротуарам невозможно ходить, мало деревьев, нет урн для мусора, не имеют вида школьные клумбы.

- Как вы считаете, реально школьникам и взрослым изменить их.

- Безусловно, да, но на сегодня в школе нет необходимого материала и недостаточное финансирование. Но меня эта тема волнует, и я думаю, что если мы с вами будем действовать вместе, то добьемся поставленной цели.

- Большое спасибо за то, что согласились ответить на мои вопросы.

 

 

                                                                        Беседа с завхозом МКОУ ООШ№20 Шурыгиной Любовь Ивановной

                                                                  Провела  Дзилихова Залина- председатель детского объединения «Дружба».

                                                                       - Здравствуйте, Любовь Ивановна, я, Дзилихова Залина , представляю группу ребят, которые работают по проекту «Двор нашей мечты».  Нам хочется благоустроить школьный двор, поставить урны, эстетически оформить клумбы. И мне хотелось бы задать вам несколько вопросов.

              - Я слушаю вас.

             - Как вы относитесь к условиям, которые имеются в нашем школьном дворе?

           

 

              - Приятного мало. Но могу сказать, что меня это волнует.

             -  Как вы считаете, реально школьникам и взрослым изменить их?

             - Изменить можно, если нам окажут помощь спонсоры, так как в школе денег на благоустройство территории нет.

             - Огромное вам спасибо за то, что согласились ответить на мои вопросы.

 

 

 

 

Дизайнеры

 

                      Проанализировав пожелания участников опроса «Как вы видите двор школы в будущем», мы пришли к выводу, что нужно поставить как можно больше урн, так как учеников
 много, то и мусора тоже достаточно. По периметру посадить молодые деревья. Цветники выложить каменным бордюром и обязательно посадить розы.

                   Поэтому при оценивании проектов конкурса дизайнеров учитывалось:

Ø эстетичность

Ø реалистичность

Ø экономичность.

 

 

 

 

Экологи

 

 

Интервью с  экологом  станицы Суворовской

Манохиным Александром Петровичем

- Здравствуйте, Александр Петрович,  я, Абдулов Георгий, ученик 8 «А» класса МКОУ ООШ№20, представляю группу ребят, которые работают по проекту «Двор нашей мечты».  И мне хотелось бы задать вам несколько вопросов.

- Здравствуйте, задавайте.

- Мы в школе хотим заменить грунт на цветниках, скажите в каком месте это можно взять грунт?

 

 

 - Молодцы, что спросили, так как грунт брать можно в определенном месте, чтобы не нарушить дерновый покров, иначе это грозит штрафом. Есть сейчас карьер и как только вы возьметесь за благоустройство, то мы обязательно поможем.  

           - Огромное вам спасибо за то, что согласились ответить на мои вопросы.

 

 

                                                                                             

                                                                              Для того, чтобы подобрать

                                                      сорта цветов Жаворонок Людмила,  

                                                      Доброжанская  Елизаветта, Передирий

                                                      Сергей и заведующий пришкольным

                                                      участком Силаевой Н.Н.  провели

                                                      анализ почвы.

 

 

 

 

                                             Исследование механического состава почвы.

       От механического состава почвы зависят показатели плодородия  воздухопроницаемости и водопроницаемости. Поэтому мы провели небольшое исследование механического состава почвы. Почва пришкольного участка немного мажет, в ней ощущаются песчинки, плохо скатывается в шарик, при резании ножом поверхность среза шероховатая, также она состоит из небольших, но очень непрочных комочков. Значит, почва пришкольного участка называется супесчаной.

 

Название  почвы

Определение  на ощупь

Скатывание влажной почвы

Проба на резание влажной почвы

Проба на плотность сухой почвы

черноземная

Песчинок не ощущается, мягкая на ощупь

Скатывается хорошо, получается гладкий шарик, при сгибе ломается

Поверхность среза слегка шероховатая

Рыхлая

Суглинистая

Мажется, песчинки едва прощупываются

Скатывается в шарик и "колбаску", при сгибании в кольцо ломается

Поверхность среза слегка шероховатая

Почва состоит из довольно плотных комочков

Глинистая

Мажется, песчинок незаметно

Хорошо скатывается в "колбаску", которая при сгибе не ломается

Поверхность среза блестящая

Комочки почвы очень плотные, трудно разминаются

 

 

 

Исследование почвы на воздухопроницаемость.

Воздухопроницаемость является важным показателем плодородия почвы. Воздух необходим корням растений, как перегной, минеральные удобрения и вода. То, что в  почве содержится воздух, можно легко доказать. Если взять горсть сухой почвы и насыпать её в стакан с водой, то заметно, что из почвы выходит большое количество пузырьков газа. Это выделяется воздух. Полученные мною результаты визуальны, не имеют цифровых подтверждений. Но ясно видно, что в почве пришкольного участка содержится воздух, что является важным показателем плодородия почвы.

 

 

Исследование почвы на водопроницаемость.

Это свойство почвы, как пористого тела впитывать и пропускать через себя воду. Водопроницаемость измеряется объемом воды в мм водного столба, проходящей через единицу площади поверхности почвы в единицу времени. Величину водопроницаемости можно определить по шкале Н.А. Качинского. Опыты проводились со срезами почвы в стеклянных цилиндрах высотой 50 см, поэтому результаты исследования приблизительны:

 

Водопроницаемость мм водного столба в первый час впитывания

 

Оценка

Свыше 1000

Провальная

1000 – 500

Излишне высокая

500 – 100

Наилучшая

100 – 70 

Хорошая

70 – 30

Удовлетворительная

Менее 30

Неудовлетворительная

 

В результате исследования, выяснилось, что почва на пришкольном участке, получила оценку "наилучшая", так как водопроницаемость 500 – 100 мм водного столба в первый час впитывания

 

Исследование кислотности почвы.

Кислотность почвы участка, прилегающего к школе, определяли следующим образом. В пробирке к 3 – 4 г почвы приливали 4 – 5 см3 хлористого калия, после чего взболтали смесь в течении 3 – 4 минут, затем отстаивали. После того как раствор посветлел, брали пипеткой 1 см3 этого раствора, помещали его в фарфоровое блюдце и приливали 1 – 2 капли индикатора – лакмуса. Если раствор окрашивается в розовый цвет, то почва является кислой, а если в зеленоватый,  то – щелочной.  В нашем случае цвет окрашивания получился тёмно-зелёный, что говорит о щелочности почвы пришкольного участка.

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение плодородия почвы по её цвету.

Одним из главных признаков плодородия почвы является наличие в ней гумусовых веществ, которые обуславливают окраску. По цвету почву можно условно разделить на категории по содержанию гумуса плодородию:

Цвет

Плодородие

Черная

Гумусная, плодородная

Темно – серая

Среднегумусная, среднеплодородная

       

         В результате этого исследования выяснилось, что почва пришкольного участка гумусная и плодородная.

 


      Интервью с учителем сельскохозяйственного труда

Кожуховской Татьяной Ивановной.

- Здравствуйте, Татьяна Ивановна,   я, Передирий Сергей ,

ученик 8 «А» класса МКОУ ООШ№20, представляю группу ребят,

которые работают по проекту «Двор нашей мечты».  И мне

хотелось бы задать вам несколько вопросов.

           - Здравствуйте, задавайте.

- Мы в школе хотим распланировать  цветники, скажите

какие цветы вы посоветуете выращивать, учитывая засушливый климат и почву?

         - Наиболее неприхотливые цветы – это циннии, бархатцы, ирисы, лилии, астры, петунья и львиный зев при умеренном поливе, неплохо растет жасмин и другие. Возьмите справочник. В.В. Воронцова "Цветы в саду" и вы легко  подберете   те растения, которые хорошо бы себя чувствовали рядом со школой.

          - Огромное вам спасибо за то, что согласились ответить на мои вопросы

 

 

В результате,  экологи составили список с описанием цветов и проект оформления клумбы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Экономисты

                    На основе полученной информации составлена смета расходов.

 

Наименование материала

количество

Сумма за 1 товара

итого

1

Цемент

10 мешков

250 руб.

2500 руб

2

Отсев мелкий

1 машина

6000 руб

6000 руб

3

Доска

1 куб.

3200 руб

3200 руб

4

Урны

5 шт.

1100 руб.

5500 руб

5

Гравий

3 машины

1000 руб

3000 руб.

6

Грунт

5 машин

3000 руб

15000 руб

7

Саженцы деревьев

22 шт

100 руб

2200 руб

8

Семена цветов

50 пачек

15 руб

750 руб

 

Итого

 

 

38150 рублей

 

 

 

Сроки реализации проекта

 

2012 год

 

1. Посадить саженцы деревьев и кустарников.

2. Убрать территорию школы.

3. Обкопать и побелить деревья.

4. Завести отсев и гравий.

5. Выложить бордюры на цветнике.

6. Завезти грунт на клумбы.

7. Посадить однолетние цветы.

 

 

 

 

2013год

 

1. Заасфальтировать территорию школы

2. Завезти грунт на клумбы.

3. Установить урны.

4. Посадить розы и многолетние цветы.


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «ОСНОВНАЯ

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «ОСНОВНАЯ

Авторы проекта учащиеся 8 А класса -

Авторы проекта учащиеся 8 А класса -

Наша школа располагается в центре станицы и является одним из показателей уровня её развития

Наша школа располагается в центре станицы и является одним из показателей уровня её развития

Цели: 1. Выяснить современное состояние территории школы

Цели: 1. Выяснить современное состояние территории школы

Интервью с архитектором станицы

Интервью с архитектором станицы

Разработка собственного варианта решения проблемы

Разработка собственного варианта решения проблемы

Для достижения реализации проекта была организована рабочая группа и намечен план работы

Для достижения реализации проекта была организована рабочая группа и намечен план работы

Телефонный звонок в магазин строймаркет

Телефонный звонок в магазин строймаркет

Здравствуйте, я, Абдулов Георгий , ученик 8 «А» класса

Здравствуйте, я, Абдулов Георгий , ученик 8 «А» класса

Приятного мало. Но могу сказать, что меня это волнует

Приятного мало. Но могу сказать, что меня это волнует

Молодцы, что спросили, так как грунт брать можно в определенном месте, чтобы не нарушить дерновый покров, иначе это грозит штрафом

Молодцы, что спросили, так как грунт брать можно в определенном месте, чтобы не нарушить дерновый покров, иначе это грозит штрафом

Исследование почвы на воздухопроницаемость

Исследование почвы на воздухопроницаемость

Определение плодородия почвы по её цвету

Определение плодородия почвы по её цвету

На основе полученной информации составлена смета расходов

На основе полученной информации составлена смета расходов

Посадить саженцы деревьев и кустарников

Посадить саженцы деревьев и кустарников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017