Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20» Предгорного муниципального района
Ставропольского края
2012год
ст.Суворовская
Авторы проекта учащиеся 8 А класса-
Дзилихова Залина
Абдулов Георгий
Афисов Анастас
Руководитель - классный руководитель Терехова С.В.
География проекта: Ставропольский край
Предгорный район
ст. Суворовская
ул. Советская, 10
Сроки выполнения проекта :
Полная стоимость проекта: 38150 рублей
Наша школа располагается в центре станицы и является одним из показателей уровня её развития. В ней обучается 413 учеников, педагогический процесс осуществляют 28 педагогов. Школу часто посещают родители, жители станицы, так как школа является центром избирательной компании, проводятся районные семинары, станичные праздники.
В этом году нашей школе 75 лет. На заседании Совета школьников ребята решили провести опрос среди учащихся и взрослых - «Нравится ли им школа, какой бы они хотели ее видеть?»
По результатам опроса выяснилось, что у нашей школы есть один минус – это внешний вид территории школы:
- на территории школы много старых деревьев и кустарников сирени, которые необходимо спилить и красота перед школой исчезнет;
- в школе шесть больших цветников, но на них нет бордюров, растут невзрачные цветы, которые не радуют глаз, а хотелось бы первого сентября любоваться красотой и делать фото на память о школьных годах;
- нет урн для мусора во дворе школы, тем самым часто мусор лежит на клумбах, спортивной площадке;
- асфальт положенный несколько лет назад разрушился, а мелкие камешки тяжело выметаются и мешают ходить.
По итогам опроса по поводу актуальности проблемы мы пришли к выводу, что наиболее актуально для нас и нашей станицы благоустроить территорию школы так, чтобы статус школы и ее внешний облик соответствовали. И это предложение поддержали 94 % опрошенных.
Цели:
1. Выяснить современное состояние территории школы.
2. Выявить проблемы благоустройства территории.
3. Определить пути решения, возникшие во время исследования проблемы.
4. Реализация проекта.
Задачи:
1. Координация практической деятельности детей по изучению и оценке состояния окружающей среды.
2. Развивать интерес к разнообразным формам работы с детьми с привлечением их к исследовательской деятельности.
3. Воспитывать доброту, ответственное отношение к природе и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым нужно оставить после себя Землю пригодную для полноценной жизни.
4. Привить детям чувство прекрасного.
Сбор и анализ информации.
1.1.Чтобы добиться цели нужно поставить перед собой задачи:
1. Завести щебень и почву.
2. Поставить урны.
3. Посадить на месте старых - новые деревья и кустарники.
4. Распланировать цветники.
5. Посеять многолетние травы.
1.2. Встречи с руководителями:
Беседа с Чуркиной Натальей Александровной
- Здравствуйте, Наталья Александровна, я, Дзилихова Залина, ученица 8 «А» класса МКОУ ООШ№20, представляю группу ребят, которые работают по проекту «Двор нашей мечты». Нам хочется благоустроить школьный двор, поставить урны, эстетически оформить клумбы. И мне хотелось бы задать Вам несколько вопросов.
- Существуют ли какие-то нормы, которые мы должны соблюдать при реализации нашего проекта? Можно ли нам это сделать или мы должны получить разрешение?
- Если вы не будете особо изменять внешний вид двора, то особое разрешение вам не нужно. Желаю вам ребята успехов в реализации вашего проекта.
Интервью с архитектором станицы Саввиди Еленой Константиновной.
- Здравствуйте, Елена Константиновна, я, Дзилихова Залина , ученица 8 «А» класса МКОУ ООШ№20, представляю группу ребят, которые работают по проекту «Двор нашей мечты». Нам хочется благоустроить школьный двор, поставить урны, эстетически оформить клумбы. И мне хотелось бы задать вам несколько вопросов.
- Можете ли вы помочь нам помочь составить смету расходов?
- Вам нужно подать нам заявку и план того, что вы хотите сделать, а мы вам поможем рассчитать смету расходов, но это работа платная.
- Огромное вам спасибо за то, что согласились ответить на мои вопросы.
1.3. Собираем информацию об отношении к этой проблеме у тех, кто имеет непосредственное отношение к территории:
№ |
Встречи |
Результаты |
1 |
Проводим интервью с директором МКОУ ООШ№20 Шаповаловой Л.А. |
К этой проблеме она относится серьезно, поддержала инициативу и попросила включить в состав инициативной группы.
|
2 |
Технический персонал. |
Из беседы нам стало известно, что тротуары, которые находятся в плачевном состоянии - очень затрудняют уборку. |
3 |
Заведующая пришкольным участком Силаева Н.Н. |
Почва на цветниках на территории школы истощена, нужно завезти новый грунт, подобрать сорта цветов и распланировать их посадку. В настоящее время в школе есть семена собственного сбора - календула, бархатцы, астра, но они переродились и требуется их замена. |
4 |
Заместитель директора по АХЧ Шурыгина Л.И |
Кроме старой школьной мебели, годящейся на опалубку, при заливке бордюров, в наличии ничего нет. А для дорожек и бордюров нужен щебень, цемент, асфальт. |
5 |
Учитель математики Мареева И.А. |
Проведу контроль измерений и вычислений требуемых материалов и затрат для осуществления проекта. |
3. Разработка собственного варианта решения проблемы.
Для достижения реализации проекта была организована рабочая группа и намечен план работы.
Телефонный звонок в магазин строймаркет.
- Здравствуйте, я, Абдулов Георгий, ученик 8 «А» класса МКОУ ООШ№20, представляю группу ребят, которые работают по проекту «Двор нашей мечты». Нам хочется благоустроить школьный двор, урны, эстетически оформить клумбы. И мне хотелось бы задать вам несколько вопросов.
- Здравствуйте, что вас интересует?
- Скажите, пожалуйста, сколько стоит цемент?
-Цемент стоит 250 рублей.
- Большое спасибо.
Телефонный звонок с главой Суворовской сельской администрации Леоновым Эдуардом Алексеевичем .
-Здравствуйте, Эдуард Алексеевич, я, Абдулов Георгий, ученик 8 «А» класса МКОУ ООШ№20, представляю группу ребят, которые работают по проекту «Двор нашей мечты». Мы хотели бы с Вами встретиться, когда это для Вас возможно?
- Здравствуйте! Давайте встретимся 23 января в 9.00 ч. Я буду ждать вас в своем кабинете.
- Большое спасибо.
Встреча с главой Суворовской сельской администрации Леоновым Эдуардом Алексеевичем.
- Здравствуйте, я, Абдулов Георгий , ученик 8 «А» класса МКОУ ООШ№20, представляю группу ребят, которые работают по проекту «Двор нашей мечты». Нам хочется благоустроить школьный двор, поставить урны, эстетически оформить клумбы. И мне хотелось бы задать вам несколько вопросов:
-Как Вы относитесь к инициативе наших ребят?
- Я считаю, что дело ваше замечательное. Школьный двор- это ведь лицо школы и много проводится у вас мероприятий, приглашаете гостей. Я за эту инициативу.
- Эдуард Алексеевич, а Вы бы могли нам чем-нибудь помочь?
- Конечно, ребята, мы завезем вам щебень, поможем приобрести цемент.
- Большое Вам спасибо!
Беседа с директором МКОУ ООШ№20
Шаповаловой Людмилой Александровной
Провела Дзилихова Залина- председатель детского
объединения «Дружба».
- Добрый день, Людмила Александровна, не могли
бы вы уделить мне несколько минут и ответить на
пару вопросов? Мы работаем над проектом «Двор
нашей мечты».
- Конечно, можно.
- Людмила Александровна, все ли вам нравится
в нашем школьном дворе?
- Нет, конечно. По тротуарам невозможно ходить, мало деревьев, нет урн для мусора, не имеют вида школьные клумбы.
- Как вы считаете, реально школьникам и взрослым изменить их.
- Безусловно, да, но на сегодня в школе нет необходимого материала и недостаточное финансирование. Но меня эта тема волнует, и я думаю, что если мы с вами будем действовать вместе, то добьемся поставленной цели.
- Большое спасибо за то, что согласились ответить на мои вопросы.
Беседа с завхозом МКОУ ООШ№20 Шурыгиной Любовь Ивановной
Провела Дзилихова Залина- председатель детского объединения «Дружба».
- Здравствуйте, Любовь Ивановна, я, Дзилихова Залина , представляю группу ребят, которые работают по проекту «Двор нашей мечты». Нам хочется благоустроить школьный двор, поставить урны, эстетически оформить клумбы. И мне хотелось бы задать вам несколько вопросов.
- Я слушаю вас.
- Как вы относитесь к условиям, которые имеются в нашем школьном дворе?
- Приятного мало. Но могу сказать, что меня это волнует.
- Как вы считаете, реально школьникам и взрослым изменить их?
- Изменить можно, если нам окажут помощь спонсоры, так как в школе денег на благоустройство территории нет.
- Огромное вам спасибо за то, что согласились ответить на мои вопросы.
Проанализировав
пожелания участников опроса «Как вы видите двор школы в будущем», мы пришли к
выводу, что нужно поставить как можно больше урн, так как учеников
много, то и мусора тоже достаточно. По периметру посадить молодые деревья. Цветники
выложить каменным бордюром и обязательно посадить розы.
Поэтому при оценивании проектов конкурса дизайнеров учитывалось:
Ø эстетичность
Ø реалистичность
Ø экономичность.
Интервью с экологом станицы Суворовской
Манохиным Александром Петровичем
- Здравствуйте, Александр Петрович, я, Абдулов Георгий, ученик 8 «А» класса МКОУ ООШ№20, представляю группу ребят, которые работают по проекту «Двор нашей мечты». И мне хотелось бы задать вам несколько вопросов.
- Здравствуйте, задавайте.
- Мы в школе хотим заменить грунт на цветниках, скажите в каком месте это можно взять грунт?
- Молодцы, что спросили, так как грунт брать можно в определенном месте, чтобы не нарушить дерновый покров, иначе это грозит штрафом. Есть сейчас карьер и как только вы возьметесь за благоустройство, то мы обязательно поможем.
- Огромное вам спасибо за то, что согласились ответить на мои вопросы.
Для того, чтобы подобрать
сорта цветов Жаворонок Людмила,
Доброжанская Елизаветта, Передирий
Сергей и заведующий пришкольным
участком Силаевой Н.Н. провели
анализ почвы.
Исследование механического состава почвы.
От механического состава почвы зависят показатели плодородия воздухопроницаемости и водопроницаемости. Поэтому мы провели небольшое исследование механического состава почвы. Почва пришкольного участка немного мажет, в ней ощущаются песчинки, плохо скатывается в шарик, при резании ножом поверхность среза шероховатая, также она состоит из небольших, но очень непрочных комочков. Значит, почва пришкольного участка называется супесчаной.
Название почвы |
Определение на ощупь |
Скатывание влажной почвы |
Проба на резание влажной почвы |
Проба на плотность сухой почвы |
черноземная |
Песчинок не ощущается, мягкая на ощупь |
Скатывается хорошо, получается гладкий шарик, при сгибе ломается |
Поверхность среза слегка шероховатая |
Рыхлая |
Суглинистая |
Мажется, песчинки едва прощупываются |
Скатывается в шарик и "колбаску", при сгибании в кольцо ломается |
Поверхность среза слегка шероховатая |
Почва состоит из довольно плотных комочков |
Глинистая |
Мажется, песчинок незаметно |
Хорошо скатывается в "колбаску", которая при сгибе не ломается |
Поверхность среза блестящая |
Комочки почвы очень плотные, трудно разминаются |
Исследование почвы на воздухопроницаемость.
Воздухопроницаемость является важным показателем плодородия почвы. Воздух необходим корням растений, как перегной, минеральные удобрения и вода. То, что в почве содержится воздух, можно легко доказать. Если взять горсть сухой почвы и насыпать её в стакан с водой, то заметно, что из почвы выходит большое количество пузырьков газа. Это выделяется воздух. Полученные мною результаты визуальны, не имеют цифровых подтверждений. Но ясно видно, что в почве пришкольного участка содержится воздух, что является важным показателем плодородия почвы.
Исследование почвы на водопроницаемость.
Это свойство почвы, как пористого тела впитывать и пропускать через себя воду. Водопроницаемость измеряется объемом воды в мм водного столба, проходящей через единицу площади поверхности почвы в единицу времени. Величину водопроницаемости можно определить по шкале Н.А. Качинского. Опыты проводились со срезами почвы в стеклянных цилиндрах высотой 50 см, поэтому результаты исследования приблизительны:
Водопроницаемость мм водного столба в первый час впитывания
|
Оценка |
Свыше 1000 |
Провальная |
1000 – 500 |
Излишне высокая |
500 – 100 |
Наилучшая |
100 – 70 |
Хорошая |
70 – 30 |
Удовлетворительная |
Менее 30 |
Неудовлетворительная |
В результате исследования, выяснилось, что почва на пришкольном участке, получила оценку "наилучшая", так как водопроницаемость 500 – 100 мм водного столба в первый час впитывания
Исследование кислотности почвы.
Кислотность почвы участка, прилегающего к школе, определяли следующим образом. В пробирке к 3 – 4 г почвы приливали 4 – 5 см3 хлористого калия, после чего взболтали смесь в течении 3 – 4 минут, затем отстаивали. После того как раствор посветлел, брали пипеткой 1 см3 этого раствора, помещали его в фарфоровое блюдце и приливали 1 – 2 капли индикатора – лакмуса. Если раствор окрашивается в розовый цвет, то почва является кислой, а если в зеленоватый, то – щелочной. В нашем случае цвет окрашивания получился тёмно-зелёный, что говорит о щелочности почвы пришкольного участка.
Определение плодородия почвы по её цвету.
Одним из главных признаков плодородия почвы является наличие в ней гумусовых веществ, которые обуславливают окраску. По цвету почву можно условно разделить на категории по содержанию гумуса плодородию:
Цвет |
Плодородие |
Черная |
Гумусная, плодородная |
Темно – серая |
Среднегумусная, среднеплодородная |
В результате этого исследования выяснилось, что почва пришкольного участка гумусная и плодородная.
Интервью с учителем сельскохозяйственного труда
Кожуховской Татьяной Ивановной.
- Здравствуйте, Татьяна Ивановна, я, Передирий Сергей ,
ученик 8 «А» класса МКОУ ООШ№20, представляю группу ребят,
которые работают по проекту «Двор нашей мечты». И мне
хотелось бы задать вам несколько вопросов.
- Здравствуйте, задавайте.
- Мы в школе хотим распланировать цветники, скажите
какие цветы вы посоветуете выращивать, учитывая засушливый климат и почву?
- Наиболее неприхотливые цветы – это циннии, бархатцы, ирисы, лилии, астры, петунья и львиный зев при умеренном поливе, неплохо растет жасмин и другие. Возьмите справочник. В.В. Воронцова "Цветы в саду" и вы легко подберете те растения, которые хорошо бы себя чувствовали рядом со школой.
- Огромное вам спасибо за то, что согласились ответить на мои вопросы
В результате, экологи составили список с описанием цветов и проект оформления клумбы.
На основе полученной информации составлена смета расходов.
№ |
Наименование материала |
количество |
Сумма за 1 товара |
итого |
1 |
Цемент |
10 мешков |
250 руб. |
2500 руб |
2 |
Отсев мелкий |
1 машина |
6000 руб |
6000 руб |
3 |
Доска |
1 куб. |
3200 руб |
3200 руб |
4 |
Урны |
5 шт. |
1100 руб. |
5500 руб |
5 |
Гравий |
3 машины |
1000 руб |
3000 руб. |
6 |
Грунт |
5 машин |
3000 руб |
15000 руб |
7 |
Саженцы деревьев |
22 шт |
100 руб |
2200 руб |
8 |
Семена цветов |
50 пачек |
15 руб |
750 руб |
|
Итого |
|
|
38150 рублей |
1. Посадить саженцы деревьев и кустарников.
2. Убрать территорию школы.
3. Обкопать и побелить деревья.
4. Завести отсев и гравий.
5. Выложить бордюры на цветнике.
6. Завезти грунт на клумбы.
7. Посадить однолетние цветы.
1. Заасфальтировать территорию школы
2. Завезти грунт на клумбы.
3. Установить урны.
4. Посадить розы и многолетние цветы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.