Детский проект
«Сенсомоторный уголок для детей
«ОСОБЫЙ РЕБЕНОК».
В системе образования начинают превалировать методы, обеспечивающие
становление самостоятельной творческой учебной деятельности учащихся,
направленной на решение реальных жизненных задач. Признанными
подходами здесь выступают деятельностно ориентированное обучение;
направленное на решение проблем (задач);
умение,
формы организации обучения.
проектные
Проектируя образовательную среду группы «Особый ребенок» и
разрабатывая технологии организации жизни и деятельности ребенка в этой
среде, мы уделили внимание развитию познавательных способностей ребёнка
через различные каналы восприятия, организовав создание самодельного
сенсорного уголка.
В современных условиях дети больше времени проводят в школе, поэтому
необходимы условия для отдыха, расслабления. В связи с тем, что в
последнее время отмечается увеличение количества детей с различными
в
нарушениями в развитии,
адаптации, для профилактики школьных трудностей, предупреждения
затруднениями в обучении,
с
дезадаптации, улучшения результатов обучения в школе, укрепления
необходимо
психического
соматического
здоровья
и
проведение комплексной
работы. Сенсорный уголок
психокоррекционной
развивающей
позволяет решить эти проблемы. Он
и
предоставляет условия для психологической разгрузки школьников и
одновременно содержит богатую среду для исследования, дает пищу
различным каналам восприятия. Желание получить сенсорный уголок иодновременно продвинуться вперед в области освоения проектной
деятельности явилось толчком к организации описанного ниже проекта.
Описание проекта.
Проблема: часть классной комнаты, позволяющая отдохнуть и узнать что
то новое для разных каналов восприятия нужна в классной комнате, где
занимаются дети группы «Особый ребенок». Но готовые сенсорные комнаты
стоят дорого, приобрести их у школы нет возможностей.
Цель: создать собственный сенсомоторный уголок силами школьников
7 – 9 классов под руководством учителей трудового обучения и классных
руководителей.
Тип проекта: познавательный + социальный
Продукт: сенсорный уголок в классной комнате «Особый ребенок».
Участники проекта: классные руководители и учащиеся 7 «Б», 9 «А» и 9
«Б» классов; учителя трудового обучения и классные руководители.
Место реализации: МБС(К)ОУ для обучающихся с ОВЗ С(К)ОШ VIII вида
Сроки реализации проекта: февраль – март месяцы.
Этапы проведения.
№
п/п
1.
2.
Этапы работы
Сроки
реализации
Ответственные Средства и
ресурсы
I. Подготовительный
Обсуждение проекта
с учащимися.
11.02 –
12.02.2013 г.
Творческая
группа учителей
Поиски в Интернете.
12.03 –
13.03.2013 г.
Учащиеся,
учителя
Беседа «Что
такое
проект?»Реклама учителей
продукта.
Сбор материала для
изготовления
предметов для
сенсомоторного
уголка.
Изготовление
предметов для
сенсомоторного
уголка.
II. Основной
14.02 –
15.02.2013 г.
16.02 –
25.02.2013 г.
Творческая
группа учителей
Творческая
группа
учителей;
учащиеся
Иллюстрации
поделок
Ткань,
шнуровки,
пуговицы,
замки,
крючки
26.02. –
21.03.2013 г.
Учащиеся
III. Заключительный
Обсуждение
проделанной работы
с целью выявления
положительных и
отрицательных
моментов.
Награждение
активных участников
проекта.
22.03 – 23.03.
2013 г.
Классные
руководители
01.04.2013 г. Классные
руководители
Грамоты,
призы
Бюджет проекта
Наименование
Количество Имеющиеся
ресурсы
Ткань
5 метров
Спонсорская
помощь
педагогов
Спонсорская
помощь
педагогов
МТБ школы
Запрашиваемые
ресурсы
198 рублей
36 рублей
234 рубля
1.
2.
3.
1.
2.
№
п/п
1.
2.
Пуговицы, молнии,
крючки
Задвижки разные
3.
4. Шнурки
5. Фанера
Итого:
70 штук
10 штук
10 пар
2 метра
Параметры подведения итогов:
1. Самые активные участники проекта получат грамоты и призы.
2. Изделия передаются в классную комнату 6 «Т» и 7 «Т» классов.Педагогические результаты проекта.
Педагогические результаты можно рассматривать в двух аспектах:
результаты от использования сенсорной комнаты и результаты, полученные
от выполнения детьми проектной деятельности по созданию комнаты.
Результаты от использования самих объектов сенсорной комнаты:
изменение эмоционального состояния детей, раскрытие каналов восприятия,
освоение новых способов восприятия информации.
Для изучения эмоционального состояния можно использовать цвето
рисуночный тест диагностики психических состояний младших школьников.
В рисунках и цвете учащиеся могут выразить то, что им трудно сказать
словами в силу недостаточного развития самосознания, рефлексии и
способности к идентификации. Кроме того, вследствие привлекательности и
естественности задания эта методика способствует установлению хорошего
эмоционального контакта, снимает напряжение, возникающее в ситуации
обследования.
Остановимся подробнее на результатах организации проектной
деятельности детей совместно с учителями школы.
В процессе работы над проектом у детей формируются умения
самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию,
выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Также работа над
проектом направлена на развитие общих способностей, основанной
на комплексном подходе с использованием кинесиологических и телесно
деятельности,
ориентированных
конструктивной
упражнений,
цветовоздействия. В процессе развивающей групповой работы формируются в
игровой деятельности и конструировании УУД – личностные, регулятивные,
познавательные, коммуникативные.
Личностные универсальные учебные действия
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к
школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и
принятия образца «хорошего ученика»;
способность к самооценке на основе критериев успешности.
Регулятивные универсальные учебные действия
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные универсальные учебные действия
осуществлять расширенный поиск информации с использованием
ресурсов библиотек и Интернета.
Коммуникативные универсальные учебные действия
договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
контролировать действия партнёра;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями
партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной
деятельности.
Таким образом, в результате работы над проектом у
учащихся формируются и развиваются необходимые универсальные учебные
действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной
учебной деятельности в средней школе.