Социальный проект "Сенсомоторный уголок"

  • Особые потребности
  • doc
  • 04.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Детский проект описание.doc
Детский проект «Сенсомоторный уголок для детей «ОСОБЫЙ РЕБЕНОК».      В системе образования начинают превалировать  методы, обеспечивающие становление   самостоятельной   творческой учебной   деятельности   учащихся, направленной   на   решение   реальных   жизненных   задач.   Признанными подходами   здесь   выступают   деятельностно   ­   ориентированное   обучение;   направленное   на   решение   проблем   (задач); умение, формы  организации обучения.    проектные      Проектируя   образовательную   среду   группы   «Особый   ребенок»   и разрабатывая технологии организации жизни и деятельности ребенка в этой среде, мы уделили внимание развитию познавательных способностей ребёнка через   различные   каналы   восприятия,   организовав   создание   самодельного сенсорного уголка.         В современных условиях дети больше времени проводят в школе, поэтому необходимы   условия   для   отдыха,   расслабления.   В   связи   с   тем,   что   в последнее   время   отмечается   увеличение   количества   детей   с   различными   в нарушениями в   развитии, адаптации,  для  профилактики   школьных   трудностей,   предупреждения затруднениями   в   обучении,   с   дезадаптации,   улучшения   результатов   обучения   в   школе,   укрепления необходимо психического соматического здоровья и         проведение  комплексной работы.  Сенсорный   уголок     психокоррекционной развивающей   позволяет   решить   эти   проблемы.   Он и     предоставляет   условия   для   психологической   разгрузки   школьников   и одновременно   содержит   богатую   среду   для   исследования,   дает   пищу различным   каналам   восприятия.   Желание   получить  сенсорный     уголок     иодновременно   продвинуться   вперед   в   области   освоения   проектной деятельности явилось толчком к организации описанного ниже проекта. Описание проекта.    Проблема: часть классной комнаты, позволяющая отдохнуть и узнать что­ то   новое   для   разных   каналов   восприятия   нужна   в   классной   комнате,   где занимаются дети группы «Особый ребенок». Но готовые сенсорные комнаты стоят дорого, приобрести их у школы нет возможностей.    Цель: создать собственный сенсомоторный  уголок  силами школьников  7 – 9 классов под руководством учителей трудового обучения и классных руководителей.    Тип проекта: познавательный + социальный   Продукт: сенсорный  уголок в классной комнате «Особый ребенок».  Участники проекта:  классные руководители и учащиеся 7 «Б», 9 «А» и 9 «Б» классов; учителя трудового обучения и классные руководители. Место реализации: МБС(К)ОУ для обучающихся с ОВЗ С(К)ОШ VIII вида Сроки реализации проекта: февраль – март месяцы. Этапы проведения. № п/п 1. 2. Этапы работы Сроки  реализации Ответственные Средства и  ресурсы I. Подготовительный Обсуждение проекта  с учащимися. 11.02 – 12.02.2013 г. Творческая  группа учителей Поиски в Интернете. 12.03 – 13.03.2013 г. Учащиеся,  учителя Беседа «Что  такое  проект?»Реклама учителей  продукта. Сбор материала для  изготовления  предметов для  сенсомоторного  уголка. Изготовление  предметов для  сенсомоторного  уголка. II. Основной 14.02 –  15.02.2013 г. 16.02 –  25.02.2013 г.  Творческая  группа учителей Творческая  группа  учителей;  учащиеся  Иллюстрации  поделок Ткань,  шнуровки,  пуговицы,  замки,  крючки 26.02. –  21.03.2013 г. Учащиеся  III. Заключительный Обсуждение  проделанной работы  с целью выявления  положительных и  отрицательных  моментов. Награждение  активных участников  проекта. 22.03 – 23.03. 2013 г. Классные  руководители 01.04.2013 г. Классные  руководители Грамоты,  призы Бюджет проекта Наименование Количество Имеющиеся ресурсы Ткань 5 метров Спонсорская  помощь  педагогов Спонсорская  помощь  педагогов ­  ­ МТБ школы Запрашиваемые ресурсы ­ 198 рублей 36 рублей ­ 234 рубля 1. 2. 3. 1. 2. № п/п 1. 2. Пуговицы, молнии,  крючки Задвижки разные  3. 4. Шнурки 5. Фанера Итого:  70 штук 10 штук 10 пар 2 метра Параметры подведения итогов:  1. Самые активные участники проекта получат грамоты и призы. 2. Изделия передаются в классную комнату 6 «Т» и 7 «Т» классов.Педагогические результаты проекта.                  Педагогические результаты можно рассматривать в двух аспектах: результаты от использования сенсорной комнаты и результаты, полученные от  выполнения детьми проектной деятельности по созданию комнаты.                  Результаты от использования самих объектов сенсорной комнаты: изменение эмоционального состояния детей, раскрытие каналов восприятия, освоение новых способов восприятия информации.               Для изучения эмоционального состояния можно использовать цвето­ рисуночный тест диагностики психических состояний младших школьников. В   рисунках   и   цвете   учащиеся   могут   выразить   то,   что   им   трудно   сказать словами   в   силу   недостаточного   развития   самосознания,   рефлексии   и способности к идентификации. Кроме того, вследствие привлекательности и естественности задания эта методика способствует установлению хорошего эмоционального   контакта,   снимает   напряжение,   возникающее   в   ситуации обследования.           Остановимся   подробнее   на   результатах   организации   проектной   деятельности детей совместно с учителями  школы.                 В   процессе   работы   над   проектом   у   детей   формируются   умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать   гипотезы,   делать   выводы   и   умозаключения.   Также   работа   над проектом   направлена   на   развитие   общих   способностей,  основанной на  комплексном   подходе   с   использованием  кинесиологических   и   телесно­ деятельности, ориентированных конструктивной     упражнений,   цветовоздействия. В процессе развивающей групповой работы формируются в игровой деятельности и конструировании  УУД – личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. Личностные универсальные учебные действия      внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к  школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; способность к самооценке на основе критериев успешности.  Регулятивные универсальные учебные действия планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и  условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные универсальные учебные действия осуществлять расширенный поиск информации с использованием  ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные универсальные учебные действия договариваться и приходить к общему решению в совместной  деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; контролировать действия партнёра; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями  партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной  деятельности.             Таким   образом,   в результате   работы   над   проектом   у учащихся  формируются и развиваются необходимые универсальные учебные действия   и   специальные   учебные   умения,   что   заложит   основу   успешной учебной деятельности в средней школе.

Посмотрите также