Детский проект
«Сенсомоторный уголок для детей
«ОСОБЫЙ РЕБЕНОК».
В системе образования начинают превалировать методы, обеспечивающие
становление самостоятельной творческой учебной деятельности учащихся,
направленной на решение реальных жизненных задач. Признанными
подходами здесь выступают деятельностно ориентированное обучение;
направленное на решение проблем (задач);
умение,
формы организации обучения.
проектные
Проектируя образовательную среду группы «Особый ребенок» и
разрабатывая технологии организации жизни и деятельности ребенка в этой
среде, мы уделили внимание развитию познавательных способностей ребёнка
через различные каналы восприятия, организовав создание самодельного
сенсорного уголка.
В современных условиях дети больше времени проводят в школе, поэтому
необходимы условия для отдыха, расслабления. В связи с тем, что в
последнее время отмечается увеличение количества детей с различными
в
нарушениями в развитии,
адаптации, для профилактики школьных трудностей, предупреждения
затруднениями в обучении,
с
дезадаптации, улучшения результатов обучения в школе, укрепления
необходимо
психического
соматического
здоровья
и
проведение комплексной
работы. Сенсорный уголок
психокоррекционной
развивающей
позволяет решить эти проблемы. Он
и
предоставляет условия для психологической разгрузки школьников и
одновременно содержит богатую среду для исследования, дает пищу
различным каналам восприятия. Желание получить сенсорный уголок и одновременно продвинуться вперед в области освоения проектной
деятельности явилось толчком к организации описанного ниже проекта.
Описание проекта.
Проблема: часть классной комнаты, позволяющая отдохнуть и узнать что
то новое для разных каналов восприятия нужна в классной комнате, где
занимаются дети группы «Особый ребенок». Но готовые сенсорные комнаты
стоят дорого, приобрести их у школы нет возможностей.
Цель: создать собственный сенсомоторный уголок силами школьников
7 – 9 классов под руководством учителей трудового обучения и классных
руководителей.
Тип проекта: познавательный + социальный
Продукт: сенсорный уголок в классной комнате «Особый ребенок».
Участники проекта: классные руководители и учащиеся 7 «Б», 9 «А» и 9
«Б» классов; учителя трудового обучения и классные руководители.
Место реализации: МБС(К)ОУ для обучающихся с ОВЗ С(К)ОШ VIII вида
Сроки реализации проекта: февраль – март месяцы.
Этапы проведения.
№
п/п
1.
2.
Этапы работы
Сроки
реализации
Ответственные Средства и
ресурсы
I. Подготовительный
Обсуждение проекта
с учащимися.
11.02 –
12.02.2013 г.
Творческая
группа учителей
Поиски в Интернете.
12.03 –
13.03.2013 г.
Учащиеся,
учителя
Беседа «Что
такое
проект?» Реклама учителей
продукта.
Сбор материала для
изготовления
предметов для
сенсомоторного
уголка.
Изготовление
предметов для
сенсомоторного
уголка.
II. Основной
14.02 –
15.02.2013 г.
16.02 –
25.02.2013 г.
Творческая
группа учителей
Творческая
группа
учителей;
учащиеся
Иллюстрации
поделок
Ткань,
шнуровки,
пуговицы,
замки,
крючки
26.02. –
21.03.2013 г.
Учащиеся
III. Заключительный
Обсуждение
проделанной работы
с целью выявления
положительных и
отрицательных
моментов.
Награждение
активных участников
проекта.
22.03 – 23.03.
2013 г.
Классные
руководители
01.04.2013 г. Классные
руководители
Грамоты,
призы
Бюджет проекта
Наименование
Количество Имеющиеся
ресурсы
Ткань
5 метров
Спонсорская
помощь
педагогов
Спонсорская
помощь
педагогов
МТБ школы
Запрашиваемые
ресурсы
198 рублей
36 рублей
234 рубля
1.
2.
3.
1.
2.
№
п/п
1.
2.
Пуговицы, молнии,
крючки
Задвижки разные
3.
4. Шнурки
5. Фанера
Итого:
70 штук
10 штук
10 пар
2 метра
Параметры подведения итогов:
1. Самые активные участники проекта получат грамоты и призы.
2. Изделия передаются в классную комнату 6 «Т» и 7 «Т» классов. Педагогические результаты проекта.
Педагогические результаты можно рассматривать в двух аспектах:
результаты от использования сенсорной комнаты и результаты, полученные
от выполнения детьми проектной деятельности по созданию комнаты.
Результаты от использования самих объектов сенсорной комнаты:
изменение эмоционального состояния детей, раскрытие каналов восприятия,
освоение новых способов восприятия информации.
Для изучения эмоционального состояния можно использовать цвето
рисуночный тест диагностики психических состояний младших школьников.
В рисунках и цвете учащиеся могут выразить то, что им трудно сказать
словами в силу недостаточного развития самосознания, рефлексии и
способности к идентификации. Кроме того, вследствие привлекательности и
естественности задания эта методика способствует установлению хорошего
эмоционального контакта, снимает напряжение, возникающее в ситуации
обследования.
Остановимся подробнее на результатах организации проектной
деятельности детей совместно с учителями школы.
В процессе работы над проектом у детей формируются умения
самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию,
выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Также работа над
проектом направлена на развитие общих способностей, основанной
на комплексном подходе с использованием кинесиологических и телесно
деятельности,
ориентированных
конструктивной
упражнений,
цветовоздействия. В процессе развивающей групповой работы формируются в
игровой деятельности и конструировании УУД – личностные, регулятивные,
познавательные, коммуникативные.
Личностные универсальные учебные действия
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к
школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и
принятия образца «хорошего ученика»;
способность к самооценке на основе критериев успешности.
Регулятивные универсальные учебные действия
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные универсальные учебные действия
осуществлять расширенный поиск информации с использованием
ресурсов библиотек и Интернета.
Коммуникативные универсальные учебные действия
договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
контролировать действия партнёра;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями
партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной
деятельности.
Таким образом, в результате работы над проектом у
учащихся формируются и развиваются необходимые универсальные учебные
действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной
учебной деятельности в средней школе.
Социальный проект "Сенсомоторный уголок"
Социальный проект "Сенсомоторный уголок"
Социальный проект "Сенсомоторный уголок"
Социальный проект "Сенсомоторный уголок"
Социальный проект "Сенсомоторный уголок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.