Социальный проект "Сенсомоторный уголок"

  • Особые потребности
  • doc
  • 04.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Детский проект реализация.doc
Реализация данного проекта  осуществлялась  с февраля 2013 года.  «Сенсорный теремок»        Сегодня много говорится о предметно­развивающей среде, которая имеет большое значение в развитии всех познавательных  процессов  школьников.  И  те  предметы, которые способствуют, активизируют это развитие, они, многофункциональны,   привлекательны   эстетически   и очень   динамичны.   Что,   немало   важно,   такие   игрушки­ пособия,   активно   используются,   как   в   организованном обучении,   так   и   вне   учебного   времени.   Эти   сенсорные игрушки должны быть не только привлекательными, но и развивать у детей пальцевую моторику, речь, сенсорные эталоны   и   эмоциональную   сферу.   В   классе   создается сенсомоторная   зона   развития,   игры,   в   которых   дети тренируют   пальцы,   что­то   пристегивают,   открывают, вкладывают   и   так   далее.   Все   эти   манипуляции присутствуют и в этом пособии  все кармашки ­ окошки в теремке или на замках ­ молниях или на липучках, в них можно помещать игрушки, предметы, детям свойственна игра   "Найди   и   назови",   игры   на   ощупь,   нахождение предмета по описанию, да много еще дидактических задач можно   решать   через   данное   пособие.   Такой   теремок используется и в театральной деятельности, и на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, как игровая мотивация, как сильный мотив занятия. «Сухой бассейн».Цель: предназначен для перебирания руками наполнителя Второй этап  — выбор цвета по вербальной инструкции: «Дай мне красный шарик». Третий этап (для говорящих детей) — педагог, показывая шарик,   спрашивает:   «Какого   цвета   этот   шарик?»   Игра направлена на развитие зрительного восприятия цвета.               «Посчитаем   шарики». Показывая   на   шарики   в бассейне, взрослый говорит: «Дети, посмотрите как много здесь шариков. Я возьму один шарик. Покажите, где один шарик?   А   где   много   шариков?   Возьми   один   шарик. Сколько   ты   взял?»   В   процессе   игры   развиваются математические представления детей. бассейна,   что   благоприятно   влияет   на   эмоциональное состояние   ребёнка,   снятие   психологической   нагрузки, развитию мелкой моторики рук, ловкости, усидчивости. Бассейн   ­ это коробка из под торта, которая заполнена фасолью, небольшими шариками.         «Спрячь зайку от волка». Дети произвольно стоят вокруг   бассейна.   Учитель     кладет   в   центр   бассейна игрушку — зайца и говорит: «Надо спрятать ЗАЙЦА от ВОЛКА». Дети набрасывают на него фасоль и шары.          «Найди мишку». Упражнение выполняется, стоя у бассейна.   Учитель   прячет   игрушку­мишку   в   шарах.   По его сигналу дети должны отыскать ее.       «Дай шарик». Игра состоит из трех этапов. Первый   этап  —   сличение   цвета.   Учитель   показывает ребенку шарик и просит: «Дай такой же» или «Дай шарик такого же цвета».«Учимся соотносить количество с числом». «Найди пару» Цель: умение соотношения количества с числом;  закрепление названия цифр и нахождение их на  плоскости.       На изделии «Бабочка» нужно найти две  одинаковые пуговицы.«Учимся открывать и закрывать замки».          Цель: тренировка концентрации внимания, развитие мелкой моторики пальцев рук, координация глаз и рук.  «Шнуровки».       Мелкая моторика детских рук ­ увлекательная страна, в   которой   все   живет   по   своим   законам.   Еще   вчера непослушные   пальчики   начинают   смело   осваивать окружающее   пространство.   Сначала   ощущения   от соприкосновения   с   незнакомой   поверхностью,   затем форму   и   размеры   предметов,   а   в   дальнейшем вдохновленный   успехами   ребенок   берет   в   руки карандаши и начинает рисовать свои первые образы. Для того,  чтобы это радостное событие произошло как можно раньше, и придуманы удивительные игрушки­шнуровки – маленькие помощники в таком большом и важном деле –развитии   ребенка!       Современные производители детских игрушек решили проблему   однотипности   с   необычайной   легкостью   и мастерством.   Объединив   развивающие   моторику   рук игрушки   подобного   свойства   под   единым   названием   – шнуровки, они создали мир разнообразия цвета, фактур и форм. Каждый ребенок  способен найти здесь забаву себе по   душе.   И   каждый   родитель   может   выбрать   способ совершенствования умений и навыков для своего ребенка. Цель: развитие координации, мелкой моторики;  знакомство с различными стежками; пришиванием  предметов.      Массажёры.    Ни секрет, что самомассаж – отличная расслабляющая и лечебная   процедура.   Остеохондроз,   целлюлит,   сколеоз, профилактика   простудных   заболеваний,   неполноценная циркуляции крови – неполный перечень заболеваний, при которых показан массаж.      Береза на Руси всегда считалась «деревом жизни». Все ее части: корни, листья, ветви, почки, сок – служили ислужат человеку верой и правдой, исцеляют от всяческих болезней. Поэтому деревянный массажер из березы это сочетание энергетически ценного природного материала с эффективным   рефлекторным   воздействием   на биологически активные точки человеческого тела. Ручной массажер   деревянный   обеспечит   приток   крови   к больному месту, улучшит венозный отток, активизирует защитные   силы   организма.   Если   у   вас   есть   массажер деревянные шарики, роликовый для ног, вы можете сами пройтись   массажером   по   проблемным   местам.   И   ваше благодарное   тело   отзовётся   уменьшением   боли, повышением   тонуса,   желанием   повторять   процедуру снова и снова.

Посмотрите также