Социальный проект "Территория здорового образа жизни"
Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
классное руководство
6 кл
10.05.2018
Проектный документ разработан по результатам осуществления подготовительного этапа, в рамках которого был произведен анализ потребностей молодежи в селе Карагайла, и с учетом положительного опыта, накопленного в ходе реализации воспитательной программы школы.
Проект будет осуществлять рабочая группа, в состав которой войдут педагогические работники школы, волонтеры, основной возраст которых 14-15 лет, медицинские работники, представители общественности, правоохранительные органы.
Социальный проект Территория здорового образа жизни.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Карагайлинская основная общеобразовательная школа»
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Авторы: Суслова Ксения ученица 6 класса
МБОУ «Карагайлинская оош»
Руководитель: Семенцова Ольга Васильевна,
учитель математики и информатики МБОУ
«Карагайлинская оош»
Прокопьевский район
0 Содержание
Резюме руководителя проекта 2
Краткая аннотация проекта 2
Введение 3
Актуальность проекта 4
Новизна проекта 4
Цели и задачи 4
Описание проекта 5
Задачи проекта по этапам 5
Механизм реализации проекта 6
Партнёры проекта 7
Стратегия достижения поставленной цели 7
Схема управления проектом 11
Мероприятия проекта 11
Планируемые результаты проекта 17
Дальнейшее развитие проекта 18
Бюджет проекта 18
Резюме руководителя проекта
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Карагайлинская
основная общеобразовательная школа» отвечает всем требованиям современной школы,
несмотря на то, что расположена в сельской местности. Преобладание промышленноразвитой
инфраструктуры в районе сказывается положительно на материальнотехническом оснащении
школы.
Школа имеет современное учебнолабораторное оборудование, мультимедийный
комплекс, современный компьютерный класс, выход в Интернет.
Педагогический коллектив муниципального бюджетного
образовательного
учреждения является лидером по внедрению инновационной программы информационная
культура в здоровом коллективе школы.
Являясь классным руководителем 8,9 классов, считаю, что особое внимание нужно
уделять профилактике ПАВ через привлечение общественности и созданию волонтерских
групп.
Считаю, что школа располагает необходимыми ресурсами и педагогическими кадрами,
работает психолог, прошедший специальную подготовку в областном
а так же
валеологическом центре по организации работы по профилактике ПАВ, для успешной
реализации проекта.
Краткая аннотация проекта
Проектный документ разработан по результатам осуществления подготовительного
этапа, в рамках которого был произведен анализ потребностей молодежи в селе Карагайла, и
с учетом положительного опыта, накопленного в ходе реализации воспитательной программы
школы.
Проект будет осуществлять рабочая группа, в состав которой войдут педагогические
работники школы, волонтеры, основной возраст которых 1415 лет, медицинские работники,
представители общественности, правоохранительные органы.
Проект нужен социуму, так как он ориентирован на совершенствование и развитие
спектра необходимых услуг по профилактике ПАВ среди подрастающего поколения школы и
села (в том числе обучение методам профилактики заболеваемости ВИЧ/СПИДом,
обеспечение презервативами) и нацелен на повышение мотивации к здоровому образу жизни.
Реализация проекта подразумевает проведение комплекса мероприятий по первичной
профилактике ПАВ.
Проект будет продолжаться 2 года.
Полная стоимость проекта составляет 276600 рублей
На реализацию проекта потребуется 40700 рублей.
2 Введение
Не каждый кто попробует
наркотики,
обязательно станет наркоманом,
но совершенно бесспорно, что каждый,
кто уже привык к ним, начал с того,
что однажды попробовал наркотик…
Природа создала все, чтобы человек был счастлив: деревья, яркое солнце, чистую
воду, плодородную почву. И нас людей сильных, красивых, здоровых и разумных. Человек
рождается для счастья, и кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока.
Но некоторые губят свою жизнь. Ее губят и простые люди, и очень талантливые. Перед
страшной бедой ни у кого нет защиты. А имя этой беды – наркомания. С каждым годом все
больше регистрируется людей, употребляющих наркотики. Еще больнее осознавать тот факт,
что большая часть среди них – это молодые люди, подростки 1215 лет. Сегодня это
острейшая проблема, стоящая перед обществом, ставшая всемирной. Поэтому мы,
старшеклассники Карагайлинской основной общеобразовательной школы, не можем
находиться в стороне и хотим предложить свою программу действий по профилактике
наркомании среди подростков.
В нашей школе еще не отмечались случаи употребления наркотиков, но у нас есть
несколько курильщиков. А это уже сигнал об опасности. Поэтому на заседании совета
ученического самоуправления было решено активизировать работу по профилактике
употреблении активных веществ, антиникотиновой и антиалкогольной пропаганде,
формированию здорового образа жизни. Ведь жизнь – это благо, это дар, который дается
человеку лишь однажды. И от него самого, в первую очередь, зависит то, каким содержанием
он наполнит свою жизнь. А что может быть содержанием человеческой жизни? Жизнь
предстает перед нами как деяние, в основе которого познание и реализация себя, своих
возможностей, интересов, стремлений.
В качестве девиза работы над проблемой мы взяли высказывание Генриха Гейне:
«Единственная красота, которую я знаю, это здоровье».
Так давайте все вместе стремиться к этой красоте под названием «Здоровье!»
Привычка к здоровому образу жизни должна формироваться в семье и в
образовательных учреждениях. Пропаганда здорового образа жизни в школе, личный пример
педагогов поможет создать здоровое поколение.
Актуальность проекта
Данная тема актуальна по следующим причинам:
Вопервых, наркомания продолжает «молодеть». По последним данным более 60%
наркоманов – люди в возрасте от 18 до 30 лет. А почти 20% школьники. Информация
Минздрава РФ показывает, что средний возраст приобщения к наркотикам в России
составляет 1517 лет, но участились случаи первичного употребления наркотиков детьми 11
13 лет.
Вовторых, наркомания становится причиной роста ВИЧ – инфекций.
Втретьих, наркомания крайне негативно влияет на развитие криминогенной
обстановки в стране.
Вчетвертых, наркомания чрезвычайно активно способствует деградации личности и
разрушению организма, а это, в конечном счете, дело не только самого наркомана.
3 Впятых, человек в состоянии наркотического опьянения неадекватно отражает
действительность и не может в полной мере (а то и вовсе) контролировать свои действия.
нации.
Вшестых, наркомания в целом угрожает физическому и нравственному здоровью
Вседьмых, наркомания – это болезнь, а болезнь легче предупредить, чем лечить.
Новизна проекта
Проект предполагает не только наркопрофилактическую работу с подростками и
молодежью села, пропаганду ЗОЖ, но так, же создание и работу телефона доверия по
оказание психологической помощи детям, молодежи по отказу от ПАВ (анонимно).
Цель проекта:
Формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа
жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно
психического здоровья школьников.
Задачи:
развивать у подростков осознанное неприятие наркотических средств как способов
воздействия на свою личность;
воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства, что здоровый образ
жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во
всем;
способствовать осознанию подростками наркомании как болезни, не только
сжигающей физические силы человека, но и уничтожающей его как личность;
формировать чувство личной ответственности за здоровый образ жизни.
Описание проекта
В проекте «Здесь территория здорового образа жизни» будут участвовать учащиеся 19
классов (103 человека), педагоги школы (12 человек), родители обучающихся, представители
общественности.
Ответственные педагоги школы будут направлять деятельность по реализации проекта
согласно графику.
Срок реализации с июня 2017 г. по июнь 2019 г
4 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
ОСНОВНОЙ
АНАЛИТИКО-
ПРЕЗЕНТАТИВНЫЙ
Задачи проекта по этапам:
Первый этап подготовительный
1. Провести информационную компанию по оповещению о проекте.
2. Выявить мнение целевой социальной группы и заинтересованных сторон по проблемам
здоровья.
3. Отобрать на основании анкетирования по сформулированным заранее критериям
участников проекта и заинтересованные стороны из списка потенциальных партнеров.
Второй этап организационный (обеспечение проекта)
4. Провести установочный семинар для отобранной группы участников и партнеров проекта
по разработке направлений деятельности, имеющимся на территории ресурсам и
требующимся для привлечения средствам (не обязательно финансовым)
5. Определить возможные варианты устранения выявленных причин. Составить и согласовать
организационный план действий.
6. Согласовать разработанный на установочном семинаре оргпроект
( в зависимости от готовности) со всеми инстанциями.
Третий этап – основной (реализация проекта)
7. Реализовать проект в соответствии с разработанным планом действий.
8. Дважды провести мониторинг хода проекта по контрольным точкам и выявлением
проблемных точек (фокусгруппы, анкеты, опросы, интервью, анализ СМИ...) с контролем
Четвертый этап – аналитикопрезентативный (завершение проекта)
9. Провести итоговую конференцию, на ней произвести оценку результатов проекта, провести
рефлексию.
5
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙОРГАНИЗАЦИОННЫЙОСНОВНОЙАНАЛИТИКО-ПРЕЗЕНТАТИВНЫЙ 10. Написать и опубликовать отчет в средствах СМИ.
11. Распространить идею проекта в других ОУ.
Механизм реализации проекта (логическая схема)
Партнеры проекта
Сельская
библиотека
ция
Администра
Бурлаковско
территории
й
Спортивная
Карагайлинск
школа п.
ий
МОУ
"Карагайл
инская
оош"
Совет
Ветеранов
Дом
культуры
Стратегия достижения поставленной цели
6 Проектный документ разработан по результатам осуществления подготовительного
этапа, в рамках которого был произведен анализ потребностей молодежи в селе Карагайла, и
с учетом положительного анализа, накопленного в ходе реализации воспитательной
программы школы.
Проект ориентирован на совершенствование и развитие спектра необходимых услуг по
профилактике ПАВ среди подрастающего поколения школы и села (в том числе обучение
методам профилактики заболеваемости ВИЧ/СПИДом, обеспечение презервативами)
Особое внимание уделяется воспроизведению реализуемых на местном уровне
успешных инициатив, подготовке персонала в процессе работы путем обмена опытом и
специалистами, а также организации обучающих семинаров на местном и районном уровнях.
Большое значение также придается развитию взаимодействия с другими организациями села
(библиотекой, домом культуры, поликлиникой) для удовлетворения иных социальных
потребностей молодежи.
Предложенный проект профилактики наркомании направлен на детей, начиная с
первого класса. Идея простая. Известно, что ресурсный дефицит у детей можно обнаружить в
периоды возрастных переходов. Например, из детского сада в школу. Поскольку тот, у кого
дефицит выражен сильнее, рискует больше остальных, мы можем выявлять степень риска,
который провоцирует склонность к наркотикам. И выявляя дефицит ресурсов на ранних
этапах взросления, задолго до того, как подросток может встретиться с «культурой»
наркотиков...
Поэтому
качеств.
необходимо
В первую входят дети,
И чем больше мы их пугаем, тем больше это привлекает: рискуя, они
становятся заметными для взрослых куда больше, чем в демонстрации своих
положительных
включая
диагностику,
риска.
Их несколько.
недюжинное
любопытство.
Они начинают активно интересоваться этой областью жизни,
тем феноменом, которым их особенно пугают. Другие дети уже прорвались
сквозь границу и, попробовав запретный плод, «словили кайф». Третьи не
только попробовали, но продолжают кайфовать, хотя не отрезали себе путь
назад, не стали окончательно зависимыми.
следующем
новые
на
выявлять
проявляющие
этапе,
группы
Исследуя судьбы наркоманов, необходимо опросить и созависимых, то есть, кто был
близко к ним и видел все изменения коллеги, друзья, родные.
Главная задача школы: предоставить ребенку возможность
реализоваться в здоровом виде деятельности.
Поэтому профилактика это не столько борьба с наркотиками как таковыми, сколько
предвосхищение опасности.
Программа профилактики наркомании должна начинаться с момента
поступления ребенка
в школу.
Выявляя тех, кто больше рискует, и понимая, в чем они больше нуждаются, мы
стремимся организовать среду под него чтобы не он ей, а она ему максимально
соответствовала, то есть была бы открытой для него, понятной, своей.
Затем дети пересекают границу подросткового возраста. Именно на этапе полового
созревания и одновременно рассогласования внутренних сил организма они попадают в зону
актуального риска и начинают активно пробовать формы взрослой жизни.
При проведении профилактической работы мы учитываем следующие принципы:
Системность, что предполагает взаимодействие различных специалистов (медиков,
сотрудников милиции, педагогов) и использование различных методов с учетом
эффективности каждого из них для определенной социальной и возрастной,
индивидуальной особенности, а также общего состояния здоровья ребенка;
7 Реалистичность и индивидуальный подход предполагает учет реальных
возможностей личности ребенка;
Гуманистичность
помощь ребенку с учетом его жизненных условий;
предполагает
адресную
личностноориентированную
Долгосрочность и непрерывность;
Комплекс мероприятий должен преследовать достижения конкретной
цели, соответствующим ресурсам нашего образовательного учреждения;
Акцент на первичную профилактику,
что предполагает создание в
образовательном учреждении благоприятных социально психолого
педагогических условий для развития здоровых личностей;
Легитимность,
предусматривать
правовую базу антинаркотической профилактической деятельности.
Для первичной профилактики употребления ПАВ будут применяться следующие
предполагает
необходимую
что
методы работы:
построены на предоставления информации
значимых жизненных ситуации.
отнести
профилактики
можно
1.
Информационные
методам
информационным
необходимой для осознанного выбора
К
следующие:
Использование наглядных пособий;
Использование аудиозаписей
Лекция «специалистам — психолога, нарколога, эпидемиолога);
Беседа (с участием психолога, юриста, валеолога, нарколога);
Чтение литературы;
Информирование (минилекции на тренингах, семинарах);
(исповеди наркозависимых и их
родителей);
Использование
видеоматериалов
(документальные,
художественные, научнопопулярные фильмы);
Распространение
буклетов,
информационных
бюллетеней,
плакатов;
Распространение печатной продукции (календари, закладки);
2.
Интерактивные, групповые
Дискуссия;
Мозговой штурм;
Ролевая игра;
Деловая игра;
Творческая работа в микрогруппах; .
Моделирование ситуации;
Анализ проблемной ситуации;
Обратная связь;
Рефлексия;
Тренинги различного рода;
3. Саморегуляция
Аутотренинг
Релаксаторы
4. Индивидуальные, коррекционные
Психологическое консультирование детей и подростков с
аддиктивным поведением, социальной, учебной или
психо эмоциональной дезадаптацией, а также их родителей;
8 Семейное консультирование (употребление ПАВ,
уход ребенка из
5.
дома, конфликты и т.д.)
Психологическая коррекция ребенка
Психотерапия.
Досуговые методы профилактики реализуются на базе:
Спортивной школы п. Карагайлинский;
Дома творчества п. Карагайлинский;
Дома культуры;
Сельской библиотеки;
Летнего оздоровительного лагеря;
Ученической производственной бригады
Совета ветеранов;
Родительского комитета.
При этом активно будут использоваться следующие формы и методы организации
досуговой работы:
1. Социальнозначимая активность (а том числе в рамках волонтерской практике)
Помощь в благоустройстве села;
Помощь инвалидам и пожилым;
Работа на школьном поле;
Работа на пришкольном участке;
Изготовление заборов;
Работа с разновозрастными отрядами;
Ремонт школьного здания.
2. Досуговоразвлекательные мероприятия:
Праздники;
Дни здоровья;
Дискотеки;
Спортивные соревнования;
Конкурсы;
КВНы;
«Мама, папа, я — спортивная семья»;
6. Проектирование
В рамках социального проектирования профилактические проекты, реализуемые самими
школьниками, могут быть различных видов:
Исследовательские
Социальноориентированные
Творческие
Схема управления проектом
9 Отобранная группа участников
и партнеров проекта
Администрация школы, педагогический коллектив,
учащиеся школы, родители, представители
общественности
начальных
учителя
классов
учителя-
классные
предметники и
руководители
учащиеся
начальных
классов (1-4)
учащиеся
среднего звена и
молодежь села
Мероприятия проекта
I этап – подготовительный
Дата или
срок
Ответственные
Результат
10
Отобранная группа участников и партнеров проекта учителя-предметники и классные руководителиучащиеся среднего звена и молодежь селаучителя начальных классовучащиеся начальных классов (1-4)Администрация школы, педагогический коллектив, учащиеся школы, родители, представители общественности 2.
б)
проекта
1.Информирование
о
проекте на сайте школы,
местных СМИ
а)
Анонимное
анкетирование учащихся по
проблеме
с
последующим
анализом
проведенного анкетирования;
Анонимное
анкетирование учителей по
проблеме
с
последующим
анализом
проведенного анкетирования
в) Создание команды из
числа учителей, учащихся,
родителей,
потенциальных
партнеров по социальному
проектированию
проекта
г) Круглый стол со всеми
партнерами по обсуждению
результатов анкетирования
3. «Мозговой штурм» с
учителей,
ОУ,
(медиков,
участием
руководства
специалистов
психологов)
I I этап организационный
1.Установочный семинар
для участников и партнеров
проекта по разработке
направлений деятельности и
определению требующихся
дополнительных ресурсов
2.
Создание единого
плана
организационного
действий.
июньавгуст
Семенцова О.В.,
Мелехина Н.О..
610
Сентября
Сосков Р.П.
психолог
610
Сентября
Сосков
психолог
Р.П.
1315
Сентября
Семенцова О.В.,
Мелехина Н.О.
информированность
общественности
проекте;
о
анкета для опроса
учащихся;
анкета для опроса
учителей;
фиксированные данные
по
эффективности
здоровьесберегающей
среды в ОУ до начала
проекта;
анализ и обоснованные
выводы по проблеме
проекта;
1617
Сентября
Семенцова О.В.,
Мелехина Н.О.
Забродина И.А.
предложения по
проблемы
решению
проекта.
2022
Сентября
Вся команда
Семенцова О.В.
2324
Сентября
Вся команда
варианты и пути
возможных
решений
проблемы проекта;
нестандартные варианты
и
решения
проблемы проекта;
план действий
пути
3.Семинар специалистов
(медиков, психологов) для
участников
проекта,
работников «о новых
технологиях
здоровьесбережения
школьников"
4.Проведение
общешкольного
родительского собрания для
утверждения планаграфика
мероприятий.
Р.П.
Сосков
психолог
Аверьянова О.Ф
медик
2730
Сентября
Скорректированный
(дополненный)
график
план
2730
Сентября
Семенцова О.В.,
Мелехина Н.О.
Забродина И.А.
Утвержденный план
график мероприятий и
бюджет проекта
11 5.Конкурс на лучшее
эссе "Школа полезная для
здоровья учеников"
Октябрь
Учителя
предметники
Пакет школьных эссе по
теме проекта
6.
Специальная
Октябрь
подготовка по профилактике
злоупотреблений ПАВ для
педагогов
III этап – реализация проекта
1.Организация и
проведение обучающих
занятий, мастерклассов и
тренингов для родителей,
представителей
общественности
2. Организация и
проведение обучающих
занятий, тренингов для
учащихся
3. Организация и
проведение Спартианской
программы (Спартианский
фестиваль искусств,
Спартианский брейнринг,
Спартианская игротека)
Октябрь
Октябрь
Ноябрь
декабрь,
Февраль
март
4. Рейды по социально
опасным семьям
Апрель
май
5. Привлечение
общественности к контролю за
продажей алкогольных и
табачных изделий детям до 18
лет
6.Организация и выпуск
Календаря «Здоровых сфер»
В течение
всего
времени
Сентябрь
май
Р.П.
Сосков
психолог
Аверьянова О.Ф
медик
уровня
Повышение
компетентности
педагогического
коллектива по данной
проблеме
Семенцова О.В.,
Мелехина Н.О.
Забродина И.А.
Сосков
психолог
Аверьянова О.Ф
медик
Р.П.
Повышение компетенций
родителей,
представителей
общественности
организации
эффективной
коммуникации с детьми
по
Семенцова О.В.,
Сосков
Р.П.–
психолог
Аверьянова О.Ф
медик
Байбородов В.И.
Забродина И.А.
Билло Софья,
Кагамлыков А.,
Спиридонов А.
Спортивная
школа,
культуры
Дом
Р.П.–
Сосков
психолог
Альберг В.А. –
соц. педагог
Семенцова О.В.
Администрация
Бурлаковской
сельской
территории
Совет отцов,
старшеклассники
Повышение
коммуникативных
умений учащихся
реализация талантов и
способностей в спорте,
искусстве,
творческой
деятельности;
физическое, психическое,
духовнонравственное
совершенствование;
сплочение и преодоление
отчужденности детей и
подростков
с
ограниченными
возможностями.
Выявление детей группы
риска
Уменьшение количества
случаев
продажи
алкогольных и табачных
изделий детям до 18 лет
-календарь полезных
советов, оздоровительных
мероприятий, увлечений,
отдыха и спорта
12 7. Организация досуга детей.
Просмотр и обсуждение
кинофильмов по наркомании
В течение
всего
времени
март
июнь
январь
8.Организация и
проведение конкурса
театрализованных постановок
«Кому нужно твоё здоровье?»
среди старшеклассников на
лучшую театрализованную
постановку, рекламирующую
младшим школьникам
ценность здорового образа
жизни и полезных для
здоровья процедур
9. Проведение психологом
тренингов, ролевых игр для
старшеклассников.
Тренинги по саморегуляции,
на развитие коммуникативных
способностей.
10.Закупка необходимой
эргономичной мебели,
оборудования и инвентаря
для занятий согласно
рекомендациям специалистов
медиков
11. Мониторинг хода проекта
с выявлением проблемных
точек
Декабрь
апрель
Альберг В.А.–
социальный
педагог
Сосков Р.П.. –
психолог
Проведение спортивных и
развлекательных
мероприятий в рамках
проекта
Забродина И.А.
Семенцова В.
Билло Софья
Дом культуры
положение о школьном
конкурсе
театрализованных
постановок «Кому нужно
твоё здоровье?»
сценарии постановок,
постановки для младших
школьников о здоровье
Р.П.–
Сосков
психолог
Аверьянова О.Ф
медик
Снижение эмоционального
напряжения в период
экзаменов
Сосков П.С.
Аверьянова О.Ф
медик
Мелехина Н.О.
Сосков
психолог
Р.П.
Здоровьесберегающая
среда ОУ, дополненная
рекомендованными
медикамиспециалистами
мебелью, оборудованием и
инвентарем
анкеты для опроса;
данные о проблемах в
ходе проекта;
анализ текущих проблем;
публикация интервью в
школьном альманахе
«Комплимент»
12. Трудовые операции
волонтерских групп
13. Работа волонтерских
бригад в рамках проекта
беседы с близкими
наркоманов (создание
аудиотеки);
распространение печатной
продукции;
В течение
всего
времени
В течение
всего
времени
Забродина И.А.
Старопупенко К.
Привлечение детей к
общественнополезному
труду
Забродина И.А.
Билло Софья,
Кагамлыков А.,
Старопупенко К.
Привлечение школьников
к агитационно
профилактической работе
13 выступление агитбригад;
участие в учебно
исследовательской проектной
деятельности
14. Индивидуальная работа и
коррекция психологом детей
из неблагополучных семей
В течение
всего
времени
Сосков Р.П.
15. Создание и работа
телефона доверия по оказанию
помощи злоупотребляющим
ПАВ (анонимно)
В течение
всего
времени
Р.П.–
Сосков
психолог
Аверьянова О.Ф.
медик
Оказание
психологической помощи
детям, возможное
определение детей в
детские дома и приюты
Оказание
психологической помощи
детям, молодежи по
отказу от ПАВ
16. Печать, размещение и
распространение плакатов и
буклетов, направленных на
профилактику употребления
ПАВ
В течение
всего
времени
Забродина И.А.
Билло Софья,
Старопупенко К.,
Использование средств
наглядной агитации для
профилактики ПАВ
Апрель
IVэтап аналитикопрезентативный (завершение проекта)
1.а) Разработка анкеты
опроса школьников, учителей,
родителей для осуществления
обратной связи
б) Проведение анкетирования
по анкете обратной связи
Сосков
психолог
Р.П.–
2.Сбор отзывов участников
проекта о проекте в книге
«ПЕРЕМЕНА»
3.Составление отчета
эффективности проекта на
основании проведения
сравнительного анализа
4.Представление на
обсуждение общего собрания
школы Отчет о результатах
проекта (презентация),
презентация книги
«Профилактика вредных
привычек»
5.Награждение победителей
конкурса эссе и участников
Спартианского фестиваля (на
общем собрании школы)
анкета обратной связи;
отзывы школьников,
учителей и родителей об
изменениях в ОУ
книга с отзывами всех
участников проекта о
проекте
отчет о результатах
проекта
ознакомление родителей
и социальные партнеров с
итогами проекта
Р.П.
Сосков
психолог
Вся команда
Апрель
Апрель
Вся команда
Май
Семенцова О.В.,
Мелехина Н.О.
Забродина И.А.
Сосков
психолог
Р.П.
Май
Сосков П.С.
Загребанцева Т.Г.
награжденные
победителей конкурса
эссе и участников
Спартианского фестиваля
14 Май
Август
Май
6.Создание социального
ролика о проекте
7. Презентация проекта на
"августовском" педсовете
района расположения ОУ,
8. Презентовать проект на
семинаре для учителей по
вопросам социального
проектирования (проводимых
в институтах повышения
квалификации учителей),
Семенцова О.В.
Билло Софья
Семенцова О.В.,
Мелехина Н.О.
Забродина И.А.
Семенцова О.В.,
Мелехина Н.О.
Забродина И.А.
Сосков
психолог
Р.П.
9. Информирование о
реализации проекта и его
результатах общественности в
местных СМИ
Май
август
Вся команда
рекламный ролик для
презентации проекта
общественности
руководители ОУ района
(ознакомленные с
проектом, как вариантом
улучшения
здоровьесберегающей
среды в других ОУ )
учителя ОУ области,
ознакомленные с
проектом, как
направление развития
самих учителей,
являющихся одним из
компонентов
здоровьесберегающей
среды образовательного
процесса
представители общества,
ознакомленные с
результатами проекта
Планируемые результаты проекта:
1. Будет снижен процент числа пропуска уроков по болезни (статистика)
2. Увеличится прочность отношений учительученик для целевой группы (данные
социометрии)
3. Увеличится число мероприятий, проводимых учителями школы для сохранения и
укрепления здоровья учащихся
4. Повысится посещаемость школьниками процедур и мероприятий здоровьесберегающего
характера (статистика)
5. Повысится заинтересованность учащихся в сохранении и укреплении собственного
здоровья, ведении здорового образа жизни (данные периодического анкетирования)
6. Возрастет заинтересованность учащихся в самореализации личности и возрастет
10. Увеличится опыт руководства ОУ по повышению эффективности здоровьесберегающей
среды в ОУ.
11. Реализация проекта будет способствовать формированию в обществе имиджа данного
ОУ как школы «здоровья» (данные СМИ и отзывы родителей)
Дальнейшее развитие проекта
15
7.
8.
9.
осознанное ценностное отношение учащихся к собственному здоровью (анкетирование)
Появятся новые современные приборы и оборудование
Авторитарный стиль работы классных руководителей управления детьми по вопросам
их оздоровления, сменится на демократический. (анкетирование)
Появится удовлетворенность школьников и их родителей здоровьесберегающей средой в
ОУ.(анкетирование) Данный проект является частью выполнения воспитательной программы школы.
Поэтому, его дальнейшая реализация будет связана с осуществлением программы
развития школы, в частности по разработке и внедрению программы «Здоровье».
Предполагаем, что в данном проекте целесообразно использовать спонсорские
средства.
Бюджет проекта
А. Оборудование
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Наименование расходов
Мультимедийный проектор
с экраном
Видео и DVD плеер
Фотоаппарат цифровой
Ксерокс
Сканер
Компьютер
Ноутбук
Принтер с цветной печатью
Принтер с черной печатью
Цифровая видеокамера
Диктофон
Всего (в руб.)
90000
Имеется (в руб.) Требуется (в руб.)
90000
15000
15000
2000
2000
25000
23000
3000
5000
20000
3000
15000
15000
2000
2000
25000
23000
3000
5000
20000
3000
Б. Снаряжение
№
1
2
3
4
5
6
Наименование расходов
Мячи
Велосипеды
Шахматы
Шашки
Хоккейные принадлежности
Спортинвентарь (скакалки,
обручи, кегли и др.)
Всего (в руб.)
18000
9000
3000
1500
15000
4000
В. Другое
9000
Имеется (в руб.) Требуется (в руб.)
9000
9000
1000
900
13000
3000
2000
600
2000
1000
№
1
2
Наименование расходов
Призы для мероприятий
Грамоты, кубки, дипломы
Всего (в руб.)
8000
5000
Имеется (в руб.) Требуется (в руб.)
8000
5000
Г. Офисные принадлежности, канцелярские товары и расходные материалы
№
1
2
3
4
5
Наименование расходов
Фотобумага «Ломонд»
Бумага «Снегурочка»
Ватманы
Картриджи для принтеров
Краска для принтера
Всего (в руб.)
600
600
500
1600
300
Имеется (в руб.) Требуется (в руб.)
600
600
500
1600
300
16 6
7
Краска для цветного
принтера
Канцелярские
принадлежности
Д. Транспортные расходы
1500
2000
1500
2000
№
1
Наименование расходов
Бензин
Всего (в руб.)
3000
Имеется (в руб.) Требуется (в руб.)
3000
Полная стоимость проекта
№
1
Наименование расходов
Основные прямые расходы
Всего (в руб.)
276600
Имеется (в руб.) Требуется (в руб.)
235900
40700
Приобретение диктофона необходимо для создания аудиотеки с записями интервью
родственниками наркоманов, которые будут использоваться для профилактических бесед с
детьми.
Офисные принадлежности будут использованы для оформления профилактических
буклетов и газет, которые впоследствии будут распространены.
Грамоты и призы нужны для награждения детей, которые будут принимать участие в
мероприятиях, которые будут проведены в ходе акции.
Большое значение в нашей работе будет иметь распространение информации не только
среди своих односельчан, но и в социокультурных и образовательных учреждений района.
Спортивное снаряжение необходимо для проведения массовых мероприятий среди
молодежи села.
Бензин необходим для организации поездок подростков в развлекательные центры п.
Карагайлинский, для подвоза детей из с. Углерод.
Получателем денежных средств будет материальноответственное лицо – директор
школы Сосков П.С.
Отчетность по финансовым документам будет приниматься в централизованной
бухгалтерии Управления образования администрации Прокопьевского района.
17 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абшаихова У.А., Сирота Н.А. Клиникокатамнестическое исследование поведения
подростков, больных гашишной наркоманией. Саморазрушающее поведение у подростков. Л.:
Издво Ленингр. психоневрологического инта, 1991. С. 7274.
2. Алмазов Б.Н. Психическая средовая дезадаптация несовершеннолетних. Свердловск: Изд
во Уральского университета, 1986.
3. Багаева Н.В. О борьбе с вредными привычками в школе//Предупреждение вредных
привычек у школьников. М.: Издво АПН СССР. С.4753.
4. Березин С.В. Психологическая коррекция в условиях межличностного конфликта
подростков. Самара, 1995.
5 .Березин С. В. Психокоррекционная деятельность школьного психолога в условиях
межличностного конфликта учащихся подросткового возраста. Автореферат диссертации
канд. психол. наук. Москва, 1995.
6. Березин С.В., Лисецкий К.С. Психология ранней наркомании. МоскваСамара.2000.
7. Березин С.В. Позняков Н.Л. Профилактика наркомании в учреждениях исполнения
наказания. //Преступление и наказание, №5, 2000.
8. Берн Э. Игры, в которые играют люди: психология человеческих взаимоотношений. Люди,
которые играют в игры: Психология человеческой судьбы /Под общ. ред. М.С. Мацковского
М.: Прогресс, 1988. .
9. Битенский В.С., Личко А.Е., Херсонский Б.Г. Психологические факторы в развитии
токсикоманий у подростков. //Психол. журнал. 1991. Т. 12. № 4. С. 8793.
10. Битенский В.С., Херсонский Б.Г., Дворяк С.В. и др. Наркомания у подростков. Киев:
Здоровье, 1989. 301с.
11. Битти М. Алкоголик в семье, или преодоление созависимости. М.: Физкультура и спорт,
1997.
12. Борохов А.Д., Исаев Д.Д. Роль социальнопсихологических факторов в формировании
пристрастия к алкоголю и наркотическим веществам у подростков мужского пола //
Психологические исследования и психотерапия в наркологии. Л.: Издво Ленингр.
психоневрологического института», 1989. С.8893.
13. Бузина Т.С. Феномен «поиска ощущений» и проблема профилактики СПИДа в
наркологии//Вопросы наркологии. 1994. № 2. С.8488.
18 14. Горьковская И. А. Влияние семьи на формирование делинквентности у подростков //
Психол. журнал. 1994. №2; 5765.
15. Гульдан В.В., Корсун А.М. Поиск впечатлений как фактор приобщения подростков к
наркотикам//Вопросы наркологии. 1990. С.4044.
16. Кондрашенко В.Т. Девиантное поведение подростков. Минск, 1988.
17. Курек Н.С. Особенности эмоционального общения подростков, больных токсикоманией, с
родителями //Вопросы наркологии. 1992. № 1. С. 3943. .
18. Ласточкин В.А., Якушев А.Н. Педагогические основы формирования трезвого образа
жизни старшеклассников//Предупреждение вредных привычек у школьников. М.: Издво АПН
СССР. 1990. С.1342.
19. Латышев Г.В., Бережная М.А., Речнов Д.Д. Организация мероприятий по профилактике
наркомании: Методические рекомендации для педагогических коллективов школ, работников
подростковых клубов и социальных педагогов. М.: Медицина. 1991
20. Лисецкий К.С. Психология межличностного конфликта в старшем школьном возрасте.
Самара, 1995.
21. Лисецкий К.С., Мотынга И.А. Психология и профилактика ранней наркомании. Самара,
1996.
22. Лисецкий К.С. Научный доклад на Первой Международной конференции «Спасение
молодежи от наркомании» в Самаре. Система психоактивной профилактики наркомании и
реабилитации наркозависимых. Самара, 1996.
23. Личко А.Е. Наркотизм (употребление наркотиков) и подростковая наркомания.
Психопатия и акцентуации характера у подростков. Л., 1977. С. 6170.
24. Личко А.Е., Битенский В.С. Подростковая наркомания. Л.: Медицина, 1991.
25. Предупреждение подростковой и юношеской наркомании. Под ред. С.В. Березина, К.С.
Лисецкого, И.Б. Орешниковой. М.: издво Института Психиатрии, 2000.
26. Профилактика злоупотребления психоактивными веществами и борьба с ними // Под ред.
М. Госсон, М.: Грант; Медицина, 1993. 100 с.
19
Социальный проект "Территория здорового образа жизни"
Социальный проект "Территория здорового образа жизни"
Социальный проект "Территория здорового образа жизни"
Социальный проект "Территория здорового образа жизни"
Социальный проект "Территория здорового образа жизни"
Социальный проект "Территория здорового образа жизни"
Социальный проект "Территория здорового образа жизни"
Социальный проект "Территория здорового образа жизни"
Социальный проект "Территория здорового образа жизни"
Социальный проект "Территория здорового образа жизни"
Социальный проект "Территория здорового образа жизни"
Социальный проект "Территория здорового образа жизни"
Социальный проект "Территория здорового образа жизни"
Социальный проект "Территория здорового образа жизни"
Социальный проект "Территория здорового образа жизни"
Социальный проект "Территория здорового образа жизни"
Социальный проект "Территория здорового образа жизни"
Социальный проект "Территория здорового образа жизни"
Социальный проект "Территория здорового образа жизни"
Социальный проект "Территория здорового образа жизни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.