Социальный проект «Вторая жизнь бумажного листка»
Оценка 4.7

Социальный проект «Вторая жизнь бумажного листка»

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
5 кл—9 кл
10.01.2017
Социальный проект   «Вторая жизнь бумажного листка»
Проект призван оказать поддержку муниципальным органам власти в реализации данной программы и потому вопрос переработки бумажных отходов является актуальным. Цель проекта: обратить внимание жителей села Пчелиновка на то, что мусор нужно сортировать, предложить помощь в сборе макулатуры и пропаганде экологических знаний среди населения; формировать экологическую культуру обучающихся МКОУ Пчелиновская СОШ
социальный проект Вторая жизнь бумажного листка.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение Пчелиновская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

Социальный проект

 «Вторая жизнь бумажного листка»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                             Авторы  проекта

                                                  учащиеся 5-9 классов

                                                           МКОУ Пчелиновская СОШ

Руководитель проекта  Артюшова В.А.

 

 

с. Пчелиновка, 2016 год

 

Экологический проект «Вторая жизнь бумажного листка»

 

 В начале  2015-2016 учебного года в нашем районе проходили две акции, которые и подтолкнули нас  на реализацию  проекта «Бумаге вторая жизнь».  Первой  была акция «Чистый берег». В ходе этой акции мы узнали, что   берега нашей реки очень сильно загрязнены и виноваты в этом мы - люди которые  отдыхают на реке. В ходе акции мы собрали большое количество различного мусора: бутылки, банки, пакеты и т.д. весь собранный мусор был вывезен  и утилизирован. Вторая акция, которая стала толчком нашему проекту была «Наши в Артеке и Орлёнке». В ходе этой акции мы узнали, что в 1972 году ученица Пчелиновской школы  Голикова Ольга Николаевна собрала 1 тону  макулатуры и за это была награждена  путёвкой в Артек.

 Мы задумались и  узнали из интернета, что по подсчётам учёных ежегодно каждый из нас выбрасывает огромное количество мусора. Это не только бытовые отходы, но  и промышленные: строительный мусор, неиспользованное сырье, устаревшее оборудование. Их надо утилизировать: закапывать или сжигать. Каждый из этих методов имеет свои недостатки:

-              закапывание – уменьшение площади пахотных земель,  загрязнение подземных вод и воздуха продуктами разложения;

-              сжигание – загрязнение атмосферного воздуха вредными газообразными продуктами горения,  обладающие канцерогенными свойствами.

Хотим дальше пользоваться благами цивилизации - надо искать выход. А он есть - это вывоз и переработка вторичного сырья, что означает возможность использования сырья по второму и более разу.

Важным экологическим и жизнеобеспечивающим принципом является сохранение на Земле кислорода. Нефти замену найдём. Кислороду - нет, некому уже будет искать. Леса обязательно надо сберечь! 

Одним из твердых отходов является использованная бумага – макулатура.  Она составляет примерно 2/5 всех твёрдых отходов. Цена переработанной макулатуры благодаря сбережённому лесу равна цене жизни. Ранее после приема и вывоза макулатура сжигалась, это бездумно: хотя у России половина лесов Земли, но как бы ни сбылось: "Потерявши - плачем".

В настоящее время в связи с развитием бумажного производства, увеличением применения бумаги во многих различных целях  уничтожаются

огромные площади леса. Остаётся все меньше зеленого массива, наносится большой вред природе, поэтому нужно бережно и по-хозяйски относиться к лесу.

Наилучшим выходом из создавшейся ситуации является создание безотходных производств и вторичное переработка отходов.

Проект призван оказать поддержку муниципальным органам власти в реализации данной программы и потому вопрос переработки бумажных отходов является актуальным.

Проблема:

-сохранение природных ресурсов – лесов;

-низкий уровень экологической культуры населения.

Ведущая идея:

решение экологических проблем путем переработки вторичного бумажного сырья и формирования бережного отношения к природе.

Экологический лозунг:

«Мысли глобально, действуй локально»

Цель проекта:

обратить внимание жителей села Пчелиновка на  то, что мусор нужно сортировать, предложить помощь в сборе макулатуры и пропаганде экологических знаний среди населения;

формировать экологическую культуру обучающихся МКОУ Пчелиновская СОШ

Задачи:

1.     Изучить литературу по  проблеме переработки бумажных отходов,  технологию  производства эковаты и бумаги из макулатуры;

2.     Исследовать и оценить бумажные отходы (макулатуру), накопленные в школе;

3.     Исследовать экономическую сторону ресурсосбережения лесов в условиях МКОУ Пчелиновская СОШ»;

4.     Научиться перерабатывать и применять вторичное сырьё;

5.     Сформировать детское сообщество экологов, объединенное деятельностью по просвещению, пропаганде экологических знаний среди детей.

Целевая группа:

Школьники в возрасте от 8 до 15 лет.

Разработчик проекта:Артюшова В.А.

Эксперты-консультанты проекта:

ü    Щербаков А.Д., директор школы, учитель географии.

ü    Калашникова С.И., зам директора по УВР, учитель химии и биологии.

ü    Щербаков О.А., учитель ОБЖ

Участники:

субъекты образовательного процесса.

География проекта

с. Пчелиновка, Бобровский район, Воронежская область

Партнёры:

ü    администрация школы,

ü    администрация Пчелиновского сельского поселения и глава Пчелиновского сельского поселения Молдавская С.В.

ü    магазин  ИП Мамонтов «Русь», частный предприниматель Мамантов Д.А.

ü    Левыкин В.М., частный предприниматель по производству деревянных изделий на территории с.Пчелиновка.

Условия реализации:

ü    принятие важности идей исполнителями;

ü    выполнение всех основных мероприятий по проекту;

ü    финансирование по бизнес-плану;

ü    реклама (пиар-кампания);

ü    компетентность ключевых исполнителей;

ü    заинтересованность партнеров и исполнителей.

Прогноз возможных негативных последствий:

ü    недостаточная мотивация к формированию экологического сознания со стороны субъектов образовательного процесса;

ü    консерватизм взглядов части субъектов образовательного процесса.

Этапы реализации проекта:

Данный проект будет реализовываться в 4 этапа:

1 этап: (2015 г.  октябрь - ноябрь) – изучение литературы, связанной с переработкой вторичного сырья, проведение просветительских мероприятий для формирования позитивного отношения к утилизации бумажных отходов;

2 этап (2015 г. октябрь - ноябрь) – исследование и оценка бумажных отходов школы

3 этап (2015 г декабрь) – формирования экологического сознания и поведения обучающихся  МКОУ Пчелиновская СОШ, сбор и сдача макулатуры;

4 этап (2016 год январь-февраль) - обобщение опыта, пропаганде экологических знаний среди населения, использование полученных денежных средств за макулатуру для культурного  развития учащихся МКОУ Пчелиновская СОШ

 

Смета-расходов

Расходы

Кол-во

шт., ед.

Внебюджетные средства

Бюджет

Спонсоры

Разработка проекта:

1

Бумага  А4 для  распечатки объявлений и буклетов

1 пачка.

 

 

.

-

-

250 руб.

2

 Фотобумага  А4 для распечатки грамот  победителям акции

1 пачка.

-

-

250 руб

Итого:                                                                                                               500руб

 

О реализации проекта

Во время реализации первого этапа проекта были проведены социологические опросыдля выявления уровня экологической культуры школьников.

Предложены следующие вопросы:

1.     Известно ли вам для производства чего используют макулатуру? Если «да», то поясните.

2.     Считаете ли вы необходимым участие в сборе макулатуры?

3.     Как известно, бумагу получают из древесины, запасов которой с каждым годом становиться все меньше, а потребность в бумаге возрастает. Какое решение данной проблемы вы можете предложить?

В результате соцопроса выяснилось, что учащиеся имеют недостаточно информации по рассматриваемой проблеме. (Приложение №1)

Хотя их родители, особенно бабушки и дедушки знают о переработке макулатуры очень много и многие в школе имели награды и поощрения  з0а сбор макулатуры.

На втором этапе проекта, в результате исследования было определено, что в день в нашей школе выбрасывается более 3, 5 кг бумаги и картона, а за год -734кг!

Количество бумажных отходов в год на 1 учащегося, составляет около 600 граммов.

Если бы школа каждый год сдавала макулатуру, то мы бы за учебный год спасли 14 деревьев, сэкономили 14688 литров воды и 734,4 квт/ч электроэнергии! И это без учета макулатуры библиотеки! И без учёта той бумаги которую выбрасываю дома учителя. На этом  этапе мы пообщались с представителями  мусорной компании, которые рассказали нам, что при утилизации мусора имеется  тенденция не сортировать мусор, а значит, огромное количество бумаги выбрасывается напрасно.

Во время реализации третьего этапа проекта создана рекламная продукция для расширения экологического кругозора учащихся младших классов, а также  проведен сбор и сдача макулатуры собранной учащимися. (Приложение  № 2). В результате учащимися нашей школы было собрано больше 1 тонны  макулатуры,  больше всего отличились учащиеся:Тахтарова  К.(4 класс) -114  кг;  Жильцов  А. (7 класс)- 100 кг; Бавыкин К. (9 класс) – 29 кг  (Приложение  № 3).  Большую помощь  в сборе макулатуры оказали родители и частные предприниматели.

На четвёртом этапе учащиеся  Пчелиновской школы были вознаграждены за свои старания.  Представители фирмы по сбору вторсырья подарили нашей школе набор мячей (Приложение  №  4), а также наша школа была награждена Грамотой  (Приложение  №  5). За сдачу макулатуры были получены средства в размере 3000 рублей. Ребята решили использовать  денежные средства с пользой.  Во время зимних каникул  учащиеся посетили массовые катания Бобровского ледового дворца им. В.Фетисова, а также  посетили сеанс мультфильма  в Бобровском дворце культуры.(Приложение  №  6).

Оставшуюся сумму ребята потратили  на участие во всероссийских  блиц-турнирах проводимых  Инфоуроком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Переработка макулатуры - очень наглядный пример охраны окружающей среды одновременно с экономией ценного природного сырья. Тщательный сбор макулатуры и ее разумное использование не только предотвращают засорение среды нашего обитания остатками бумаги, но и сберегают ценную древесину. В Германии, например, значительная доля бумаги и картона производится из макулатуры, и благодаря этому ежегодно сохраняется 1500 га  леса.

С точки зрения экономики целесообразно использовать макулатуру для производства упаковочных материалов, гофрированного и простого картона и т. п.     Нельзя забывать при этом, что  целлюлоза – ценное химическое сырье для производства  искусственных волокон, взрывчатых веществ, искусственной кожи, кинопленки и искусственного шелка.

   Каждый гектар лесного массива позволяет получить в год около 45 т древесной массы, а при правильном разведении и уходе эта цифра может быть удвоена. Нужно только всегда помнить, что лес на каждую тонну древесной массы дает нам дополнительно 1,3 т кислорода. Гектар леса ежегодно производит около 45 000 м3 этого жизненно важного элемента, колоссальные количества которого мы затрачиваем на сжигание нефти, газа и угля. Через длительное время это должно привести к общему уменьшению содержания кислорода на Земле. В воздухе больших городов в часы пик и сейчас часто содержание кислорода уменьшается настолько, что это соответствует высоте 5000 м над уровнем моря, а это вредно отражается на здоровье людей. Леса к тому же - это излюбленное место отдыха, хорошая защита от пыли и шума. Города стараются окружить зелеными поясами, что одновременно способствует и борьбе с обеднением воздуха кислородом.

Макулатура — один из важных видов возобновляемых ресурсов. Чтобы взамен срубленного дерева вырастить новое, требуется 25-30 лет. Бумага практически не наносит вреда окружающей среде. Время разложения 2-3 года, но иногда на свалках без поступления кислорода в слой мусора бумага способна лежать до 30 лет не разлагаясь. Однако краска, которая нанесена на бумагу, при разложении выделяет ядовитые вещества, а при сжигании некоторых видов краски могут образовываться диоксиды. По статистике: В России лишь 0,1% бумаги производится из макулатуры. В Европе эта цифра доходит до 50%, а в Японии и вовсе - 65% новой бумаги делается из старой макулатуры.

Мы тоже можем внести свою посильную лепту в дело охраны окружающей среды.  Что мы и сделали в рамках нашего проекта.Считаем, что поставленные задачи  проекта  нам удалось выполнить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература

 

1.            Акимова Т.А., Хаскин Т.В. Экология : Учебник для вузов. – М.:ЮНИТИ. -1999 г.

2.            Блинова, И. А. Влияние щелочной обработки на процесс карбоксиметилирования вторичных волокон / И. А. Блинова, М. А. Агеев, О. М. Катюшенко // Химическая технология. - 2008. - № 10. - С. 493-496.

3.            Бобович Б.Б. и Девяткин В.В.,  Переработка отходов производства и потребления. М: 2000г.

4.            Гаврилюк А. Ямальцам, сортирующим бытовой мусор, понизят квартплату http://www.yamal.org/jkh/45659-2013-03-20-05-33-11.html

5.            Демешкан, Е. Ю. Эколого-экономические аспекты использования макулатуры в целлюлозно-бумажной промышленности / Е. Ю. Демешкан // Лесной экономический вестник. - 2009. - № 1. - С. 30-36.

6.            Евгений Рихванов. Экологический журнал "Волна" №18(1), 1999. Твердые бытовые отходы. http://www.recyclers.ru/modules/section/item.php?itemid=189

7.            Иванова, М. Отходы - богатейший сырьевой ресурс / М. Иванова // Жилищное и коммунальное хозяйство. - 2008. - № 5. - С. 19-20.

8.            Колесов, А. С. Макулатура - сырье для производства упаковки / А. С. Колесов // Твердые бытовые отходы. - 2009. - № 5 (35). - С. 58-61.

9.            Коробкин В. И., Передельский Л. В. ЭКОЛОГИЯ. Конспект лекций. Ростов н/Д: Феникс, 2004.

10.        http://ru.wikipedia.org/wiki/Переработка_отходов

11.        http://web-magnitogorsk.ru/v-magnitogorske-nachnut-po-novomu-sobirat-musor/

12.        http://www.namusoril.ru/

 

 

 

Приложение №1.

Социологический опрос

 

Первый наш опрос был среди  взрослых и детей с целью выяснить, кто из них собирал макулатуру. Результат опроса показал, что 85% жителей села от 40 до 75 лет собирали в школьном возврате макулатуру.  Среди  респондентов  от 20 до 35 лет  макулатуру собирали всего лишь 15 %. А вот  подростки от 10 до 18 лет о макулатуре практически ничего не слышали.

 

Второй опрос был посвящен вопросу «Что вы знаете о вторичной переработке бумажного сырья».

1.     Известно ли вам для производства чего используют макулатуру? Если «да», то поясните.

2.     Считаете ли вы необходимым участие в сборе макулатуры?

3.     Как известно, бумагу получают из древесины, запасов которой с каждым годом становится все меньше, а потребность в бумаге возрастает. Какое решение данной проблемы вы можете предложить?

 

 

 

Результаты исследования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение  № 2

          Проведен сбор и сдача макулатуры  учащимися

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  № 3

 

Самые активные участники по  сбору макулатуры

 

 

 

Приложение  № 4

 

Наши награды за сбор макулатуры

 

Приложение № 5.

 

Грамота  за 1 место в районном конкурсе по сбору макулатуры

 

 

 

Приложение № 6.

Рациональное использование денежных средств

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Экологический проект «Вторая жизнь бумажного листка»

Экологический проект «Вторая жизнь бумажного листка»

Ранее после приема и вывоза макулатура сжигалась, это бездумно: хотя у

Ранее после приема и вывоза макулатура сжигалась, это бездумно: хотя у

Исследовать и оценить бумажные отходы (макулатуру), накопленные в школе; 2

Исследовать и оценить бумажные отходы (макулатуру), накопленные в школе; 2

Прогноз возможных негативных последствий: ü недостаточная мотивация к формированию экологического сознания со стороны субъектов образовательного процесса; ü консерватизм взглядов части субъектов образовательного процесса

Прогноз возможных негативных последствий: ü недостаточная мотивация к формированию экологического сознания со стороны субъектов образовательного процесса; ü консерватизм взглядов части субъектов образовательного процесса

Фотобумага А4 для распечатки грамот победителям акции 1 пачка

Фотобумага А4 для распечатки грамот победителям акции 1 пачка

Во время реализации третьего этапа проекта создана рекламная продукция для расширения экологического кругозора учащихся младших классов, а также проведен сбор и сдача макулатуры собранной учащимися

Во время реализации третьего этапа проекта создана рекламная продукция для расширения экологического кругозора учащихся младших классов, а также проведен сбор и сдача макулатуры собранной учащимися

Заключение Переработка макулатуры - очень наглядный пример охраны окружающей среды одновременно с экономией ценного природного сырья

Заключение Переработка макулатуры - очень наглядный пример охраны окружающей среды одновременно с экономией ценного природного сырья

По статистике: В России лишь 0,1% бумаги производится из макулатуры

По статистике: В России лишь 0,1% бумаги производится из макулатуры

Использованная литература 1

Использованная литература 1

Приложение №1. Социологический опрос

Приложение №1. Социологический опрос

Результаты исследования

Результаты исследования

Приложение № 2

Приложение № 2

Приложение № 3 Самые активные участники по сбору макулатуры

Приложение № 3 Самые активные участники по сбору макулатуры

Приложение № 5. Грамота за 1 место в районном конкурсе по сбору макулатуры

Приложение № 5. Грамота за 1 место в районном конкурсе по сбору макулатуры

Приложение № 6. Рациональное использование денежных средств

Приложение № 6. Рациональное использование денежных средств
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017