Цель проекта:
помочь школьникам в выборе профессии путём создания информационного стенда о ВУЗах, колледжах, техникумах, училищах Ульяновской области.
Задачи проекта:
- выяснить, сколько процентов школьников уже определились с выбором профессии;
- от чего зависит или мог бы зависеть их выбор;
- сколько процентов учащихся уже определились с ВУЗами, в которые будут поступать;
- от чего зависит выбор ВУЗа;
- узнать, какие трудности испытывает молодёжь при выборе профессии;
- как можно помочь школьникам в их выборе.Будущее человека во многом зависит от выбранной профессии. С этой проблемой сталкиваются практически все школьники, ведь от того, каким будет этот выбор, зависит вся дальнейшая жизнь. Ученики 9 и 11 классов находятся на жизненном распутье: детство заканчивается и начинается взрослая жизнь. Для того чтобы не сбиться с жизненного пути, им надо поставить перед собой цель. Наш проект и определит, насколько выпускники уверены в поставленной ими цели и в своих силах, что помогло им в выборе будущей профессии или могло бы помочь, от чего зависит этот выбор.
Для этого нами был проведён социальный опрос среди учащихся 9 и 11 классов.
МОУ Головинская средняя
общеобразовательная школа
Социальный
проект
«Выбор
профессии»
200809 учебный годБудущее человека во многом зависит от
выбранной профессии. С этой
проблемой сталкиваются практически
все школьники, ведь от того, каким
будет этот выбор, зависит вся
дальнейшая жизнь. Ученики 9 и 11
классов находятся на жизненном
распутье: детство заканчивается и
начинается взрослая жизнь. Для того
чтобы не сбиться с жизненного пути, им
надо поставить перед собой цель. Наш
проект и определит, насколько
выпускники уверены в поставленной
ими цели и в своих силах, что помогло
им в выборе будущей профессии или
могло бы помочь, от чего зависит этот
выбор.Для этого нами был проведён
социальный опрос среди учащихся 9 и
11 классов.
Цель проекта:
помочь школьникам в выборе
профессии путём создания
информационного стенда о
ВУЗах, колледжах,
техникумах, училищах
Ульяновской области.Задачи проекта:
выяснить, сколько процентов
школьников уже определились с
выбором профессии;
от чего зависит или мог бы зависеть
их выбор;
сколько процентов учащихся уже
определились с ВУЗами, в которые
будут поступать;
от чего зависит выбор ВУЗа;
узнать, какие трудности испытывает
молодёжь при выборе профессии; как можно помочь школьникам в их
выборе.
Анкета содержала
следующие вопросы:
1. Возраст.
2. Пол.
3. Социальный статус.
4. Выбрал(а) ли ты будущую
профессию?
5. Что повлияло на твой выбор?6. Что могло бы тебе помочь в выборе
профессии?
7. Выбрал(а) ли ты ВУЗ, в который
будешь поступать?
8. Помогла ли тебе школа в выборе
профессии?
9. Какие трудности, по твоему
мнению, испытывает молодёжь
при выборе профессии?
10.Совпадают ли твои личные
интересы с будущей профессией?
11.Как ты думаешь, важно ли это
совпадение и почему?
Всего было опрошено 15 учащихся
9 и 11 классов7 девушек и 8 юношей.
Результаты опроса:
1. Выбрал(а) ли ты ВУЗ, в который
будешь поступать?
Выбрали ВУЗ:Социальный статус:
ВЫВОД:
Меньшинство ребят определились с
выбором ВУЗа, и выбор этот не зависит
это от социального статуса и пола.
2. Выбрал(а) ли ты будущую
профессию?Юноши
Девушки
ВЫВОД:
Юноши более уверены в своих силах и
возможностях при выборе профессии,
чем девушки. Возможно, потому, что
они стараются выбрать профессию,
следуя своим личным интересам.3. Что повлияло на выбор будущей
профессии?
Доступность поступления в учебное
заведение
Возможность трудоустройства по
выбранной профессии
Перспектива выбранной профес
сии
Личные качества
Решение родителей
ВЫВОД:
На выбор профессии больше всего(30%) влияет
возможность дальнейшего трудоустройства по
выбранной профессии, но также не без внимания
остаётся и решение родителей(24%). Влияют и
личные качества, и перспектива выбраннойпрофессии, и доступность поступления в учебное
заведение.
4. Что могло бы помочь в выборе
профессии?
Школьные лекции
Общение с руководителями раз
ных учреждений
Экскурсии на предприятия
Сотрудничество с молодёжными
организациями
ВЫВОД:
Больше всего школьники хотели бы
пообщаться с руководителями разных
учреждений(42%), школьные лекции
также играют немаловажную роль в
выборе профессии(30%). Интереспредставляют и экскурсии на
предприятия(20%). А вот сотрудничества
с молодёжными организациями хотят
только 8% опрошенных.
5. Какие трудности испытывает молодёжь
при выборе профессии?
Есть желание, но нет материальных
возможностей
Недостаточная подготовка к всту
пительным экзаменам
Бесперспективность многих про
фессий в нашей области, районе
Неуверенность в возможности
трудоустройства
ВЫВОД:Большое значение при выборе профессии играют
материальные возможности(32%), бесперспективность
многих профессий в нашей области, районе(28%) (многие
хотели бы после получения профессии остаться жить и
работать на своей малой родине), неуверенность в
возможности трудоустройства(26%). Небольшую роль также
играет и недостаточная подготовка к вступительным
экзаменам(14%).
Чем можно помочь
школьникам в этой
проблеме?
Проводить школьные лекции по
самоопределению.
Проводить лекции и тестирования по
профориентации. Организовывать экскурсии на
предприятия и общение с
руководителями их предприятий.
Организовывать экскурсии в
профессиональные учебные заведения.
Что уже сделано?
Проблемой выбора будущей профессии
озаботились уже на федеральном и
государственном уровне. Ведь государству
необходимы высококвалифицированные и
образованные рабочие. Для этого в стране
создаются и осуществляютсянациональные проекты. Наша школа
также заинтересована этой проблемой.
В школе ежегодно проводится месячник
профориентационной работы, в план
которого включены лекции, тестирования,
встречи с людьми редких и
востребованных профессий и т.п. Кроме
того, в учебную программу 9 класса
включено в этом учебном году занятие по
курсу «Профессиональное самоопреде
ление».
Уже несколько лет для учащихся школ
района организовываются встречи с
представителями высших и
среднеспециальных учебных заведений.
Общие выводы
проекта: Перед выпускниками стоит важная
проблема – выбор будущей профессии.
Но не все ещё точно определились, кем
они будут.
На выбор будущей профессии влияют
разные аспекты жизни школьника. Это
и уверенность в дальнейшем
трудоустройстве, и перспектива
выбранной профессии, и советы
родителей и знакомых. Но наибольшее
влияние имеет благосостояние
выбранной профессии, возможность
жить без нужд.
Большинство школьников уже
определились с выбором профессии.
Выбор ВУЗа не зависит ни от пола, ни
от социального статуса подростков. При выборе профессии молодёжь
испытывает такие трудности, как
недостаточные материальные
возможности, бесперспективность
некоторых профессий, неуверенность в
дальнейшем трудоустройстве.
Но всётаки ребятам ещё трудно
понять, чего они хотят и как сделать
правильный выбор. В этом им должна
помогать, прежде всего, школа. Должна
проводиться специальная программа,
направленная на помощь школьникам в
их выборе.Продукт проекта –
информационный
стенд
«Сделай свой
выбор!»
Нами был оформлен информационный
стенд, в котором школьники могли бы
найти информацию о ВУЗах,
колледжах, техникумах, училищах
области, района, а именно полнаяинформация об учебных заведениях:
адреса, телефоны, специальности,
наличие и отсутствие бюджетных
отделений.