Социальный проект «Выбор профессии»

  • Исследовательские работы
  • doc
  • 20.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель проекта: помочь школьникам в выборе профессии путём создания информационного стенда о ВУЗах, колледжах, техникумах, училищах Ульяновской области. Задачи проекта: - выяснить, сколько процентов школьников уже определились с выбором профессии; - от чего зависит или мог бы зависеть их выбор; - сколько процентов учащихся уже определились с ВУЗами, в которые будут поступать; - от чего зависит выбор ВУЗа; - узнать, какие трудности испытывает молодёжь при выборе профессии; - как можно помочь школьникам в их выборе.Будущее человека во многом зависит от выбранной профессии. С этой проблемой сталкиваются практически все школьники, ведь от того, каким будет этот выбор, зависит вся дальнейшая жизнь. Ученики 9 и 11 классов находятся на жизненном распутье: детство заканчивается и начинается взрослая жизнь. Для того чтобы не сбиться с жизненного пути, им надо поставить перед собой цель. Наш проект и определит, насколько выпускники уверены в поставленной ими цели и в своих силах, что помогло им в выборе будущей профессии или могло бы помочь, от чего зависит этот выбор. Для этого нами был проведён социальный опрос среди учащихся 9 и 11 классов.
Иконка файла материала Социальный проект- Выбор профессии.doc
МОУ Головинская средняя общеобразовательная школа Социальный проект «Выбор профессии» 2008­09 учебный годБудущее человека во многом зависит от выбранной профессии. С этой  проблемой сталкиваются практически  все школьники, ведь от того, каким  будет этот выбор, зависит вся  дальнейшая жизнь. Ученики     9 и 11  классов находятся на жизненном  распутье: детство заканчивается и  начинается взрослая жизнь. Для того  чтобы не сбиться с жизненного пути, им надо поставить перед собой цель. Наш  проект и определит, насколько  выпускники уверены в поставленной  ими цели и в своих силах, что помогло  им в выборе будущей профессии или  могло бы помочь, от чего зависит этот  выбор.Для этого нами был проведён  социальный опрос среди учащихся 9 и  11 классов. Цель проекта: помочь школьникам в выборе профессии путём создания информационного стенда о ВУЗах, колледжах, техникумах, училищах Ульяновской области.Задачи проекта: ­ выяснить, сколько процентов  школьников уже определились с  выбором профессии; ­ от чего зависит или мог бы зависеть  их выбор; ­ сколько процентов учащихся уже  определились с ВУЗами, в которые  будут поступать; ­ от чего зависит выбор ВУЗа; ­ узнать, какие трудности испытывает  молодёжь при выборе профессии;­ как можно помочь школьникам в их  выборе. Анкета содержала следующие вопросы: 1. Возраст. 2. Пол. 3. Социальный статус. 4. Выбрал(а) ли ты будущую  профессию? 5. Что повлияло на твой выбор?6. Что могло бы тебе помочь в выборе профессии? 7. Выбрал(а) ли ты ВУЗ, в который  будешь поступать? 8. Помогла ли тебе школа в выборе  профессии? 9. Какие трудности, по твоему  мнению, испытывает молодёжь  при выборе профессии? 10.Совпадают ли твои личные  интересы с будущей профессией? 11.Как ты думаешь, важно ли это  совпадение и почему? Всего было опрошено 15 учащихся  9 и 11 классов­7 девушек и 8 юношей. Результаты опроса: 1. Выбрал(а) ли ты ВУЗ, в который  будешь поступать? Выбрали ВУЗ:Социальный статус: ВЫВОД: Меньшинство ребят определились с выбором ВУЗа, и выбор этот не зависит это от социального статуса и пола. 2. Выбрал(а) ли ты будущую  профессию?Юноши Девушки ВЫВОД: Юноши более уверены в своих силах и  возможностях при выборе профессии,  чем девушки. Возможно, потому, что  они стараются выбрать профессию,  следуя своим личным интересам.3. Что повлияло на выбор будущей  профессии?   Доступность поступления в учебное                                            заведение                                            Возможность трудоустройства по                                            выбранной профессии                                            Перспектива выбранной  профес­                                             сии                                            Личные качества                                            Решение родителей ВЫВОД: На выбор профессии больше всего(30%) влияет  возможность дальнейшего трудоустройства по  выбранной профессии, но также не без внимания остаётся и решение родителей(24%). Влияют и  личные качества, и перспектива выбраннойпрофессии, и доступность поступления в учебное заведение. 4. Что могло бы помочь в выборе  профессии?                                  Школьные лекции                                                 Общение с руководителями раз­                                                ных учреждений                                                Экскурсии на предприятия                                                Сотрудничество с молодёжными                                                организациями ВЫВОД: Больше всего школьники хотели бы  пообщаться с руководителями разных  учреждений(42%), школьные лекции  также играют немаловажную роль в  выборе профессии(30%). Интереспредставляют и экскурсии на  предприятия(20%). А вот сотрудничества  с молодёжными организациями хотят  только 8% опрошенных. 5. Какие трудности испытывает молодёжь  при выборе профессии? Есть желание, но нет материальных                                                возможностей                                                Недостаточная подготовка к всту­                                                пительным экзаменам                                                Бесперспективность многих про­                                                фессий в нашей области, районе                                                 Неуверенность в возможности                                                  трудоустройства ВЫВОД:Большое значение при выборе профессии играют  материальные возможности(32%), бесперспективность  многих профессий в нашей области, районе(28%) (многие  хотели бы после получения профессии остаться жить и  работать на своей малой родине), неуверенность в  возможности трудоустройства(26%). Небольшую роль также  играет и недостаточная подготовка к вступительным  экзаменам(14%). Чем можно помочь школьникам в этой проблеме? ­ Проводить школьные лекции по  самоопределению. ­ Проводить лекции и тестирования по  профориентации.­ Организовывать экскурсии на  предприятия и общение с  руководителями их предприятий. ­ Организовывать экскурсии в  профессиональные учебные заведения. Что уже сделано? Проблемой выбора будущей профессии  озаботились уже на федеральном и  государственном уровне. Ведь государству необходимы высококвалифицированные и образованные рабочие. Для этого в стране  создаются и осуществляютсянациональные проекты. Наша школа  также заинтересована этой проблемой. В школе ежегодно проводится месячник  профориентационной работы, в план  которого включены лекции, тестирования,  встречи с людьми редких и  востребованных профессий и т.п. Кроме  того, в учебную программу 9 класса  включено в этом учебном году занятие по  курсу «Профессиональное самоопреде­       ление». Уже несколько лет для учащихся школ  района организовываются встречи с  представителями высших и  среднеспециальных учебных заведений. Общие выводы проекта:­ Перед выпускниками стоит важная  проблема – выбор будущей профессии.  Но не все ещё точно определились, кем  они будут. ­ На выбор будущей профессии влияют  разные аспекты жизни школьника. Это  и уверенность в дальнейшем  трудоустройстве, и перспектива  выбранной профессии, и советы  родителей и знакомых. Но наибольшее  влияние имеет благосостояние  выбранной профессии, возможность  жить без нужд. ­ Большинство школьников уже  определились с выбором профессии. ­ Выбор ВУЗа не зависит ни от пола, ни  от социального статуса подростков.­ При выборе профессии молодёжь  испытывает такие трудности, как  недостаточные материальные  возможности, бесперспективность  некоторых профессий, неуверенность в  дальнейшем трудоустройстве. ­ Но всё­таки ребятам ещё трудно  понять, чего они хотят и как сделать  правильный выбор. В этом им должна  помогать, прежде всего, школа. Должна проводиться специальная программа,  направленная на помощь школьникам в их выборе.Продукт проекта –  информационный стенд «Сделай свой выбор!» Нами был оформлен информационный  стенд, в котором школьники могли бы  найти информацию о ВУЗах,  колледжах, техникумах, училищах  области, района, а именно полнаяинформация об учебных заведениях:  адреса, телефоны, специальности,  наличие и отсутствие бюджетных  отделений.