Социальный проект «Выбор профессии»
Оценка 4.6

Социальный проект «Выбор профессии»

Оценка 4.6
Исследовательские работы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
20.10.2018
Социальный проект «Выбор профессии»
Цель проекта: помочь школьникам в выборе профессии путём создания информационного стенда о ВУЗах, колледжах, техникумах, училищах Ульяновской области. Задачи проекта: - выяснить, сколько процентов школьников уже определились с выбором профессии; - от чего зависит или мог бы зависеть их выбор; - сколько процентов учащихся уже определились с ВУЗами, в которые будут поступать; - от чего зависит выбор ВУЗа; - узнать, какие трудности испытывает молодёжь при выборе профессии; - как можно помочь школьникам в их выборе.Будущее человека во многом зависит от выбранной профессии. С этой проблемой сталкиваются практически все школьники, ведь от того, каким будет этот выбор, зависит вся дальнейшая жизнь. Ученики 9 и 11 классов находятся на жизненном распутье: детство заканчивается и начинается взрослая жизнь. Для того чтобы не сбиться с жизненного пути, им надо поставить перед собой цель. Наш проект и определит, насколько выпускники уверены в поставленной ими цели и в своих силах, что помогло им в выборе будущей профессии или могло бы помочь, от чего зависит этот выбор. Для этого нами был проведён социальный опрос среди учащихся 9 и 11 классов.
Социальный проект- Выбор профессии.doc
МОУ Головинская средняя общеобразовательная школа Социальный проект «Выбор профессии» 2008­09 учебный год Будущее человека во многом зависит от выбранной профессии. С этой  проблемой сталкиваются практически  все школьники, ведь от того, каким  будет этот выбор, зависит вся  дальнейшая жизнь. Ученики     9 и 11  классов находятся на жизненном  распутье: детство заканчивается и  начинается взрослая жизнь. Для того  чтобы не сбиться с жизненного пути, им надо поставить перед собой цель. Наш  проект и определит, насколько  выпускники уверены в поставленной  ими цели и в своих силах, что помогло  им в выборе будущей профессии или  могло бы помочь, от чего зависит этот  выбор. Для этого нами был проведён  социальный опрос среди учащихся 9 и  11 классов. Цель проекта: помочь школьникам в выборе профессии путём создания информационного стенда о ВУЗах, колледжах, техникумах, училищах Ульяновской области. Задачи проекта: ­ выяснить, сколько процентов  школьников уже определились с  выбором профессии; ­ от чего зависит или мог бы зависеть  их выбор; ­ сколько процентов учащихся уже  определились с ВУЗами, в которые  будут поступать; ­ от чего зависит выбор ВУЗа; ­ узнать, какие трудности испытывает  молодёжь при выборе профессии; ­ как можно помочь школьникам в их  выборе. Анкета содержала следующие вопросы: 1. Возраст. 2. Пол. 3. Социальный статус. 4. Выбрал(а) ли ты будущую  профессию? 5. Что повлияло на твой выбор? 6. Что могло бы тебе помочь в выборе профессии? 7. Выбрал(а) ли ты ВУЗ, в который  будешь поступать? 8. Помогла ли тебе школа в выборе  профессии? 9. Какие трудности, по твоему  мнению, испытывает молодёжь  при выборе профессии? 10.Совпадают ли твои личные  интересы с будущей профессией? 11.Как ты думаешь, важно ли это  совпадение и почему? Всего было опрошено 15 учащихся  9 и 11 классов­7 девушек и 8 юношей. Результаты опроса: 1. Выбрал(а) ли ты ВУЗ, в который  будешь поступать? Выбрали ВУЗ: Социальный статус: ВЫВОД: Меньшинство ребят определились с выбором ВУЗа, и выбор этот не зависит это от социального статуса и пола. 2. Выбрал(а) ли ты будущую  профессию? Юноши Девушки ВЫВОД: Юноши более уверены в своих силах и  возможностях при выборе профессии,  чем девушки. Возможно, потому, что  они стараются выбрать профессию,  следуя своим личным интересам. 3. Что повлияло на выбор будущей  профессии?   Доступность поступления в учебное                                            заведение                                            Возможность трудоустройства по                                            выбранной профессии                                            Перспектива выбранной  профес­                                             сии                                            Личные качества                                            Решение родителей ВЫВОД: На выбор профессии больше всего(30%) влияет  возможность дальнейшего трудоустройства по  выбранной профессии, но также не без внимания остаётся и решение родителей(24%). Влияют и  личные качества, и перспектива выбранной профессии, и доступность поступления в учебное заведение. 4. Что могло бы помочь в выборе  профессии?                                  Школьные лекции                                                 Общение с руководителями раз­                                                ных учреждений                                                Экскурсии на предприятия                                                Сотрудничество с молодёжными                                                организациями ВЫВОД: Больше всего школьники хотели бы  пообщаться с руководителями разных  учреждений(42%), школьные лекции  также играют немаловажную роль в  выборе профессии(30%). Интерес представляют и экскурсии на  предприятия(20%). А вот сотрудничества  с молодёжными организациями хотят  только 8% опрошенных. 5. Какие трудности испытывает молодёжь  при выборе профессии? Есть желание, но нет материальных                                                возможностей                                                Недостаточная подготовка к всту­                                                пительным экзаменам                                                Бесперспективность многих про­                                                фессий в нашей области, районе                                                 Неуверенность в возможности                                                  трудоустройства ВЫВОД: Большое значение при выборе профессии играют  материальные возможности(32%), бесперспективность  многих профессий в нашей области, районе(28%) (многие  хотели бы после получения профессии остаться жить и  работать на своей малой родине), неуверенность в  возможности трудоустройства(26%). Небольшую роль также  играет и недостаточная подготовка к вступительным  экзаменам(14%). Чем можно помочь школьникам в этой проблеме? ­ Проводить школьные лекции по  самоопределению. ­ Проводить лекции и тестирования по  профориентации. ­ Организовывать экскурсии на  предприятия и общение с  руководителями их предприятий. ­ Организовывать экскурсии в  профессиональные учебные заведения. Что уже сделано? Проблемой выбора будущей профессии  озаботились уже на федеральном и  государственном уровне. Ведь государству необходимы высококвалифицированные и образованные рабочие. Для этого в стране  создаются и осуществляются национальные проекты. Наша школа  также заинтересована этой проблемой. В школе ежегодно проводится месячник  профориентационной работы, в план  которого включены лекции, тестирования,  встречи с людьми редких и  востребованных профессий и т.п. Кроме  того, в учебную программу 9 класса  включено в этом учебном году занятие по  курсу «Профессиональное самоопреде­       ление». Уже несколько лет для учащихся школ  района организовываются встречи с  представителями высших и  среднеспециальных учебных заведений. Общие выводы проекта: ­ Перед выпускниками стоит важная  проблема – выбор будущей профессии.  Но не все ещё точно определились, кем  они будут. ­ На выбор будущей профессии влияют  разные аспекты жизни школьника. Это  и уверенность в дальнейшем  трудоустройстве, и перспектива  выбранной профессии, и советы  родителей и знакомых. Но наибольшее  влияние имеет благосостояние  выбранной профессии, возможность  жить без нужд. ­ Большинство школьников уже  определились с выбором профессии. ­ Выбор ВУЗа не зависит ни от пола, ни  от социального статуса подростков. ­ При выборе профессии молодёжь  испытывает такие трудности, как  недостаточные материальные  возможности, бесперспективность  некоторых профессий, неуверенность в  дальнейшем трудоустройстве. ­ Но всё­таки ребятам ещё трудно  понять, чего они хотят и как сделать  правильный выбор. В этом им должна  помогать, прежде всего, школа. Должна проводиться специальная программа,  направленная на помощь школьникам в их выборе. Продукт проекта –  информационный стенд «Сделай свой выбор!» Нами был оформлен информационный  стенд, в котором школьники могли бы  найти информацию о ВУЗах,  колледжах, техникумах, училищах  области, района, а именно полная информация об учебных заведениях:  адреса, телефоны, специальности,  наличие и отсутствие бюджетных  отделений.

Социальный проект «Выбор профессии»

Социальный проект «Выбор профессии»

Социальный проект «Выбор профессии»

Социальный проект «Выбор профессии»

Социальный проект «Выбор профессии»

Социальный проект «Выбор профессии»

Социальный проект «Выбор профессии»

Социальный проект «Выбор профессии»

Социальный проект «Выбор профессии»

Социальный проект «Выбор профессии»

Социальный проект «Выбор профессии»

Социальный проект «Выбор профессии»

Социальный проект «Выбор профессии»

Социальный проект «Выбор профессии»

Социальный проект «Выбор профессии»

Социальный проект «Выбор профессии»

Социальный проект «Выбор профессии»

Социальный проект «Выбор профессии»

Социальный проект «Выбор профессии»

Социальный проект «Выбор профессии»

Социальный проект «Выбор профессии»

Социальный проект «Выбор профессии»

Социальный проект «Выбор профессии»

Социальный проект «Выбор профессии»

Социальный проект «Выбор профессии»

Социальный проект «Выбор профессии»

Социальный проект «Выбор профессии»

Социальный проект «Выбор профессии»

Социальный проект «Выбор профессии»

Социальный проект «Выбор профессии»

Социальный проект «Выбор профессии»

Социальный проект «Выбор профессии»

Социальный проект «Выбор профессии»

Социальный проект «Выбор профессии»

Социальный проект «Выбор профессии»

Социальный проект «Выбор профессии»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2018