Социальный проект "Защита окружающей среды"
Оценка 4.9

Социальный проект "Защита окружающей среды"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
воспитательная работа
11 кл
28.02.2018
Социальный проект "Защита окружающей среды"
Публикация является частью публикации:
исследовательский проект - защита окр. среды СОШ 5 Ачхой.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5 села Ачхой-Мартан»

Ачхой-Мартановского муниципального района

Юридический адрес:  366600, ЧР, Ачхой-Мартановский район

с. Ачхой-Мартан ул. Мамакаева, 15

ИНН/КПП   2002003040/200201001

Тел.:    8 (928) 886-07-64

Адрес электронной почты:  sosh5sachhoimartan@mail.ru

Сайт школы:       http://skola5achhoy.edu95.ru

 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ  ПРОЕКТ

на  тему:

 «Защита Окружающей среды»

 

 

 

                                                                         Выполнила:  ученица 11 класса

                                                                         Гайтукаева Марьям Люемовна

 

                               

                                                                         Руководитель проекта:

                                                                         Вакалишева Лиана Имрановна

                                                                                          

 

 

 

с. Ачхой-Мартан, 2014 год

 

 

                              Содержание

 

1.     Цели и задачи исследования.

2.     Актуальность исследования.

3.     Гипотеза исследования.

4.     Влияние  на здоровье человека бытовых отходов путем сжигания.

5.     Влияние экологического состояния села на здоровье обучающихся и жителей.  

6.     Выводы.

7.     Возможность исправления ситуации.

8.     Ожидаемые результаты. 

9.     Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели:

        

*      развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно-исследовательской работы в школе;

*      на основе теоретических исследований подготовить подрастающее поколение к ответственному действию для защиты окружающей среды, и показать возможность её защиты от загрязнений;

*      развитие интереса к исследованию окружающей среды;

*      привлечение внимания учащихся к глобальным экологическим проблемам, посильному участию в решении экологических проблем своего микрорайона, города, села.

 

Задачи:

 

1. Изучить состояние проблемы загрязнения  воздуха сжиганием бытовых отходов (мусор, полиэтилен, пластик);

2. Выяснить, какие вещества являются основными загрязнителями атмосферы

    и как они влияют на живые организмы;

3. Определить уровень загрязнения окружающей среды по наличию свинца               в  растениях;

4. Выяснить статистические данные о загрязненности бытовыми отходами (мусор, полиэтилен, пластик);

5. Провести анкетирование среди жителей села;

6. Выяснить, какие мероприятия проводятся по борьбе с вредными бытовыми отходами по  месту  проживания.

 

Актуальность

В последние два десятилетия во всем мире обострились проблемы, связанные с состоянием окружающей среды.

Используя природные богатства, человечество возвращает природе огромное количество отходов. Около крупных городов и промышленных предприятий скапливаются горы мусора, превращая окрестности в пустыни и свалки. Человечество, получая необходимые продукты, товары, энергию, неизбежно производит сотни тысяч тонн вредных веществ и отходов, которые попадают в атмосферу, водоёмы, почву, в живые организмы, в том числе и в организм человека.

Экологическая проблема в России, в том числе и в Чеченской республике одна из важнейших проблем. Ситуация в некоторых районах очень острая. Загрязнение воды, почвы, воздуха стало причиной многих болезней людей в особенности раковых и инфекционных.

Экологическое воспитание учащихся становится сейчас одной из важнейших задач общества и образования.

Сравнительно недавно появилась возможность позволяющая выявить и поддержать одаренных учащихся, развивать их интеллектуальные, творческие способности, поддержать научно-исследовательские интересы учеников.

В 2013 году учащиеся нашей школы впервые принимали участие в акции «Сохраним чистоту в селе Ачхой-Мартан». Учащимися были сделаны фотографии возле окраин села и берега реки Фортанга. Результаты были неудовлетворительны.

 

 

Также был проведен опрос среди населения и  учащихся школы, и мы  решили узнать, действительно ли окружающая среда сильно загрязняется сжиганием бытовых отходов (мусор, полиэтилен, пластик).

Сегодня эта тема стала для нас актуальной потому, что это самый больной вопрос всего общества.

 

Гипотеза

Глобальные экологические проблемы.… Сейчас эти слова можно услышать очень часто. Что они означают? Когда возникли? В чём их причины? Какие меры необходимо предпринять для их решения? Называя эти проблемы глобальными, учёные стремятся показать их значение для всей планеты, для всего человечества. Экологические проблемы возникли не сразу. Они накапливались постепенно и во второй половине двадцатого века приобрели планетарные масштабы.

Причины их возникновения:

•        рост численности населения Земли (продовольственная, энергетическая, сырьевая проблема и как следствие - экологическая);

•        колоссальные масштабы человеческой деятельности;

•        нерациональное использование природных ресурсов;

•        идеология покорения природы, предельно высокая её эксплуатация.

Характер современных экологических проблем проявляется в воздействии на все оболочки Земли - твёрдую, газовую, водную.

 

Загрязнение – это возникновение в природе новых, обычно не характерных для неё веществ. Эти вещества после их использования не поступают в природный кругооборот, и естественные системы начинают разрушаться.

 

Почвенный покров Земли – важнейший компонент природных процессов. Огромный вред почвам наносит вырубка лесов, использование пастбищ, применение ядохимикатов.

 

Водная среда – это воды суши, реки, озера, водоемы, родники и подземные воды.

 

Атмосферный воздух занимает особое положение среди других компонентов биосферы. Значение его для всего живого на Земле невозможно переоценить. Человек может находиться без пищи пять недель, без воды – пять дней, а без воздуха всего лишь пять минут. При этом воздух должен иметь определённую чистоту, и любое отклонение от нормы опасно для здоровья. Воздух – смесь газов. Основное назначение воздуха – это обеспечение дыхания живых организмов. Атмосферный воздух выполняет защитную функцию, предохраняя Землю от абсолютно холодного Космоса и потока солнечных излучений. В атмосфере формируются климат и погода, задерживается масса метеоритов. Атмосфера обладает способностью к самоочищению, но в современных условиях возможности природных систем самоочищения подорваны.

Деятельность человека по своим масштабам превосходит природное загрязнение атмосферного воздуха.

 

Выбросы вредных веществ в атмосферу делятся на:

•        газообразные (оксиды азота, серы, углерода, сероводород и др.);

•        жидкие (кислоты, щёлочи, растворы солей и др.);

•        твёрдые (радиоактивные вещества, свинец и его соединения, органическая и неорганическая пыль, сажа, смолистые вещества).

 

Источники загрязнения:

        тепловые и атомные электростанции;

•        продукты сжигания топлива;

•        продукты сжигания бытовых отходов (мусор, полиэтилен, пластик);

•        выхлопные газы автомобилей.

Большая загазованность отрицательно сказывается на экологической обстановке и влияет на самочувствие людей, флору, фауну.

 

Основные экологические проблемы атмосферы:

•        образование озоновых дыр;

•        парниковый эффект;

•        выпадение кислотных дождей;

•        увеличение выбросов ионов тяжёлых металлов.

 

Загрязнение воздуха оказывает вредное воздействие на живые организмы несколькими путями:

1) доставляя аэрозольные частицы и ядовитые газы в дыхательную систему человека,  животных и в листья растений;

2) повышая кислотность атмосферных осадков, которая, в свою очередь, влияет на изменение химического состава почв и воды;

3) стимулируя такие химические реакции в атмосфере, которые приводят к увеличению продолжительности облучения живых организмов вредоносными солнечными лучами;

4) изменяя в глобальном масштабе состав и температуру атмосферы и создавая, таким образом, условия, неблагоприятные для выживания организмов.

В связи с этим длительное постоянное воздействие загрязненного воздуха приводит к перегрузке и переполнению защитных систем человека, в результате развиваются болезни дыхательной системы: аллергическая астма, рак и эмфизема легких, хронические бронхиты, инфекционные заболевания.

Влияние на здоровье человека бытовых отходов  путем сжигания

Вредные вещества

Последствия воздействия на организм человека

Оксид углерода

Препятствует абсорбированию кровью кислорода, что ослабляет мыслительные способности, замедляет рефлексы, вызывает сонливость и может быть причиной потери сознания и смерти

Свинец

Влияет на кровеносную, нервную и мочеполовую системы; вызывает, вероятно, снижение умственных способностей у детей, откладывается в костях и других тканях, поэтому опасен в течение длительного времени

Оксиды азота

Могут увеличивать восприимчивость организма к вирусным заболеваниям (типа гриппа), раздражают легкие, вызывают бронхит и пневмонию

Озон

Раздражает слизистую оболочку органов дыхания, вызывает кашель, нарушает работу легких; снижает сопротивляемость к простудным заболеваниям;                          может обострять хронические заболевания сердца, а также вызывать астму, бронхит

Токсичные выбросы (тяжелые металлы)

Вызывают рак, нарушение функций половой системы и дефекты у новорожденных

         Нарушение  и  разъедание  этими  веществами  озонового  слоя способствует  проникновению  на  поверхность  земли  ультрафиолетовых  лучей,  что тоже   стимулирует  возникновение  раковых  заболеваний.

       Антропогенные выбросы загрязняющих веществ в больших концентрациях и в течение длительного времени наносят большой вред не только человеку, но отрицательно влияют на животных, состояние растений и экосистем в целом.

Изменяя свой мир, человек существенно вмешивается и в жизнь своих соседей по планете. За последние 300 лет человечество уничтожило 2/3 лесов, и с ними вместе исчезают многие виды животных и растений.                                           На планете каждый день исчезает 70 видов  животных  и растений. Мы тратим бесценные природные ресурсы и мало используем неистощимые источники энергии: ветер и солнце. Растут горы мусора. Мы всё больше используем пластмасс, а срок разложения пластиковой бутылки более 100 лет.

Наша задача заключается в том, чтобы на основе теоретических исследований  учёных знать о возможностях защиты природы от загрязнений, негативных воздействий, и прилагать все свои усилия на содержание природы в чистоте.

В 2013 году по данным контроля атмосферного воздуха населенных мест Чеченской Республики, проводимого в рамках социально-гигиенического мониторинга, качество воздуха остается удовлетворительным, уровень его загрязнения ниже среднего показателя по Российской Федерации.

В 2013 году по всем районам республики, за исключением города Грозного, ни по одному контролируемому показателю максимально разовых превышений ПДК (предельно допустимых концентраций) загрязняющих веществ по данным министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды ЧР отмечено не было.

Благодаря инициативе Президента Чеченской Республике Р.А. Кадырова проведения ежемесячных субботников в республике по сравнению с соседними республиками (Ингушетия, Осетия, Дагестан)  санитарно-эпидемиологическая обстановка в республике удовлетворительна.

 

Но всё-таки закапывание бытовых отходов приводит  к постепенному изменению химических и физических свойств почвы, в почве накапливаются химические соединения, которые снижают численность живых организмов и ухудшают плодородие.  Вместе с загрязняющими веществами, часто в почву попадают болезнетворные бактерии, яйца гельминтов и другие вредные организмы.

Из почвы токсичные вещества и яйца гельминтов могут попасть в органы животных и человека, вызывая тяжёлые заболевания и даже смерть.

 

Влияние экологического состояния  села на здоровье обучающихся и жителей.

Человек - часть биосферы, и ухудшение её состояния опасно для него. Неблагоприятные экологические условия вызывают различные нарушения в организме, в результате которых человек может заболеть и даже умереть.

Основные группы заболеваний - это: болезни опорно-двигательного аппарата, болезни сердца, аллергические заболевания. 

Состояние здоровья учащихся постоянно находится под наблюдением. Ежегодно учащиеся проходят диспансеризацию. Все учащиеся школы имеют медицинские полисы. В учебный процесс вводится здоровье сберегающие технологии. Каждый год учащиеся школы проходят оздоровление.

 

Выводы

Имеются  заболевания среди обучающихся и учителей  связанные  с  экологическими проблемами поселка  (аллергические заболевания в тяжелой форме, сердечно-сосудистые заболевания, болезни опорно-двигательного аппарата, гельминты), вызванные  высокой степенью загрязненности атмосферного воздуха.

В  нашей  школе  в  результате  диспансеризации  в текущем  учебном  году  выявлены  случаи  заболеваний  учащихся  вышеуказанными  болезнями, соответственно:

 

 

Среди обучающихся;

-бронхитами  -7  человек  учащихся  среднего  школьного  возраста;

-гельминтами -  13  человек (с 1 по 4 классы);

-сердечно-сосудистыми  заболеваниями- 1  человек (5 класс);

-сколиоз 3 – 4 стадии – 3 человека (1 чел. проведена операция).

 

Среди учителей;

- хроническими аллергическими заболеваниями – 3 человека;

- сердечно-сосудистыми заболеваниями – 8 человек.

 

     Это,  несомненно,  последствия  загрязнения  окружающей  среды  в  микрорайоне школы  и  микрорайоне  их  проживания.

 Рядом  с  нашей  школой  находятся  два  жилых  дома. Мусорные  баки  для бытовых  отходов  жильцов  30-квартирного  дома  установлены  в  15  метрах  от  учительского  дома,  во  дворе. Здесь  пасётся  скот  жителей  микрорайона   школы,  мусор  каждый  день  перекапывается  этим  скотом,  собаки,  кошки, домашняя  птица   целый  день  вокруг  этих  гор  мусора.

Невооруженным  глазом  видно,  что  здесь  нарушение  санитарных  норм,  а  так же  прав  жителей  этого  учительского  дома. Картина   эта  усугубляется  с  наступлением  теплых  погодных  условий. Во  дворе  играют  дети,  мало  того,  рядом  находится  спорткомплекс,  школа.

 

 

 

 

        Человек создал такие соединения, которые в природе не разрушаются – это    синтетические полимеры, красители, моющие средства, контейнеры для ранения жидкостей, лавсан, резину, упаковочные материалы, число их сильно увеличилось.

 

 

Однако, сжигание  бытовых отходов (мусор, полиэтилен, пластик) тоже не спасение  - это приводит к загрязнению атмосферного воздуха.

 

               

Да. Надо, чтобы всё, что мы делаем, не наносило непоправимый вред природе. Это наше природное наследие. Без природы не было бы нас и нашей культуры. Вот и наш президент Рамзан Ахматович Кадыров  говорит о важности заботы о природе: “Решение экологических проблем становиться одним из приоритетов развития нашей республики” вот например, недавно, было очищена территория и построены новые дома в селении Бамут, за что ему огромное спасибо!  

 

Возможно, ли исправить ситуацию?

Кажется, есть один выход.

Предлагаемые меры улучшения ситуации: необходимо построить и ввести эксплуатацию мусороперерабатывающий завод в Чеченской республике. Мусороперерабатывающие заводы существуют в Европе давно и даже в России введены в эксплуатацию вот, например:  наши соседние регионы (Краснодар, Ростов-На Дону и т.п.)

О необходимости мусороперерабатывающих заводов наслышаны все.  Сегодня, когда мусора так много, что многие города и сёла в буквальном смысле слова задыхаются в тисках собственных отходов.

 

Чем он хорош?

Все качества мусороперерабатывающих заводов напрямую связаны с их деятельностью. Точнее – с результатами её.

Достоинствами мусороперерабатывающего завода – является его способность утилизировать определённую часть мусора. Это как минимум помогает освобождать от отходов окружающую среду.

Далее, производство вторичного сырья из отходов – тоже немаловажное достоинство любого подобного предприятия. Возможность использования этого сырья снижает потребности производства в ископаемых источниках и, следовательно, снижает нагрузку на природные богатства.

Введение в эксплуатацию мусоросортировочного завода - это первый шаг на пути перехода к цивилизованному процессу сбора и переработке твердых бытовых отходов, а также к улучшению экологической ситуации

И  такие преимущества, как обеспечение рабочих мест или высокая финансовая эффективность.

http://www.saps.ru/upload/images/liniya-po-sortirovke.jpghttp://www.saps.ru/upload/images/SKR_4252.jpg

 

Ожидаемые результаты:

 

*      Предотвращение  глобальной экологической катастрофы и улучшение экологической ситуации в Республике;

*      Дети могут и готовы сдавать для переработки бумагу, пластик, металл, участвовать в работах по озеленению города и очистке окружающей среды от мусора;

*      Улучшение экологической ситуации;

*      Улучшение финансового положения;

*      Уменьшение риска возникновения заболеваний;

*      Обеспеченность рабочими местами;

*      Изготовление продукции пригодной для дома и офиса.

http://www.saps.ru/upload/images/l4.jpghttp://www.saps.ru/upload/images/bumazhnaya-upakovka.jpghttp://www.saps.ru/upload/images/d4e6251ef3180b235b017e069beeb503.jpg

 

 

 

Ведь все в твоих руках!

 

 

                     Использованные источники и  литература:

 

 

1.      Голубев И.Р., Новиков Ю.В.; Окружающая среда и транспорт.-М. Транспорт, 1987;

2.      Лялин Г.С., Нерогова Р.Т., Карягин Ф.А.; Экологическое воспитание в процессе проведения ботанических экскурсий;

 Учебно-методическое пособие, Чебоксары-1996;

3.      Е.И. Арчиков, З.А. Трифонова; География Чувашской Республики;

4.      В.А. Мухин; Экология, культура, цивилизация; Хрестоматия по экологическому образованию; Чебоксары: Изд-во « Руссика», 2004;

5.      http://webspravochnik.ru  

6.      http://singaz.com.ua/zavod.html

7.  Доклад «О состоянии окружающей среды Чеченской Республики в 2013 году» (составлен под руководством Заместителя министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики  А.М. Джайрханова).

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 села

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 села

Содержание 1. Цели и задачи исследования

Содержание 1. Цели и задачи исследования

Цели: развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно-исследовательской работы в школе; на основе теоретических исследований подготовить подрастающее поколение к ответственному действию для защиты окружающей среды,…

Цели: развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно-исследовательской работы в школе; на основе теоретических исследований подготовить подрастающее поколение к ответственному действию для защиты окружающей среды,…

В 2013 году учащиеся нашей школы впервые принимали участие в акции «Сохраним чистоту в селе

В 2013 году учащиеся нашей школы впервые принимали участие в акции «Сохраним чистоту в селе

Атмосферный воздух занимает особое положение среди других компонентов биосферы

Атмосферный воздух занимает особое положение среди других компонентов биосферы

В связи с этим длительное постоянное воздействие загрязненного воздуха приводит к перегрузке и переполнению защитных систем человека, в результате развиваются болезни дыхательной системы: аллергическая астма,…

В связи с этим длительное постоянное воздействие загрязненного воздуха приводит к перегрузке и переполнению защитных систем человека, в результате развиваются болезни дыхательной системы: аллергическая астма,…

В 2013 году по данным контроля атмосферного воздуха населенных мест

В 2013 году по данным контроля атмосферного воздуха населенных мест

Среди обучающихся; -бронхитами -7 человек учащихся среднего школьного возраста; -гельминтами - 13 человек (с 1 по 4 классы); -сердечно-сосудистыми заболеваниями- 1 человек (5 класс); -сколиоз…

Среди обучающихся; -бронхитами -7 человек учащихся среднего школьного возраста; -гельминтами - 13 человек (с 1 по 4 классы); -сердечно-сосудистыми заболеваниями- 1 человек (5 класс); -сколиоз…

Да. Надо, чтобы всё, что мы делаем, не наносило непоправимый вред природе

Да. Надо, чтобы всё, что мы делаем, не наносило непоправимый вред природе

Ожидаемые результаты:

Ожидаемые результаты:

Использованные источники и литература: 1

Использованные источники и литература: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018