Социо-игровой сеанс "В гости к царю математики"
Оценка 4.8

Социо-игровой сеанс "В гости к царю математики"

Оценка 4.8
Разработки уроков
pdf
математика +1
Детсад
03.04.2020
Социо-игровой сеанс "В гости к царю математики"
Конспект НОД с использованием социо-игровой технологии "В гости к царю математики" в средней группе ДОУ
СИС по математике.pdf

 

Сценарий социо-игрового сеанса 

«В гости к царю Математики» 

(средняя группа)

 

Воспитатель: Врабий И. Л.

 

Цель: Развитие коммуникативных навыков детей средствами социо-игровых технологий

Задачи:

Образовательные 

      Повторить геометрические фигуры шар, круг, куб и квадрат 

      Учить детей объединяться в команды

      Учить сопоставлять предмет и геометрическую фигуру

      Вспомнить знакомые сказки и героев из этих сказок

Развивающие 

      Развивать умение выкладывать цифру из предметов

      Развивать чувство коллективизма, умение работать в команде 

Воспитательные 

Воспитывать дружелюбные отношения друг к другу

 

Материал: презентация (Царь 1), 2 обруча, шары и кубики по количеству детей, набор картинок с предметами по количеству детей, карточки с цифрами 1 и 2, 4 стола, 4 картинки с предметами символами (шар, куб, квадрат, круг), медальки с изображением цифры 1. Предметы: мяч, шарик, апельсин, колесо, зеркало, тарелка, крышка, конструктор (большой, маленький), коробка, картина, книжка, пластилин. Оборудование: ноутбук, интерактивная доска – проектор, 

 

Ход:

Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить в гости к нашему другу – Царю Один. Хотите пойти к нему в гости? Да

Тогда, давайте подумаем, на чем нам лучше и быстрее всего добраться до королевства Математики? Дети предлагают варианты.

- Самолет: самолет летит, самолет гудит, у-у-у-у, мы летим в Математику. - Поезд: паровоз, паровоз, новенький блестящий, он нас в гости везет, словно настоящий.

Воспитатель: ну вот мы и на месте, а страна Математика – сказочная страна, здесь обязательно нас ждут чудеса. А вот и первое чудо – волшебная палочка. Ой, как хочется поиграть. А вам? Давайте поиграем вместе, ведь вместе всегда интересней! Вы согласны?

1. Этап. Игра «Волшебная палочка»

Давайте с вами вспомним наши любимые сказки и героев этих сказок. Поиграем в игру. В игре есть правила: Надо назвать сказку и задеть плечо соседа, а сосед должен назвать одного героя из этой сказки, если назовет правильно, то получит волшебную палочку и игра продолжится.

Воспитатель: Молодцы! Идем дальше, по стране Математике. 

Ребята, смотрите, а чудеса продолжаются, здесь какие-то картинки. Давайте возьмем и посмотрим, что на них. Берите по одной картинке. А что на них изображено? 

(круги и квадраты) Рядом лежит письмо: 

«В страну Математику пускают тех, кто правильно выполнит все задание! 

Царь Один»  Ребята, надо объединиться в две команды», с правой стороны встают ребята, у которых квадраты, слева – ребята, у которых круги (воспитатель помогает).

Воспитатель: у нас появились две команды. Придумайте название своим командам – квадратики и кружочки.

 

2. Этап. Царь Один издал указ «Всем в королевстве заняться уборкой,  навести порядок в кладовых».  

Воспитатель: Ничего себе, а царь любит порядок! Посмотрите, какой он стал грустный. Давайте мы можем! (Да) Тогда, команды приготовьтесь, каждый участник команды, по очереди, должен добежать до кладовой, взять один предмет и вернуться в конец своей  команды. Какая команда быстрее приберёт? Чья команда быстрее наведет порядок в кладовой, то сможет первой забрать сюрприз, который спрятан под мусором.

Эстафетная игра «Убери мусор в кладовой» (сюрприз – перевернутые карточки с цифрами 1 и 2)

 

3.     Этап. Воспитатель: теперь у вас в руках появились предметы. А что вы  держите в руках? (ответы – шар, кубик). А давайте мы царю, сделаем  приятное - «Выложим из этих предметов его любимые цифры» 

Игра «выложи цифры 1 и 2 из предметов»

 

4.     Этап. Царь Один все еще грустный, что-то не нравится ему. Ну конечно, посмотрите, на полках тоже беспорядок. Надо убрать лишний предмет.  

Игра «Четвертый лишний»

(выбрать из четырех картинок одну лишнюю)

Дети рассказывают, объясняют, дают свои версии для ответа.

 

5. Этап. Воспитатель: а еще маленькие жители этой страны играли и  раскидали все предметы, царь очень не доволен, он не любит беспорядок. Давайте, мы с вами, сейчас, найдем все эти предметы и принесем их туда, где находится предмет-символ, «Квадратные – квадрат, кубовидные – куб, круглые – круг, а шарообразные – шар, тогда все предметы будут прибраны. 

 

 

Игра «Найди предмет»

Воспитатель: А теперь выберете одного, кто сможет назвать те предметы, которые вы собрали (выбирают, лидер называет). Хорошо, а теперь выберете одного, кто сможет подойти и проверить, правильно ли вы собрали.

Ребята, вы молодцы, справились, все сделали правильно. Мы с вами побывали в стране Математике. И даже смогли помочь Царю Один. Напомните, что мы с вами сделали, чем помогли (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, и царь Один приготовил для вас медали с цифрой 1, за вашу помощь и смекалку. Чтоб вы всегда были первыми.

 

До свидания! До встречи!

 

Все уходят

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий социо-игрового сеанса «В гости к царю

Сценарий социо-игрового сеанса «В гости к царю

Тогда, давайте подумаем, на чем нам лучше и быстрее всего добраться до королевства

Тогда, давайте подумаем, на чем нам лучше и быстрее всего добраться до королевства

Этап. Воспитатель: теперь у вас в руках появились предметы

Этап. Воспитатель: теперь у вас в руках появились предметы

Социо-игровой сеанс "В гости к царю математики"

Социо-игровой сеанс "В гости к царю математики"

Социо-игровой сеанс "В гости к царю математики"

Социо-игровой сеанс "В гости к царю математики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2020