Сценарий социо-игрового сеанса
«В гости к царю Математики»
(средняя группа)
Воспитатель: Врабий И. Л.
Цель: Развитие коммуникативных навыков детей средствами социо-игровых технологий
Задачи:
• Повторить геометрические фигуры шар, круг, куб и квадрат
• Учить детей объединяться в команды
• Учить сопоставлять предмет и геометрическую фигуру
• Вспомнить знакомые сказки и героев из этих сказок
• Развивать умение выкладывать цифру из предметов
• Развивать чувство коллективизма, умение работать в команде
Воспитывать дружелюбные отношения друг к другу
Материал: презентация (Царь 1), 2 обруча, шары и кубики по количеству детей, набор картинок с предметами по количеству детей, карточки с цифрами 1 и 2, 4 стола, 4 картинки с предметами символами (шар, куб, квадрат, круг), медальки с изображением цифры 1. Предметы: мяч, шарик, апельсин, колесо, зеркало, тарелка, крышка, конструктор (большой, маленький), коробка, картина, книжка, пластилин. Оборудование: ноутбук, интерактивная доска – проектор,
Ход:
Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить в гости к нашему другу – Царю Один. Хотите пойти к нему в гости? Да
Тогда, давайте подумаем, на чем нам лучше и быстрее всего добраться до королевства Математики? Дети предлагают варианты.
- Самолет: самолет летит, самолет гудит, у-у-у-у, мы летим в Математику. - Поезд: паровоз, паровоз, новенький блестящий, он нас в гости везет, словно настоящий.
Воспитатель: ну вот мы и на месте, а страна Математика – сказочная страна, здесь обязательно нас ждут чудеса. А вот и первое чудо – волшебная палочка. Ой, как хочется поиграть. А вам? Давайте поиграем вместе, ведь вместе всегда интересней! Вы согласны?
1. Этап. Игра «Волшебная палочка»,
Давайте с вами вспомним наши любимые сказки и героев этих сказок. Поиграем в игру. В игре есть правила: Надо назвать сказку и задеть плечо соседа, а сосед должен назвать одного героя из этой сказки, если назовет правильно, то получит волшебную палочку и игра продолжится.
Воспитатель: Молодцы! Идем дальше, по стране Математике.
Ребята, смотрите, а чудеса продолжаются, здесь какие-то картинки. Давайте возьмем и посмотрим, что на них. Берите по одной картинке. А что на них изображено?
(круги и квадраты) Рядом лежит письмо:
«В страну Математику пускают тех, кто правильно выполнит все задание!
Царь Один» Ребята, надо объединиться в две команды», с правой стороны встают ребята, у которых квадраты, слева – ребята, у которых круги (воспитатель помогает).
Воспитатель: у нас появились две команды. Придумайте название своим командам – квадратики и кружочки.
2. Этап. Царь Один издал указ «Всем в королевстве заняться уборкой, навести порядок в кладовых».
Воспитатель: Ничего себе, а царь любит порядок! Посмотрите, какой он стал грустный. Давайте мы можем! (Да) Тогда, команды приготовьтесь, каждый участник команды, по очереди, должен добежать до кладовой, взять один предмет и вернуться в конец своей команды. Какая команда быстрее приберёт? Чья команда быстрее наведет порядок в кладовой, то сможет первой забрать сюрприз, который спрятан под мусором.
3. Этап. Воспитатель: теперь у вас в руках появились предметы. А что вы держите в руках? (ответы – шар, кубик). А давайте мы царю, сделаем приятное - «Выложим из этих предметов его любимые цифры»
Игра «выложи цифры 1 и 2 из предметов»
4. Этап. Царь Один все еще грустный, что-то не нравится ему. Ну конечно, посмотрите, на полках тоже беспорядок. Надо убрать лишний предмет.
Игра «Четвертый лишний»
Дети рассказывают, объясняют, дают свои версии для ответа.
5. Этап. Воспитатель: а еще маленькие жители этой страны играли и раскидали все предметы, царь очень не доволен, он не любит беспорядок. Давайте, мы с вами, сейчас, найдем все эти предметы и принесем их туда, где находится предмет-символ, «Квадратные – квадрат, кубовидные – куб, круглые – круг, а шарообразные – шар, тогда все предметы будут прибраны.
Игра «Найди предмет»
Воспитатель: А теперь выберете одного, кто сможет назвать те предметы, которые вы собрали (выбирают, лидер называет). Хорошо, а теперь выберете одного, кто сможет подойти и проверить, правильно ли вы собрали.
Ребята, вы молодцы, справились, все сделали правильно. Мы с вами побывали в стране Математике. И даже смогли помочь Царю Один. Напомните, что мы с вами сделали, чем помогли (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, и царь Один приготовил для вас медали с цифрой 1, за вашу помощь и смекалку. Чтоб вы всегда были первыми.
До свидания! До встречи!
Все уходят
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.