СОЦИО-ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
СОЦИОИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК
ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД РАЗВИТИЯ
КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Педагог-психолог:
Юдина Ольга Николаевна
СОЦИО-ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Социально-личностное
развитие дошкольника
формирование отношения ребенка
к себе и к окружающему миру;
выработка им социальных мотивов
и потребностей;
становление его самопознания
СОЦИО-ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Что такое социо-игровая
технология?
Сам
термин
«социо-игровой
стиль»
появился в 1988 году. В 1992 году в
«Учительской газете» появилась статья,
которая называлась «Вольный стиль или
погоня за 133 зайцами»,
где автор,
опираясь на материалы сторонников социо-
игровой педагогики (Е.Е. Шулешко, А.П.
Ершова,
описывает
организацию занятий с детьми как игры
между микрогруппами (малыми социумами
– отсюда и термин «социо-игровая») и
одновременно в каждой из них.
Букатов),
В.М.
СОЦИО-ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«У социо-игровой
технологии хитрый
стиль». Он «заключается в
том, чтобы сделать
режиссуру занятия так,
чтобы сердце радовалось
и у себя и у всех
участников. Любую живую
работу можно назвать
работой в социо-игровом
стиле…»
СОЦИО-ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
СОЦИО-ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ –
это игры и занятия детей в
микрогруппах, позволяющие
ребёнку самому определять цель
проявлять самостоятельность при
решении возникших проблем.
своих действий, искать
возможные пути решения,
СОЦИО-ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Задачи:
• помочь
детям
научиться
эффективно
общаться;
• сделать образовательный процесс более
увлекательным для детей;
• способствовать развитию у них активной
позиции, самостоятельности, творчества;
• воспитать в дошкольниках желание узнавать
новое.
СОЦИО-ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Этапы:
на первом этапе учить детей правилам общения,
культуре общения (дети учатся договариваться, а
значит, слушать и слышать партнера, развивается
собственная речь);
на втором этапе общение является целью – ребенок
на практике осознает, как ему надо организовать свое
общение в микрогруппе, чтобы выполнить учебную
задачу;
на третьем этапе общение – это педагогическое
средство, то есть через общение педагог обучает
дошкольников.
СОЦИО-ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«Золотые правила»
социо-игровой технологии
(по В. М. Букатову)
1 ПРАВИЛО:
Работа малыми группами или
«группами ровесников»
СОЦИО-ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2 ПРАВИЛО:
Смена лидерства
СОЦИО-ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
3 ПРАВИЛО:
Обучение сочетается с
двигательной
активностью и сменой
мезансцен
СОЦИО-ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
4 ПРАВИЛО:
Смена темпа и ритма
СОЦИО-ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
5 ПРАВИЛО:
Социо-игровая
технология предполагает
интеграцию всех видов
деятельности
СОЦИО-ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
6 ПРАВИЛО:
Ориентация на принцип:
«За 133 зайцами
погонишься, глядишь и
наловишь с десяток».
СОЦИО-ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ы
р
г
И
о
г
е
ч
о
б
а
р
я
л
д
я
и
н
е
о
р
т
с
а
н
и
к
н
и
м
з
а
р
–
ы
р
г
И
)
и
к
д
я
р
з
а
р
(
-
о
и
ц
о
с
ы
р
г
И
о
г
о
в
о
р
г
и
к
я
и
н
е
щ
б
о
и
р
п
у
л
е
д
ы
р
г
И
о
г
о
к
с
е
ч
р
о
в
т
н
е
д
ж
р
е
в
т
у
о
м
а
с
я
и
е
ы
н
ь
л
о
в
ы
р
г
И
СОЦИО-ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Плюсы социо-игрового стиля
отношение «ребенок – сверстники», педагог является равноправным
педагога:
партнером, разрушается барьер между педагогом и ребенком;
дети ориентированы на сверстников, а значит, не являются покорными
исполнителями указаний педагога;
дети самостоятельны и инициативны, сами устанавливают правила игры,
обсуждают проблему, находят пути ее решения;
дети договариваются, общаются (играют роль и говорящих, и роль
слушающих);
общение детей происходит внутри микрогруппы и между микро
группами;
дети помогают друг другу, а также контролируют друг друга;
социоигровой стиль учит активных детей признавать мнение товарищей,
а робким и неуверенным детям дает возможность преодолеть свои комплексы
и нерешительность.
СОЦИО-ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
С
с
з
и
а
н
п
в
о
н
и
и
б
а
м
е
а
!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.