Конспект открытого урока по физической культуре
Учителя физической культуры
Тема: «Совершенствование техники владения элементами баскетбола с использованием ИТ» 7 а класс.
Пояснительная записка
Методическое обоснование темы урока.
«В баскетбол играть легко, но трудно играть хорошо».
( Джеймс Нейсмит).
В современной жизни все больше использование занятий физическими упражнениями направлено не на достижение высоких результатов, а на повышение их оздоровительного влияния на широкие массы населения.
Для решения такой глобальной проблемы наиболее эффективными средствами являются, прежде всего, спортивные игры.
Баскетбол является одним из средств физического развития и воспитания молодежи. Для нее характерны разнообразные движения; ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Такие разнообразные движения способствуют улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма, формируют координацию, развивают выносливость.
Разнообразие технических и тактических действий игры в баскетбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений детей среднего школьного возраста, всестороннего развития их физических и психических качеств. Освоенные двигательные действия игры в баскетбол и сопряженные с ним физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья и могут использоваться человеком на протяжении всей его жизни в самостоятельных формах занятий физической культуры.
Современный баскетбол предъявляет высокие требования к уровню физической подготовки спортсменов. За время игры баскетболист пробегает около четырех километров и делает свыше 150 ускорений на расстояние от 5 до 20 метров, выполняет около 100 прыжков в условиях активного противодействия соперников и все это при постоянной смене направления, частых остановок и поворотах, при такой нагрузки развиваются все физические качества.
Таким образом, уроки физической культуры, на которых изучается спортивная игра баскетбол, повышают мотивацию к занятиям физической культурой, стремление к здоровому образу жизни, пробуждают интерес к самосовершенствованию.
Во время уроков приобретаются высокие компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, происходит овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями, расширяется двигательный опыт посредством овладения новыми двигательными действиями, формируются адекватная самооценка личности, нравственное самосознание, мировоззрение, коллективизм, развивается целеустремлённость, уверенность, выдержка, самообладание.
Цель урока:
Усвоение учащимися основных умений и навыков игры баскетбол с использованием ИКТ.
Задачи урока:
Образовательный аспект
Развивающий аспект
1.Развитие концентраци (собранности ,внимания и.т.д)
2.Развитие ловкости, быстроты, координационных движений.
3.Развитие дыхательной, сердечно-сосудистой системы и улучшения психоэмоционального состояния.
Воспитательный аспект.
Тип урока: закрепляющий:
Место проведения: актовый и спортивный зал школы.
Инвентарь и оборудование:
· баскетбольные мячи.
· компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Техника баскетбола. Броски и передача мяча в движении» 7 класс, наглядный методический материал по баскетболу, буклеты.
Основные методы и образовательные технологии, используемые на уроке:
-Информационно-образовательные,
-Здоровъесберегающие,
-Спортивно-игровые, разноуровневое обучение, технология коллективного взаимного обучения.
Межпредметные связи: в данном уроке наиболее применима межпредметная связь с анатомией, психологией-психофизические особенности учащихся, математикой – логическая цифровая последовательность, информатикой - использовали цифровые ресурсы, литературой-обоснованное описание технических приемов.
Используются методы: распоряжения-выполнения, опроса, рассказа, объяснения, упражнения, поощрения, показа, контроля (упражнения, анкетирования, диагностики, соревнования, опережающее домашнее задание творческого характера).
Форма организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Способы обучения: упражнения, игры.
Строго выполняются рекомендации по технике безопасности на уроке и по технике выполнения технических приемов в баскетболе.
Конспект урока
Часть урока |
|
№ |
Содержание урока |
Деятельность учителя |
Деятель ность учащихся |
Время |
ИКТ |
||
Подготовительная часть 7 мин
|
|
1
|
Построение, приветствие. Построение. Рапорт дежурного.
|
Организует деятельность учащихся |
Выполняют команды. |
1 мин
|
В актовом зале |
||
2 |
Активизация учащихся
Физкультура – враг болезней! (А. Мальцев )
|
Слово учителя |
Слушают |
25 сек |
|
||||
3 |
Стихотворение
Скучно жить на свете, в игры не играя. Игр спортивных много, есть на вкус любой. Мы себе такую выбираем- Баскетбол, навеки ты для нас родной!
|
Контролирует |
Учащийся рассказывает, остальные слушают |
15 сек |
Слайд 1.
|
||||
4 |
Озвучивание темы и цели урока |
Подводит учащихся к формулировке цели. |
Учащиеся говорят цель урока. |
1мин |
Слайд 2. Слайд 3.
|
||||
Основная часть 33 мин |
Теоретическая |
1 |
Почему мы любим баскетбол?
|
Учитель ставит вопрос. Контролирует. |
Сообщение ученика 1, остальные слушают |
2,5 мин |
|
||
2 |
Характерные особенности баскетбола
|
Учитель ставит вопрос. Контролирует. |
Сообщение ученика 2, остальные слушают |
2,5 мин |
|
||||
3 |
Что мы знаем о баскетболе?
Гимнастика ума Фронтальный тест «Баскетбол» 1. Кто придумал игру в баскетбол? A. Джеймс Нейсмит в 1891; B. Хольгер Нильсон в1898. 2. Что обозначает слово баскетбол? A. от англ. basket – «корзина», ball- «мяч» B. корзина;шар;клубок;мяч. 3. Сколько человек должно быть на площадке во время игры? A. 6 человек; B. 5 человек. 4. Сколько времени продолжается игра в баскетбол? A. игра состоит из 4 периодов, по10 минут; B. два тайма по 45 минут. 5. Когда баскетбол появился в России? A. 1906 году; B. 1897 году. 6. Что такое НБА? A. НБА – национальная баскетбольная академия (США); B. НБА - национальная баскетбольная ассоциация (США).
|
Задаёт вопросы теста, открывает слайды, проверяет правильность ответов. |
Слушают, отвечают. |
2 мин |
Слайд 4-6.
|
||||
4 |
«Техника баскетбола. Броски и передача мяча в движении»
|
Открывает слайды |
Просматривают презентацию, слушают
|
1 мин
|
Слайд 7. |
||||
Техника баскетбола. Упражнения для отработки бросков и передачи мяча в движении.
Упражнение 1.
Скамейка ставится параллельно или под углом 45° к щиту примерно на линии штрафного броска. Баскетболист держит мяч в руках, стоя на левой ноге, согнув правую ногу. Он ударяет мячом о пол по другую сторону скамейки, чтобы мяч отскочил до уровня пояса, затем отталкивается левой ногой и ловит его, находясь в воздухе. Далее, приземлившись на правую ногу, игрок делает шаг левой ногой и после этого бросает мяч в кольцо. Первый шаг должен быть длинным, второй короче, чтобы движение к кольцу было более эффективным, (рис. 1).
(Повторение упражнения на слайде 9.) Практическое выполнение упражнения с мячом у кольца (выполняет заранее подготовленный ученик). |
|
|
15 сек |
Слайд 8-9.
|
|||||
Упражнение 2.
Исходное положение игрока 1 такое же, как и в первом упражнении. Баскетболист ловит мяч, который бросает ему стоящий напротив него игрок 2, выполняет два шага и на третий делает передачу игроку 2, который бросает мяч в кольцо, а сам возвращается в исходное положение, (рис. 2).
(Повторение упражнения на слайде 11.) Практическое выполнение упражнения с мячом у кольца (выполняет заранее подготовленный ученик). |
|
|
15 сек |
Слайд 10-11. . |
|||||
Упражнение 3. После ведения мяча (рис. 3) баскетболист делает два шага (первый через скамейку) с последующим броском по кольцу.
(Повторение упражнения на слайде 12.) Практическое выполнение упражнения с мячом у кольца (выполняет заранее подготовленные ученики). |
|
|
15 сек |
Слайд 12-13. |
|||||
Упражнение 4. То же упражнение, но игрок не ведет мяч сам, а получает его от игрока 2 (стоящего под баскетбольным щитом) в тот самый момент, когда игрок 1 совершает свой первый шаг через скамейку, (рис 4.).
(Повторение упражнения на слайде 15.) Практическое выполнение упражнения с мячом у кольца (выполняет заранее подготовленные ученики). |
|
|
15 сек |
Слайд 14-15. |
|||||
Упражнение 5. Игрок 1 разбегается, в прыжке через скамейку ловит мяч от игрока 2, выполняет два шага и передает мяч игроку 3, после чего бежит и встает за игроком 4, а игрок 2 – за игроком 6, (рис. 5).
(Повторение упражнения на слайде 17.) Практическое выполнение упражнения с мячом у кольца (выполняет заранее подготовленные ученики). |
|
|
15 сек |
Слайд 16-17. |
|||||
Подведение итогов просмотра презентации.
Техника безопасности при занятиях с баскетбольными мячами.
|
Слова учителя.
Слова учителя: А теперь переходим к практической части. Инструктаж.
|
Слушают.
Все переходят из актового зала в спортивный зал. |
1 мин |
Слайд 18. |
|||||
Практическая |
5 |
Разминка Ходьба: · обычная · на носках, руки вверх · на пятках, руки на пояс · в полуприседе, руки, на пояс · на носках, руки на пояс; · на пятках, руки за спину;
|
Инструктаж учителя. |
|
2 мин |
|
|||
6 |
Бег: · обычный · приставным правым боком в стойке баскетболиста · приставным левым боком в стойке баскетболиста · спиной вперёд · прыжки с подскоками; · бег с захлестыванием голени;
|
Инструктаж учителя |
соблюдают дистанцию; плечи чуть вперед; пятки касаются ягодиц; руки “свободно” |
3 мин |
|
||||
7 |
Ходьба Упражнение на восстановление дыхания И. п.-стойка ноги врозь: 1. наклон головы вперёд 2. и.п. 3. наклон головы назад 4. и.п. 5. наклон головы влево 6. и.п. 7. наклон головы вправо 8. и.п. И.п.- тоже 1-4. круг руками влево 5-8. круг руками вправо И.п. - тоже 1. наклон к левой ноге, руками коснуться левой ноги 2 и.п. 3. тоже к правой 4. и.п. И.п.- ноги врозь, руки перед собой 1. поворот туловища влево, руки влево 2. и.п. 3. тоже вправо 4. и.п. И.п.- основная стойка, руки вниз 1. выпад влево, руки вперед 2. и.п. 3. тоже вправо 4. и.п. И.п.- основная стойка, руки за головой 1. упор присед руки вперёд 2. и.п. 3. тоже 4. и.п. И.п.- основная стойка, руки за головой 1. мах левой ногой вперёд, руки вперёд 2. и.п. 3. тоже правой 4. и.п. И.п.- основная стойка, руки внизу 1. прыжки в стойку ноги врозь 2. и.п. 3. тоже 4. и.п. |
Инструктаж учителя |
восстанавливают дыхание; |
5 мин |
|
||||
|
8 |
Отработка технических навыков баскетбола: бросков и различных передач мяча в движении. |
|
|
|
|
|||
|
9 |
Учебная игра. |
Контроль |
|
15 мин |
|
|||
Заключительная часть 5 мин
|
|
10 |
Упражнения на восстановление дыхания |
Инструктаж |
Выполняют упражнения. |
30 сек |
|
||
|
11 |
Построение. Подведение итогов урока. Домашнее задание.
|
Слово учителя |
Творческая группа учащихся раздаёт буклеты о |
1 мин |
|
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.