Совершенствование техники владения элементами баскетбола с использованием ИКТ
Оценка 4.8

Совершенствование техники владения элементами баскетбола с использованием ИКТ

Оценка 4.8
doc
23.10.2024
Совершенствование техники владения элементами баскетбола с использованием ИКТ
открытый урок по физкультуре 7а класс.doc

 

 

 

Конспект открытого урока по физической культуре 

                                                              

 

 

Тема: « Совершенствование  техники владения элементами  баскетбола с использованием ИКТ».

 

 

 

                                                               Учителя физической культуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Совершенствование техники владения элементами баскетбола с использованием ИТ» 7 а класс.

 

Пояснительная записка

Методическое обоснование темы урока.                                                               

«В баскетбол играть легко, но трудно играть хорошо».                           

( Джеймс Нейсмит).

В современной жизни все больше использование занятий физическими упражнениями направлено не на достижение высоких результатов, а на повышение их оздоровительного влияния на широкие массы населения.

Для решения такой глобальной проблемы наиболее эффективными средствами являются, прежде всего, спортивные игры.

Баскетбол является одним из средств физического развития и воспитания молодежи. Для нее характерны разнообразные движения; ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Такие разнообразные движения способствуют улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма, формируют координацию, развивают выносливость.

Разнообразие технических и тактических действий игры в баскетбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений детей среднего школьного возраста, всестороннего развития их физических и психических качеств. Освоенные двигательные действия игры в баскетбол и сопряженные с ним физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья и могут использоваться человеком на протяжении всей его жизни в самостоятельных формах занятий физической культуры. 

Современный баскетбол предъявляет высокие требования к уровню физической подготовки спортсменов. За время игры баскетболист пробегает около четырех километров и делает свыше 150 ускорений на расстояние от 5 до 20 метров, выполняет около 100 прыжков в условиях активного противодействия соперников и все это при постоянной смене направления, частых остановок и поворотах, при такой нагрузки развиваются все физические качества.

Таким образом, уроки физической культуры, на которых изучается спортивная игра баскетбол, повышают мотивацию к занятиям физической культурой, стремление к здоровому образу жизни, пробуждают интерес к самосовершенствованию.

Во время уроков приобретаются высокие компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, происходит овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями, расширяется двигательный опыт посредством овладения новыми двигательными действиями, формируются адекватная самооценка личности, нравственное самосознание, мировоззрение, коллективизм, развивается целеустремлённость, уверенность, выдержка, самообладание.

Цель урока:

Усвоение учащимися основных умений и навыков игры баскетбол с использованием ИКТ.

Задачи урока:

Образовательный аспект  

  1. Совершенствование техники ловли и передачи мяча; 
  2. Закрепление  техники бросков мяча;
  3. Обучение технике ведения  мяча;
  4. Закрепление  техники ведения, два шага бросок в кольцо в разных вариантах получения игроком.

Развивающий аспект

      1.Развитие концентраци (собранности ,внимания   и.т.д)

2.Развитие ловкости, быстроты, координационных движений.

3.Развитие дыхательной, сердечно-сосудистой системы и улучшения психоэмоционального состояния.

Воспитательный аспект.

  1. Воспитание устойчивого интереса к двигательной активности, чувства коллективизма, товарищества, ответственности;
  2. Формирование внимания и познавательного интереса к использованию ИКТ на уроках физической культуры.

 

Тип урока: закрепляющий:

Место проведения: актовый и спортивный зал школы.

Инвентарь и оборудование:

·         баскетбольные мячи.

·         компьютер,  мультимедийный проектор, экран, презентация «Техника баскетбола. Броски и передача мяча в движении» 7  класс, наглядный методический материал по баскетболу, буклеты.

 

Основные методы и образовательные технологии, используемые на уроке:

 

-Информационно-образовательные,                                                                                                                                                              

-Здоровъесберегающие,

-Спортивно-игровые,  разноуровневое  обучение, технология коллективного взаимного обучения.

Межпредметные связи: в данном уроке наиболее применима межпредметная связь с анатомией, психологией-психофизические особенности учащихся, математикой – логическая цифровая последовательность, информатикой - использовали цифровые ресурсы, литературой-обоснованное описание технических приемов.

Используются методы: распоряжения-выполнения, опроса, рассказа, объяснения,  упражнения, поощрения, показа, контроля (упражнения, анкетирования, диагностики, соревнования, опережающее домашнее задание творческого характера).

Форма организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.                 

Способы обучения: упражнения,  игры.

Строго выполняются рекомендации по технике безопасности на уроке и по технике выполнения технических приемов в баскетболе.  

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока

Часть урока

 

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятель

ность учащихся

Время

ИКТ

Подготовительная часть  7 мин

 

 

 

1

 

Построение, приветствие.

Построение.

Рапорт дежурного.

 

Организует деятельность учащихся

Выполняют команды.

1 мин

 

В актовом зале

2

Активизация учащихся

 

Физкультура – враг болезней!
Всем известно с детских лет.
В жизни средства нет полезней
От телесных разных бед.

И душе в здоровом теле
Доброй, чистой легче жить.
Значит надо в самом деле
С физкультурою дружить.

Чтобы жизни удивляться,
Чтобы духом не стареть,
Надо ею заниматься,
Надо лень преодолеть!

(А. Мальцев )

 

Слово учителя

Слушают

25 сек

 

3

Стихотворение

 

 

 

Скучно жить на свете, в игры не играя.

Игр спортивных много, есть на вкус любой. Мы себе такую выбираем-

Баскетбол, навеки ты для нас родной!

 

Контролирует

Учащийся рассказывает, остальные слушают

 

 

15 сек

 

 

 

 

Слайд 1.

4

Озвучивание темы и  цели урока

Подводит учащихся к формулировке цели.

Учащиеся говорят цель урока.

1мин

 

Слайд 2.

Слайд 3.

 

 

Основная часть 33  мин

Теоретическая

1

Почему мы любим баскетбол?

 

Учитель ставит вопрос. Контролирует.

Сообщение ученика 1, остальные слушают

2,5 мин

 

2

Характерные особенности баскетбола

 

Учитель ставит вопрос. Контролирует.

Сообщение ученика 2, остальные слушают

2,5 мин

 

3

Что мы знаем о баскетболе?

 

Гимнастика ума

Фронтальный тест

«Баскетбол»

1.      Кто придумал игру в баскетбол?

A.   Джеймс Нейсмит в 1891;

B.    Хольгер Нильсон в1898.

2.      Что обозначает слово баскетбол?

A.   от англ. basket – «корзина», ball- «мяч»

B.    корзина;шар;клубок;мяч.

3.      Сколько человек должно быть на площадке во время игры?

A.   6 человек;

B.    5 человек.

4.      Сколько времени продолжается игра в баскетбол?

A.    игра состоит из 4 периодов, по10 минут;

B.    два тайма по 45 минут.

5.      Когда баскетбол появился в России?

A.   1906 году;

B.    1897 году.

6.      Что такое НБА?

A.    НБА – национальная баскетбольная академия (США);

B.     НБА - национальная баскетбольная ассоциация (США).

 

 

 

Задаёт вопросы теста, открывает слайды, проверяет правильность ответов.

 

 

Слушают, отвечают.

2 мин

 Слайд 4-6.

 

4

 «Техника баскетбола. Броски и передача мяча в движении»

 

 

Открывает слайды

Просматривают презентацию, слушают

 

1 мин

 

Слайд 7.

Рисунок6.jpg

Техника баскетбола.

Упражнения для отработки бросков и передачи мяча в движении.

 

 

Упражнение 1.

 

Скамейка ставится параллельно или под углом 45° к щиту примерно на линии штрафного броска. Баскетболист держит мяч в руках, стоя на левой ноге, согнув правую ногу. Он ударяет мячом о пол по другую сторону скамейки, чтобы мяч отскочил до уровня пояса, затем отталкивается левой ногой и ловит его, находясь в воздухе. Далее, приземлившись на правую ногу, игрок делает шаг левой ногой и после этого бросает мяч в кольцо. Первый шаг должен быть длинным, второй короче, чтобы движение к кольцу было более эффективным, (рис. 1).

 

(Повторение упражнения на слайде 9.)

Практическое выполнение упражнения с мячом у кольца (выполняет заранее подготовленный ученик).

 

 

15 сек

Слайд 8-9.

 

 

Упражнение 2.

 

Исходное положение игрока 1 такое же, как и в первом упражнении. Баскетболист ловит мяч, который бросает ему стоящий напротив него игрок 2, выполняет два шага и на третий делает передачу игроку 2, который бросает мяч в кольцо, а сам возвращается в исходное положение, (рис. 2).

 

(Повторение упражнения на слайде 11.)

Практическое выполнение упражнения с мячом у кольца (выполняет заранее подготовленный ученик).

 

 

15 сек

Слайд 10-11.

.

Упражнение 3.

После ведения мяча (рис. 3) баскетболист делает два шага (первый через скамейку) с последующим броском по кольцу.

 

(Повторение упражнения на слайде 12.)

Практическое выполнение упражнения с мячом у кольца (выполняет заранее подготовленные ученики).

 

 

15 сек

Слайд 12-13.

Упражнение 4.

 То же упражнение, но игрок не ведет мяч сам, а получает его от игрока 2 (стоящего под баскетбольным щитом) в тот самый момент, когда игрок 1 совершает свой первый шаг через скамейку,  (рис 4.).

 

(Повторение упражнения на слайде 15.)

Практическое выполнение упражнения с мячом у кольца (выполняет заранее подготовленные ученики).

 

 

15 сек

Слайд  14-15.

Упражнение 5.

 Игрок 1 разбегается, в прыжке через скамейку ловит мяч от игрока 2, выполняет два шага и передает мяч игроку 3, после чего бежит и встает за игроком 4, а игрок 2 – за игроком 6,  (рис. 5).

 

(Повторение упражнения на слайде 17.)

Практическое выполнение упражнения с мячом у кольца (выполняет заранее подготовленные ученики).

 

 

 15 сек

Слайд 16-17.

Подведение итогов просмотра презентации.

 

 

 

 

 

Техника безопасности при занятиях с баскетбольными мячами.

 

Слова учителя.

 

 

Слова учителя:

А теперь переходим к практической части.

Инструктаж.

 

 

 

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

Все переходят из актового зала в спортивный зал.

1 мин

Слайд 18.

Практическая

5

Разминка

Ходьба:

·        обычная

·        на носках, руки вверх

·        на пятках, руки на пояс

·        в полуприседе, руки, на пояс

·        на носках, руки на пояс;

·        на пятках, руки за спину;

 

Инструктаж учителя.

 

2  мин

 

6

Бег:

·        обычный

·        приставным правым боком в стойке баскетболиста

·        приставным левым боком в стойке баскетболиста

·        спиной вперёд

·        прыжки с подскоками;

·        бег с захлестыванием голени;

 

Инструктаж учителя

соблюдают дистанцию;

плечи чуть вперед;

пятки касаются ягодиц;

руки “свободно”

3 мин

 

7

Ходьба

Упражнение на восстановление дыхания

И. п.-стойка ноги врозь:

1. наклон головы вперёд

2. и.п.

3. наклон головы назад

4. и.п.

5. наклон головы влево

6. и.п.

7. наклон головы вправо

8. и.п.

И.п.- тоже

1-4. круг руками влево

5-8. круг руками вправо

И.п. - тоже

1. наклон к левой ноге, руками коснуться левой ноги

2 и.п.

3. тоже к правой

4. и.п.

И.п.- ноги врозь, руки перед собой

1. поворот туловища влево, руки влево

2. и.п.

3. тоже вправо

4. и.п.

И.п.- основная стойка, руки вниз

1. выпад влево, руки вперед

2. и.п.

3. тоже вправо

4. и.п.

И.п.- основная стойка, руки за головой

1. упор присед руки вперёд

2. и.п.

3. тоже

4. и.п.

И.п.- основная стойка, руки за головой

1. мах левой ногой вперёд, руки  вперёд

2. и.п.

3. тоже правой

4. и.п.

И.п.- основная стойка, руки внизу

1. прыжки в стойку ноги врозь

2. и.п.

3. тоже

4. и.п.

Инструктаж учителя

восстанавливают дыхание;

5 мин

 

 

8

Отработка  технических  навыков баскетбола: бросков и различных передач мяча в движении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

Учебная игра.

Контроль

 

 

 

15 мин

 

Заключительная часть

 5 мин

 

 

 

 

 

10

 

 

 

Упражнения на восстановление дыхания

Инструктаж

Выполняют упражнения.

 

 

 

30 сек

 

 

11

Построение. Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

 

Слово учителя

Творческая группа учащихся раздаёт буклеты о

1 мин

 

 

 


Конспект открытого урока по физической культуре

Конспект открытого урока по физической культуре

Тема: « Совершенствование техники владения элементами баскетбола с использованием

Тема: « Совершенствование техники владения элементами баскетбола с использованием

Во время уроков приобретаются высокие компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, происходит овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями, расширяется двигательный опыт…

Во время уроков приобретаются высокие компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, происходит овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями, расширяется двигательный опыт…

Техника баскетбола. Броски и передача мяча в движении» 7 класс, наглядный методический материал по баскетболу, буклеты

Техника баскетбола. Броски и передача мяча в движении» 7 класс, наглядный методический материал по баскетболу, буклеты

Конспект урока Часть урока №

Конспект урока Часть урока №

A. НБА – национальная баскетбольная академия (США);

A. НБА – национальная баскетбольная академия (США);

Первый шаг должен быть длинным, второй короче, чтобы движение к кольцу было более эффективным, (рис

Первый шаг должен быть длинным, второй короче, чтобы движение к кольцу было более эффективным, (рис

И.п.- тоже 1-4. круг руками влево 5-8

И.п.- тоже 1-4. круг руками влево 5-8

Ходьба Упражнение на восстановление дыхания

Ходьба Упражнение на восстановление дыхания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2024