Совершенствование работы классного руководителя с родителями
Оценка 4.6

Совершенствование работы классного руководителя с родителями

Оценка 4.6
Семинары
docx
классное руководство
Взрослым
26.03.2018
Совершенствование работы классного руководителя с родителями
Выступление на заседании школьного методического объединения классных руководителей по теме работы с родителями. Эта тема актуальна и на сегодняшний день. Заседание проводится в форме круглого стола. Показаны различные игровые и тренинговые упражнения, которые можно использовать на родительских собраниях. в ходе заседания ведется и групповая, и индивидуальная, и коллективная работа.Семинар классных руководителей
МО работа с родителями.docx
Заседание МО классных руководителей Тема: Совершенствование работы классного руководителя с родителями  Цель: разработать стратегию взаимодействия семьи и школы по развитию личности ребенка Задачи: Определить основные проблемы во взаимодействии семьи и школы. Сформировать у классных руководителей представление о путях развития сотрудничества. Разработать принципы эффективного взаимодействия семьи и школы. Для начала проведем небольшую разминку. Разминка на общение. Я предлагаю вам, объединиться в тройки, как сидите (желательно, чтобы сидели вперемешку и родители, и дети). За 5­7минут вы должны выяснить, что у вас троих есть общего, схожего? (перебирают общие интересы, увлечения, любимые блюда и т.п.) Итак, что же у вас общего? Представители от троек называют найденные варианты. Все слушают. В процессе узнаем много нового о знакомых или не очень знакомых людях. С такой разминки вы можете начать родительское собрание, тему «узнать друг о друге» берем в начале нового класса, а затем   на разминке вы можете обсудить любой вопрос, любую проблему класса. Далее выслушав мнение групп, делаете общий вывод. Итак, заряд на общение получили. Можно приступать к серьезной работе. «Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает  первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море Знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега»  (Лев Кассиль) Родители – первые воспитатели для своего ребенка и останутся ими на всю жизнь. Ведь народная  мудрость не зря гласит: “яблоко от яблони не далеко падает”, “он сын своего отца”, “впитал с молоком матери”. Мысль о том, что задача учителя, в качестве профессионального педагога, помочь родителям воспитать  достойного, образованного гражданина нашего общества, но не заменить родителей, это надо  стараться   донести до каждого из родителей. Тема нашего МО «Совершенствование работы классного руководителя с родителями». И поработаем мы в форме круглого стола, это значит, будем вместе обсуждать вопросы и проблемы, находить ответы на нах,  стоящие перед нами, как перед классными руководителями. Во время обучения ребенка в школе мы (дети, учителя и родители) составляем треугольник <Рисунок 1> (при этом я не умаляю роль общественных учреждений, домов культуры, соседей и др.). Главной вершиной треугольника,  конечно же, является ребенок. Его задача, познавая новое, открывать самого себя для себя (что я могу, умею, на  что я способен). А задача взрослых – помочь ему в этом очень нелегком деле. Что произойдет с трехногим  табуретом, если подломится одна ножка? Упадет! А что сказано в басне И.А. Крылова “Лебедь, рак и щука”? “Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не  пойдет, а выйдет из него не дело, только мука”. Отсюда вывод: нам стоит объединить наш усилия для того, чтобы ребенку хорошо жилось и работалось в его  “втором” доме – в школе. На одном из РС, где вы даете характеристику возраста или просто говорите о воспитании детей, можно  провести такую игру: У каждого из Вас (и у меня) есть сердечко (сердечки вырезаны из ярких открыток), поместите его в чашу и  назовите качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка? (При помощи скотча родители, называя  качество, “помещают” сердечко в чашу. <Рисунок 3>) ­ Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым, заботливым… ­ Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка! А какими должны быть взрослые люди, среди которых  живет ребенок, чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще богаче? И здесь делаем вывод: что работа наша – школа – семья, должна быть в унисон. Работа с родителями всегда считалась одной из самых трудных в педагогической деятельности учителя.  От того, как сложатся отношения, во многом будет зависеть успех в обучении и воспитании. Давайте задумаемся над словами Л.Н. Толстого: “Главная ошибка родителей в том, что они пытаются  воспитывать детей, не воспитывая себя!” Игра «Ассоциация» А кто такой родитель? Давайте по кругу проведем игру со словом «РОДИТЕЛЬ». Какие ассоциации вызывает у вас это слово. Спасибо большое, иногда очень неожиданные ассоциации.      Как   известно,   родители   –   главные   воспитатели   ребенка.   Если,   разумеется,   это   настоящие,   заботливые, вдумчивые родители. К сожалению, многие из них не вполне соответствуют этим требованиям. А некоторые, весьма достойные родители не имеют знаний в области детской психологии и не представляют, как воспитывать ребенка. Вот почему необходимо тесное сотрудничество школы и родителей.            В наше такое неспокойное время, время информационного потока и чаще всего негативного, мы,  как классные руководители , сталкиваемся с массой проблем в отношениях: школа­родитель­ учитель. Какие  проблемы, на ваш взгляд,  стоят перед учителе в работе с родителями. Обобщу:.   Этика взаимоотношения учителя с родителями.  Беседа с родителями.  Родительские собрания, как формы работы с родителями. А решить эти проблемы нам помогут:  Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся;  Изучение воспитательных  возможностей семьи;  Формирование  активной  педагогической позиции  родителей, повышение воспитательного  потенциала семьи;  Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого­педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры;  Предупреждение наиболее распространённых ошибок родителей в воспитании детей;  Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования Кроме того, РС собрания должны быть тематическо­просветительские. Я на собраниях всегда  раздаю родителям памятки, буклеты, с которыми они могут дополнительно ознакомиться  дома.. Какие же факторы, на ваш взгляд, способствуют привлечению родителей к участию в жизни  школы?  Активность   самой   школы,   использование   разнообразных   методов   сотрудничества   с   семьёй,   хорошо продуманная и спланированная политика;  Понимание родителями связи своей работы с успехами детей (активность родителей тем выше, чем более непосредственна  связь их участия в работе школы с успеваемостью ребёнка);  Установление личных отношений между родителями и учителями (учителями и учениками) как основа для создания равноправных отношений в школьном сообществе;  Создание   в   школе   обстановки,   более   направленной   на   семью,   с   целью   большего   соответствия культурным, экономическим и социальным особенностям семьи, которые в значительной степени влияют на уровень достижений детей в школе;  Информация об успехах детей;  Заинтересованность учителей в успехах детей;  Позитивный   климат   в   школе   и   усилия   всей   школы   (а   не   отдельных   учителей)   развивать     работу   с родителями;      Как привлечь родителей в школу  Первое собрание – знакомство.  Неформальное общение и встречи педагогов и родителей. Доверительный тон разговора. Поддерживание контактов. Выделение положительных сторон ребенка и их подкрепление.   Письменные формы общения (информация о достижениях ребенка, выражение благодарности родителям за участие в делах класса и школы).   Телефонные звонки ­ в особых случаях (не выяснять отношения, а пригласить для беседы).   Разнообразные   виды   участия   родителей   в   жизни   класса.   Создание   множества   ролей   для   родителей (добровольный   помощник   учителя,   гость   класса,   рассказчик,   экскурсовод   по   профессии,   член родительского комитета, ассистент ... )  Приглашайте родителей на КЧ и РС  Сохранение конфиденциальности Какие  формы   и   методы   работы  с   родителями   должны   быть   направлены   на   повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного. Методы работы: наблюдение; беседа; тестирование; анкетирование.   … Взаимодействие с родителями проводится   В рамках родительских собраний  В рамках общешкольных родительских собраний В рамках заседаний родительского комитета Через дистанционное информирование (стенд для родителей, памятки, буклеты) Через индивидуальное консультирование педагогом и психологом Через переписку с родителями по электронной почте Совместные выезды на экскурсии Субботник Выставки   ученических   творческих   работ,   защиту   учебных   проектов,   выступления   художественной самодеятельности для родителей. Это доставляет удовлетворение самому ученику и радует их родителей.  Формы работы с родителями:  живой разговор телефонный звонок опросники и анкеты посещение занятий родительские собрания помощь в организации деятельности досуговые мероприятия совместное творчество индивидуальные консультации посещение детей на дому благодарственные письма родительский мастер­класс СМИ (презентация в социуме) родительские лектории информационный стенд совместные занятия КТД родительские гостиные Универсальной формой взаимодействие педагогов и родителей является родительское собрание.  Классному   руководителю   следует   помнить,   что   он   призван   вместе   с   родителями   обучающихся   создать воспитывающую среду, обеспечить единство требований школы и семьи по отношению к личности ребенка.  Давайте обсудим этапы работы с родителями. Вот вы взяли класс и с чего должна начаться ваша работа? 1 этап – ежегодно в начале учебного года проводится обследование родительского контингента и  анализируется его состав. Составляется социальный паспорт класса. Для составления соцпаспорта, мы  проводим анкетирование родителей и посещение их на дому. 2 этап – выявление семей, находящихся в социально опасном положении и детей, имеющих те или иные  проблемы психологического плана: трудности в адаптации, агрессивность, страхи,  проблемы общения со  сверстниками, не усвоение программы и другие.  3 этап – анализ полученных данных и составление базы данных для составления плана взаимодействия  педагогов с родителями на текущий год.  Ежедневное общение с родителями детей, посещающих школу, осуществляется классными руководителями,    если ребенок плохо вел себя на уроке – сообщить родителям, получил «2» ­сообщить, какие­то проблемы –  сообщить. Ведь чаще всего родители не вкурсе всего точто, что происходит в школе. Еженедельно каждый родитель получает возможность для беседы с классным руководителем об  индивидуальном развитии своего ребёнка.  Об этом с родителями можно договориться на первом РС. Ежемесячные формы общения с родителями – это праздники, родительские собрания, спортивные  мероприятия, походы, приглашения родителей на классные часы в качестве выступающих..  Деловая игра.  ­ а теперь перейдем к практической части в виде деловой игры. Нам нужно разделиться на две группы (как сидите, так и разделимся).                      Поэтапное выполнение следующих заданий: I группа ­   Успех   работы   классного   руководителя   во   многом   будет   зависеть   от   того,   как   вы   построите   работу   с родителями, как будут строиться ваши отношения. Поэтому Вам необходимо разработать  правила педагогической этики во взаимодействии с родителями учащихся.  ***** II группа: ­ Одна из форм работы классного руководителя с родителями (мы уже об этом говорили) ­ это родительское собрание. Но не секрет, что на родительские собрание приходят не все родители (кому­то некогда, а кому­то это просто неинтересно. Почему?). Вам необходимо Составить краткий план подготовки к родительскому собранию, чтобы решить эти проблемы.            ­ вы готовите свои ответы в группах, затем будете защищать предложенные вами варианты. Члены другой группы внимательно слушают и вносят свои коррективы.  Придерживайтесь правила: высказываются все, каждый имеет права голоса. Семь правил успешного проведения родительского собрания успешного проведения родительского собрания 1. Уважайте! 2. Помогайте! 3. Объясняйте! 4. Доверяйте! 5. Учитесь! 6. Спрашивайте! 7. Благодарите!  Вы сегодня большие молодцы, активно поработали и я надеюсь что  на МО вы получили  полезную информацию.  Вопрос очень большой, много мы говорили теорией, многое можно найти и почитать в интернете.   В заключении хочу провести игру «Похвали себя».. Часто мы смущаемся когда слышим хорошие слова в  свой адрес. А ведь похвала очень важна. Если человек не получает положительной оценки со стороны –  это может быть одной из причин увеличения нервозности, раздражения. Перед вами небольшой опросник  «Какой (ая) я?» в нем перечислены черты, которые встречаются у многих людей. Выберите те, которые  описывают положительные стороны вашей личности. Похвалите себя  Находите возможность хвалить себя в течение рабочего дня 3­5 раз. Может кто – то хочет прочитать.  Давайте поаплодируем за смелость.  Сейчас передаю слово психологу школы. ­Чем проповедь выслушивать, Мне лучше бы взглянуть. И лучше проводить меня, Чем указать мне путь. Глаза умнее слуха, Поймут все без труда. Слова порой запутаны, Пример же ­ никогда. Тот лучший проповедник ­ Кто веру в жизнь провел. Добро увидеть в действии ­ Вот лучшая из школ. И если все мне показать ­ Я выучу урок. Понятней мне движенье рук, Чем быстрых слов поток. Должно быть, можно верить, И мыслям, и словам, Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам. Вдруг я неправильно пойму, Твой правильный совет. Зато пойму, как ты живешь, По правде или нет. Закончить МО хотелось бы словами Учитель – три слога. Не так уж и много, А сколько умений вмещает оно! Уменье мечтать! Уменье дерзать! Уменье работе себя отдавать! Уменье учить! Уменье творить! Уменье детей беззаветно любить! Учитель – три слога. Но как это много! И это призванье вам Богом дано! Спасибо за работу. Удачи на таком трудном фронте, как работа с родителями. Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что.» Родители выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество  участников в обоих кругах одинаковое. Родители, стоящие во внешнем круге говорят своим  партнерам напротив фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что.». Например:  что живем на планете Земля, наши дети ходят в одну группу, у нас у обоих 2 детей…  Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что.» Например: что у нас  разный цвет глаз, разная длина волос, наших детей зовут по разному, и т. д. Затем по команде  ведущего участники внутреннего круга передвигаются (по часовой стрелке, меняя партнера.  Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с  каждым участником внешнего круга. Решение заседания педагогического совета. 1.Активизировать деятельность родительских комитетов по решению вопросов, связанных с жизнедеятельностью классных коллективов. 2.Классным руководителям обратить внимание на совершенствование методики проведения родительских собраний, использовать активные формы организации психолого – педагогического просвещения родителей 3.Активно овладевать технологией использования личностно – ориентированного подхода при вовлечении семьи во внеклассную деятельность школы. 4.Сформировать информационно – методический банк форм и способов подготовки и проведения классных родительских собраний.   Обсуждение и принятие решения совещания Заслушав и обсудив выступления творческих групп по теме совещания, классные руководители приняли  следующее решение: 1. Принять выработанные принципы эффективного взаимодействия семьи и школы в деятельности по развитию  личности ребенка  за основу в своей деятельности каждого классного руководителя. 2. в работе с семьей использовать разнообразные формы работы классных руководителей (разнообразить формы проведения родительских собраний). 3. для повышения эффективности и результативности классных собраний необходимо придерживаться плана  подготовки родительского собрания. 4. Принять участие в мероприятиях, посвященных Году семьи (внести коррективы в план воспитательной  работы).

Совершенствование работы классного руководителя с родителями

Совершенствование работы классного руководителя с родителями

Совершенствование работы классного руководителя с родителями

Совершенствование работы классного руководителя с родителями

Совершенствование работы классного руководителя с родителями

Совершенствование работы классного руководителя с родителями

Совершенствование работы классного руководителя с родителями

Совершенствование работы классного руководителя с родителями

Совершенствование работы классного руководителя с родителями

Совершенствование работы классного руководителя с родителями

Совершенствование работы классного руководителя с родителями

Совершенствование работы классного руководителя с родителями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2018