1. Построение.
2. Сообщение задач урока.
3. Передвижения:
– ходьба обычным шагом
– ходьба на носках, руки на поясе
– ходьба на пятках, руки за голову
– ходьба на внешней части стопы
– ходьба на внутренней части стопы
4. Специальные беговые упражнения:
– с высоким подниманием бедра;
– с захлестыванием голени назад;
– правым боком;
– левым боком;
– скрестным шагом правым, левым боком;
– спиной вперед, поворот на 180о – ускорение.
5. Ходьба, упражнения в движении:
– вращение мяча вокруг разных частей тела (головы, туловища, голени), вправо, влево;
– перебрасывание мяча с руки на руку;
– подбросить мяч из-за спины двумя руками и поймать впереди.
6. Ведение мяча:
– правой, левой рукой;
– спиной вперед;
–правым боком левой рукой;
– левым боком правой рукой
7. Ускорение: подбросить мяч вверх–вперед, выполнить ускорение и поймать мяч.
8. Перестроение в 2 шеренги.1. Построение.
2. Сообщение задач урока.
3. Передвижения:
– ходьба обычным шагом
– ходьба на носках, руки на поясе
– ходьба на пятках, руки за голову
– ходьба на внешней части стопы
– ходьба на внутренней части стопы
4. Специальные беговые упражнения:
– с высоким подниманием бедра;
– с захлестыванием голени назад;
– правым боком;
– левым боком;
– скрестным шагом правым, левым боком;
– спиной вперед, поворот на 180о – ускорение.
5. Ходьба, упражнения в движении:
– вращение мяча вокруг разных частей тела (головы, туловища, голени), вправо, влево;
– перебрасывание мяча с руки на руку;
– подбросить мяч из-за спины двумя руками и поймать впереди.
6. Ведение мяча:
– правой, левой рукой;
– спиной вперед;
–правым боком левой рукой;
– левым боком правой рукой
7. Ускорение: подбросить мяч вверх–вперед, выполнить ускорение и поймать мяч.
8. Перестроение в 2 шеренги.
Тема. Совершенствовать игровые способности в учебной игре “Баскетбол” с помощью
метода круговой тренировки.
Задачи:
Обучающие: совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;
совершенствовать умения в бросках мяча в корзину, где в движении с отражением от щита,
подбор мяча
Развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений,
выносливость.
Воспитательные: воспитывать моральноволевые качества – смелость, честность,
коллективизм.
Части урока
Содержание
Дозировка ОМУ
Подготов.
1. Построение.
2. Сообщение задач урока.
3. Передвижения:
– ходьба обычным шагом
– ходьба на носках, руки на
поясе
– ходьба на пятках, руки за
голову
– ходьба на внешней части
стопы
– ходьба на внутренней части
стопы
4. Специальные беговые
упражнения:
– с высоким подниманием
бедра;
– с захлестыванием голени
назад;
– правым боком;
– левым боком;
– скрестным шагом правым,
левым боком;
– спиной вперед, поворот на
180о – ускорение.
5. Ходьба, упражнения в
движении:
– вращение мяча вокруг разных
1 мин.
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
20 сек.
20 сек.
20 сек.
20 сек.
10 сек.
10 сек.
30 сек.
Команда: “Направо!”
“Налево в обход
шагом марш!”
Следить за осанкой
Спину держать
прямо, вперед не
наклоняться
Голову не опускать,
на пол не смотреть.
Колени не сгибать
Назад не отклоняться
Руки произвольно
Дистанция 2 метра,
поворот в удобную
сторону
По ходу взять мячи
Менять сторону
вращения
Менять траекторию
Не дать мячу упасть
на полчастей тела (головы, туловища,
голени), вправо, влево;
– перебрасывание мяча с руки
на руку;
– подбросить мяч изза спины
двумя руками и поймать
впереди.
6. Ведение мяча:
– правой, левой рукой;
– спиной вперед;
–правым боком левой рукой;
– левым боком правой рукой
7. Ускорение: подбросить мяч
вверх–вперед, выполнить
ускорение и поймать мяч.
8. Перестроение в 2 шеренги.
20 сек.
20сек
10 + 10сек.
15 сек.
20 сек.
20 сек.
4–6 раз.
Ведение выполнять
по периметру в/б
площадки.
Не хлопать кистью по
мячу, мяч толкать
вниз
Вести мяч без
зрительного контроля
Выполнять по
сигналу
Не давать ему упасть
на полОсновная
Круговая тренировка с
использованием элементов
баскетбола взаимодействия в
парах в группе по 6 8человек.
I круг. Совершенствование
передачиловли мяча на месте,
при встречном движении.
а) передача мяча от груди с
отскоком о пол;
б)передача мяча по высокой
траектории полета;
в) передача мяча при встречном
движении – один игрок
выполняет движение, второй –
выбегает ему на встречу; в этот
момент первый игрок делает
передачу мяча от груди с
отскоком о площадку;
г) то же что и в пункте в), но
передача мяча по высокой
траектории полета;
д) обводка – первый игрок
ведет мяч вокруг своего
партнера защищая своим
корпусом, продолжая движения
ведения мяча; передача мяча
второму игроку.
IIкруг. Совершенствование
умения броска в корзину в
движении с отражением от
щита, подбор мяча.
1. Перестроение в 2 колонны (
встать за лицевой линией).
2. Передача мяча 2 руками от
груди в парах без ведения вдоль
границ зала, бросок по кольцу,
подбор.
3. Ведение 2 шага, передача
мяча под 35о на ускорение,
прорыв; бросок по кольцу.
12 мин
12 мин
12 мин
12 мин
12 мин
12 мин
12 мин
Для детей с
высокими
физическими
показателями
увеличиваем обьем
или интенсивность
выполняемой работы.
Амортизировать
движение рук и ног
при ловле
Ловить мяч в прыжке
вытянув руки
Выполнить передачу
мяча в шаге, после
ведения
Ловить мяч, двигаясь
на встречу; мяч
встречать как можно
дальше от себя.
Ловить мяч в прыжке
над головой, за
голову руки не
заводить
Выполнять действия
защитника
Быть внимательнее
Не допускать
пробежек
При броске выше
траектории, подбор
осуществлять ближе
к щиту в прыжке .
Завершая движ.
толкнуться вверх,
несколько назад
второй шаг
выполнять в
безопорном
положении.4. Ведение:
– передача в прыжке с
поворотом на 360о;
– ловля в прыжке – 2 шага
бросок по кольцу (юноши)
5. Перестроение в 2 отделения:
первый игрок выполняет
передачу мяча изпод кольца,
второй и третий игроки
открываются, второй отдает
третьему пас, третий игрок
выполняет бросок по кольцу.
12 мин
12 мин
12 мин
12 мин
Передачу выполнить
по высокой
траектории
Ловить мяч в прыжке
Выполнить
прицеливание перед
броском
Юноши – перед
правым щитом,
девушки – перед
левым.
Бросающий идет на
подбор, переходит на
передачу, пасующий
на бросок.
Заключительная
1. Построение, подведение
итогов урока.
2. Выставление оценок лучшим
ученикам за урок
3. Домашнее задание:
а) отжимания;
б) прыжки из приседа в присед
5 мин.
10–15 раз
20–25 раз
“Становись!
Равняйсь! Смирно!”
“Урок окончен. До
свиданья! Направо в
раздевалку шагом
марш!”