ВЫБИРАЕМ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ
Какой уровень образования позволяет получить учебное заведение (профессионально-техническое, среднее специальное, высшее)? По каким специальностям и специализациям осуществляется профессиональная подготовка? Какая квалификация присваивается по окончании учебного заведения? Каковы предоставляемые формы обучения (дневная, вечерняя, заочная)? Платное или бесплатное обучение? Размер оплаты? Каков порядок приема в учебное заведение (сроки подачи документов, сроки сдачи экзаменов, льготы поступающим)? Какова продолжительность обучения? Оказывает ли учебное заведение помощь в трудоустройстве выпускников? Есть ли подготовительные курсы. Когда они начинают работать и какая оплата? Адрес учебного заведения и его полное название?
|
|
ВОПРОСЫ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ (задайте эти вопросы детям, подумайте над ответами вместе) От каких своих умений и способностей ты получаешь наибольшее удовлетворение? Твои основные интересы и любимое времяпрепровождение? Твои любимые учебные предметы? Чем бы ты хотел заниматься каждый день по 8 часов из года в год? О какой работе ты мечтаешь? Каким ты представляешь свое занятие через 10 лет? Какая работа была бы для тебя идеальной? Твои сильные стороны и навыки, позволяющие тебе считать себя подходящим для работы, которая тебе кажется идеальной? Какие пробелы в своих знаниях и умениях тебе необходимо ликвидировать, чтобы получить идеальную работу? Если работа, идеальная для тебя недостижима в настоящее время, то какую работу ты мог бы выполнять, чтобы продвигаться в избранном направлении? Главное, спланируйте ближайшие и долгосрочные цели в области профессии и карьеры и действуйте! |
|
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ, ПОМОГАЮЩИМ ШКОЛЬНИКУ ВЫБРАТЬ БУДУЩУЮ ПРОФЕССИЮ
|
Выбор
профессии — трудный и важный шаг в жизни человека. Не выбирайте будущую
профессию случайно. Доверьтесь профессионалам. Обдумайте выбор с учетом способностей
ребенка, его внутренних убеждений, реальных возможностей, взвесив все «за» и
«против»: - взвесьте сильные и слабые стороны, главные и второстепенные качества. - ознакомьтесь с профессиями, которые соответствуют его интересам и способностям; приобретайте информацию о новых и востребованных профессиях. - общайтесь с людьми избираемых профессий, совершайте вместе с ребенком экскурсии на рабочие места этих специалистов, ознакомьтесь с характером и условиями труда. - посещайте дни открытых дверей в учебных заведениях, в которых можно получить избранную профессию. - сравните личные качества и возможности ребенка с характером той профессии, которую он выбираешь. - если ребенок твердо принял решение — не настаивайте, чтобы он отступил, пусть решительно идет к намеченной цели. И всегда помните: окончательный выбор только за ним, ибо выбирая профессию, он выбирает судьбу. |
|
Профессия должна приносить удовольствие, положительные эмоции, обеспечивать максимальную реализацию возможностей человека и приносить пользу обществу.
ПРИНЦИПЫ, КОТОРЫЕ СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ. ПРИНЦИП СОЗНАТЕЛЬНОСТИ. -что он хочет; -что он может; -что от него потребует работа и коллектив. ПРИНЦИП СООТВЕТСТВИЯ. Будущая профессия должна соответствовать интересам, склонностям, способностям, состоянию здоровья человека и одновременно потребностям общества.
ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ. Развитие мышления, памяти, внимания, трудолюбия, добросовестности, организованности, самостоятельности, инициативности, выдержки, настойчивости.
|
|
ЗАТРУДНЕНИЯ РЕБЕНКА ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ 1. НЕЗНАНИЕ ПРАВИЛ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ: давление родителей; выбор профессии за компанию; ориентация сразу на профессии высокой квалификации; неумение определить путь получения профессии. 2. НЕЗНАНИЕ САМОГО СЕБЯ: незнание или недооценка своих физических особенностей; незнание или недооценка своих психологических особенностей; неумение соотнести свои способности с требованиями профессии; 3. НЕЗНАНИЕ МИРА ПРОФЕССИЙ: увлечение только внешней стороной профессии; предубеждение в отношении престижности профессии; незнание требований профессии к человеку.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.