Советы и рекомендации логопеда для 1-4 класса. В работе присутствуют цели и задачи, разные виды деятельности. Материал может быть интересен учителям-логопедам, работающих в условиях логопедического пункта. Поэтому, специалисты вынуждены искать наиболее эффективные пути воспитания и обучения, а также работа с родителями.Советы и рекомендации логопеда для 1-4 класса. В работе присутствуют цели и задачи, разные виды деятельности. Материал может быть интересен учителям-логопедам, работающих в условиях логопедического пункта. Поэтому, специалисты вынуждены искать наиболее эффективные пути воспитания и обучения, а также работа с родителями.
советы логопеда.doc
Советы логопеда
1. Не старайтесь ускорить ход естественного речевого
развития ребенка.
Не перегружайте его речевыми
занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны
соответствовать возрасту.
2. При общении с ребенком следите за своей речью. Говорите
с ним, не торопясь. Звуки и слова произносите четко и ясно,
непонятные слова, обороты, встречающиеся в тексте,
непременно объясните.
3. Не подделывайтесь под детскую речь, не злоупотребляйте
уменьшительноласкательными суффиксами все это
тормозит речевое развитие.
4. Своевременно устраняйте недостаток речи ребенка,
стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его
речи, будьте осторожны, ни в коем случае не смейтесь над
малышом, самое лучшее тактично поправить то или иное
слово, если ребенок торопится высказать свои мысли или
говорит тихо, напомните ему: «Говорить надо внятно, четко,
не спеша».
5. Не оставляйте без ответа вопросы ребенка. И не забудьте
проверить: «А понятен ли ему ваш ответ?» Если в доме есть
магнитофон, записывайте речь ребенка. Такие записи не
только помогут в работе над речью, но со временем будут
хорошим подарком для сына или дочери. Что могло стать причиной
нарушения речи?
Причин очень много. Болезни матери в период
беременности,
последствия трудных родов,
осложнения после тяжелых заболеваний ребенка,
задержка умственного и физического развития,
педагогическая запущенность и,
как это ни
прискорбно, вредные привычки родителей алкоголь
и наркотики уж онито бьют по ребенку без промаха
еще до его появления на свет.
Очень часто причины плохой речи кроются в
несовершенстве моторики. Эта же причина отразится
на процессе письма: ребенку трудно будет научиться
красиво писать, рисовать, успевать за темпом работы
в классе.
На практике бывают случаи, когда у ребенка с
нормальным умственным развитием очень плохо
развита речь. После сравнительно недолгого общения
с ним выясняется, что главная причина речевых
нарушений значительное недоразвитие моторики. Источник этих неприятностей один: невнимание
взрослых к особенностям развития ребенка.
В чем проявляется моторная неловкость такого
ребенка? Попросите его собрать «нечаянно»
рассыпанные на столе спички, а потом поиграйте:
нарисуйте разноцветные шарики, а он пусть дорисует
к ним ниточки. И то и другое дается с трудом: он не
может собрать спички двумя пальчиками зажимает
их в кулак, напрягаясь и с трудом расслабляя сжатые
пальцы.
А вместо ниточек получаются ломаные зигзаги.
Попросите ребенка отвести один пальчик в сторону
за ним потянутся остальные. Проверьте подвижность
губ, языка движения неловкие, нечеткие, и ребенок
отказывается выполнять движения, потому что
быстро устает. А подобные манипуляции шестилетний
ребенок должен выполнять свободно.
Как показали серьезные психолингвистические
исследования, обращенная к ребенку неправильная
речь малопонятна и вредна для его речевого развития.
Кроме того, речевой слух ребенка выхватывает лишь
куски и чаще всего окончания слова. Вместе с тем,
если ребенок надолго остается один на стадии
говорения исключительно «детских» слов,
то
впоследствии в его речи могут отмечаться различные
нарушения, связанные с неполным овладением всеми
звуками родного языка, замена звуков, их смешение.
Ведь сначала неправильно воспринял, затем также неправильно сказал и, наконец, так привык к
происшедшей замене, что разницы между тем, как
слышит и как произносит, не видит. А в будущем мы
имеем такую неприятность, как аграмматизм у
школьника «как слышится, так и пишется», а
пишется неграмотно. Речь ребенка важная черта его
личности.
«Чем богаче и правильнее речь ребенка,
тем легче ему высказывать свои мысли,
тем шире его возможности познавать
действительность, полноценнее будут его
взаимоотношения с детьми,
поведение,
его
а следовательно и его
личность в целом»
М. Ф. Фомичева
Советы и рекомендации логопеда для 1-4 класса.
Советы и рекомендации логопеда для 1-4 класса.
Советы и рекомендации логопеда для 1-4 класса.
Советы и рекомендации логопеда для 1-4 класса.
Советы и рекомендации логопеда для 1-4 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.