Советы и рекомендации логопеда для 1-4 класса.

  • Работа в классе
  • doc
  • 16.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Советы и рекомендации логопеда для 1-4 класса. В работе присутствуют цели и задачи, разные виды деятельности. Материал может быть интересен учителям-логопедам, работающих в условиях логопедического пункта. Поэтому, специалисты вынуждены искать наиболее эффективные пути воспитания и обучения, а также работа с родителями.Советы и рекомендации логопеда для 1-4 класса. В работе присутствуют цели и задачи, разные виды деятельности. Материал может быть интересен учителям-логопедам, работающих в условиях логопедического пункта. Поэтому, специалисты вынуждены искать наиболее эффективные пути воспитания и обучения, а также работа с родителями.
Иконка файла материала советы логопеда.doc
Советы логопеда 1.   Не   старайтесь   ускорить   ход   естественного   речевого развития   ребенка.   Не   перегружайте   его   речевыми занятиями.   Игры,   упражнения,   речевой   материал   должны соответствовать возрасту. 2. При общении с ребенком следите за своей речью. Говорите с ним, не торопясь. Звуки и слова произносите четко и ясно, непонятные   слова,   обороты,   встречающиеся   в   тексте, непременно объясните. 3. Не подделывайтесь под детскую речь, не злоупотребляйте уменьшительно­ласкательными   суффиксами   ­   все   это тормозит речевое развитие. 4.   Своевременно   устраняйте   недостаток   речи   ребенка, стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте осторожны, ни в коем случае не смейтесь над малышом, самое лучшее ­ тактично поправить то или иное слово, если ребенок торопится  высказать  свои мысли или говорит тихо, напомните ему: «Говорить надо внятно, четко, не спеша». 5. Не оставляйте без ответа вопросы ребенка. И не забудьте проверить: «А понятен ли ему ваш ответ?» Если в доме есть магнитофон,   записывайте   речь   ребенка.   Такие   записи   не только помогут в работе над речью, но со временем будут хорошим подарком для сына или дочери.Что могло стать причиной нарушения речи? Причин   очень   много.   Болезни   матери   в   период беременности,   последствия   трудных   родов, осложнения   после   тяжелых   заболеваний   ребенка, задержка   умственного   и   физического   развития, педагогическая   запущенность   и,   как   это   ни прискорбно, вредные привычки родителей ­ алкоголь и наркотики ­ уж они­то бьют по ребенку без промаха еще до его появления на свет. Очень   часто   причины   плохой   речи   кроются   в несовершенстве моторики. Эта же причина отразится на процессе письма: ребенку трудно будет научиться красиво писать, рисовать, успевать за темпом работы в классе. На   практике   бывают   случаи,   когда   у   ребенка   с нормальным   умственным   развитием   очень   плохо развита речь. После сравнительно недолгого общения с   ним   выясняется,   что   главная   причина   речевых нарушений   значительное   недоразвитие   моторики.Источник   этих   неприятностей   один:   невнимание взрослых к особенностям развития ребенка. В   чем   проявляется   моторная   неловкость   такого ребенка?   Попросите   его   собрать   «нечаянно» рассыпанные   на   столе   спички,   а   потом   поиграйте: нарисуйте разноцветные шарики, а он пусть дорисует к ним ниточки. И то и другое дается с трудом: он не может собрать спички двумя пальчиками ­ зажимает их в кулак, напрягаясь и с трудом расслабляя сжатые пальцы. А   вместо   ниточек   получаются   ломаные   зигзаги. Попросите ребенка отвести один пальчик в сторону ­ за ним потянутся остальные. Проверьте подвижность губ, языка ­ движения неловкие, нечеткие, и ребенок отказывается   выполнять   движения,   потому   что быстро устает. А подобные манипуляции шестилетний ребенок должен выполнять свободно. Как   показали   серьезные   психо­лингвистические исследования,   обращенная   к   ребенку   неправильная речь малопонятна и вредна для его речевого развития. Кроме того, речевой слух ребенка выхватывает лишь куски   и   чаще   всего   окончания   слова.   Вместе   с   тем, если   ребенок   надолго   остается   один   на   стадии говорения   исключительно   «детских»   слов,   то впоследствии в его речи могут отмечаться различные нарушения, связанные с неполным овладением всеми звуками родного языка, замена звуков, их смешение. Ведь   сначала   неправильно   воспринял,   затем   такженеправильно   сказал   и,   наконец,   так   привык   к происшедшей   замене,   что   разницы   между   тем,   как слышит и как произносит, не видит. А в будущем мы имеем   такую   неприятность,   как   аграмматизм   у школьника   ­   «как   слышится,   так   и   пишется»,   а пишется неграмотно. Речь ребенка ­ важная черта его личности.  «Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем   шире   его   возможности   познавать действительность, полноценнее будут его взаимоотношения   с   детьми, поведение,   его   а   следовательно   и   его личность в целом» М. Ф. Фомичева