Советы и рекомендации логопеда для 1-4 класса.
Оценка 4.7

Советы и рекомендации логопеда для 1-4 класса.

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
психологическая работа +1
1 кл—4 кл
16.06.2018
Советы и рекомендации логопеда для 1-4 класса.
Советы и рекомендации логопеда для 1-4 класса. В работе присутствуют цели и задачи, разные виды деятельности. Материал может быть интересен учителям-логопедам, работающих в условиях логопедического пункта. Поэтому, специалисты вынуждены искать наиболее эффективные пути воспитания и обучения, а также работа с родителями.Советы и рекомендации логопеда для 1-4 класса. В работе присутствуют цели и задачи, разные виды деятельности. Материал может быть интересен учителям-логопедам, работающих в условиях логопедического пункта. Поэтому, специалисты вынуждены искать наиболее эффективные пути воспитания и обучения, а также работа с родителями.
советы логопеда.doc
Советы логопеда 1.   Не   старайтесь   ускорить   ход   естественного   речевого развития   ребенка.   Не   перегружайте   его   речевыми занятиями.   Игры,   упражнения,   речевой   материал   должны соответствовать возрасту. 2. При общении с ребенком следите за своей речью. Говорите с ним, не торопясь. Звуки и слова произносите четко и ясно, непонятные   слова,   обороты,   встречающиеся   в   тексте, непременно объясните. 3. Не подделывайтесь под детскую речь, не злоупотребляйте уменьшительно­ласкательными   суффиксами   ­   все   это тормозит речевое развитие. 4.   Своевременно   устраняйте   недостаток   речи   ребенка, стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте осторожны, ни в коем случае не смейтесь над малышом, самое лучшее ­ тактично поправить то или иное слово, если ребенок торопится  высказать  свои мысли или говорит тихо, напомните ему: «Говорить надо внятно, четко, не спеша». 5. Не оставляйте без ответа вопросы ребенка. И не забудьте проверить: «А понятен ли ему ваш ответ?» Если в доме есть магнитофон,   записывайте   речь   ребенка.   Такие   записи   не только помогут в работе над речью, но со временем будут хорошим подарком для сына или дочери. Что могло стать причиной нарушения речи? Причин   очень   много.   Болезни   матери   в   период беременности,   последствия   трудных   родов, осложнения   после   тяжелых   заболеваний   ребенка, задержка   умственного   и   физического   развития, педагогическая   запущенность   и,   как   это   ни прискорбно, вредные привычки родителей ­ алкоголь и наркотики ­ уж они­то бьют по ребенку без промаха еще до его появления на свет. Очень   часто   причины   плохой   речи   кроются   в несовершенстве моторики. Эта же причина отразится на процессе письма: ребенку трудно будет научиться красиво писать, рисовать, успевать за темпом работы в классе. На   практике   бывают   случаи,   когда   у   ребенка   с нормальным   умственным   развитием   очень   плохо развита речь. После сравнительно недолгого общения с   ним   выясняется,   что   главная   причина   речевых нарушений   значительное   недоразвитие   моторики. Источник   этих   неприятностей   один:   невнимание взрослых к особенностям развития ребенка. В   чем   проявляется   моторная   неловкость   такого ребенка?   Попросите   его   собрать   «нечаянно» рассыпанные   на   столе   спички,   а   потом   поиграйте: нарисуйте разноцветные шарики, а он пусть дорисует к ним ниточки. И то и другое дается с трудом: он не может собрать спички двумя пальчиками ­ зажимает их в кулак, напрягаясь и с трудом расслабляя сжатые пальцы. А   вместо   ниточек   получаются   ломаные   зигзаги. Попросите ребенка отвести один пальчик в сторону ­ за ним потянутся остальные. Проверьте подвижность губ, языка ­ движения неловкие, нечеткие, и ребенок отказывается   выполнять   движения,   потому   что быстро устает. А подобные манипуляции шестилетний ребенок должен выполнять свободно. Как   показали   серьезные   психо­лингвистические исследования,   обращенная   к   ребенку   неправильная речь малопонятна и вредна для его речевого развития. Кроме того, речевой слух ребенка выхватывает лишь куски   и   чаще   всего   окончания   слова.   Вместе   с   тем, если   ребенок   надолго   остается   один   на   стадии говорения   исключительно   «детских»   слов,   то впоследствии в его речи могут отмечаться различные нарушения, связанные с неполным овладением всеми звуками родного языка, замена звуков, их смешение. Ведь   сначала   неправильно   воспринял,   затем   также неправильно   сказал   и,   наконец,   так   привык   к происшедшей   замене,   что   разницы   между   тем,   как слышит и как произносит, не видит. А в будущем мы имеем   такую   неприятность,   как   аграмматизм   у школьника   ­   «как   слышится,   так   и   пишется»,   а пишется неграмотно. Речь ребенка ­ важная черта его личности.  «Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем   шире   его   возможности   познавать действительность, полноценнее будут его взаимоотношения   с   детьми, поведение,   его   а   следовательно   и   его личность в целом» М. Ф. Фомичева

Советы и рекомендации логопеда для 1-4 класса.

Советы и рекомендации логопеда для 1-4 класса.

Советы и рекомендации логопеда для 1-4 класса.

Советы и рекомендации логопеда для 1-4 класса.

Советы и рекомендации логопеда для 1-4 класса.

Советы и рекомендации логопеда для 1-4 класса.

Советы и рекомендации логопеда для 1-4 класса.

Советы и рекомендации логопеда для 1-4 класса.

Советы и рекомендации логопеда для 1-4 класса.

Советы и рекомендации логопеда для 1-4 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2018