"Советы логопеда родителям: как помочь ребенку избежать школьных проблем?"
Оценка 5

"Советы логопеда родителям: как помочь ребенку избежать школьных проблем?"

Оценка 5
Работа с родителями
doc
дефектология
Детсад
29.04.2017
"Советы логопеда родителям: как помочь ребенку избежать школьных проблем?"
Школа безжалостно расставляет детей по рангу, и малейшая несостоятельность ребенка может вытолкнуть его из благополучной группы, успевающих во всем учеников, на обочину, что в дальнейшем может пагубно отразиться на нервно-психическом состоянии этой еще маленькой, но личности и привести к другим проблемам.
советы логопеда родителям. как избежать школьных проблем.doc
Советы логопеда родителям: как помочь ребенку избежать школьных проблем?   долго.   До   школы.   достаточно        Для   любого   нормального   родителя   его   ребенок   самый   лучший, талантливый, красивый. Пока ребенок маленький, родители часто не задумываются о том, что с его взрослением жизнь предъявляет к нему все большие требования. Случается, родители пребывают в иллюзиях относительно   полного   благополучия   их   чада.   Эти   иллюзии   могут продолжаться          Школа   безжалостно   расставляет   детей   по   рангу,   и   малейшая несостоятельность ребенка может вытолкнуть его из благополучной группы, успевающих во всем учеников, на обочину, что в дальнейшем может пагубно отразиться на нервно­психическом состоянии этой еще маленькой, но личности и привести к другим проблемам социального, психологического          Очень   часто   причиной   школьных   проблем   детей   является   их речевая   несостоятельность.   Поскольку   речь   одновременно   – необходимая   основа   мышления   и   его   орудие,   следовательно,   от уровня   речевого   развития   ребенка   зависят   его   познавательные возможности,   интеллектуальное   развитие,   способность   к   овладению различными знаниями.        Чаще всего родители оценивают речь своего ребенка по состоянию звукопроизношения.   Так   как   очень   часто   нарушения звукопроизношения   нескольких   групп   звуков   выступают   не изолированно,   а   сопровождаются   нарушениями   восприятия   и различения звуков на слух, нарушениями слоговой структуры слова, недостатками   в   понимании   и   употреблении   слов,   трудностями   в построении предложений и т.д.  характера.     Данные нарушения, как правило, не проходят  сами по себе и могут   в   начальной   школе  отрицательно   повлиять   на   способность   к обучению письменной речи (чтению и письму). При чтении ребенку будет очень трудно овладевать навыком слияния букв в слоги, слогов в   слова,   целостного   воспроизведения   слова   с   выделением   ударной гласной, при этом смысловая сторона слова может быть совсем не понята.   Ошибки   будут   проявляться   и   на   письме:   пропуски, перестановки,   замены   букв,   слогов;   слитное   написание   нескольких 1 Нарушения звукопроизношения:  слов   или   раздельное   написание   частей   одного   слова;   неверное выделение границ предложения и т.д. Но, еще опаснее тот факт, что речевые   нарушения   могут   ухудшить,   в   целом,   способность   к обучению.      Подытоживая вышесказанное, следует еще раз выделить проявления речевых   нарушений   у   детей,   на   которые   родители   должны своевременно обратить внимание.         1. неправильное артикулирование   звуков,   пропуски,   замены   звуков   (например: «матик»­мальчик,   «девотька,   деатька»­девочка,   «тиифон,   тиихон»­ телефон, «пубики, пупики»­кубики).       2.  Нарушение   слоговой   структуры   слов:  пропуски, перестановки,   замены   слогов   (например:   «ку»­кубики,   «ма»­ маленький, «мако»­молоко, «дека»­девочка).   3. Лексические недостатки: бедный словарный запас, нарушения    вариативного   использования   слов,   замены   слов   звукоподражаниями или жестами, пропуски слов, непонимание значения и смысла слова, использование непонятных звукокомплексов (например: «вууу, тууу»­ уехали; «бибика»­машина; «ко­ко»­яйцо, «чик­чик»­клюв (показывает, что им клюют).         4. Неправильное грамматическое оформление высказывания (например: «мами, мамом, с мами»­с мамой; «капает апатом»­копает лопатой,   «нога   иглуськи»­много   игрушек;   «скадёт   пиамидки»­ складывает   пирамидку;   «деватя   и   матик   таит   катеи,   а   баба   сиди камейка»­девочка и мальчик стоят на качелях (в смысле качаются), а бабушка сидит на скамейке).  5. Непонимание вопросов, инструкций, сказок, рассказов и т.д. 6.     Нежелание слушать сказки, стихи.  7. Нарушение связного высказывания: неспособность составлять рассказы   по   одной   или   серии   сюжетных   картинок,   выстраивать собственные высказывания на определенную тему.  8.   Мелодико­интонационные   недостатки:   отклонения   в голосоподаче,   нарушение   силы   голоса,   высоты,   тембра   голоса, нарушение выразительных средств устной речи.  9.   Темпо­ритмические   недостатки:   ускоренный   темп   речи, замедленный темп речи, запинки, необоснованные остановки в речи, скандирование звуков, слогов.  2 10. Нарушение общения.         Эти   расстройства   речи   могут   проявляться   изолированно   и   в различных   комбинациях,   но,   чтобы   оценить   характер   и   сложность речевых   нарушений,   лучше   обратиться   к   специалисту   –   логопеду. Родители,   конечно   же,   могут   обучить   детей   выполнять   многие задания,   но   моделировать   индивидуальную   программу   обучения ребенка лучше доверить специалистам.        Логопед   может   помочь   точно   определить   комплекс   речевых проблем ребенка, выделить в  нем самое слабое  звено, дать оценку изменениям в его речевом развитии.       И в заключении, хочу вспомнить хорошо знакомые всем слова: «Все мы родом из детства» и пожелать родителям терпения в совместной кропотливой работе со специалистом по преодолению тех или иных проблем у ребенка во благо его будущей жизни.    Приходите со своими проблемами, мы будем решать их вместе. Учитель­логопед, МОУ АСОШ№2  Павлова Таисия  Евгеньевна 3 4

"Советы логопеда родителям: как помочь ребенку избежать школьных проблем?"

"Советы логопеда родителям: как помочь ребенку избежать школьных проблем?"

"Советы логопеда родителям: как помочь ребенку избежать школьных проблем?"

"Советы логопеда родителям: как помочь ребенку избежать школьных проблем?"

"Советы логопеда родителям: как помочь ребенку избежать школьных проблем?"

"Советы логопеда родителям: как помочь ребенку избежать школьных проблем?"

"Советы логопеда родителям: как помочь ребенку избежать школьных проблем?"

"Советы логопеда родителям: как помочь ребенку избежать школьных проблем?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017