"Советы логопеда родителям: как помочь ребенку избежать школьных проблем?"
Оценка 5
Работа с родителями
doc
дефектология
Детсад
29.04.2017
Школа безжалостно расставляет детей по рангу, и малейшая несостоятельность ребенка может вытолкнуть его из благополучной группы, успевающих во всем учеников, на обочину, что в дальнейшем может пагубно отразиться на нервно-психическом состоянии этой еще маленькой, но личности и привести к другим проблемам.
советы логопеда родителям. как избежать школьных проблем.doc
Советы логопеда родителям: как помочь
ребенку избежать школьных проблем?
долго.
До
школы.
достаточно
Для любого нормального родителя его ребенок самый лучший,
талантливый, красивый. Пока ребенок маленький, родители часто не
задумываются о том, что с его взрослением жизнь предъявляет к нему
все большие требования. Случается, родители пребывают в иллюзиях
относительно полного благополучия их чада. Эти иллюзии могут
продолжаться
Школа безжалостно расставляет детей по рангу, и малейшая
несостоятельность ребенка может вытолкнуть его из благополучной
группы, успевающих во всем учеников, на обочину, что в дальнейшем
может пагубно отразиться на нервнопсихическом состоянии этой еще
маленькой, но личности и привести к другим проблемам социального,
психологического
Очень часто причиной школьных проблем детей является их
речевая несостоятельность. Поскольку речь одновременно –
необходимая основа мышления и его орудие, следовательно, от
уровня речевого развития ребенка зависят его познавательные
возможности, интеллектуальное развитие, способность к овладению
различными знаниями.
Чаще всего родители оценивают речь своего ребенка по состоянию
звукопроизношения.
Так как очень часто нарушения
звукопроизношения нескольких групп звуков выступают не
изолированно, а сопровождаются нарушениями восприятия и
различения звуков на слух, нарушениями слоговой структуры слова,
недостатками в понимании и употреблении слов, трудностями в
построении предложений и т.д.
характера.
Данные нарушения, как правило, не проходят сами по себе и
могут в начальной школе отрицательно повлиять на способность к
обучению письменной речи (чтению и письму). При чтении ребенку
будет очень трудно овладевать навыком слияния букв в слоги, слогов
в слова, целостного воспроизведения слова с выделением ударной
гласной, при этом смысловая сторона слова может быть совсем не
понята. Ошибки будут проявляться и на письме: пропуски,
перестановки, замены букв, слогов; слитное написание нескольких
1 Нарушения
звукопроизношения:
слов или раздельное написание частей одного слова; неверное
выделение границ предложения и т.д. Но, еще опаснее тот факт, что
речевые нарушения могут ухудшить, в целом, способность к
обучению.
Подытоживая вышесказанное, следует еще раз выделить проявления
речевых нарушений у детей, на которые родители должны
своевременно обратить внимание.
1.
неправильное
артикулирование звуков, пропуски, замены звуков (например:
«матик»мальчик, «девотька, деатька»девочка, «тиифон, тиихон»
телефон, «пубики, пупики»кубики).
2. Нарушение слоговой структуры слов:
пропуски,
перестановки, замены слогов (например: «ку»кубики, «ма»
маленький, «мако»молоко, «дека»девочка).
3. Лексические недостатки: бедный словарный запас, нарушения
вариативного использования слов, замены слов звукоподражаниями
или жестами, пропуски слов, непонимание значения и смысла слова,
использование непонятных звукокомплексов (например: «вууу, тууу»
уехали; «бибика»машина; «коко»яйцо, «чикчик»клюв (показывает,
что им клюют).
4. Неправильное грамматическое оформление высказывания
(например: «мами, мамом, с мами»с мамой; «капает апатом»копает
лопатой, «нога иглуськи»много игрушек; «скадёт пиамидки»
складывает пирамидку; «деватя и матик таит катеи, а баба сиди
камейка»девочка и мальчик стоят на качелях (в смысле качаются), а
бабушка сидит на скамейке).
5. Непонимание вопросов, инструкций, сказок, рассказов и т.д.
6. Нежелание слушать сказки, стихи.
7. Нарушение связного высказывания: неспособность составлять
рассказы по одной или серии сюжетных картинок, выстраивать
собственные высказывания на определенную тему.
8.
Мелодикоинтонационные недостатки: отклонения в
голосоподаче, нарушение силы голоса, высоты, тембра голоса,
нарушение выразительных средств устной речи.
9.
Темпоритмические недостатки: ускоренный темп речи,
замедленный темп речи, запинки, необоснованные остановки в речи,
скандирование звуков, слогов.
2 10. Нарушение общения.
Эти расстройства речи могут проявляться изолированно и в
различных комбинациях, но, чтобы оценить характер и сложность
речевых нарушений, лучше обратиться к специалисту – логопеду.
Родители, конечно же, могут обучить детей выполнять многие
задания, но моделировать индивидуальную программу обучения
ребенка лучше доверить специалистам.
Логопед может помочь точно определить комплекс речевых
проблем ребенка, выделить в нем самое слабое звено, дать оценку
изменениям в его речевом развитии.
И в заключении, хочу вспомнить хорошо знакомые всем слова: «Все
мы родом из детства» и пожелать родителям терпения в совместной
кропотливой работе со специалистом по преодолению тех или иных
проблем у ребенка во благо его будущей жизни.
Приходите со своими проблемами, мы будем решать их вместе.
Учительлогопед, МОУ АСОШ№2
Павлова Таисия Евгеньевна
3 4
"Советы логопеда родителям: как помочь ребенку избежать школьных проблем?"
"Советы логопеда родителям: как помочь ребенку избежать школьных проблем?"
"Советы логопеда родителям: как помочь ребенку избежать школьных проблем?"
"Советы логопеда родителям: как помочь ребенку избежать школьных проблем?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.