СОВЕТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ
Оценка 4.8

СОВЕТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ

Оценка 4.8
Повышение квалификации
docx
администрации
Детсад
28.05.2017
СОВЕТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ
Одним из условий повышения качества работы дошкольной организации образования является дифференцированное оказание помощи педагогам на основе диагностики их профессионального уровня. Задача методиста – оказать помощь конкретному воспитателю в решении тех проблем, которые вызывают у него затруднение или являются предметом его интересов. Однако эффективность работы в конечном итоге определяется самостоятельной работой педагога, его самообразованием.Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка. Педагогу не обойтись без серьёзных знаний педагогических и психологических основ обучения и воспитания, без всесторонней информированности и компетентности в выдвигаемых жизнью и профессиональной деятельностью вопросах. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Именно поэтому постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога дошкольного учреждения.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.docx
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОО ТЕМА: «ОРГАНИЗАЦИЯ  РАБОТЫ  ПО  САМООБРАЗОВАНИЮ» СОВЕТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМООБРАЗОВАНИЯ Одним из условий повышения качества работы дошкольной организации образования  является  дифференцированное  оказание помощи педагогам  на основе   диагностики   их   профессионального   уровня.   Задача   методиста   – оказать помощь конкретному воспитателю в решении тех проблем, которые вызывают у него затруднение или являются предметом его интересов. Однако эффективность   работы   в   конечном   итоге   определяется   самостоятельной работой педагога, его самообразованием.  Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна   в   силу   специфики   педагогической   деятельности,   направленной   на развитие и воспитание ребёнка. Педагогу не обойтись без серьёзных знаний педагогических   и   психологических   основ   обучения   и   воспитания,   без всесторонней информированности и компетентности в выдвигаемых жизнью и профессиональной деятельностью вопросах. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Именно поэтому постоянное   стремление   к   самосовершенствованию   должно   стать потребностью каждого педагога дошкольного учреждения. Самообразование   –   это   целенаправленная   работа   педагога   по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете   современных   требований   педагогической   и   психологической   наук. Педагог   должен   в   течение   учебного   года   или   другого   периода   времени углубленно заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса. Самообразование   педагога   дошкольной   организации   образования многогранно   и   многопланово.   Основными   направлениями   в   системе самообразования педагогов дошкольной организации могут быть:  Ознакомление   с   новыми   нормативными   документами   по   вопросам дошкольного воспитания;  Изучение учебной и научно­методической литературы;  Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;  Изучение новых программ и педагогических технологий;  Ознакомление с передовой практикой дошкольных организаций;  Повышение общекультурного уровня. Реализуя   дифференцированный   подход   в   определении   ведущих направлений профессионального развития педагогов, можно порекомендовать следующую   тематику   самообразования   соответственно   опыту   и педагогическому стажу. Для молодых специалистов:  Осознание   ценностей   личностно­ориентированной   модели   воспитания, обучения и развития;  Формирование основ педагогического мастерства;  Развитие умений и конструктивных способностей. Для воспитателей, работающих свыше 5 лет:  Овладение   способами   проектирования   воспитательно­образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях вариативного образования;  Формирование   умения   анализировать   научно­методическую   литературу, применение   полученных   знаний   на   практике,   активизация   творческих способностей. Для опытных, творчески­работающих воспитателей:  Развитие способностей к перепроектированию собственной деятельности в контексте   тенденций   развития   психолого­педагогической   науки   и социального заказа общества;  Проявление творческого потенциала педагога;  Пропаганда своих достижений;  Развитие исследовательской деятельности. Для педагогов без специального образования:  Овладение методикой работы с детьми;  Адаптация к педагогической деятельности. Тематикой самообразования также может быть:   одна из годовых задач ДОУ;  проблема, которая вызывает у педагога затруднение;  пополнение знаний по уже имеющемуся опыту; Успешность   педагога   в   профессиональном   самообразовании   напрямую зависит от поддержки и помощи старшего воспитателя.  Методическая работа необходима воспитателю: в определении темы, целей и задач; в планировании работы по самообразованию; в ходе реализации плана; в изучении и анализе результативности своей работы. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Этапы работы по самообразова нию ПЕДАГОГА МЕТОДИСТА  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1. 2. 3. потребности в   Формирование самооценка самообразовании, подготовленности, осознание необходимости   в   знаниях,   постановка целей и задач       Планирование самообразованию   работы   по Теоретическое   изучение   проблемы (знакомство   с   предметом,   выборочное изучение,   и   самооценка результатов)   анализ   диагностика   анализ   деятельности Педагогическая всесторонний   педагога. Выявление желания педагога работать над той или иной проблемой: индивидуальные беседы, анкетирование Консультирование рекомендации по разработке темы:   •   в   определении   содержания   работы   по самообразованию;   в   выборе   вопросов   для   самостоятельного углублённого изучения;   • в составлении плана в зависимости от уровня профессионализма педагога   и   методические • Создание условий для работы воспитателя по самообразованию:   •   тематическая   подборка   и   составление картотеки   научной,   научно­популярной, методической художественной литературы;   •   тематическая   подборка   и   составление картотеки газетных и журнальных статей;  • видеозаписи;   •   оформление   выставки   «В   помощь и Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на   практике:   изготовление   пособий   и атрибутов,   организация   и   проведение практической работы с детьми)  Подведение итогов самообразования 4. 5. занимающимся самообразованием»;  • материалы из опыта работы;   •   тематические   стенды   «Посетите занятие», «Советуем поучиться у коллег», «Лучшее от каждого – коллективу» и др.     к         или   форм педагога   работы   Оценка самообразованию при посещении занятий и других воспитательно­ образовательного   процесса,   изучение практических материалов проведению Привлечение индивидуальной групповой консультации;   выступлению   на   заседании совета   педагогов;   проведению   открытого просмотра.   Помощь   в   оформлении   результатов самообразования:  • выступление по итогам работы и обмену опытом;  • составление картотеки по проблеме;  • игры и пособия;   • советы и рекомендации по проведению воспитательно­образовательной работы;   •   составление   перспективного   плана работы с детьми;   • организация выставки работ детей или педагога по теме самообразования;   педагогического опыта оформление передового •     Самообразование не должно сводиться к ведению тетрадей, написанию докладов   и   оформлению   красочных   папок   и   стендов.   Правильно организованная работа по самообразованию должна стать стимулом как для повышения профессионального мастерства педагога, так и для развития его личности. ӨЗІН­ӨЗІ БІЛІМ КӨТЕРУ ЖОСПАРЫ ЕРЕСЕКТЕР ТОБЫ ТӘРБЕШІ: Щепрова Светлана Леонидовна 2014­2015 оқу жылы ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ СТАРШАЯ ГРУППА ВОСПИТАТЕЛЬ: Щепрова Светлана Леонидовна 2014­2015 учебный год Цель, задачи: I. Повышение методического уровня 1. Изучение нормативно­правовых документов 2. Изучение новинок  учебной и научно­методической литературы 3. Ознакомление   с   новыми   достижениями   педагогики,   детской психологии, анатомии, физиологии 4. Изучение   программы   воспитания   и   обучения   детей   5­6   лет   «Біз мектепке барамыз» 5. Изучение новых педагогических технологий 6. Изучение передового педагогического опыта II. Совершенствование педагогического мастерства 1. Участие в работе мастер­классов 2. Проведение открытых мероприятий 3. Участие в конкурсах профессионального мастерства 4. Подготовка детей к участию в конкурсах 5. Выступление в научно­практических конференциях, семинарах 6. Публикации   в   научно­методических   местных   и   республиканских журналах 7. Разработка методического пособия по теме: 8. Литература:  Раздел плана Сроки Форма работы Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.) Выводы:

СОВЕТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ

СОВЕТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ

СОВЕТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ

СОВЕТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ

СОВЕТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ

СОВЕТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ

СОВЕТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ

СОВЕТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ

СОВЕТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ

СОВЕТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ

СОВЕТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ

СОВЕТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ

СОВЕТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ

СОВЕТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2017