СОВЕТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ

  • Повышение квалификации
  • docx
  • 28.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Одним из условий повышения качества работы дошкольной организации образования является дифференцированное оказание помощи педагогам на основе диагностики их профессионального уровня. Задача методиста – оказать помощь конкретному воспитателю в решении тех проблем, которые вызывают у него затруднение или являются предметом его интересов. Однако эффективность работы в конечном итоге определяется самостоятельной работой педагога, его самообразованием.Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка. Педагогу не обойтись без серьёзных знаний педагогических и психологических основ обучения и воспитания, без всесторонней информированности и компетентности в выдвигаемых жизнью и профессиональной деятельностью вопросах. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Именно поэтому постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога дошкольного учреждения.
Иконка файла материала ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.docx
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОО ТЕМА: «ОРГАНИЗАЦИЯ  РАБОТЫ  ПО  САМООБРАЗОВАНИЮ» СОВЕТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМООБРАЗОВАНИЯ Одним из условий повышения качества работы дошкольной организации образования  является  дифференцированное  оказание помощи педагогам  на основе   диагностики   их   профессионального   уровня.   Задача   методиста   – оказать помощь конкретному воспитателю в решении тех проблем, которые вызывают у него затруднение или являются предметом его интересов. Однако эффективность   работы   в   конечном   итоге   определяется   самостоятельной работой педагога, его самообразованием.  Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна   в   силу   специфики   педагогической   деятельности,   направленной   на развитие и воспитание ребёнка. Педагогу не обойтись без серьёзных знаний педагогических   и   психологических   основ   обучения   и   воспитания,   без всесторонней информированности и компетентности в выдвигаемых жизнью и профессиональной деятельностью вопросах. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Именно поэтому постоянное   стремление   к   самосовершенствованию   должно   стать потребностью каждого педагога дошкольного учреждения. Самообразование   –   это   целенаправленная   работа   педагога   по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете   современных   требований   педагогической   и   психологической   наук. Педагог   должен   в   течение   учебного   года   или   другого   периода   времени углубленно заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса. Самообразование   педагога   дошкольной   организации   образования многогранно   и   многопланово.   Основными   направлениями   в   системе самообразования педагогов дошкольной организации могут быть:  Ознакомление   с   новыми   нормативными   документами   по   вопросам дошкольного воспитания;  Изучение учебной и научно­методической литературы;  Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;  Изучение новых программ и педагогических технологий;  Ознакомление с передовой практикой дошкольных организаций;  Повышение общекультурного уровня.Реализуя   дифференцированный   подход   в   определении   ведущих направлений профессионального развития педагогов, можно порекомендовать следующую   тематику   самообразования   соответственно   опыту   и педагогическому стажу. Для молодых специалистов:  Осознание   ценностей   личностно­ориентированной   модели   воспитания, обучения и развития;  Формирование основ педагогического мастерства;  Развитие умений и конструктивных способностей. Для воспитателей, работающих свыше 5 лет:  Овладение   способами   проектирования   воспитательно­образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях вариативного образования;  Формирование   умения   анализировать   научно­методическую   литературу, применение   полученных   знаний   на   практике,   активизация   творческих способностей. Для опытных, творчески­работающих воспитателей:  Развитие способностей к перепроектированию собственной деятельности в контексте   тенденций   развития   психолого­педагогической   науки   и социального заказа общества;  Проявление творческого потенциала педагога;  Пропаганда своих достижений;  Развитие исследовательской деятельности. Для педагогов без специального образования:  Овладение методикой работы с детьми;  Адаптация к педагогической деятельности. Тематикой самообразования также может быть:   одна из годовых задач ДОУ;  проблема, которая вызывает у педагога затруднение;  пополнение знаний по уже имеющемуся опыту; Успешность   педагога   в   профессиональном   самообразовании   напрямую зависит от поддержки и помощи старшего воспитателя.  Методическая работа необходима воспитателю: в определении темы, целей и задач; в планировании работы по самообразованию; в ходе реализации плана; в изучении и анализе результативности своей работы.СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Этапы работы по самообразова нию ПЕДАГОГА МЕТОДИСТА  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1. 2. 3. потребности в   Формирование самооценка самообразовании, подготовленности, осознание необходимости   в   знаниях,   постановка целей и задач       Планирование самообразованию   работы   по Теоретическое   изучение   проблемы (знакомство   с   предметом,   выборочное изучение,   и   самооценка результатов)   анализ   диагностика   анализ   деятельности Педагогическая всесторонний   педагога. Выявление желания педагога работать над той или иной проблемой: индивидуальные беседы, анкетирование Консультирование рекомендации по разработке темы:   •   в   определении   содержания   работы   по самообразованию;   в   выборе   вопросов   для   самостоятельного углублённого изучения;   • в составлении плана в зависимости от уровня профессионализма педагога   и   методические • Создание условий для работы воспитателя по самообразованию:   •   тематическая   подборка   и   составление картотеки   научной,   научно­популярной, методической художественной литературы;   •   тематическая   подборка   и   составление картотеки газетных и журнальных статей;  • видеозаписи;   •   оформление   выставки   «В   помощь иПрактическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на   практике:   изготовление   пособий   и атрибутов,   организация   и   проведение практической работы с детьми)  Подведение итогов самообразования 4. 5. занимающимся самообразованием»;  • материалы из опыта работы;   •   тематические   стенды   «Посетите занятие», «Советуем поучиться у коллег», «Лучшее от каждого – коллективу» и др.     к         или   форм педагога   работы   Оценка самообразованию при посещении занятий и других воспитательно­ образовательного   процесса,   изучение практических материалов проведению Привлечение индивидуальной групповой консультации;   выступлению   на   заседании совета   педагогов;   проведению   открытого просмотра.   Помощь   в   оформлении   результатов самообразования:  • выступление по итогам работы и обмену опытом;  • составление картотеки по проблеме;  • игры и пособия;   • советы и рекомендации по проведению воспитательно­образовательной работы;   •   составление   перспективного   плана работы с детьми;   • организация выставки работ детей или педагога по теме самообразования;   педагогического опыта оформление передового •     Самообразование не должно сводиться к ведению тетрадей, написанию докладов   и   оформлению   красочных   папок   и   стендов.   Правильно организованная работа по самообразованию должна стать стимулом как для повышения профессионального мастерства педагога, так и для развития его личности.ӨЗІН­ӨЗІ БІЛІМ КӨТЕРУ ЖОСПАРЫ ЕРЕСЕКТЕР ТОБЫ ТӘРБЕШІ: Щепрова Светлана Леонидовна 2014­2015 оқу жылы ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ СТАРШАЯ ГРУППАВОСПИТАТЕЛЬ: Щепрова Светлана Леонидовна 2014­2015 учебный год Цель, задачи: I. Повышение методического уровня 1. Изучение нормативно­правовых документов 2. Изучение новинок  учебной и научно­методической литературы 3. Ознакомление   с   новыми   достижениями   педагогики,   детской психологии, анатомии, физиологии 4. Изучение   программы   воспитания   и   обучения   детей   5­6   лет   «Бізмектепке барамыз» 5. Изучение новых педагогических технологий 6. Изучение передового педагогического опыта II. Совершенствование педагогического мастерства 1. Участие в работе мастер­классов 2. Проведение открытых мероприятий 3. Участие в конкурсах профессионального мастерства 4. Подготовка детей к участию в конкурсах 5. Выступление в научно­практических конференциях, семинарах 6. Публикации   в   научно­методических   местных   и   республиканских журналах 7. Разработка методического пособия по теме: 8. Литература:  Раздел плана Сроки Форма работы Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.) Выводы:

Посмотрите также