Советы родителям от учителя-дефектолога
Оценка 5

Советы родителям от учителя-дефектолога

Оценка 5
Работа с родителями
docx
дефектология +1
Взрослым
05.04.2019
Советы родителям от учителя-дефектолога
В данном пособии представлены советы родителям от учителя-дефектолога, рекомендации учителя-дефектолога родителям учащихся на лето о закреплении в памяти ребенка приобретенных в течение учебного года знаний и навыков. Представлены игры и упражнения по развитию речи и закреплению звуков в самостоятельной речи обучающихся.
советы родителям от дефектолога.docx
КГБОУ «Озерская общеобразовательная школа­интернат» Советы родителям от учителя­дефектолога Шуваева Н.Ф., учитель­дефектолог с. Озерки Советы родителям от учителя­дефектолога Необходимо: Принимать ребёнка таким, каков он есть, выражать ему доброе отношение, сообщая ему об  этом взглядом, ласковым прикосновением, словами; Показывать ребёнку, что родители его понимают, готовы помочь ему организовать работу,  подсказать, как сделать лучше и т.д.; Формировать у сына /дочери/ самоценность: начинать с повышения самооценки ребёнка  через организацию той деятельности, тех занятий, где у него получается лучше; Изучать интересы и способности ребёнка, поощрять добрые дела, малейшие успехи и  достижения в том, где трудно, вселять веру и надежду, что у него всё получится; Видеть в ребёнке достоинства, открывать и утверждать их, ценить в нём личность; Не позволять себе ворчать, ругаться, бранить друг друга и ребёнка. Плохое полезно  забывать сразу, акцентируя внимание на хорошем. В поведении детей подчёркиваются не  плохие, а хорошие стороны, отмечаются успехи, активно поддерживаются желание стать  лучше; Воспитывать детей на положительном, вовлекать в полезную деятельность, разговаривать с  ними уважительно, следить за речью; Беседуйте с ребёнком дружелюбно, в уважительном тоне; Будьте дружелюбными и не выступайте в роли судьи; Будьте одновременно тверды и добры; Снизьте контроль. Избыточный контроль над детьми обычно требует особого внимания  взрослых и редко приводит к успеху; Поддерживайте ребёнка. Взрослый может поддержать ребёнка, признавая его усилия и  вклад, ровно как достижения, а также демонстрируя, что понимает его переживания, когда  дела идут не очень хорошо. В отличие от награды поддержка нужна даже тогда, когда  ребёнок не достигает успеха; Демонстрируйте взаимное уважение, уверенность в ребёнке и уважение к нему как к  личности.   Рекомендации учителя­дефектолога родителям учащихся на лето.          Лето для детей – это долгожданный праздник. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. Это значит, что в летний период обязательно  должны быть и новые впечатления, и общение со сверстниками, и правильное питание, и  закаливающие процедуры.          В то же время нельзя забывать о закреплении в памяти ребенка приобретенных в  течение учебного года знаний и навыков. Самый продуктивный метод повторения  пройденного материала – включить полученные за год знания и умения в рамки занимательных игр. Не надо заставлять ребенка летом заниматься специально. Только игра  и живое непосредственное общение! Вот несколько советов и подборка игр, которые  помогут понять принципы летнего «обучения». Развитие речи 1. Игры с мячом «Съедобное – несъедобное», «Живое – неживое», «Я знаю 5 названий  (имен) …», «Наоборот» (на слова с противоположным значением: высокий – низкий, легкий – тяжелый) ­ помогают отрабатывать ритм, скорость реакции, умение думать и говорить  одновременно, увеличивают словарный запас ребенка. 2. Игры в слова. Они могут скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход "по делам"  или дачные хлопоты, и в то же время очень хорошо развивают словарь и слуховую память.  К таким играм можно отнести: ­ какими словами, красками можно описать время года; ­ назови слово­предмет, слово­действие, слова­ассоциации, слово­цвет, только весёлые  слова; ­ расскажи о предмете: какой он (назови как можно больше прилагательных): яблоко  какое? – зеленое, большое, твердое, сочное, душистое; ­ что он может делать (назови как можно больше глаголов): цветок что делает? ­ растет,  цветет, распускается, вянет и т.д. 3. Играйте в слова, где изменяется только один звук: почка ­ дочка ­ точка ­ кочка… 4. «Найди ошибку в предложении». ( В лес растут грибы. Шишки растут… ёлке.) 5. Учите ребёнка составлять рассказ по картинке. Объясните, что рассказ состоит из начала (короткого, как утро), середины (длинной, как день) и конца (короткого, как вечер).   ∙ Собирать, перебирать ягоды; ∙ Полоть грядки; Развитие мелкой моторики ∙ Выкладывать рисунки из камней, шишек, спичек, круп); ∙ Играть с глиной, мокрым песком; ∙ Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель) ∙ Бросать и ловить летающие тарелочки. ∙ Собирать мозаики, конструкторы, паззлы; ∙ Перебирать крупы; ∙ Играть с пальчиками (народные игры типа «Сорока»); ∙ Раскрашивать раскраски цветными карандашами; ∙ Складывать простые игрушки из бумаги (оригами); ∙ Вышивать (крупным крестиком); ∙ Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие); ∙ Плести из бисера; ∙ Лепить из пластилина, пластика, теста. Чаще читайте ребенку вслух. Это сближает ребенка и взрослого, развивает слуховое  внимание, вызывает у ребенка желание научиться читать, создает условия для дальнейшего  грамотного письма.          Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации – пусть ребенок тренирует  память и рассказывает вам, что он запомнил, что ему больше понравилось в сказке или  рассказе. Попросите его описать понравившегося героя. Рассматриваете ли вы картинку,  читаете ли книгу, слушаете ли сказку ­ обращайте внимание ребёнка на редко  встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте, что значит то или иное  слово.          Станьте ребенку другом и помощником в достижении общей цели. С этой непростой  задачей мы справимся только при совместных усилиях, упорстве и оптимизме. Родители должны помнить: 1. Принуждать ребенка заниматься нельзя, необходимо заинтересовать его. 2. Занятия должны проходить в виде игры, к следующему упражнению переходить, лишь  усвоив предыдущее 3. Не фиксировать внимание на ошибках, а тактично исправить ребенка 4. Постоянно контролировать речь детей, учить правильно произносить звуки в словах,  фразах. 5. Не требовать от ребенка называть или говорить то, что ему в данный момент не  доступно. «Разные возможности – равные дети» Рекомендации родителям ребенка с особенностями психофизического развития          Пожалуйста, помните, что:          "Особые" дети не хуже и не лучше остальных. Просто у них другие возможности. Для  ребенка с особенностями развития его состояние естественно. Он не жил с другим  слухом/зрением/руками/ногами/телом/головой. Так что чья­либо жалость для него не  понятна и не полезна.          Прежде всего, обращайте внимание на то, что у ребенка сохранно,  что он может.  Именно это ­ основа и основной его ресурс для развития и адаптации к жизни. Старайтесь предоставлять ребенку с особенностями возможность пробовать сделать  все самому. Если он просит помочь, постарайтесь действовать вместе с ним ­ но не вместо  него!          "Особые" дети дают окружающим шанс проявить лучшие чувства и качества: доброту, сочувствие, щедрость, любовь... Не упускайте эти возможности, ­ не прячьте их/не  прячьтесь от них!          У всех людей одни и те же закономерности развития. Перед вами, прежде всего,  ребенок. А детям можно и нужно улыбаться, смеяться и играть. Особенности физиологии  или психологии "необычного" ребенка помогут вам проявить фантазию и придумать, как  это осуществить.          Все люди разные. Одним "медведь на ухо наступил", у других "память дырявая", у  третьих ­ нестандартный набор пальцев, четвертые  ходят только с палочкой... ­ и при этом  ВСЕ ОНИ МОГУТ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫ. Правила для родителей, воспитывающих детей с особыми потребностями: Преодолевайте страх и отчаяние Не теряйте время на поиски виновного – его просто не бывает! Определите, какая помощь необходима вашему ребенку, и начинайте, обращайтесь к  специалистам.   ЖИВИТЕ ПОЛНОЙ ЖИЗНЬЮ, РАЗВИВАЙТЕ ИНТЕЛЛЕКТ, ПОМНИТЕ ­   С РОЖДЕНИЕМ ОСОБОГО РЕБЁНКА ЖИЗНЬ НЕ КОНЧАЕТСЯ. ОНА ПРОСТО СТАНОВИТЬСЯ НА ПЛАНКУ ВЫШЕ. ВЫ ДОЛЖНЫ СТАТЬ СУПЕР!!!!!!   ПОМНИТЕ: ВАШ РЕБЁНОК, ВАША СЕМЬЯ, ВАШ ДОМ ­ НЕ ЖАЛКИЕ, СЛАБЫЕ, А СИЛЬНЫЕ, МУЖЕСТВЕННЫЕ, РЕДКИЕ ­ ОСОБЫЕ!!!! Источники: https://nsportal.ru/shkola/materialy­dlya­roditelei/library/2019/02/23/rekomendatsii­uchitelya­ defektologa­dlya

Советы родителям от учителя-дефектолога

Советы родителям от учителя-дефектолога

Советы родителям от учителя-дефектолога

Советы родителям от учителя-дефектолога

Советы родителям от учителя-дефектолога

Советы родителям от учителя-дефектолога

Советы родителям от учителя-дефектолога

Советы родителям от учителя-дефектолога

Советы родителям от учителя-дефектолога

Советы родителям от учителя-дефектолога
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2019