Советы учителя физкультуры родителям первоклассников

  • Памятки
  • Работа с родителями
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 18.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Если ребенок будет с радостью ходить школу, взахлёб рассказы¬вать о своих новых товарищах и учителях, с интересом выполнять домашние задания — все нормаль¬но, он адаптировался к новой жиз-ни. Но бывает, что первоклассник становится безразличным ко все¬му или, наоборот, слишком нервоз¬ным и одно упоминание о школе вызывает у него раздражение. По утрам мама с трудом поднимает его с постели, а он хватается за любой предлог, лишь бы остаться дома. Может быть, ему не по силам новые нагрузки, которые с первых дней ложатся на первоклассников? А может быть, ребенок понял, что он не самый лучший и не самый ум¬ный, как ему постоянно внушалось дома. Это «открытие» делает его пребывание в школе очень неком¬фортным. Начинаются конфликты и с учителями, и с одноклассника¬ми. Здесь уже родителям надо принимать меры, возможно, пона¬добится даже помощь психолога.Если ребенок будет с радостью ходить школу, взахлёб рассказы¬вать о своих новых товарищах и учителях, с интересом выполнять домашние задания — все нормаль¬но, он адаптировался к новой жиз-ни. Но бывает, что первоклассник становится безразличным ко все¬му или, наоборот, слишком нервоз¬ным и одно упоминание о школе вызывает у него раздражение. По утрам мама с трудом поднимает его с постели, а он хватается за любой предлог, лишь бы остаться дома. Может быть, ему не по силам новые нагрузки, которые с первых дней ложатся на первоклассников? А может быть, ребенок понял, что он не самый лучший и не самый ум¬ный, как ему постоянно внушалось дома. Это «открытие» делает его пребывание в школе очень неком¬фортным. Начинаются конфликты и с учителями, и с одноклассника¬ми. Здесь уже родителям надо принимать меры, возможно, пона¬добится даже помощь психолога.
Иконка файла материала 364531.docx
Родителям. Советы учителя физкультуры родителям  первоклассников. Если ребенок будет с радостью ходить школу, взахлёб рассказывать  о своих новых товарищах и учителях, с интересом выполнять  домашние задания — все нормально, он адаптировался к новой жиз­ ни. Но бывает, что первоклассник становится безразличным ко все­ му или, наоборот, слишком нервозным и одно упоминание о школе  вызывает у него раздражение. По утрам мама с трудом поднимает  его с постели, а он хватается за любой предлог, лишь бы остаться  дома. Может быть, ему не по силам новые нагрузки, которые с  первых дней ложатся на первоклассников? А может быть, ребенок  понял, что он не самый лучший и не самый умный, как ему  постоянно внушалось дома. Это «открытие» делает его пребывание  в школе очень некомфортным. Начинаются конфликты и с  учителями, и с одноклассниками. Здесь уже родителям надо  принимать меры, возможно, понадобится даже помощь психолога. Но нередко трудности возникают по другой причине. Когда  ребенка принимают в школу, никто не обращает внимания на его  физическое развитие. А ведь от него в немалой степени зависит, как школьник будет выдерживать возросшие нагрузки. К сожалению, современные дети приходят в школу слабенькими  физически. Мне, учителю физкультуры, приходится немало  времени тратить на то, чтобы научить первоклассников  элементарным физическим упражнениям. Более 70% из них не  умеют даже прыгать через короткую скакалку. А когда дело до­ ходит до бега, просто плакать хочется — малыши стараются изо  всех сил, но бег больше чем на 300 метров для них становится  пыткой: у них появляются боли в области печени, мышечная  усталость, затрудненное дыхание. Подтягивание на высокой  перекладине для мальчишек часто остается недостижимой мечтой,  а ведь именно в этом возрасте, когда вес тела еще небольшой, такое  упражнение легче всего освоить. А простейший прыжок в длину с места! Практически у всех детей слабый торс и атрофированные мышцы спины, что не позволяет им  элементарно оттолкнуться двумя ногами от пола.Если родители не занимаются физической подготовкой детей до  школы, то у маленьких школьников почти неизбежно возникнут  проблемы со здоровьем. Ведь теперь они вынуждены подолгу сидеть за партой, а гиподинамия для неокрепших организмов особенно  опасна. Есть и еще один важный аспект — психологический:  ребенок, не умеющий делать простые упражнения, может вызвать  насмешки одноклассников на уроках физкультуры. А это негативно  скажется на становлении личности: он вырастет неуверенным в  себе, закомплексованным, может потерять друзей. Пока не поздно, найдите время, чтобы наверстать упущенное.  Дети любят двигаться. Проводите с ними «уроки физкультуры» в  виде игры — ребенок охотно пойдет на это. Для нормального  развития дошкольника надо отводить на такие занятия по два часа в день, не меньше. Можно предложить ребенку проверить, готов ли он к школе, — это наверняка станет хорошим стимулом для занятий. Итак, что же должен уметь потенциальный первоклассник? Осанка. Прежде всего надо научить его принимать так называе­ мую основную стойку — пятки вместе, плечи расправлены,  подбородок приподнят, живот слегка втянут, руки по швам. Для  начала пусть ребенок встанет спиной к стене (без плинтуса) или к  двери. Он должен касаться ее затылком, лопатками, ягодицами,  икроножными мышцами, пятками. Постояв немного, пусть  пройдется по комнате, а затем опять встанет к стене. Проверьте,  изменилось ли положение его тела. Если да, то стоит повторять это  упражнение почаще, пока не выработается хорошая осанка. Повороты. Надо освоить повороты направо, налево, кругом. За­ мечу, что поворот кругом выполняется только через левое плечо. Бег. Ребенок должен пробегать дистанцию 30 метров за 5,5 секун­ ды. Обучить высокому и низкому старту — дело учителей  физкультуры, но ребенок должен знать, что скорость ходьбы или  бега зависит от двух параметров — длины шага и частоты  движений. Например, если наперегонки побегут длинноногий  пятиклассник и крохотный дошкольник, то еще не факт, что  выиграет первый. Просто надо работать руками как можно чаще,  тогда ноги начнут синхронно двигаться сами по себе. А для  увеличения длины шага следует поднимать бедро как можно выше и ставить ногу на носок, словно бежишь по раскаленному песку. Еслиребенок летом побегает по песчаному берегу или мелководью,  преодолевая сопротивление воды и рыхлого песка, то осенью его  результаты заметно улучшатся. Упражнение для пресса. Исходное положение: лечь на спину с  согнутыми ногами, пальцы рук переплетены за затылком, локти  касаются пола. Вдохнуть, приподнять туловище, ноги вытянуть на  полу — выдохнуть через рот. Это упражнение улучшает  координацию и осанку. Первые 20 секунд темп медленный, затем  его надо ускорить. За 30 секунд мальчики должны выполнять 18, а  девочки 13 подъемов туловища. Для малышей это упражнение  особенно важно: нельзя рассчитывать на то, что ребенок приобретет правильную осанку при слабо развитом мышечном корсете. Прыжки в длину с места. Сделав глубокий вдох, отвести руки на­ зад, резко оттолкнуться и прыгнуть. Результат определяется по  задней точке касания поверхности в момент приземления. Норматив для первого класса: мальчики — 140, девочки — 130 см. Это тест  на «взрывную силу» пояса нижних конечностей. Кроме того, по  нему можно контролировать степень слаженности работы  рефлекторной дуги — насколько точно срабатывают мышцы по  сигналу мозга. Если ребенок интенсивно растет, результаты могут  несколько снизиться — нервные окончания иногда не успевают» за  мышцами, но это легко исправить тренировками. Отжимания из упора лежа, руки шире плеч. Сгибание рук выпол­ няется до выхода плечевых костей «в горизонталь» со спиной.  Норма для мальчиков — 18, а для девочек 15 отжиманий. Подтягивание на высокой перекладине. Норма для мальчиков —  5 раз. Девочкам можно подтягиваться на низкой перекладине, когда носки касаются пола. Для них норма — 12 раз. Упражнение на гибкость позвоночника. Отметить на полу прямую линию, посадить ребенка на пол так, чтобы его пятки касались этой  линии (расстояние между пятками Ребенок наклоняется вперед, не сгибая ног в коленях, пальцами рук касается пола как можно дальше. Нужно продержаться в таком  положении не менее 2 секунд. Если мальчик «зашел» за линию на 10 см, а девочка — на 12 см, то это прекрасный результат. Но еслиребенок даже не дотянулся до линии, родители должны  насторожиться. Гибкость обязательно нужно развивать. Пожалуй,  это единственный норматив, в котором у девочек результат должен  быть выше, чем у мальчиков. Девочки — будущие мамы, а при  вынашивании плода нагрузка на позвоночник увеличивается, поэто­ му его надо укреплять с детства. Я привела минимальный перечень физических нагрузок, с кото­ рыми придется столкнуться первокласснику на уроках  физкультуры. А есть еще упражнения на равновесие, опорные  прыжки, лазание по канату, прыжки в высоту, спринтерский и  стайерский бег, спортивные игры, лыжи..  Оставшееся до школы время нужно провести с максимальной  пользой для ребенка. Дети набирают физическую силу быстро,  причем с особым удовольствием они это делают вместе со  взрослыми. Покажите им пример, научите тому, что можете делать  сами.