Совместная деятельность педагога с детьми
Оценка 4.7

Совместная деятельность педагога с детьми

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
Детсад—5 кл
20.05.2022
Совместная деятельность педагога с детьми
Цель: Формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране. Задачи: Закреплять и расширять представление о России Дать детям знания о многообразии народов проживающих на территории России Воспитывать любовь к своей стране, чувства патриотизма и гордости за Родину Способствовать формированию у детей интереса к народам России Познакомить с особенностями разных народных культур. Познакомить детей с народным фольклором, сказкам, народными играми. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; приобщать к истокам народной культуры. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Совместная деятельность педагога с детьми 22 март 2022.docx

                                   Совместная деятельность педагога с детьми

 

Цель: Формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране.

Задачи: Закреплять и расширять представление о России

Дать детям знания о многообразии народов проживающих на территории России

Воспитывать любовь к своей стране, чувства патриотизма и гордости за Родину

Способствовать формированию у детей интереса к народам России

Познакомить с особенностями разных народных культур.

Познакомить детей с народным фольклором, сказкам, народными играми.

Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; приобщать к истокам народной культуры.

Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Предварительная работа: Беседы: «Мой дом – Россия», «Страна в которой мы живем. Природа России», «Народные промыслы», «Народный костюм», «Народные праздники».

Чтение сказок народов России (Русские народные сказки, нанайские, чукотские, дагестанские, чувашские )

Заучивание стихотворений о России, о дружбе народов.

Разучивание подвижных игр народов России:  «Ручеек», «Горелки», «Золотые ворота» (русские н.и.);и др.

Рассматривание предметов народных промыслов России (хохлома, гжель, жостовская роспись, матрешки и др.)

Оборудование и пособия: элементы народных костюмов, иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах; предметы национальных промыслов народов России; телевизор; книги со сказками народов России.

Методы и приемы: метод сравнения, элементарного анализа, метод вопросов, метод ТРИЗ, игровые приемы, беседы, сюрпризный момент.

Формы и виды организации детской деятельности:Двигательная, игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, чтение (восприятие) художественной литературы.

                         Содержание совместной деятельности:

 Воспитатель Посмотрите внимательно на мой наряд. Я одета в чувашский народный костюм. Чувашская  народная одежда, очень красивая, богата украшениями и вышивкой.

Нёс костюм характер благочинный,
Был для всех свободным, строгим, длинным.
В чувашии короткие одежды
Надевать не смели и невежды.
Из полотен вырубали пряхи
Длинные холщовые рубахи.
Ворот и подолы украшали,
Дивные узоры вышивали

Воспитатель: -Давайте мы с вами  , поздороваемся  на своем языке.

Салам  -чуваши

Русские при встрече говорят друг другу… здравствуйте

Амина : У моей России длинные косички,

                У моей России светлые реснички.

                Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

                 Ведь Россия наша – это мы с друзьями.

Артём:   Я узнал, что у меня
                Есть огромная семья
                И тропинка и лесок
                В поле каждый колосок

                Речка, небо голубое —
                Это все мое родное
                Это Родина моя,
                 Всех люблю на свете я!

               Д/ игра «Кто в какой стране живет?»

 Дидактическая задача: Закрепить названия стран, населения этих стран, формировать понятие, что на свете существует много разных стран.

Ход игры: Воспитатель называет страну, а дети народ (можно демонстрировать костюмы этих народов при правильном ответе). Например:                      Кто живет в России? – Россияне.

Кто живет в Японии? – Японцы.

Кто живет в Китае? – Китайцы.

Кто живет в Украине? – Украинцы.

Кто живет в Литве? – Литовцы.

Кто живет в Германии? – Немцы.

Кто живет в Китае? –Китайцы

Кто живет в Мексике? – Мексиканцы и т.д.

Кто живёт в Индии?- Индийцы

Воспитатель: молодцы друзья мы

Воспитатель: Наша страна очень большая. На территории России проживает более 170 различных народов – больших и малых. У каждого народа свои песни, танцы, игры, костюмы, национальные блюда. В нашей стране люди разных национальностей, зная свой родной язык, как правило, изучают и русский. Это нужно для того, чтобы все народы, проживающие в России, понимали друг друга.

 

 Словесная игра «Я начну, а вы продолжите»:(дети находят картинки национальностей) одинарные национальности

-У русских родной язык… (русский) 
-У хантов родной язык… (хантыйский) 
-У башкир родной язык… (башкирский) 

 -У татар родной язык…(татраский)

-У нагайцев родной язык… (нагайский) 
-У немцев родной язык…( немецкий) 

-У чувашей родной язык… (чувашский) 

-У бурят родной язык…(бурятский)

 -У калмыков родной язык…(калмыкский)

 -У удмуртов  родной язык…(удмуртский)

Дети с картинками иллюстрациями рассказывают стихи (пары национальностей)

Живут в России разные
Народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву,
Другим – степной простор.(Азалия)

 

У каждого народа
Язык свой и наряд.

Один – черкеску носит,
Другой надел халат.(Варя)

Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод.
Один – кумыс готовит,

Другой – готовит мёд.(Даниэль)

Одним – милее осень,
Другим – милей весна.

А Родина Россия
У нас у всех – одна.(Сафия)


                       
Д/и «Флаг России» «Герб России»

Дидактические задачи: закреплять знания детей о флаге нашей Родины, умение собирать флаг  из частей по способу мозаики, выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и любовь к Родине.

 Материал: флаг  из бумаги , поделенные на несколько частей. Игровые правила: собрать из отдельных частей целый флаг.   Материал: два одинаковых плоскостных изображения различных предметов, одно из которых разрезано на части.

 Игровые правила: быстро составить из отдельных частей изделие в соответствии с образцом.

У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный. 

 

Белоствольная берёза – 
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу нашему  милей.(Герман)

 

Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.(Дима)

 

Слышишь песенку ручья?
Это — Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это — Родина твоя. (Влад)

 

Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском
наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!(Сафия)

 

  Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в русскую народную игру

«Золотые ворота»
 Играющие берется за руки и поднимают их вверх, образуя ворота. Остальные участники игры, взявшись за руки, цепочкой проходят через ворота и напевают:
Идет матушка Весна,
Отворяй-ка ворота.
Первый март пришел – 
Всех детей привел.
А за ним и апрель – 
Отворил окно и дверь.
А уж как пришел май – 
Сколько хошь теперь гуляй!
Пропустив всех несколько раз,
Воспитатель: поиграем  в игру  «На лужайке поутру…»?

На лужайке поутру

Мы затеяли игру (дети встают в круг, берутся за руки)

Я- подснежник, ты-вьюнок

Становитесь в наш венок

Раз, два, три, четыре

Раздвигайте круг по шире  (расширяют круг)

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки

Прямо к озеру спешим (,остановились )

Станет озеро большим ( один шаг из круга)

Становитесь в круг опять (смыкают круг)

Будем в солнышко играть (останавливаются тянутся на носочках)

Мы весёлые лучи, мы резвы и горячи  (хоровод  за руки)

Воспитатель : я предлагаю вам посмотреть

«Выставка   чувашского национального костюма»

 Цель. Приобщить детей к знанию национальных костюмов народов проживающих на территории России.  Закрепить знания об особенностях национального  костюма и его элементах .Учить детей находить сходство и отличие   костюма с другой национальной одеждой.

Ход игры.  Детям предлагается посмотреть  разные чувашские национальные костюмы. Предложить найти сходство и отличие между костюмами. Обратить внимание детей на детали элементов одежды.

На узорах — травы, кони , птицы...
Выводили тонко мастерицы.
Вышивка людей оберегала -
Нечисть и болезни отгоняла. 

Пояс на рубахи надевали,
Им себя от зла остерегали.
Ну, а распоясаться, конечно,
Было стыдно да и просто грешно.

Обо всём одежда говорила,
По одёжке сразу видно было:
Холост ли, женат? Откуда родом? 
Возраст, ремесло и связь с народом.
Молодёжь в нарядах щеголяла,
Густо все костюмы украшала.
Лишь у стариков и у детишек
В украшеньях не было излишек.
В праздники деревня наряжалась,
Вся одежда в миг преображалась.
Хороводы, хохот, песни, пляски!
Яркие насыщенные краски!

 

 


 

Совместная деятельность педагога с детьми

Совместная деятельность педагога с детьми

У моей России светлые реснички

У моей России светлые реснички

Одним – тайга по нраву, Другим – степной простор

Одним – тайга по нраву, Другим – степной простор

Слышишь голос соловья? Это —

Слышишь голос соловья? Это —

Вышивка людей оберегала - Нечисть и болезни отгоняла

Вышивка людей оберегала - Нечисть и болезни отгоняла
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2022