«Совместная деятельность с родителями как основа формирования партнерских отношений»
Оценка 5

«Совместная деятельность с родителями как основа формирования партнерских отношений»

Оценка 5
Работа с родителями
docx
классное руководство
26.05.2020
«Совместная деятельность с родителями как основа формирования партнерских отношений»
+Доклад 2020г.-ЦДТ-Лен.Мочалова-совм. дея-ть с род..docx

 

 

Д О К Л А Д

педагога дополнительного образования

Мочаловой Ольги Валентиновны

на Всероссийской научно-практической конференции «Инновационная деятельность педагога в условиях реализации образовательных стандартов»

 

 

на тему:

«Совместная деятельность с родителями как основа формирования партнерских отношений»

(из опыта работы танцевального ансамбля «Озорная канитель»)

 

 

 

 

 

 

Саратов 2020 г

                                                

                                   Только вместе с родителями, общими усилиями,

                учителя могут дать детям большое человеческое счастье»

                                                                                    В.А.Сухомлинский

Проблема взаимодействия образовательных учреждений с родителями была актуальной во все времена и разные эпохи. В последнее время этому придается особое внимание на государственном уровне. Как подтверждение этому следующие документы:  «Концепция развития дополнительного образования детей» (от 04.09.2014), где одним из основных механизмов развития дополнительного образования называется партнерство государства, бизнеса, институтов гражданского общества и семьи, «Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года» (утв. распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р), национальный проект  «Образование» (указ Президента РФ от 7 мая 2018 г.), в котором один из подпроектов  - «Современные родители».

Однако в жизни наблюдается процесс отдаления детей от своих родителей, ослабление роли семьи в процессе их воспитания, слабое взаимодействие с учреждениями в решении воспитательных проблем. Вместе с тем нам видится, что вклад в решение данных проблем могут и должны внести педагоги учреждений дополнительного образования.

Вышеназванные проблемы определили выбор темы моего доклада: «Совместная деятельность с родителями как основа формирования партнёрских отношений».

      Полноценное и гармоничное развитие личности ребенка возможно только в условиях сотрудничества педагогов и родителей,  и те и другие стремятся  помочь ребенку в его становлении и личностном развитии.

Современные ученые уделяют большое внимание изучению вопросов установления партнерства между образовательными учреждениями и родителями. Существуют три основные точки зрения на проблему партнерства. Социальное партнерство понимается как:

 – разновидность социального взаимодействия и форма отношений    

(А. В. Борилов, В. Ю. Выборнов, Л. Н. Глебова, Н. С. Игнатьев и

др.);

– система взаимодействий и взаимоотношений

 (Ю. В. Медова, Е. Г. Сафонова);

– управленческая деятельность

 (Е. К. Кашленко).

Мы придерживаемся позиции Никитиной Екатерины Леонидовны (кандидата педагогических наук, доцента кафедры педагогики Вятского государственного гуманитарного университета), что «Социальное партнерство – это совместная деятельность, в которой осуществляется объединение усилий для достижения общих целей на основе добровольного сотрудничества при соблюдении интересов всех субъектов, взаимовыгодный обмен идеями, информацией, ресурсами, что приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками эффектам».

Учреждения дополнительного образования по сравнению с другими обладают рядом преимуществ, укажем некоторые их них:

- сознательный выбор родителей образовательного учреждения;

- возможность выбора режима и темпа освоения дополнительных общеобразовательных программ;

-  возможность выбрать себе педагога, наставника;

- возможность на практике применить полученные знания и навыки;

- менее формальное общение между педагогами и родителями.

Моя цель, как педагога – создать такие отношения с родителями, которые будут способствовать эффективному решению возникающих проблем в вопросах развития  и воспитания детей.

В литературе выделяются 6 этапов в установлении социального партнерства: ознакомительный, диагностический, проектировочный, психолого-педагогический, содержательно-практический, оценочно-рефлексивный.

Придерживаясь этого,  я выстраиваю свою работу с родителями.

На ознакомительном этапе, цель которого заключается в формировании у родителей культуры принадлежности к образовательному пространству их детей,  предполагается: знакомство родителей с историей и традициями учреждения, достижениями обучающихся, с уставом и правилами поведения; презентация ДОП и плана работы объединения на год; наглядно- информационный стенд; посещение открытых занятий.

Как правило, первое общение – заочное, с потенциальными родителями будущих обучающихся осуществляется через информацию (объявления, буклеты, приглашения), которая размещается на сайте учреждения, рекламных щитах, передается через учителей школ и т.п.

Особое внимание уделяется Дню открытых дверей, который проводится в начале учебного года (сентябрь).

На втором этапе – диагностическом идет изучение особенностей семей и семейного воспитания, интересов и потребностей родителей. Проводится анкетирование родителей, беседы, анализ совместных продуктов деятельности детей и родителей, наблюдение за общением детей и родителей.

Третий этап – проектировочный. Проведение родительских собраний, направленных на знакомство родителей с учебно-воспитательным процессом учреждения дополнительного образования, задачами и определение содержания совместной деятельности. Формирование активов родителей в управлении деятельности коллектива, так же является неотъемлемой частью партнерского взаимодействия. В процессе совместной деятельности особую актуальность приобретает наличие обратной связи и открытость каналов коммуникации через интернет ресурсы: социальная сеть; электронная почта; группа «Озорная канитель в «Одноклассниках»; ведение чатов в телефонных приложениях (в Vibere).

Четвертый этап - содержательно-практический, в ходе которого осуществляется реализация намеченных задач. На этом этапе важно конструктивное взаимодействие. Одни из основных форм партнерства в танцевальном ансамбле «Озорная канитель» - это  поездки на конкурсы; посещение театров и музеев; подготовка и проведение совместных мероприятий (Социально значимые акции, праздники, квесты, спортивные эстафеты, флешмобы, концерты). Формирование доверия происходит при наличии поддержки родителей. Реальная забота о родителях может выражаться в нескольких направлениях: регулярном информировании, психолого-педагогическом просвещении, консультировании, а также проведение регулярных родительских собраний.

Пятый этап - оценочно-рефлексивный, когда происходит подведение итогов взаимодействия, оценка его результативности, планирование стратегии дальнейшего сотрудничества.

Итоговая диагностика осуществляется в конце учебного года по результатам участия в мероприятиях, фестивалях, конкурсах.

Результатами социального партнерства в 2018-2019 учебном году были массовые мероприятия: день пожилого человека «Чтобы сердце и душа были молоды…», день матери «Загляните в мамины глаза», новогодняя сказка «Фиксики спешат на помощь», игровая программа «Широкая масленица», дни именинников в течение года, игровая программа посвящённая дню 8 марта «Мамины помощники». Социально значимые акции «Подари улыбку другу» (изготовление подарков своими руками  для тяжело заболевшего ребёнка нашего коллектива) и возложение цветов к памятнику «Героям фронта и тыла» (в день Победы! 9мая и 

в день памяти и скорби 22 июня). Участие в конкурсах разных уровней. Отчётный концерт «Радуга талантов».

Соблюдение субъектно-субъектной позиции по отношению к родителям, позиции «Мы» - «Мы вместе помогаем детям», способствовало успешной организации и достойного проведения мероприятий в течение всего учебного года.

Вывод. Готовность родителей к партнерству включает следующие позиции: положительное отношение к учреждению дополнительного образования, желание принимать участие в совместной деятельности; заинтересованность в качестве и результатах образования; способность адекватно оценивать свой потенциал, осуществлять диалоговое общение с педагогами; видение своей роли во взаимодействии с образовательным учреждением. Таким образом, результатом совместной деятельности родителей и учреждения дополнительного образование – является выстраивание партнерских отношений с родителями, которые становятся союзниками в решении совместных проектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) (гл.2, ст 15).

2. Концепция развития дополнительного образования детей. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 года № 1726-р.

3.       Гуслякова Л.Г. Социальное партнерство: проблемы, реалии, перспективы / Л.Г. Гуслякова, А.К. Мишин, В.В. Ткаченко; М-во образования РФ [и др.]. - Барнаул, 2003. - 106 с.

4.       Реморенко И.М. Социальное партнерство в образовании: понятие и деятельность//Новый город: образование для изменения качества жизни/И.М. Реморенко. - М.; СПб.: Югорск, 2003.

5.       Седова, С. С. Условия эффективного психолого-педагогического сопровождения социально-коммуникативного развития детей / С. С. Седова, Н. А. Данилов, И. В. Пеплова // Современные проблемы науки и образования. 2018. № 1. [Электронный ресурс] URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=27412 Загл. с экрана. Яз. рус. (дата обращения: 25.09.2019).

 


Скачано с www.znanio.ru

Д О К Л А Д педагога дополнительного образования

Д О К Л А Д педагога дополнительного образования

Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье»

Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье»

С уществуют три основные точки зрения на проблему партнерства

С уществуют три основные точки зрения на проблему партнерства

Моя цель, как педагога – создать такие отношения с родителями, которые будут способствовать эффективному решению возникающих проблем в вопросах развития и воспитания детей

Моя цель, как педагога – создать такие отношения с родителями, которые будут способствовать эффективному решению возникающих проблем в вопросах развития и воспитания детей

Формирование активов родителей в управлении деятельности коллектива, так же является неотъемлемой частью партнерского взаимодействия

Формирование активов родителей в управлении деятельности коллектива, так же является неотъемлемой частью партнерского взаимодействия

Мамины помощники». Социально значимые акции «Подари улыбку другу» (изготовление подарков своими руками для тяжело заболевшего ребёнка нашего коллектива) и возложение цветов к памятнику «Героям фронта…

Мамины помощники». Социально значимые акции «Подари улыбку другу» (изготовление подарков своими руками для тяжело заболевшего ребёнка нашего коллектива) и возложение цветов к памятнику «Героям фронта…

Используемая литература 1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г

Используемая литература 1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2020