Совместная деятельность «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
02.05.2017
Цель: Развитие коммуникативных навыков через продуктивные виды деятельности.
Задачи: Образовательные:
Формировать умение подбирать прилагательные к существительным
Расширять и обогащать словарный запас детей.
Упражнять в соотношении слов и действий.
Способствовать формированию диалогической речи, умению аргументировать свои высказывания.
Развивающие:
1. развивать интерес к русскому народному творчеству (сказкам );
2. развивать зрительную память, воображение, внимание;
3. развивать мелкую моторику рук;
4. развивать речь детей посредствам коммуникативных игр;
5. развивать способности общения между сверстниками, чувство товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать.
Воспитательные:
1. развивать способности общения между сверстниками, чувство товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать;
2. воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
Оборудование: изображение печки, яблони, речки, куклы Машеньки и Иванушки, выставка книг, муляжи камней, речки, печки, яблони
для продуктивной деятельности: солёное тестоЦель: Развитие коммуникативных навыков через продуктивные виды деятельности.
Задачи: Образовательные:
Формировать умение подбирать прилагательные к существительным
Расширять и обогащать словарный запас детей.
Упражнять в соотношении слов и действий.
Способствовать формированию диалогической речи, умению аргументировать свои высказывания.
Развивающие:
1. развивать интерес к русскому народному творчеству (сказкам );
2. развивать зрительную память, воображение, внимание;
3. развивать мелкую моторику рук;
4. развивать речь детей посредствам коммуникативных игр;
5. развивать способности общения между сверстниками, чувство товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать.
Воспитательные:
1. развивать способности общения между сверстниками, чувство товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать;
2. воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
Оборудование: изображение печки, яблони, речки, куклы Машеньки и Иванушки, выставка книг, муляжи камней, речки, печки, яблони
для продуктивной деятельности: солёное тесто
Путешествие по сказке Гуси-лебеди.docx
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественно
эстетическое развитие, познание
Тема: Совместная деятельность «Путешествие по сказке «Гусилебеди»
Цель: Развитие коммуникативных навыков через продуктивные виды
деятельности.
Задачи: Образовательные:
Формировать умение подбирать прилагательные к существительным
Расширять и обогащать словарный запас детей.
Упражнять в соотношении слов и действий.
Способствовать формированию диалогической речи,
умению
аргументировать свои высказывания.
Развивающие:
1.
2.
3.
4.
5.
1.
2.
развивать интерес к русскому народному творчеству (сказкам );
развивать зрительную память, воображение, внимание;
развивать мелкую моторику рук;
развивать речь детей посредствам коммуникативных игр;
развивать способности общения между сверстниками, чувство
товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать
и сотрудничать.
Воспитательные:
развивать способности общения между сверстниками, чувство
товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать
и сотрудничать;
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять её самостоятельно
Оборудование: изображение печки, яблони, речки, куклы Машеньки и
Иванушки, выставка книг, муляжи камней, речки, печки, яблони
для продуктивной деятельности: солёное тесто
Ход НОД:Дети встают полукругом и говорят слова
Встанем рядом полукругом
Улыбнёмся мы друг другу.
Скажем весело «Привет»
Всем удачи в этот день!
Оформлена выставка книг со сказками. Дети с воспитателем подходят к
книжной выставке. В: Ребята, посмотрите сколько книг на выставке. Какие яркие красивые
картинки. Вы любите слушать сказки?
Дети: Да
Воспитатель: Назовите, какие сказки находятся на выставке? (ответы детей)
В: На этой выставке находятся русские народные сказки. А вы знаете, что
значит русские народные сказки?
Дети: Эти сказки сочинил русский народ.
В: Да, правильно. Смотрите к нам пришла в гости девочка.
Дети: Девочка, как тебя зовут? Из какой ты сказки?
Девочка: Меня зовут Машенька. Я забыла название сказки. Только помню, что
мама с папой уехали на рынок и мне наказали братика одного не оставлять, но
я их не послушала и братца Иванушку унесли какието птицы. Помогите мне
найти братца.
В: Что это за сказка, кто вспомнил? И что это за птицы?
Дети: Мы узнали сказку это русская народная сказка «Гусилебеди", унесли
Иванушку гусилебеди БабеЯге.
В: Молодцы, ребята, всё знаете.
В: Не плачь, мы поможем тебе найти твоего Иванушку.
Д/Игра «Что сначала, что потом»
В: На столе лежат картинки, давайте вспомним и разложим последовательно
картинки, кого Машенька встретила на своём пути.
Дети раскладывают картинки и комментируют свои действия.
Дети: Сначала Маша встретила Печку, затем Яблоньку и последней была
Речка.
В: Ребята, скажите пожалуйста, какая была Машенька сначала?
Дети: Машенька не хотела работать, никому не хотела помогать, выполнять
просьбы, поэтому и Печка, и Яблонька, и Речка тоже не сразу помогли ей.
В: Ну, а мы с вами поможем Машеньки найти братца Иванушку?
Дети: Да, поможем.
В: Тогда я предлагаю вам отправиться в путь, но для начала нам надо
очутиться в сказке и сказать волшебные слова.
" Закрываем глазки. Покружимся и в сказке «Гусилебеди» мы очутимся."
В: П/игра «Мы шагаем по дорожке»
Мы шагаем по дорожке
Раз, два, раз, два.
С кочки на кочку
Раз, два, раз, два.
С камушка на камушек
Раз, два, раз, два.
К печке подошли.
В: Ребята, посмотрите, на нашем пути печка.
Все: Печка, печка, скажи, гуда гусилебеди полетели?
Печка: Налепите мне пирожки, тогда скажу. Воспитатель: Что нужно для лепки пирожков? Ребята, назовите .
Дети: Пирожки будем лепить. Они будут очень аппетитными, красивыми.
Продуктивная деятельность «Лепим пирожки» Лепка из солёного теста в
форме пирожков.
Дети складывают свои работы на поднос и несут печке.
Печка: Молодцы, выполнили мое задание! Какие красивые пирожки у вас
получились. ГусиЛебеди полетели к Яблоне.
В: П/игра «Мы шагаем по дорожке»
Мы шагаем по дорожке
Раз, два, раз, два.
С кочки на кочку
Раз, два, раз, два.
С камушка на камушек
Раз, два, раз, два.
Мы к яблоньке пришли.
В: Подошли к Яблоньке, но почемуто она грустная. Как вы думаете, почему
яблонька грустна?
Дети: На яблоне очень много яблок и она согнулась от тяжести.
В: А как мы можем помочь яблоне?
Дети: Сорвать яблоки с веток и собрать их в корзину.
В: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы Яблонька не грустила?
Дети: Надо собрать и упавшие на землю яблоки .
В: Давайте уберём яблоки в корзинку, унесем их в детский сад. Согласны?
Дети: Да.
В: Поднимем настроение Яблоньке?
Дети: Да.
В: Какую форму и цвет имеют яблоки?
Дети: Яблоки имеют круглую, овальную форму. Цветом могут быть
красными, жёлтыми, розовыми, зелёными.
В: Посмотрите, яблоня заулыбалась. И говорит, что ГусиЛебеди полетели к
речке.
В: П/игра «Мы шагаем по дорожке»
Мы шагаем по дорожке
Раз, два, раз, два.
С кочки на кочку
Раз, два, раз, два.
С камушка на камушек
Раз, два, раз, два.
Мы к реченьке пришли.
В: Спросите у Речки, куда гусилебеди полетели.
Все: Речка, речка скажи куда гусилебеди полетели?
Речка: Я не могу течь, нападали камни. Тяжело мне, скоро превращусь в
болото. Уберите камни с моего пути, тогда скажу. Ребёнок берёт камень и называет предмет, который на нём нарисован в
уменьшительноласкательной форме.
Дети: У меня на камне нарисован медведь, в уменьшительноласкательной
форме это будет медвежоночек.
Речка: Какие молодцы! Справились с моим заданием, убрали все камни. Как
мне стало весело течь, спасибо вам, а Гусилебеди полетели к дому Бабаяги.
В: П/игра «Мы шагаем по дорожке»
Мы шагаем по дорожке
Раз, два, раз, два.
С кочки на кочку
Раз, два, раз, два.
С камушка на камушек
Раз, два, раз, два.
Мы к БабеЯге пришли.
Выходит БабаЯга
Бабаяга: Вы зачем сюда явились? Не отдам я вам Иванушку.
Воспитатель: Ну, отдай пожалуйста.
Бабаяга: Ну, если поиграете со мной, развеселите меня, тогда отдам.
Воспитатель: Мы всё умеем делать — и плясать и петь.
«В тёмном лесу есть избушка»
Там в лесу стоит избушка (шагают)
Она задом наперёд (поворачиваются)
В ней живёт одна старушка (грозят пальцем)
БабушкаЯга живёт
Нос крючком (дотрагиваются до носа)
Глаза большие (показывают глаза)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (бег на месте,)
Дыбом волосы стоят.( руки вверх)
БабаЯга: Забирайте своего Иванушку.
В: Спасибо, тебе БабаЯга. Вот тебе, Машенька, твой брат Иванушка, береги
его, не оставляй одного, слушайся папу и маму.
В: Ребята, как вы думаете, что бы могло случиться с Машенькой и её братом,
если бы она не оставила его одного?
Ответы детей.
До свидания, Машеньки и Иванушка.. Нам пора возвращаться в детский сад.
В: Помогли Машеньке и нам пора возвращаться в детский сад.
Волш. слова: "Ну, ка снова повернись и в детском саду очутись."
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Что вам запомнилось
больше всего?
Ответы детей
В: Как вы думаете, Печка, Речка, Яблоня, какие они? Дети: Они справедливые, если им помогаешь, то и они помогают. Они щедрые
— всегда накормят, спасут от беды.
В: А ГусиЛебеди, БабаЯга?
Дети: Они хотели научить Машеньку слушать взрослых. БабаЯга злая, она
учит непослушных детей.
В: А как вы думаете, почему у нас получилось выполнить все задания и найти
Иванушку?
Дети: Потому что во время путешествия мы были дружными, добрыми,
отзывчивыми, и поэтому смогли помочь Машеньке.
Совместная деятельность «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Совместная деятельность «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Совместная деятельность «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Совместная деятельность «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Совместная деятельность «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.