Совместная деятельность «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Оценка 4.6

Совместная деятельность «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
02.05.2017
Совместная деятельность «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Цель: Развитие коммуникативных навыков через продуктивные виды деятельности. Задачи: Образовательные:  Формировать умение подбирать прилагательные к существительным  Расширять и обогащать словарный запас детей.  Упражнять в соотношении слов и действий.  Способствовать формированию диалогической речи, умению аргументировать свои высказывания. Развивающие: 1. развивать интерес к русскому народному творчеству (сказкам ); 2. развивать зрительную память, воображение, внимание; 3. развивать мелкую моторику рук; 4. развивать речь детей посредствам коммуникативных игр; 5. развивать способности общения между сверстниками, чувство товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать. Воспитательные: 1. развивать способности общения между сверстниками, чувство товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать; 2. воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно Оборудование: изображение печки, яблони, речки, куклы Машеньки и Иванушки, выставка книг, муляжи камней, речки, печки, яблони для продуктивной деятельности: солёное тестоЦель: Развитие коммуникативных навыков через продуктивные виды деятельности. Задачи: Образовательные:  Формировать умение подбирать прилагательные к существительным  Расширять и обогащать словарный запас детей.  Упражнять в соотношении слов и действий.  Способствовать формированию диалогической речи, умению аргументировать свои высказывания. Развивающие: 1. развивать интерес к русскому народному творчеству (сказкам ); 2. развивать зрительную память, воображение, внимание; 3. развивать мелкую моторику рук; 4. развивать речь детей посредствам коммуникативных игр; 5. развивать способности общения между сверстниками, чувство товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать. Воспитательные: 1. развивать способности общения между сверстниками, чувство товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать; 2. воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно Оборудование: изображение печки, яблони, речки, куклы Машеньки и Иванушки, выставка книг, муляжи камней, речки, печки, яблони для продуктивной деятельности: солёное тесто
Путешествие по сказке Гуси-лебеди.docx
Интеграция   образовательных   областей:   коммуникация,   художественно­ эстетическое развитие, познание Тема: Совместная деятельность «Путешествие по сказке «Гуси­лебеди» Цель: Развитие   коммуникативных   навыков   через   продуктивные   виды деятельности. Задачи: Образовательные:  Формировать умение подбирать прилагательные к существительным  Расширять и обогащать словарный запас детей.  Упражнять в соотношении слов и действий.  Способствовать   формированию   диалогической   речи,   умению аргументировать свои высказывания. Развивающие: 1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. развивать интерес к русскому народному творчеству (сказкам ); развивать зрительную память, воображение, внимание; развивать мелкую моторику рук; развивать речь детей посредствам коммуникативных игр; развивать   способности   общения   между   сверстниками,   чувство товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать. Воспитательные: развивать   способности   общения   между   сверстниками,   чувство товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать; воспитывать   самостоятельность,   умение   понимать   учебную   задачу   и выполнять её самостоятельно Оборудование:   изображение   печки,   яблони,   речки,   куклы   Машеньки   и Иванушки, выставка книг, муляжи камней, речки, печки, яблони для продуктивной деятельности: солёное тесто  Ход НОД:Дети встают полукругом и говорят слова Встанем рядом полукругом Улыбнёмся мы друг другу. Скажем весело «Привет» Всем удачи в этот день! Оформлена выставка книг со сказками. Дети с воспитателем подходят к  книжной выставке. В:   Ребята,   посмотрите   сколько   книг   на   выставке.   Какие   яркие   красивые картинки. Вы любите слушать сказки? Дети: Да Воспитатель: Назовите, какие сказки находятся на выставке? (ответы детей) В: На этой выставке находятся русские народные сказки. А вы знаете, что значит русские народные сказки? Дети: Эти сказки сочинил русский народ. В: Да, правильно.  Смотрите к нам пришла в гости девочка. Дети: Девочка, как тебя зовут? Из какой ты сказки?   Девочка: Меня зовут Машенька. Я забыла название сказки. Только помню, что мама с папой уехали на рынок и мне наказали братика одного не оставлять, но я их не послушала и братца Иванушку унесли какие­то птицы. Помогите мне найти братца. В: Что это за сказка, кто вспомнил? И что это за птицы? Дети: Мы узнали сказку ­ это русская народная сказка «Гуси­лебеди", унесли Иванушку гуси­лебеди Бабе­Яге. В: Молодцы, ребята, всё знаете. В:  Не плачь, мы поможем тебе найти твоего Иванушку. Д/Игра «Что сначала, что потом» В: На столе лежат картинки, давайте вспомним и разложим последовательно картинки,  кого Машенька встретила на своём пути. Дети раскладывают картинки и комментируют свои действия. Дети:   Сначала   Маша   встретила   Печку,   затем   Яблоньку   и   последней   была Речка. В: Ребята, скажите пожалуйста, какая была Машенька сначала? Дети: Машенька не хотела работать, никому не хотела помогать, выполнять просьбы, поэтому и Печка, и Яблонька, и Речка тоже не сразу помогли ей. В: Ну, а мы с вами поможем Машеньки найти братца Иванушку? Дети: Да, поможем. В:   Тогда   я   предлагаю   вам   отправиться   в   путь,   но   для   начала   нам   надо очутиться в сказке и сказать волшебные слова. " Закрываем глазки. Покружимся и в сказке «Гуси­лебеди» мы очутимся."  В: П/игра «Мы шагаем по дорожке» Мы шагаем по дорожке Раз, два, раз, два. С кочки на кочку Раз, два, раз, два. С камушка на камушек Раз, два, раз, два. К печке подошли. В: Ребята, посмотрите, на нашем пути печка. Все: Печка, печка, скажи, гуда гуси­лебеди полетели? Печка: Налепите мне пирожки, тогда скажу. Воспитатель: Что нужно  для лепки пирожков? Ребята, назовите . Дети: Пирожки будем лепить. Они будут очень аппетитными, красивыми. Продуктивная   деятельность  «Лепим   пирожки» Лепка     из   солёного   теста   в форме пирожков. Дети складывают свои работы на поднос и несут печке. Печка:   Молодцы,  выполнили   мое   задание!   Какие   красивые   пирожки   у   вас получились. Гуси­Лебеди полетели к Яблоне.  В: П/игра «Мы шагаем по дорожке» Мы шагаем по дорожке Раз, два, раз, два. С кочки на кочку Раз, два, раз, два. С камушка на камушек Раз, два, раз, два. Мы к яблоньке пришли. В: Подошли к Яблоньке, но почему­то она грустная. Как вы думаете, почему яблонька грустна? Дети: На яблоне очень много яблок и она согнулась от тяжести. В: А как мы можем помочь яблоне? Дети: Сорвать яблоки с веток и собрать их в корзину. В: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы Яблонька не грустила? Дети: Надо собрать и упавшие на землю яблоки . В: Давайте уберём яблоки в корзинку, унесем их в детский сад. Согласны? Дети: Да. В: Поднимем настроение Яблоньке? Дети: Да. В: Какую форму и цвет имеют яблоки? Дети:   Яблоки   имеют   круглую,   овальную   форму.   Цветом   могут   быть красными, жёлтыми, розовыми, зелёными. В: Посмотрите, яблоня заулыбалась. И говорит, что Гуси­Лебеди полетели к речке.  В: П/игра «Мы шагаем по дорожке» Мы шагаем по дорожке Раз, два, раз, два. С кочки на кочку Раз, два, раз, два. С камушка на камушек Раз, два, раз, два. Мы к реченьке пришли. В:  Спросите у Речки, куда гуси­лебеди полетели. Все: Речка, речка скажи куда гуси­лебеди полетели? Речка: Я   не   могу   течь,   нападали   камни.   Тяжело   мне,   скоро   превращусь   в болото. Уберите камни с моего пути, тогда скажу. Ребёнок   берёт   камень   и   называет   предмет,   который   на   нём   нарисован   в уменьшительно­ласкательной форме. Дети: У меня на камне нарисован медведь, в уменьшительно­ласкательной форме это будет медвежоночек.  Речка: Какие молодцы! Справились с моим заданием, убрали все камни. Как мне стало весело течь, спасибо вам, а Гуси­лебеди полетели к дому Баба­яги. В: П/игра «Мы шагаем по дорожке» Мы шагаем по дорожке Раз, два, раз, два. С кочки на кочку Раз, два, раз, два. С камушка на камушек Раз, два, раз, два. Мы к Бабе­Яге пришли. Выходит Баба­Яга Баба­яга: Вы зачем сюда явились? Не отдам я вам Иванушку. Воспитатель: Ну, отдай пожалуйста. Баба­яга: Ну, если поиграете со мной, развеселите меня, тогда отдам. Воспитатель: Мы всё умеем делать — и плясать и петь. «В тёмном лесу есть избушка» Там в лесу стоит избушка (шагают) Она задом наперёд  (поворачиваются) В ней живёт одна старушка (грозят пальцем) Бабушка­Яга живёт Нос крючком (дотрагиваются до носа) Глаза большие (показывают глаза) Словно угольки горят (покачивают головой) Ух, сердитая какая! (бег на месте,) Дыбом волосы стоят.( руки вверх) Баба­Яга: Забирайте своего Иванушку. В:  Спасибо, тебе Баба­Яга. Вот тебе, Машенька, твой брат Иванушка, береги его, не оставляй одного, слушайся папу и маму. В: Ребята, как вы думаете, что бы могло случиться с Машенькой и её братом, если бы она не оставила его одного? Ответы детей. До свидания, Машеньки и Иванушка.. Нам пора возвращаться в детский сад. В: Помогли Машеньке и нам пора возвращаться в детский сад. Волш. слова:  "Ну, ка снова повернись и в детском саду очутись." Воспитатель:   Вот   и   закончилось   наше   путешествие.   Что   вам   запомнилось больше всего? Ответы детей В: Как вы думаете, Печка, Речка, Яблоня, какие они? Дети: Они справедливые, если им помогаешь, то и они помогают. Они щедрые — всегда накормят, спасут от беды. В: А Гуси­Лебеди, Баба­Яга? Дети: Они хотели научить Машеньку слушать взрослых. Баба­Яга злая, она учит непослушных детей. В: А как вы думаете, почему у нас получилось выполнить все задания и найти Иванушку? Дети:   Потому   что   во   время   путешествия   мы   были   дружными,   добрыми, отзывчивыми, и поэтому смогли помочь Машеньке.

Совместная деятельность «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Совместная деятельность «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Совместная деятельность «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Совместная деятельность «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Совместная деятельность «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Совместная деятельность «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Совместная деятельность «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Совместная деятельность «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Совместная деятельность «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Совместная деятельность «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2017