Представленный сценарий непосредственно-образовательной деятельности (НОД) для детей подготовительной логопедической группы демонстрирует совместное взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе коррекционно-развивающей работы, направленной на речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка (развитие речевой активности детей, навыков общения, воспитание добрых, дружеских чувств в коллективе)
Совместная НОД логопеда и психолога.docx
Муниципальное автономное образовательное дошкольное учреждение
«Детский сад № 77»
Сценарий совместного занятия педагогапсихолога
и учителялогопеда
«Спасатели»
для детей подготовительной логопедической группы
Разработала: учительлогопед
высшей квалификационной категории
Егорова И.А. г.Березники, 2019
Цель: совместное взаимодействие учителялогопеда и педагогапсихолога в
процессе коррекционноразвивающей работы, направленной на речевое,
познавательное и личностное развитие ребёнка
Задачи работы логопеда:
Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на
вопросы), умение пользоваться косвенной речью;
закреплять правильное произношение поставленных звуков в связной речи;
развивать навык самоконтроля за собственной речью;
совершенствовать навыки построения сложного предложения;
словообразования (образование родственных слов);
закреплять навыки звукового анализа;
развивать мимику и пантомимику;
развивать фонематический слух, мелкую моторику.
Задачи работы психолога:
закреплять умение различать эмоциональные настроения, определять их
характер (хорошо, радостно, неприятно); способность понимать и выражать
эмоциональное состояние другого;
развивать эмпатию, умение сопереживать другим;
развивать пространственное воображение.
закреплять навыки общения, воспитание добрых, дружеских чувств в
коллективе
Оборудование: презентация, корзинки трех цветов (синяя, зеленая, красная),
игрушки, символы настроения, правил общения; магнитная доска, маркер,
схема с зашифрованным словом.
Логопед и психолог:
Здравствуйте, ребята. Поприветствуем друг друга.
Приветствие «Здравствуй, друг!»
Логопед: На электронную почту детского сада пришло видеописьмо. Но мы,
взрослые, ничего не поняли. Посмотрите, послушайте, может быть, вы
разберетесь, что произошло.
Слайд 1. Мультяшки хором о чемто кричат.
Психолог:
Почему ничего не понятно? Какие правила нарушили мультяшки? (Дети:
Правила общения)
Две сороки (Инсценировка) Ведущий: Две сороки повстречались и тотчас же растрещались!
1 сорока: Я на ярмарку летала,
Там обновки покупала
Алые сапожки, с камешком сережки.
Ведущий: А вторая о своем:
2 сорока: В городе была я днем,
Там топила печку и варила гречку,
Чачача, чачача! Печка очень горяча!
Ведущий: Растрещались две подруги, позабыли друг о друге (сороки хором
говорят, каждый о своем)
Очень громко растрещались, очень скоро распрощались!
Обе сороки (хором): Да ну тебя!
Логопед:
Как говорят про человека, который громко и быстро разговаривает,
перебивая других? (ответ детей: трещит, как сорока)
Психолог:
Ребята, а вы знаете правила ведения беседы, разговора? (показывает рисунки
схемы: см.Приложение)
Дети перечисляют правила общения:
Не перебивайте собеседника, уважай его.
Говорите негромко, четко, вежливо.
Некрасиво во время разговора размахивать руками (жестикулировать)
Логопед:
Я думаю, что мультяшки нас поняли и смогут рассказать о своей проблеме.
Слайд 2. Симка (Фиксик):
Случилась беда. Вирусы атаковали наш компьютер. Мы не можем вернуться
в свои мультфильмы. Помогите нам. Выполняя задания, вы будете постепенно
выгонять вирусы из компьютера и спасете нас!
Логопед:
Поможем? Наш девиз: Дети: Всегда и везде помогать друзьям в беде!
Слайд 3.Алиса:
Вирусыпроказники разбросали игрушки. Вы должны собрать их за одну
минуту.
Логопед предлагает вытянуть жетон (красный, зеленый, синий). По цвету
жетона ребенок должен найти соответствующую игрушку. Логопед
ставит песочные часы и дает указание и дает указание, что в синюю
корзинку дети собирают предметы, названия которых начинаются на
твёрдый звук, в зелёную собирают предметы, названия которых
начинаются на мягкий согласный звук, а в красную корзинку – на гласный
звук. Дети выполняют задание
Первый вирус покидает компьютер.
Слайд 4. Крош:
И в меня забрался вирус. Я стал говорить с ошибками. Забыл, как правильно
сказать:
Мы хочим сходить в кино.
Местов в автобусе нет.
Вылазь из автобуса!
Я ложу книгу на стол.
У меня осталась ихняя книжка.
Я в этом пальте очень красивый!
Малыш, сыграй мне на пианине.
Дети исправляют каждое предложение.
3й вирус покидает компьютер. Слайд 5.Нолик (Фиксик):
Остановите меня, я устал вертеться! Чтобы убрать следующий вирус, надо
расшифровать код и прочитать слово!
Психолог совместно с логопедом проводят игру «Шифровальщики».
Дети отгадывают слово (ДРУЖБА)
Логопед: Что нам поможет победить вирусы? Какими мы должны быть?
Значит, мы должны что делать…? Если мальчики дружат, то они …, а один
…? А ласково? А девочка ..? А ласково?
Психолог: Ребята, вы дружные. А можете ли вы определять настроение
другого человека? Посмотрите, у меня есть смайлики с разным настроением.
Определите настроение каждого. Как вы думаете, почему человек грустит?
Злится? И т.д.
(Проводит игру «Передай настроение»).
4й вирус покидает компьютер.
Слайд 6.Бабаяга:
Ой, беда, мы все стали такие невнимательные и считать совсем разучились.
А вы?
Логопед и психолог проводят игру «Встать «по пальцам»
Исходное положение: все дети сидят. Педагог, отвернувшись, поднимает над
головой несколько пальцев на одной или обеих руках и вслух считает до трех,
после чего произносит: «Замри!». Он поворачивается к детям – их должно
стоять ровно столько, сколько было показано пальцев. Во время выполнения
упражнения каждому из детей нужно быстро сориентироваться, и если
количество стоящих меньше заданного, встать самому, если больше (тогда как
он сам стоит), то непременно сесть.
5й вирус покидает компьютер.
Слайд 7.Тигра: Помогите дать ответ: кто с кем дружит, а кто нет. Объясните, почему. Сам я
чтото не пойму:
«Объяснялки»
Стол “дружит” с кроваткой или с тетрадкой?
Кастрюля “дружит” с мышкой или с крышкой?
Помидор “дружит” с картошкой или с ложкой?
Таракан дружит с мошкой или с поварешкой?
Корабль дружит с лодкой или с пилоткой?
Свитер дружит с неваляшкой или с рубашкой?
(дети объясняют каждое высказывание)
6й вирус покидает компьютер.
Слайд 8. Черепашкининдзя:
Надо слово отгадать и хором его сказать. Дети маркером на доске
должны написать букву, про которую прослушали стихотворение.
Букву эту в спортивном зале перекладиной назвали.
Ну ка, милый, не ленись, Подойди и подтянись. (П)
Буква эта кольцо и сушка, бублик, бубен, погремушка, солнышко и колесо.
Еще беличье дупло. (О)
Буква эта с большим брюшком. В кепке с длинным козырьком. (Б)
Эта буква похожа на расчёску, сделать может всем причёску…(Е)
Буква словно домик аккуратный с высокой крышею двускатной. (Д)
Эта буква начало алфавита, тем она и знаменита. И узнать её легко ноги
ставит широко. (А)
Дети читают слово «ПОБЕДА»
7й вирус покидает компьютер. Слайд 8. Симка благодарит детей за помощь.
Звучит заключительная песня про дружбу (совместный танец)
Логопед: Что нам помогло справиться с вирусами? (ответы детей: ум,
знания, взаимовыручка, взаимопомощь, сотрудничество, дружба)
Детям вручаются медали спасателей.
ФОТОРЕПОРТАЖ
Приложение Говорите негромко, четко, вежливо Не перебивайте собеседника, умей Некрасиво во время разговора
слушать и слышать, уважай его размахивать руками
Игра «Шифровальщики»
1 2
3 4
П Г Щ Э
Ь
5
А Н З О Ь
Ш М Б
Е
В
Г
Е
Т
В Ц
Ъ У Д Щ И
Н А Ч Ю Ф
1
2
3
4
5
6
1.1 2.4 3.3 4.2 5.3 6.2
П О Б Е Д А
Совместная НОД учителя-логопеда и психолога
Совместная НОД учителя-логопеда и психолога
Совместная НОД учителя-логопеда и психолога
Совместная НОД учителя-логопеда и психолога
Совместная НОД учителя-логопеда и психолога
Совместная НОД учителя-логопеда и психолога
Совместная НОД учителя-логопеда и психолога
Совместная НОД учителя-логопеда и психолога
Совместная НОД учителя-логопеда и психолога
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.