Совместная НОД учителя-логопеда и психолога
Оценка 4.9

Совместная НОД учителя-логопеда и психолога

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
09.03.2019
Совместная НОД учителя-логопеда и психолога
Представленный сценарий непосредственно-образовательной деятельности (НОД) для детей подготовительной логопедической группы демонстрирует совместное взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе коррекционно-развивающей работы, направленной на речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка (развитие речевой активности детей, навыков общения, воспитание добрых, дружеских чувств в коллективе)
Совместная НОД логопеда и психолога.docx
Муниципальное автономное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад № 77» Сценарий совместного занятия педагога­психолога  и учителя­логопеда «Спасатели» для детей подготовительной логопедической группы Разработала: учитель­логопед  высшей квалификационной категории Егорова И.А. г.Березники, 2019 Цель: совместное взаимодействие учителя­логопеда и педагога­психолога в  процессе коррекционно­развивающей работы, направленной на речевое,  познавательное и личностное развитие ребёнка Задачи работы логопеда: ­ Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на  вопросы), умение пользоваться косвенной речью; ­ закреплять правильное произношение поставленных звуков в связной речи;  развивать навык самоконтроля за собственной речью; ­ совершенствовать навыки построения сложного предложения;  словообразования (образование родственных слов);  ­ закреплять навыки звукового анализа; ­ развивать мимику и пантомимику; ­ развивать фонематический слух, мелкую моторику. Задачи работы психолога: ­ закреплять умение различать эмоциональные настроения, определять их  характер (хорошо, радостно, неприятно); способность понимать и выражать  эмоциональное состояние другого; ­ развивать эмпатию, умение сопереживать другим; ­ развивать пространственное воображение. ­ закреплять навыки общения, воспитание добрых, дружеских чувств в коллективе Оборудование: презентация, корзинки трех цветов (синяя, зеленая, красная),  игрушки, символы настроения, правил общения; магнитная доска, маркер,  схема с зашифрованным словом. Логопед и психолог: Здравствуйте, ребята. Поприветствуем друг друга. Приветствие «Здравствуй, друг!» Логопед: На электронную почту детского сада пришло видео­письмо. Но мы,  взрослые, ничего не поняли. Посмотрите, послушайте, может быть, вы  разберетесь, что произошло. Слайд 1. Мультяшки хором о чем­то кричат. Психолог: ­ Почему ничего не понятно? Какие правила нарушили мультяшки? (Дети: ­  Правила общения) Две сороки (Инсценировка) Ведущий: Две сороки повстречались и тотчас же растрещались! 1 сорока: ­ Я на ярмарку летала,  Там обновки покупала ­  Алые сапожки, с камешком сережки.  Ведущий: ­ А вторая о своем: 2 сорока:  ­ В городе была я днем,  Там топила печку и варила гречку,  Ча­ча­ча, ча­ча­ча! Печка очень горяча! Ведущий: Растрещались две подруги,  позабыли друг о друге (сороки хором  говорят, каждый о своем) Очень громко растрещались, очень скоро распрощались! Обе сороки (хором): ­ Да ну тебя! Логопед: ­ Как говорят про человека, который громко и быстро разговаривает,  перебивая других? (ответ детей: трещит, как сорока) Психолог: Ребята, а вы знаете правила ведения беседы, разговора? (показывает рисунки­ схемы: см.Приложение) Дети перечисляют правила общения: ­ Не перебивайте собеседника, уважай его. ­ Говорите негромко, четко, вежливо. ­ Некрасиво во время разговора размахивать руками (жестикулировать) Логопед: ­ Я думаю, что мультяшки нас поняли и смогут рассказать о своей проблеме. Слайд 2. Симка (Фиксик): ­ Случилась беда. Вирусы атаковали наш компьютер. Мы не можем вернуться  в свои мультфильмы. Помогите нам. Выполняя задания, вы будете постепенно выгонять вирусы из компьютера и спасете нас! Логопед: ­ Поможем? Наш девиз: Дети: ­ Всегда и везде помогать друзьям в беде! Слайд 3.Алиса: ­ Вирусы­проказники разбросали игрушки. Вы должны собрать их за одну  минуту. Логопед предлагает вытянуть жетон (красный, зеленый, синий). По цвету жетона ребенок должен найти соответствующую игрушку. Логопед  ставит песочные часы и дает указание и дает указание, что в синюю  корзинку дети собирают предметы, названия которых начинаются на  твёрдый звук, в  зелёную собирают предметы, названия которых  начинаются на  мягкий согласный звук, а  в красную корзинку  – на гласный  звук. Дети выполняют задание Первый вирус покидает компьютер. Слайд 4. Крош:  ­ И в меня забрался вирус. Я стал говорить с ошибками. Забыл, как правильно  сказать: Мы хочим сходить в кино. Местов в автобусе нет. Вылазь из автобуса! Я ложу книгу на стол.  У меня осталась ихняя книжка. Я в этом пальте очень красивый! Малыш, сыграй мне на пианине. Дети исправляют каждое предложение.  3­й вирус покидает компьютер. Слайд 5.Нолик (Фиксик):  ­ Остановите меня, я устал вертеться! Чтобы убрать следующий вирус, надо  расшифровать код и прочитать слово! Психолог совместно с логопедом проводят игру «Шифровальщики».  Дети отгадывают слово (ДРУЖБА)  Логопед:­ Что нам поможет победить вирусы? Какими мы должны быть?  Значит, мы должны что делать…? Если мальчики дружат, то они ­…, а один ­ …? А ласково? А девочка ­..? А ласково?  Психолог: ­ Ребята, вы дружные. А можете ли вы определять настроение  другого человека? Посмотрите, у меня есть смайлики с разным настроением.  Определите настроение каждого. Как вы думаете, почему человек грустит?  Злится? И т.д.  (Проводит игру «Передай настроение»). 4­й вирус покидает компьютер. Слайд 6.Баба­яга: ­ Ой, беда, мы все стали такие невнимательные и считать совсем разучились.  А вы? Логопед и психолог проводят игру «Встать «по пальцам» Исходное положение: все дети сидят. Педагог, отвернувшись, поднимает над  головой несколько пальцев на одной или обеих руках и вслух считает до трех, после чего произносит: «Замри!». Он поворачивается к детям – их должно  стоять ровно столько, сколько было показано пальцев. Во время выполнения  упражнения каждому из детей нужно быстро сориентироваться, и если  количество стоящих меньше заданного, встать самому, если больше (тогда как он сам стоит), то непременно сесть.               5­й вирус покидает компьютер. Слайд 7.Тигра: ­ Помогите дать ответ: кто с кем дружит, а кто нет. Объясните, почему. Сам я что­то не пойму: «Объяснялки» ­ Стол “дружит” с кроваткой или с тетрадкой? ­ Кастрюля “дружит” с мышкой или с крышкой? ­ Помидор “дружит” с картошкой или с ложкой? ­ Таракан дружит с мошкой или с поварешкой? ­ Корабль дружит с лодкой или с пилоткой? ­ Свитер дружит с неваляшкой или с рубашкой? (дети объясняют каждое высказывание) 6­й вирус покидает компьютер. Слайд 8. Черепашки­ниндзя: Надо слово отгадать и хором его сказать. Дети маркером на доске  должны написать букву, про которую прослушали стихотворение. Букву эту в спортивном зале перекладиной назвали. Ну­ ка, милый, не ленись, Подойди и подтянись. (П) Буква эта кольцо и сушка, бублик, бубен, погремушка, солнышко и колесо.  Еще беличье дупло. (О) Буква эта с большим брюшком. В кепке с длинным козырьком. (Б) Эта буква похожа на расчёску, сделать может всем причёску…(Е) Буква словно домик аккуратный с высокой крышею двускатной. (Д) Эта буква ­ начало алфавита, тем она и знаменита. И узнать её легко ­ ноги  ставит широко. (А) Дети читают слово «ПОБЕДА» 7­й вирус покидает компьютер. Слайд 8. Симка благодарит детей за помощь.  Звучит заключительная песня про дружбу (совместный танец) Логопед:­ Что нам помогло справиться с вирусами?  (ответы детей: ум,  знания, взаимовыручка, взаимопомощь, сотрудничество, дружба) Детям вручаются медали спасателей. ФОТОРЕПОРТАЖ    Приложение Говорите негромко, четко, вежливо   Не перебивайте собеседника, умей   Некрасиво во время разговора                                                                  слушать и слышать, уважай его         размахивать руками Игра «Шифровальщики» 1 2 3 4 П Г Щ Э Ь 5 А Н З О Ь Ш М Б Е В Г Е Т В Ц Ъ У Д Щ И Н А Ч Ю Ф 1 2 3 4 5 6 1.1    2.4   3.3   4.2   5.3   6.2  П      О     Б     Е     Д     А

Совместная НОД учителя-логопеда и психолога

Совместная НОД учителя-логопеда и психолога

Совместная НОД учителя-логопеда и психолога

Совместная НОД учителя-логопеда и психолога

Совместная НОД учителя-логопеда и психолога

Совместная НОД учителя-логопеда и психолога

Совместная НОД учителя-логопеда и психолога

Совместная НОД учителя-логопеда и психолога

Совместная НОД учителя-логопеда и психолога

Совместная НОД учителя-логопеда и психолога

Совместная НОД учителя-логопеда и психолога

Совместная НОД учителя-логопеда и психолога

Совместная НОД учителя-логопеда и психолога

Совместная НОД учителя-логопеда и психолога

Совместная НОД учителя-логопеда и психолога

Совместная НОД учителя-логопеда и психолога

Совместная НОД учителя-логопеда и психолога

Совместная НОД учителя-логопеда и психолога
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2019