Совместно развивающая деятельность взрослых и детей.

  • Занимательные материалы
  • Работа в классе
  • Работа с родителями
  • Разработки уроков
  • doc
  • 07.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Модернизация системы отечественного образования и ориентир на инновационный путь развития обусловили высокую активность разработки и внедрения новых образовательных технологий в дошкольных учреждениях. Использование новых подходов, методов и технологий позволили нам не только заниматься воспитанием у подрастающего поколения общей культуры, но и формировать умения вести здоровый образ жизни, адекватно реагировать на стрессовые ситуации, адаптироваться к различным условиям жизни и жизнедеятельности, защищать себя и свое здоровье от вредных воздействий окружающей среды.
Иконка файла материала Совместно развивающая деятельность взрослых и детей.doc

Совместно развивающая деятельность взрослых и детей.

 

Педагог-психолог Христюк В.П.

МБДОУ №31 города Апатиты

 

 Заложить основы полноценной социально позитивной личности в период дошкольного детства – это основная цель ДОУ. Актуальность сохранения и укрепления здоровья дошкольников - проблема государственного уровня, которая определена в нормативно-правовых документах, регламентирующих деятельность образовательных учреждений. Федеральный закон РФ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» нацеливает: дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу.

Модернизация системы отечественного образования и ориентир на инновационный путь развития обусловили высокую активность разработки и внедрения новых образовательных технологий в дошкольных учреждениях. Использование новых подходов, методов и технологий позволили нам  не только заниматься воспитанием у подрастающего поколения общей культуры, но и формировать умения вести здоровый образ жизни, адекватно реагировать на стрессовые ситуации, адаптироваться к различным условиям жизни и жизнедеятельности, защищать себя и свое здоровье от вредных воздействий окружающей среды. Взрослые не хотят жить без праздников, а уж дети – тем более. Массовость, красочность, необычность всего происходящего, плюс веселое настроение нужны ребятам, как витамины. Поэтому в совместном творчестве мы стараемся объединить весь коллектив. В свой работе используем Технологию сотрудничества – это идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности. Педагогику сотрудничества мы  рассматриваем как особого типа «проникающую» технологию, являющуюся воплощением нового педагогического мышления, источником прогрессивных идей и в той или иной мере входящей во многие современные педагогические технологии как их часть. Здесь принимают участие все: от дворника до заведующего.

Например, в творческий арт - проект «Веер-сюрприз» входят конкурсы «Веер-сказка»; поэтическая минутка «Веер –пушинка», «организация выставки и дефиле в веерами,  акция «Звездопад настроения» и т.д.

1.Веер административный (заведующий Едемская Майя Валентиновна)

Детский сад – наш общий дом!

Мы его все бережем!

Цели важные всем ставим и новинки выставляем!

Веер важный каждый сделал,

главное понятно всем!

Детский сад наш лучшим станет,

коллектив наш ждет успех

и удача каждый день!

2.Методический веер (старший воспитатель Дворядкина Наталья Валерьевна).

Веер методический  в руки я возьму

     Эффективно  педсовет  с вами проведу

Авторскую игру всем я покажу

Настроение на день всем я подниму.

 

3. Веер – звездная галактика (педагог-психолог Христюк В. П.)

 Возьму энергию у  звёздного неба –

Пусть на сердце будет ласковое лето,
Зарядись от веера легкостью воздушной –
И избавишься от тревожности  ненужной!

 

4.Веер «Солнечное настроение(педагог-психолог Христюк В.П)

Веер-веер озорной

Поиграй-ка ты со мной

Веер любит помечтать

С солнышком поиграть.

5.Веер «Позитив» (педагог-психолог Христюк В. П.)

В веере скрыта сила волшебства.

Не скупись на добрые слова,
Радуй всех и чаще улыбайся!
Радуй всех  и тебе воздастся.

6.Веер-канцелярский(делопроизводитель Голоулина Елена Алексеевна)ю

Вся в бумагах, в табелях

Вся в заботах и делах.

Нужно сбегать в управление,

Подписать там заявление.

Сдать отчет, оформить льготы,

В ДОУ много бумажной работы.

 

7.Веер-льдинка (рабочий Сивулин Владимир Сергеевич).

Мы – ребята, малыши,

Как прозрачные сосульки

На солнышке  сверкаем

С лучиком играем.

 

8..Музыкальный веер-вейл  (музыкальный руководитель Киселева Людмила Ивановна).

Мы поднимем веер -вейл

И пойдем по кругу

Дружно-дружно мы пойдем

Вместе песенку споём.

9.Веер логопедический. Учитель-логопед Никонорова Е.В. Козелецкая В.В.

Неизвестно как случилось,
Только веер заблудился.
Заскочил в чью-то группу
И  проказничает в нем.

10.Веер «Вдохновение».  Воспитатель Куприянова Наталья Викторовна.

Ты праздника хочешь? Придумай его.
Не знаешь что делать? Так веер  купи!                                                                                        А лучше  с соломки  веер сооруди                                                                                                             С собой, как подарок, повсюду носи.                                                                                                           

11.Веер «Наслажденье», воспитатель Матвеева Татьяна Викторовна).

Душа ребёнка лёгкая как веер,
Она красива и стремится к солнцу.
Играя  веером мы создаем комфорт                                                                                                       И для  себя,  и для наших малышей.

12.Веер «Леди и джентльмены». Уварова Варвара и  мама Надежда Александровна.

Маленькая Леди
Любит наряжаться
С веером маминым в зеркальце смотреться
Собою восхищаться и всем улыбаться.

 

13.Веер - варежка (воспитатель Боровцова Елена Александровна и малыши 2 мл. группы).

Ты меня морозами

Не пугай, зима!

Носят варежки зимой,

 Когда ветер ледяной

А в саду  у нас тепло

Варежки возьму – в  веер превращу.

 

 

 

 

Победители конкурса «Снежинка-вееринка».

 

.

Если ты  расстроен,

Если ты устал.

Или по ошибке

Не с той ноги ты встал…

Если сердцу грустно

Если день плохой,

Мимо сей корзиночки

Не проходи, постой!

Выбери прекрасный

Веер и взмахни….

И от всех печалей

Сядь и отдохни!

Воспитатель Куприянова Н.В.

Снежинки-вееринки,

Такое бывает?

Ведь снег в холода

Всегда выпадает.

А веер мы носим

В такую жару,

Когда не колышится

Лист на ветру.

Так что же такое?-

Тут лето, жара,

С другой стороны –

Зима, холода.

Но если вглядеться

В движенье вещей,

Все станет понятно

Тебе, ты поверь.

Снежинки-пушинки

Порхают с небес.

Они покрывают

И город, и лес.

Спасают деревья

От стужи зимой,

А веер порхает,

Спасает нас в зной.

Та вот где разгадка

На этот вопрос:

Чем веер так близок

Снежинке в мороз.

И тот, и другая

Так нежно порхают,

И каждый по-своему

Нам помогает.

                                                  Семья  Германа Халиуллина и мама  Маргарита Николаевна , подготовительная  к школе группа).

 

 

 

Снежинки-пушинки

Над городом вьются.

Летают, порхают,

О лете не знают.

В морозные ночи

Под полной луной

Сверкают, блистают,

О небе мечтают.

Снежинки-пушинки

Веселой гурьбой

Покроют всю землю

Холодной зимой.

Но век их не долог:

Лишь солнце придет,

веер из снежинок

Растает на год.

Семья Халиуллина Маргарита Николаевна и дочь  Маргарита (2 мл.группа).

 

Сказка.

В руки веер я возьму

Сказку про  работу расскажу.

Рано – рано по утру

В келью я свою вхожу.

Келья прачечной зовется,

Там вода по трубам льется.

Много грязного белья

Положу в машину я.

Через несколько минут

Чистое и свежее быстренько развешаю.

Все проглажу  утюгом:

Простыни, пеленки…

Чтобы крепкий, сладкий сон

В тихий час был у ребёнка.

День за днем одно и тоже,

Но без этого не можем!

 

Сотрудник МБДОУ №31 города Апатиты

Лукичева Ирина Николаевна

 

Кружиться Снежинка

Вееринка – Пушинка

Белая пушистая

Звездочка лучистая.

В воздухе летает

И на солнце тает

Веер я возьму

Снежинку в солнце превращу.

Группа раннего возраста, воспитатель Матвеева Татьяна Викторовна.

 

Победители конкурса мини-сказки

 

Сказка  про грустную птичку.

Авторы: воспитатель Воробей Оксана Николаевна

 и дети старшей группы МБДОУ №31 города Апатиты.

В одном далёком – предалёком государстве жила была в чаще леса одна неприметная птица. Она боялась всех и каждого, друзей у неё не было, потому что был у этой птицы маленький  хвостик, и совсем мало пёрышек было в её платье. А звали эту птицу  нилвап. Она очень грустила и почти каждый  день плакала в споём гнёздышке, а ночью чтоб ни кому не попадаться на глаза она собирала в лесу пёрышки, чтобы сшить из них новый красивый наряд.

И вот однажды гуляла птица и не заметила, как очутилась у ворот замка. Там на дорожке она нашла красивый веер. Людские голоса испугали птицу, она взяла веер и убежала обратно в чащу.

Долго думала нилвап, что ей делать с этим веером. Раскрыла она его и приложила к маленькому хвостику. Но веер не держался, а всё время падал на землю. И приснилось птичке будто бы у неё вырос удивительно прекрасный хвост, которому все завидовали. А утром её разбудили солнечные лучи, они так сильно припекали,  светили, что она совсем забыла про свой сон. Когда птичка вышла на полянку она не могла понять. Почему все птицы и звери смотрят на неё не отрывая глаз. Подошла она к озеру, посмотрелась в него, и увидела сзади себя необычной красоты хвост, это солнышко пожалело бедняжку. Посвятило на неё своими волшебными лучами, веер и прирос  к хвостику, и стала она очаровательно хороша. Все птицы сразу захотели с ней дружить и играть,  и  больше ни кто не обижал и не обзывал.  И решили все птицы придумать ей новое имя и стали её теперь называть павлин. И  вот однажды люди забрались далеко от замка в самую чащу и нашли эту прекрасную птицу и забрали они её в замок и с той поры такие птицы украшали замки и дворцы богатых людей.

Сказка. Волшебный веер

 

                                                                                     Сотрудник МБДОУ №31 города Апатиты

Ирина Бурлакова

 

         Давным-давно, в одной стране, жила искусная мастерица, известная модистка на весь свет. Её работы так любили и хвалили, и даже короли любили носить её одежды. Не было ни одной шляпки или платья, повторно созданного ею.

         Модистка владела небольшой мастерской с пятью помощниками. Хоть и работы было много, но все заказы всегда сдавались в срок! Был у модистки свой секрет, о котором она не говорила даже подчиненным.

         Она владела волшебным веером, он открывал ей дверь в миры другие. Путешествуя однажды, модистка нашла удивительные земли. Наслаждаясь их красотами, она решила воплотить их в своих работах.

         Там луга ситцевые и шелковые розы там цветут.

         Там реки атласные журчат и моря бархатные плещут.

         Там ветер из прозрачного шифона ласкает кожу на лице.

         Там лес жаккардовый стоит и птицы кружевные там щебечут.

         Взмахнув веером своим лишь раз, коснувшись дважды шелкового бутона розы, перед ней в миг появляется лоскут ткани.

         Такой расцветки и такой работы ещё не видел никто и нигде, она создавала каждый раз новый и неповторимые принт. Её платья были обворожительны и ослепительно красивы.

         А веер тот считался до сегодняшнего дня утерянным на век. Ведь в этом мире никто не верит больше в чудо его силы. Но может быть тот веер, что держишь ты сейчас в руках, именно волшебный?..