Совместно развивающая деятельность взрослых и детей.
Педагог-психолог Христюк В.П.
МБДОУ №31 города Апатиты
Заложить основы полноценной социально позитивной личности в период дошкольного детства – это основная цель ДОУ. Актуальность сохранения и укрепления здоровья дошкольников - проблема государственного уровня, которая определена в нормативно-правовых документах, регламентирующих деятельность образовательных учреждений. Федеральный закон РФ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» нацеливает: дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу.
Модернизация системы отечественного образования и ориентир на инновационный путь развития обусловили высокую активность разработки и внедрения новых образовательных технологий в дошкольных учреждениях. Использование новых подходов, методов и технологий позволили нам не только заниматься воспитанием у подрастающего поколения общей культуры, но и формировать умения вести здоровый образ жизни, адекватно реагировать на стрессовые ситуации, адаптироваться к различным условиям жизни и жизнедеятельности, защищать себя и свое здоровье от вредных воздействий окружающей среды. Взрослые не хотят жить без праздников, а уж дети – тем более. Массовость, красочность, необычность всего происходящего, плюс веселое настроение нужны ребятам, как витамины. Поэтому в совместном творчестве мы стараемся объединить весь коллектив. В свой работе используем Технологию сотрудничества – это идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности. Педагогику сотрудничества мы рассматриваем как особого типа «проникающую» технологию, являющуюся воплощением нового педагогического мышления, источником прогрессивных идей и в той или иной мере входящей во многие современные педагогические технологии как их часть. Здесь принимают участие все: от дворника до заведующего.
Например, в творческий арт - проект «Веер-сюрприз» входят конкурсы «Веер-сказка»; поэтическая минутка «Веер –пушинка», «организация выставки и дефиле в веерами, акция «Звездопад настроения» и т.д.
1.Веер административный (заведующий Едемская Майя Валентиновна)
Детский сад – наш общий дом!
Мы его все бережем!
Цели важные всем ставим и новинки выставляем!
Веер важный каждый сделал,
главное понятно всем!
Детский сад наш лучшим станет,
коллектив наш ждет успех
и удача каждый день!
2.Методический веер (старший воспитатель Дворядкина Наталья Валерьевна).
Веер методический в руки я возьму
Эффективно педсовет с вами проведу
Авторскую игру всем я покажу
Настроение на день всем я подниму.
3. Веер – звездная галактика (педагог-психолог Христюк В. П.)
Возьму энергию у звёздного неба –
Пусть на сердце будет
ласковое лето,
Зарядись от веера легкостью воздушной –
И избавишься от тревожности ненужной!
4.Веер «Солнечное настроение(педагог-психолог Христюк В.П)
Веер-веер озорной
Поиграй-ка ты со мной
Веер любит помечтать
С солнышком поиграть.
5.Веер «Позитив» (педагог-психолог Христюк В. П.)
В веере скрыта сила волшебства.
Не скупись на добрые слова,
Радуй всех и чаще улыбайся!
Радуй всех и тебе воздастся.
6.Веер-канцелярский(делопроизводитель Голоулина Елена Алексеевна)ю
Вся в бумагах, в табелях
Вся в заботах и делах.
Нужно сбегать в управление,
Подписать там заявление.
Сдать отчет, оформить льготы,
В ДОУ много бумажной работы.
7.Веер-льдинка (рабочий Сивулин Владимир Сергеевич).
Мы – ребята, малыши,
Как прозрачные сосульки
На солнышке сверкаем
С лучиком играем.
8..Музыкальный веер-вейл (музыкальный руководитель Киселева Людмила Ивановна).
Мы поднимем веер -вейл
И пойдем по кругу
Дружно-дружно мы пойдем
Вместе песенку споём.
9.Веер логопедический. Учитель-логопед Никонорова Е.В. Козелецкая В.В.
Неизвестно как случилось,
Только веер заблудился.
Заскочил в чью-то группу
И проказничает в нем.
10.Веер «Вдохновение». Воспитатель Куприянова Наталья Викторовна.
Ты праздника хочешь? Придумай его.
Не знаешь что делать? Так веер купи!
А лучше с соломки веер сооруди
С собой, как подарок, повсюду
носи.
11.Веер «Наслажденье», воспитатель Матвеева Татьяна Викторовна).
Душа ребёнка лёгкая как веер,
Она красива и стремится к солнцу.
Играя веером мы создаем
комфорт
И для себя, и для наших малышей.
12.Веер «Леди и джентльмены». Уварова Варвара и мама Надежда Александровна.
Маленькая Леди
Любит наряжаться
С веером маминым в зеркальце смотреться
Собою восхищаться и всем улыбаться.
13.Веер - варежка (воспитатель Боровцова Елена Александровна и малыши 2 мл. группы).
Ты меня морозами
Не пугай, зима!
Носят варежки зимой,
Когда ветер ледяной
А в саду у нас тепло
Варежки возьму – в веер превращу.
Победители конкурса «Снежинка-вееринка».
.
Если ты расстроен,
Если ты устал.
Или по ошибке
Не с той ноги ты встал…
Если сердцу грустно
Если день плохой,
Мимо сей корзиночки
Не проходи, постой!
Выбери прекрасный
Веер и взмахни….
И от всех печалей
Сядь и отдохни!
Воспитатель Куприянова Н.В.
Снежинки-вееринки,
Такое бывает?
Ведь снег в холода
Всегда выпадает.
А веер мы носим
В такую жару,
Когда не колышится
Лист на ветру.
Так что же такое?-
Тут лето, жара,
С другой стороны –
Зима, холода.
Но если вглядеться
В движенье вещей,
Все станет понятно
Тебе, ты поверь.
Снежинки-пушинки
Порхают с небес.
Они покрывают
И город, и лес.
Спасают деревья
От стужи зимой,
А веер порхает,
Спасает нас в зной.
Та вот где разгадка
На этот вопрос:
Чем веер так близок
Снежинке в мороз.
И тот, и другая
Так нежно порхают,
И каждый по-своему
Нам помогает.
Семья Германа Халиуллина и мама Маргарита Николаевна , подготовительная к школе группа).
Снежинки-пушинки
Над городом вьются.
Летают, порхают,
О лете не знают.
В морозные ночи
Под полной луной
Сверкают, блистают,
О небе мечтают.
Снежинки-пушинки
Веселой гурьбой
Покроют всю землю
Холодной зимой.
Но век их не долог:
Лишь солнце придет,
веер из снежинок
Растает на год.
Семья Халиуллина Маргарита Николаевна и дочь Маргарита (2 мл.группа).
Сказка.
В руки веер я возьму
Сказку про работу расскажу.
Рано – рано по утру
В келью я свою вхожу.
Келья прачечной зовется,
Там вода по трубам льется.
Много грязного белья
Положу в машину я.
Через несколько минут
Чистое и свежее быстренько развешаю.
Все проглажу утюгом:
Простыни, пеленки…
Чтобы крепкий, сладкий сон
В тихий час был у ребёнка.
День за днем одно и тоже,
Но без этого не можем!
Сотрудник МБДОУ №31 города Апатиты
Лукичева Ирина Николаевна
Кружиться Снежинка
Вееринка – Пушинка
Белая пушистая
Звездочка лучистая.
В воздухе летает
И на солнце тает
Веер я возьму
Снежинку в солнце превращу.
Группа раннего возраста, воспитатель Матвеева Татьяна Викторовна.
Победители конкурса мини-сказки
Сказка про грустную птичку.
Авторы: воспитатель Воробей Оксана Николаевна
и дети старшей группы МБДОУ №31 города Апатиты.
В одном далёком – предалёком государстве жила была в чаще леса одна неприметная птица. Она боялась всех и каждого, друзей у неё не было, потому что был у этой птицы маленький хвостик, и совсем мало пёрышек было в её платье. А звали эту птицу нилвап. Она очень грустила и почти каждый день плакала в споём гнёздышке, а ночью чтоб ни кому не попадаться на глаза она собирала в лесу пёрышки, чтобы сшить из них новый красивый наряд.
И вот однажды гуляла птица и не заметила, как очутилась у ворот замка. Там на дорожке она нашла красивый веер. Людские голоса испугали птицу, она взяла веер и убежала обратно в чащу.
Долго думала нилвап, что ей делать с этим веером. Раскрыла она его и приложила к маленькому хвостику. Но веер не держался, а всё время падал на землю. И приснилось птичке будто бы у неё вырос удивительно прекрасный хвост, которому все завидовали. А утром её разбудили солнечные лучи, они так сильно припекали, светили, что она совсем забыла про свой сон. Когда птичка вышла на полянку она не могла понять. Почему все птицы и звери смотрят на неё не отрывая глаз. Подошла она к озеру, посмотрелась в него, и увидела сзади себя необычной красоты хвост, это солнышко пожалело бедняжку. Посвятило на неё своими волшебными лучами, веер и прирос к хвостику, и стала она очаровательно хороша. Все птицы сразу захотели с ней дружить и играть, и больше ни кто не обижал и не обзывал. И решили все птицы придумать ей новое имя и стали её теперь называть павлин. И вот однажды люди забрались далеко от замка в самую чащу и нашли эту прекрасную птицу и забрали они её в замок и с той поры такие птицы украшали замки и дворцы богатых людей.
Сказка. Волшебный веер
Сотрудник МБДОУ №31 города Апатиты
Ирина Бурлакова
Давным-давно, в одной стране, жила искусная мастерица, известная модистка на весь свет. Её работы так любили и хвалили, и даже короли любили носить её одежды. Не было ни одной шляпки или платья, повторно созданного ею.
Модистка владела небольшой мастерской с пятью помощниками. Хоть и работы было много, но все заказы всегда сдавались в срок! Был у модистки свой секрет, о котором она не говорила даже подчиненным.
Она владела волшебным веером, он открывал ей дверь в миры другие. Путешествуя однажды, модистка нашла удивительные земли. Наслаждаясь их красотами, она решила воплотить их в своих работах.
Там луга ситцевые и шелковые розы там цветут.
Там реки атласные журчат и моря бархатные плещут.
Там ветер из прозрачного шифона ласкает кожу на лице.
Там лес жаккардовый стоит и птицы кружевные там щебечут.
Взмахнув веером своим лишь раз, коснувшись дважды шелкового бутона розы, перед ней в миг появляется лоскут ткани.
Такой расцветки и такой работы ещё не видел никто и нигде, она создавала каждый раз новый и неповторимые принт. Её платья были обворожительны и ослепительно красивы.
А веер тот считался до сегодняшнего дня утерянным на век. Ведь в этом мире никто не верит больше в чудо его силы. Но может быть тот веер, что держишь ты сейчас в руках, именно волшебный?..
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.