Приложение 11
Совместное мероприятие детей, родителей и педагогов
игра-путешествие «Мы идем в поход»
(старшая группа)
Выполнила воспитатель
Иванова Галина Михайловна
Цели:
Ø привлечение внимания детей и их родителей к проблеме охраны окружающей среды;
Ø формирование опыта взаимодействия ребенка с природой, формирование экологической культуры;
Ø развитие навыка правильно оценивать свои поступки окружающих с точки зрения экологии;
Ø воспитание любви к природе.
Ведущий. Осень — это время увлекательных походов. А вы хотели бы отправиться в поход по родному краю? Я приглашаю детей и родителей отправиться в лес. Перед вами план нашей туристической тропы. Путешествуя по ней, мы будем говорить не только о красоте природы, её жителях, но поговорим и о бережном отношении к Земле.
Ребенок 1. Наша планета Земля очень щедра и богата, Горы, леса и поля – дом наш родной, ребята!
Ребенок 2. И, конечно, тревожно, что, порой, мы безбожно
Не храним, что имеем, не щадим, не жалеем.
Ребенок 3. Ни за что не в ответе, будто самую малость
Нам на этой планете жить и править осталось.
Ребенок 1. Мы - не гости на планете, и Земля – наш дом,
Будет в нем светло и чисто, если мы спасем:
Ребенок 2. И прозрачные озера, и еловый лес,
И цветных полей узоры, и речной простор.
Ребенок 3. Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Ребенок 1. Развеем над нею и тучи, и дым.
В обиду её никому не дадим.
Ребенок 2. Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей!
Ребенок 3. Украсим всю Землю цветами, садами…
Все вместе. Такая планета нужна нам с вами!
(Звучит песня «Милый лес).
Ведущий. По-своему чудесен каждый край,
И если хочешь ты увидеть чудо,
По белу свету странствовать ступай.
Дети и родители делятся на две команды.
Под фонограмму «Песенка про весёлого туриста» выходят на «Разминку».
1 этап. «Разминка»
Задание 1. «Название команд»(В испытании участвуют дети, по 6 человек от каждой команды)
Ведущий. Вот первая неожиданность. Представьте, что перед вами топкое болото, преодолеть которое можно, только прыгая с «кочки» на «кочку» поодиночке.(На пути расставлены «кочки» - круги из картона или кольца.)А на той стороне болота находится засыпанный листвой родник, на каждом листочке написана буква. Турист, преодолев болото, должен взять один листок, расчищая родник, и вернутся на место. Когда соберете все листочки, составьте слово из букв, написанных на листочках. Это слово – название вашей команды. Итак, начали!
Команды выполняют задание. Названия команд - «Рюкзак», «Компас».
В конкурсах за каждый правильный ответ команды будут получать карточки с соответствующим числом «км». В конце игры подведем итог: кто пройдет больше «км», та группа и будет победительницей.
Задание 2. Нужные вещи в походе.
Ведущий. Следующее испытание. Нужно собраться в поход. А что бы вы взяли с собой? Сейчас мы это узнаем.
(Команды по очереди отгадывают загадки и получают за правильный ответ карточку - «1 км».)
1. Я маленький, да удаленький,
Стоит на меня взглянуть,
И тотчас узнаешь путь. (Компас.)
2. Он в походе всем нам нужен,
Он с кострами очень дружен,
Можно в нем уху сварить,
Чай душистый вскипятить. (Котелок.)
3. В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки.(Спички.)
4. Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
Коль в поход идешь со мной,
Я повисну за спиной. (Рюкзак.)
2 этап.
Задание 1. Лесная опушка (Испытание для детей).
Ведущий. Ребята, мы остановились на лесной опушке. Это самое красивое место, где растет много различных цветов. Попробуйте по описанию узнать, о каком цветке говорится.
(Команды по очереди отгадывают загадки.)
Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок –
И остался стебелек. (Одуванчик.)
Девчонки – невелички,
А сердце золотое,
Пушистые реснички
Сияют белизною,
На ветру качаются,
Всем улыбаются. (Ромашка.)
То фиолетовый, то голубой, Он на опушке встретился с тобой. Звонким названием он наделен, Но никогда мы не слышали звон. (Колокольчик.)
Какой цветочек маленький, знаем мы с тобой –
Не беленький, не аленький, а бледно-голубой.
У ручейка лесного виднеется чуть-чуть,
Его названье вспомни и после не забудь. (Незабудка.)
Задание 2. Лечебница доктора Айболита. (Для родителей)
Для вас, уважаемые родители, загадки о лекарственных растениях. Отгадайте их названия, для чего принимают эти растения в лечебных целях (стоимость ответа – 2 км).
1. Ты растение не тронь –
жжется больно, как огонь. (Крапива. Отваром моют голову, а также она останавливает кровотечение)
2. Тонкий стебель у дорожки,
На конце его сережки.
На земле лежат листочки –
Маленькие лопушки. (Подорожник. Лечит ранки, порезы.)
3. Белая корзинка, золотое донце. (Ромашка.Используется для полоскания горла при ангине.)
4. Назовите травянистые растения или кустарники, которыми можно вылечиться от простуды. (Брусника и клюква – при высокой температуре, ангине; черная смородина и ромашка – при заболевании горла; морошка – средство от кашля и др.)
Задание 3. Лесная кухня (Для родителей и детей)
Ведущий. Вопросы команде «Компас».
1. Назовите растения, которые в лесу или на лугу можно есть сразу без кулинарной обработки. (Щавель.)
2. Как испечь в походе рыбу, если нет посуды? (насадить рыбу на деревянные или металлические пруты и поместить над горящими углями костра.)
Молодцы! А теперь вопросы команде «Рюкзак».
1. Назовите, из каких растений в походе в походе можно приготовить крепкий, ароматный чай? (Иван-чай; листья брусники.)
2. Какие способы обычно используют туристы для того, чтобы приготовить печеную картошку с румяной, хрустящей корочкой? ( Вымытые и просушенные клубни закапывают в горящую золу.)
Задание 4. Лесной компас (Для родителей)
Ведущий. Этот конкурс для настоящих туристов, которые не боятся заблудится в лесу и всегда знают, как найти дорогу домой (раздает каждой команде по 2 рисунка). Вам нужно объяснить, как можно в лесу определить, где север, а где юг, с помощью подсказки на картинках.
1. Рисунок «Хвойные деревья». (На северной стороне деревьев веток меньше, чем на южной.)
2. Рисунок «Лесные ягоды». (Дольше всего зеленоватой, недозрелой бывает та сторона ягоды, которая повернута к северу.)
3. Рисунок «Пни». (На пнях деревьев кольца более широкой частью обращены на юг.)
4. Рисунок «Камни». (На камнях с северной стороны вырастает мох.)
3 этап. Подведение итогов.
Ведущий. Земля – наш большой дом, в котором мы все живем. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Каждая команда выдержала все испытания. А теперь посчитайте, сколько «км» преодолела ваша команда.
Ребятам команды-победительницы вручаются медали «Былому туристу», а второй команде вручаются медали «Начинающему туристу». Родители получают памятки «Правила поведения в лесу».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.