Совместное занятие «Дом нашей мечты»

  • Мероприятия
  • doc
  • 18.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Участникам предлагается создать «Дом нашей мечты». При этом дети с помощью родителей будут конструировать фигуры людей (мамы, папы, бабушки, дедушки, детей и др.родственников), затем они раскрасят своих картонных человечков, придумают им одежду, дадут имена, наделят определенными чертами характера и от лица созданного персонажа вступят в диалог с другими персонажами. А родители будут создавать на большом ватмане, заранее скрепленном, «Дом нашей мечты».
Иконка файла материала занятие дом.doc
Совместное занятие  «Дом нашей мечты» Цель:  укрепление   семейных   связей   через   совместное   творчество,   приобщение   к   культуре   и искусству. Задачи: 1.   Объединить   воспитанников   детского   сада,   улучшить   взаимодействие   между   педагогами   и родителями, родителями и детьми. Привлечь детей и родителей к участию.  2. Материалы: ­  4 ватмана для изготовления «Дом нашей мечты»; ­ плотная бумага формата А4  для изготовления шаблонов  (головы, туловища, рук и ног фигур); ­  схема крепления фигуры и шаблоны для рук и ног; ­ 2­3 стиплера со скобами (для скрепления отдельных частей фигуры); ­ гуашь 12 цветов; ­ карандаши; ­ кисточки тонкие и толстые; ­ одноразовые стаканчики; ­ цветная бумага; ­ клей ПВА и кисточки для клея;  ­ ножницы, тряпочки для работы, ­ бумага формата А4 и шариковые ручки для записей ответов; ­ два ведра для воды (чистой и грязной); ­ кусочки ткани, бусинки, другая фурнитура для украшения фигур. Подготовка помещения и оборудования. В музыкальном зале или в группе   расставляются по кругу   столы, и необходимое количество стульев.   (За   каждым   столом   сидит   одна   семья.)   Дополнительно   выделяется   стол   для   рабочих материалов. Подбирается подходящая музыка. Творческое задание. Участникам предлагается создать «Дом нашей мечты». При этом дети с помощью родителей будут  конструировать   фигуры  людей  (мамы,   папы,  бабушки,  дедушки,  детей  и  др.родственников), затем они раскрасят своих картонных человечков, придумают им одежду, дадут имена, наделят опре­ деленными   чертами   характера   и   от   лица   созданного   персонажа   вступят   в   диалог   с   другими персонажами. А родители будут создавать на большом ватмане, заранее скрепленном, «Дом нашей мечты». Ход занятия. Родители и дети рассаживаются за столами. Ведущий представляет собравшихся специалистов, рассказывает,   в   чем   заключается   творческое   задание,   и   предлагает   на   5   минут   разделить   детей   и родителей на две группы. С каждой группой работает ассистент. Ассистент ведет опрос и записывает ответы. Вопросы для детей: 1. Кто такие взрослые? 2. Как они выглядят, как одеваются? 3. Чем взрослые, по­вашему, отличаются от детей? 4. Какие взрослые тебя окружают? 5. Что бы ты сейчас сделал, если бы стал взрослым?Вопросы для взрослых: 1. Кто такие дети? 2. Каковы современные дети, что они любят и чем занимаются? 3. Помните ли вы себя в детстве?  4. В чем отличие вас в детстве от ваших детей? После   опроса   дети   и   родители   опять   встречаются   за   одним   столом   ­   они   уже   готовы   к выполнению задания. Ведущий подробно рассказывает и показывает, что надо делать, раздает шаблоны для работы. На этом этапе самое главное ­ не мешать художникам «трудиться» над своим персонажем. Дети и родители самостоятельно решают поставленные перед ними задачи ­ идет настоящий творческий про­ цесс. Части фигуры человека скрепляют в единое целое, затем раскрашивают. Родители в это время (когда дети раскрашивают свои фигуры) занимаются «постройкой» дома нашей мечты.  После   того,  как   каждый   участник  выполнит   свое   задание,   ассистент     у  каждой   семьи   берет небольшое интервью. К этому моменту на рабочем столе уже лежит готовая фигура персонажа. Цель интервью ­ дать возможность каждому участнику рассказать о своем творческом замысле. Вопросы для интервью, связанные с основной темой программы, готовятся заранее. Отвечая на них, дети и родители выражают   свое   отношение   к   поставленной   проблеме.   Открытый   диалог   между   разными   людьми   ­ детьми,   родителями,   педагогами   ­   объединяет   участников   программы,   делает   их   членами   одной команды.   Для   учителей   и   воспитателей   ­   это   прямой   контакт   с   родителями   в   неформальной   об­ становке. А для мам и пап очень важно понять, какие отношения складываются в детском коллективе. ВОПРОСЫ:  ­ Кто это?  Как его (ее) зовут? ­ Сколько ему (ей) лет?  ­ ­ Где он (она) живет? Кто его (ее) окружает?  ­ Есть ли у него (нее) друзья?  ­ Что он (она) больше всего любит делать, а чего не любит?  ­ ­ Какое у него (нее) настроение?» Ответы   детей   и   родителей   записываются.   После   этого   фигуры   прикрепляют   при   помощи двойного   скоча  к  «Дому   нашей   мечты»  ­  ватману.  Помещение  наполняется   большим  количеством персонажей. Взрослые и дети общаются друг с другом, обсуждают свои произведения (10­15 минут). Этот этап всегда проходит весело, легко и вызывает у детей и взрослых массу положительных эмоций. По завершении программы участников просят поделиться своим впечатлением о проведенной сегодня работе, о том, что понравилось, что не понравилось, что бы вы хотели изменить и т.д.

Посмотрите также