Совместное занятие «Дом нашей мечты»
Оценка 4.8

Совместное занятие «Дом нашей мечты»

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
психологическая работа +1
Детсад
18.03.2018
Совместное занятие  «Дом нашей мечты»
Участникам предлагается создать «Дом нашей мечты». При этом дети с помощью родителей будут конструировать фигуры людей (мамы, папы, бабушки, дедушки, детей и др.родственников), затем они раскрасят своих картонных человечков, придумают им одежду, дадут имена, наделят определенными чертами характера и от лица созданного персонажа вступят в диалог с другими персонажами. А родители будут создавать на большом ватмане, заранее скрепленном, «Дом нашей мечты».
занятие дом.doc
Совместное занятие  «Дом нашей мечты» Цель:  укрепление   семейных   связей   через   совместное   творчество,   приобщение   к   культуре   и искусству. Задачи: 1.   Объединить   воспитанников   детского   сада,   улучшить   взаимодействие   между   педагогами   и родителями, родителями и детьми. Привлечь детей и родителей к участию.  2. Материалы: ­  4 ватмана для изготовления «Дом нашей мечты»; ­ плотная бумага формата А4  для изготовления шаблонов  (головы, туловища, рук и ног фигур); ­  схема крепления фигуры и шаблоны для рук и ног; ­ 2­3 стиплера со скобами (для скрепления отдельных частей фигуры); ­ гуашь 12 цветов; ­ карандаши; ­ кисточки тонкие и толстые; ­ одноразовые стаканчики; ­ цветная бумага; ­ клей ПВА и кисточки для клея;  ­ ножницы, тряпочки для работы, ­ бумага формата А4 и шариковые ручки для записей ответов; ­ два ведра для воды (чистой и грязной); ­ кусочки ткани, бусинки, другая фурнитура для украшения фигур. Подготовка помещения и оборудования. В музыкальном зале или в группе   расставляются по кругу   столы, и необходимое количество стульев.   (За   каждым   столом   сидит   одна   семья.)   Дополнительно   выделяется   стол   для   рабочих материалов. Подбирается подходящая музыка. Творческое задание. Участникам предлагается создать «Дом нашей мечты». При этом дети с помощью родителей будут  конструировать   фигуры  людей  (мамы,   папы,  бабушки,  дедушки,  детей  и  др.родственников), затем они раскрасят своих картонных человечков, придумают им одежду, дадут имена, наделят опре­ деленными   чертами   характера   и   от   лица   созданного   персонажа   вступят   в   диалог   с   другими персонажами. А родители будут создавать на большом ватмане, заранее скрепленном, «Дом нашей мечты». Ход занятия. Родители и дети рассаживаются за столами. Ведущий представляет собравшихся специалистов, рассказывает,   в   чем   заключается   творческое   задание,   и   предлагает   на   5   минут   разделить   детей   и родителей на две группы. С каждой группой работает ассистент. Ассистент ведет опрос и записывает ответы. Вопросы для детей: 1. Кто такие взрослые? 2. Как они выглядят, как одеваются? 3. Чем взрослые, по­вашему, отличаются от детей? 4. Какие взрослые тебя окружают? 5. Что бы ты сейчас сделал, если бы стал взрослым? Вопросы для взрослых: 1. Кто такие дети? 2. Каковы современные дети, что они любят и чем занимаются? 3. Помните ли вы себя в детстве?  4. В чем отличие вас в детстве от ваших детей? После   опроса   дети   и   родители   опять   встречаются   за   одним   столом   ­   они   уже   готовы   к выполнению задания. Ведущий подробно рассказывает и показывает, что надо делать, раздает шаблоны для работы. На этом этапе самое главное ­ не мешать художникам «трудиться» над своим персонажем. Дети и родители самостоятельно решают поставленные перед ними задачи ­ идет настоящий творческий про­ цесс. Части фигуры человека скрепляют в единое целое, затем раскрашивают. Родители в это время (когда дети раскрашивают свои фигуры) занимаются «постройкой» дома нашей мечты.  После   того,  как   каждый   участник  выполнит   свое   задание,   ассистент     у  каждой   семьи   берет небольшое интервью. К этому моменту на рабочем столе уже лежит готовая фигура персонажа. Цель интервью ­ дать возможность каждому участнику рассказать о своем творческом замысле. Вопросы для интервью, связанные с основной темой программы, готовятся заранее. Отвечая на них, дети и родители выражают   свое   отношение   к   поставленной   проблеме.   Открытый   диалог   между   разными   людьми   ­ детьми,   родителями,   педагогами   ­   объединяет   участников   программы,   делает   их   членами   одной команды.   Для   учителей   и   воспитателей   ­   это   прямой   контакт   с   родителями   в   неформальной   об­ становке. А для мам и пап очень важно понять, какие отношения складываются в детском коллективе. ВОПРОСЫ:  ­ Кто это?  Как его (ее) зовут? ­ Сколько ему (ей) лет?  ­ ­ Где он (она) живет? Кто его (ее) окружает?  ­ Есть ли у него (нее) друзья?  ­ Что он (она) больше всего любит делать, а чего не любит?  ­ ­ Какое у него (нее) настроение?» Ответы   детей   и   родителей   записываются.   После   этого   фигуры   прикрепляют   при   помощи двойного   скоча  к  «Дому   нашей   мечты»  ­  ватману.  Помещение  наполняется   большим  количеством персонажей. Взрослые и дети общаются друг с другом, обсуждают свои произведения (10­15 минут). Этот этап всегда проходит весело, легко и вызывает у детей и взрослых массу положительных эмоций. По завершении программы участников просят поделиться своим впечатлением о проведенной сегодня работе, о том, что понравилось, что не понравилось, что бы вы хотели изменить и т.д.

Совместное занятие «Дом нашей мечты»

Совместное занятие  «Дом нашей мечты»

Совместное занятие «Дом нашей мечты»

Совместное занятие  «Дом нашей мечты»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2018