Совместное занятие родителей и детей «Мама рядом, папа рядом – что еще для счастья надо?»
Оценка 4.6
Мероприятия
doc
психологическая работа +1
Детсад
18.03.2018
Семья - один из самых древних социальных институтов. Она возникла намного раньше религии, государства, армии, образования, рынка.
В литературе понятия «брак» и «семья» нередко используются как синонимы. Однако в сути этих понятий есть не только общее, но немало и особенного, специфического. Так, ученые убедительно доказали, что брак и семья возникли в разные исторические периоды.
занятие совместное.doc
Совместное занятие родителей и детей
«Мама рядом, папа рядом – что еще для счастья надо?»
Цель:
установление и развитие отношений и сотрудничества роди теля с ребенком;
развитие мышления, воображения, выразительности движений.
Задачи:
1. Создание позитивного фона работы в группе.
2. Снятие психоэмоционального напряжения.
3. Оптимизация готовности к общению.
4. Ознакомление детей с историей их семьи, с понятием семья.
Материал:
карточки для оформления “визиток” (для каждой семьи),
карандаши, ручки,
листы формата А4 для изготовления герба семьи (для каждой семьи),
карточка с заданием (для каждой семьи),
листы формата А4 для создания семейного дерева.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Упражнение «Доброе животное».
Цель сплочение группы.
Участники встают в круг и берутся за руки. Психолог тихим голосом говорит: «Мы одно большое
доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» (Все прислушиваются к своему дыханию,
дыханию соседей.) «А теперь послушаем вместе!»
Вдох все делают шаг вперед, выдох шаг назад. Животное дышит ровно и спокойно.
Вступление
Ведущий. Семья один из самых древних социальных институтов. Она возникла намного раньше ре
лигии, государства, армии, образования, рынка.
В литературе понятия «брак» и «семья» нередко используются как синонимы. Однако в сути этих
понятий есть не только общее, но немало и особенного, специфического. Так, ученые убедительно
доказали, что брак и семья возникли в разные исторические периоды.
Современные отечественные социологи определяют брак как исторически изменяющуюся социальную
форму отношений между женщиной и мужчиной, посредством которой общество упорядочивает и
санкционирует их половую жизнь и устанавливает их супружеские и родительские права и обязанности.
Семья представляет собой более сложную систему отношений, чем брак, поскольку она, как правило,
объединяет не только супругов, но и их детей, а также других родственников или просто близких
супругам и необходимых им людей.
У истоков утверждения исторического взгляда на брак и семью стоит швейцарский ученый И. Бахофен
(1816 1887), автор работы «Материнское право». Крупнейшей вехой на пути обоснования
эволюционных идей был труд американского ученого Л. Моргана (18181881 ) «Древнее общество».
Позднее обоснование происхождения и развития семьи дали К. Маркс и Ф. Энгельс. Они утверждали,
что экономические отношения, составляющие основу общественноэкономических формаций, являются
в то же время и основой семьи.
Методологической основой понимания причин, побуждающих людей объединяться в семейные группы,
создавать устойчивые связи и взаимодействия, выступают потребности человека. Социально
экономические изменения, происходящие в современном обществе, несомненно оказали влияние на состояние семьи. Современная семья находится в поиске новых путей своего развития.
Ведущий. Сегодня каждый из вас представляет здесь свою семья, со своими традициями, обычаями.
Для начала давайте познакомимся друг с другом.
Упражнение «Самопрезентация».
Участникам раздаются карточки и карандаши для оформления «визиток». Через некоторое время (57
минут) необходимо предъявить свою визитку, рассказать коротко о себе и о своем ребенке.
По завершении представления предложите обсудить, что общего у всех собравшихся и чем они
различаются.
Ведущий.
Семья это малая социальная группа, члены которой связаны браком, родительством и родством,
общностью быта, общим бюджетом и взаимной моральной ответственностью.
Важнейшими функциями семьи являются:
репродуктивная (рождение детей);
экзистенциальная (функция социальной и эмоциональной защиты своих членов);
хозяйственнопотребительская (соблюдение домашнего бюджета, управление семьей, ведение
домашнего хозяйства);
воспитательная (семейная социализация, воспитание детей);
социальностатусная (связана с воспроизводством социальной структуры общества, так как
предоставляет определенный социальный статус членам семьи);
восстановительная (поддержание здоровья, жизненного тонуса, организации досуга и отдыха);
коммуникативная (общение, обмен информацией).
Упражнение «Герб семьи».
Ведущий. С давних пор люди составляют гербы из разных символов, в которых они находили
поддержку и силу. В этом гербе имели отражение: имя, символ, личная сила, сильная черта
характера, внешняя сила (что или кто поддерживает извне), «подвиг» (ситуации, в которых члены
семьи были «на высоте»); мечта. Нарисуйте герб своей семьи. В рисовании герба необходимо
принять участие всем членам семьи.
Играупражнение «Мы любим друг друга».
Цель установление доверительного контакта.
Взрослые образуют внешний круг, дети внутренний, все смотрят друг другу в глаза и говорят слова:
Я – дрозд, и ты – дрозд.
У меня нос, и у тебя нос.
У меня щечки красные,
И у тебя щечки красные.
У меня губки алые,
И у тебя губки алые.
Я – друг, и ты друг.
Мы любим друг друга!
(Пары обнимаются.)
Игра «Изобрази без предмета»
Цели: развитие воображения и мышления;
совершенствование выразительных движений.
Каждая семья получает карточку с заданием продемонстрировать следующие движения (без
предметов):
а) понюхать яблоко, розу, лук;
б) разрезать на ломтики арбуз и съесть;
в) перелить воду из одного стакана в другой;
г) взять в руки холодный, горячий предмет;
д) остричь ногти;
е) развернуть, прочитать и сложить газету;
ж) наколоть дрова;
з) поднять вещи весом 1 кг, 100 кг;
и) пришить пуговицу;
к) вдеть нитку в иголку.
Упражнение “Семейное дерево”.
Цель: познакомить детей с историей их семьи.
Каждая семья – это большое дерево с мощными корнями, крепким стволом и с множеством молодых
веток. Создайте дерево, части которого будут символизировать членов вашей семьи – ваше семейное
дерево.
После выполнения упражнения проводится анализ:
Какие чувства вы испытывали во время работы?
Какой породы это дерево? Где оно растет? В чем нуждается?
Кого из членов семьи обозначает каждая часть дерева? Какая из них является для дерева самой
важной?
Упражнение «Снятие напряжения».
Цель: снятие барьеров общения между родителями и детьми.
Родителям предлагается мягкими массажными движениями снять напряжение у своего ребенка. Здесь
уместно поговорить о важности телесного контакта для благоприятных взаимоотношений.
Упражнение «Круг друзей»
Цель эмоциональное сплочение группы.
Все берутся за руки и говорят: «Спасибо всем за то, что нами прожито сегодня!».
Совместное занятие родителей и детей «Мама рядом, папа рядом – что еще для счастья надо?»
Совместное занятие родителей и детей «Мама рядом, папа рядом – что еще для счастья надо?»
Совместное занятие родителей и детей «Мама рядом, папа рядом – что еще для счастья надо?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.