Совместное занятие родителей и детей «Мама рядом, папа рядом – что еще для счастья надо?»
Оценка 4.6

Совместное занятие родителей и детей «Мама рядом, папа рядом – что еще для счастья надо?»

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
психологическая работа +1
Детсад
18.03.2018
Совместное занятие родителей и детей  «Мама рядом, папа рядом – что еще для счастья надо?»
Семья - один из самых древних социальных институтов. Она возникла намного раньше религии, государства, армии, образования, рынка. В литературе понятия «брак» и «семья» нередко используются как синонимы. Однако в сути этих понятий есть не только общее, но немало и особенного, специфического. Так, ученые убедительно доказали, что брак и семья возникли в разные исторические периоды.
занятие совместное.doc
Совместное занятие родителей и детей  «Мама рядом, папа рядом – что еще для счастья надо?» Цель: ­ установление и развитие отношений и сотрудничества роди теля с ребенком; ­ развитие мышления, воображения, выразительности движений. Задачи: 1. Создание позитивного фона работы в группе. 2. Снятие психоэмоционального напряжения. 3. Оптимизация готовности к общению. 4. Ознакомление детей с историей их семьи, с понятием семья. Материал: ­ ­ ­ ­ ­ карточки для оформления “визиток” (для каждой семьи), карандаши, ручки, листы формата А4 для изготовления герба семьи (для каждой семьи), карточка с заданием (для каждой семьи), листы формата А4 для создания семейного дерева. ХОД ЗАНЯТИЯ Упражнение «Доброе животное». Цель ­ сплочение группы. Участники встают в круг и берутся за руки. Психолог тихим голосом говорит: «Мы одно большое доброе   животное.   Давайте   послушаем,   как   оно   дышит!»   (Все   прислушиваются   к   своему   дыханию, дыханию соседей.) «А теперь послушаем вместе!» Вдох ­ все делают шаг вперед, выдох ­ шаг назад. Животное дышит ровно и спокойно. Вступление Ведущий.  Семья ­ один из самых древних социальных институтов. Она возникла намного раньше ре­ лигии, государства, армии, образования, рынка. В литературе понятия «брак» и «семья» нередко используются как синонимы. Однако в сути этих понятий есть не только общее, но немало и особенного, специфического. Так, ученые  убедительно доказали, что брак и семья возникли в разные исторические периоды. Современные отечественные социологи определяют брак как исторически изменяющуюся социальную форму   отношений   между   женщиной   и   мужчиной,   посредством   которой   общество   упорядочивает   и санкционирует их половую жизнь и устанавливает их супружеские и родительские права и обязанности.  Семья представляет собой более сложную систему отношений, чем брак, поскольку она, как правило, объединяет не только супругов, но и их детей, а также других родственников или просто близких супругам и необходимых им людей. У истоков утверждения исторического взгляда на брак и семью стоит швейцарский ученый И. Бахофен (1816  ­   1887),   автор   работы   «Материнское   право».   Крупнейшей   вехой   на   пути   обоснования эволюционных идей был труд американского ученого Л. Моргана (1818­1881 ) «Древнее общество». Позднее обоснование происхождения  и развития семьи дали К. Маркс и Ф. Энгельс. Они утверждали, что экономические отношения, составляющие основу общественно­экономических формаций, являются в то же время и основой семьи. Методологической основой понимания причин, побуждающих людей объединяться в семейные группы, создавать   устойчивые   связи   и   взаимодействия,   выступают   потребности   человека.   Социально­ экономические   изменения,   происходящие   в   современном   обществе,   несомненно  оказали   влияние   на состояние семьи. Современная семья находится в поиске новых путей своего развития. Ведущий.  Сегодня каждый из вас представляет здесь свою семья, со своими традициями, обычаями. Для начала давайте познакомимся друг с другом. Упражнение «Самопрезентация». Участникам раздаются карточки и карандаши для оформления «визиток». Через некоторое время (5­7 минут) необходимо предъявить свою визитку, рассказать коротко о себе и о своем ребенке. По   завершении   представления   предложите   обсудить,   что   общего   у   всех   собравшихся   и   чем   они различаются. Ведущий. Семья   ­  это  малая   социальная   группа,  члены  которой   связаны  браком,  родительством   и  родством, общностью быта, общим бюджетом и взаимной моральной ответственностью.  Важнейшими функциями семьи являются:    репродуктивная (рождение детей); экзистенциальная (функция социальной и эмоциональной защиты своих членов);  хозяйственно­потребительская   (соблюдение   домашнего   бюджета,   управление   семьей,   ведение домашнего хозяйства);  воспитательная (семейная социализация, воспитание детей);  социально­статусная   (связана   с   воспроизводством   социальной   структуры   общества,   так   как предоставляет определенный социальный статус членам семьи);  восстановительная (поддержание здоровья, жизненного тонуса, организации досуга и отдыха); коммуникативная (общение, обмен информацией).     Упражнение «Герб семьи». Ведущий.  С   давних   пор   люди   составляют   гербы   из   разных   символов,   в   которых   они   находили поддержку   и   силу.   В   этом   гербе   имели   отражение:   имя,   символ,   личная   сила,   сильная   черта характера, внешняя сила (что или кто поддерживает извне), «подвиг» (ситуации, в которых члены семьи   были   «на   высоте»);   мечта.   Нарисуйте   герб   своей   семьи.   В   рисовании   герба   необходимо принять участие всем членам семьи. Игра­упражнение «Мы любим друг друга». Цель ­ установление доверительного контакта. Взрослые образуют внешний круг, дети ­ внутренний, все смотрят друг другу в глаза и говорят слова: Я – дрозд, и ты – дрозд. У меня нос, и у тебя нос. У меня щечки красные, И у тебя щечки красные. У меня губки алые, И у тебя губки алые. Я – друг, и ты друг. Мы любим друг друга!        (Пары обнимаются.) Игра «Изобрази без предмета» Цели: ­ развитие воображения и мышления; ­ совершенствование выразительных движений. Каждая   семья   получает   карточку   с   заданием   продемонстрировать   следующие   движения   (без предметов): а) понюхать яблоко, розу, лук; б) разрезать на ломтики арбуз и съесть; в) перелить воду из одного стакана в другой; г) взять в руки холодный, горячий предмет; д) остричь ногти; е) развернуть, прочитать и сложить газету; ж) наколоть дрова; з) поднять вещи весом 1 кг, 100 кг; и) пришить пуговицу; к) вдеть нитку в иголку. Упражнение “Семейное дерево”. Цель: познакомить детей с историей их семьи. Каждая семья – это большое дерево с мощными корнями, крепким стволом и с множеством молодых веток. Создайте дерево, части которого будут символизировать членов вашей семьи – ваше семейное дерево. После выполнения упражнения проводится анализ: ­ Какие чувства вы испытывали во время работы? ­ Какой породы это дерево? Где оно растет? В чем нуждается? ­ Кого из членов семьи обозначает каждая часть дерева? Какая из них является для дерева самой важной? Упражнение «Снятие напряжения». Цель: снятие барьеров общения между родителями и детьми. Родителям предлагается мягкими массажными движениями снять напряжение у своего ребенка. Здесь уместно поговорить о важности телесного контакта для благоприятных взаимоотношений. Упражнение «Круг друзей» Цель ­ эмоциональное сплочение группы. Все берутся за руки и говорят: «Спасибо всем за то, что нами прожито сегодня!».

Совместное занятие родителей и детей «Мама рядом, папа рядом – что еще для счастья надо?»

Совместное занятие родителей и детей  «Мама рядом, папа рядом – что еще для счастья надо?»

Совместное занятие родителей и детей «Мама рядом, папа рядом – что еще для счастья надо?»

Совместное занятие родителей и детей  «Мама рядом, папа рядом – что еще для счастья надо?»

Совместное занятие родителей и детей «Мама рядом, папа рядом – что еще для счастья надо?»

Совместное занятие родителей и детей  «Мама рядом, папа рядом – что еще для счастья надо?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2018