Совместный проект по социально-коммуникативному развитию "Дорога в детский сад"

  • docx
  • 13.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Совместный проект - Дорога в детский сад (2014).docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществление деятельности по физическому развитию детей №59"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместный проект

«Дорога в детский сад»

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: 

Спицина Н.С.

 

 

 

 

 

 

Оренбург 2014г.

Проект по ПДД «Дорога в детский сад» (средняя группа, краткосрочный, тематический)

Структура проекта

-Актуальность проекта

-Тип проекта

-Участники проекта

-Цели и задачи проекта

-Ожидаемый результат

-Этапы и мероприятия по реализации проекта

-Сроки реализации проекта

-Итоги проекта

 

Актуальность темы

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий.

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, гибнут в ДТП дети, получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей ПДД. Очень часто причиной ДТП являются именно дети. Приводят к дорожно-транспортным происшествиям элементарные незнания основ ПДД и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

От нас, воспитателей, требуется не столько обучение детей ПДД, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице.

Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязни на улице, потому что чувство страха в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и соблюдать ПДД.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, была  организована проектная деятельность по теме «Дорога в детский сад».

 

Тип проекта: тематический.

·        По характеру участия ребенка: ребенок-субъект.

·        По характеру контактов: внутри группы.

·        По количеству участников: коллективный.

Участники проекта:  дети 4-5 лет, родители.

Цель: формировать у детей среднего дошкольного возраста представление о правилах поведения на дороге, в транспорте и на улице.

Задачи:

- Дать детям представление о разновидностях пешеходного перехода и средствах регулирования дорожного движения.

- Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

- Формировать у детей представление о правилах поведения на дороге.

- Закрепить знания о сигналах светофора и пешеходном переходе.

- Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.

- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Ожидаемый результат:

- создать необходимые условия для организации деятельности по обучению детей дошкольного возраста ПДД;

- к окончанию проекта ребёнок должен:

• знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;

• уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки;

- координировать деятельность по обучению ПДД детей между родителями и педагогами ДОУ;

- вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;

 

Этапы и мероприятия по реализации проекта:

1 этап – подготовительный

2 этап – основной (проведение комплекса мероприятий)

3 этап - заключительный

4 этап – презентация проекта

 

 

 

1 этап – подготовительный:

 

·        Диагностика знаний у детей

·        Анкетирование родителей

·        Подбор методической и художественной литературы, наглядного материала

·        Составление перспективного плана, разработка дидактического материала


 

Диагностика знаний у детей

Вопросы к детям

1. Какой транспорт перевозит грузы и какие?

2. Какой транспорт перевозит пассажиров?

3. Чем отличается автобус от троллейбуса?

4. Назови правила поведения в автобусе.

5. Назови машины специального назначения

6. Что означают сигналы светофора?

7. Что такое улица?

8. Кто является пешеходом?

9. Назови правила поведения пешеходов.

10. Что такое переход?

11. Что такое проезжая часть?

12. Двустороннее, одностороннее движение – это что?

13. Покажи дорожные знаки «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Дети»,

14. «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Больница», «Телефон», «Пункт питания».

 

Ф.И. ребенка

1

2

3

4

5

6

7

Итог

 

 

 

 

 

 

 

8

9

10

11

12

13

14

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Анкета для родителей

 

«ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»


Уважаемые родители!

Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща.

Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.

 

1.Считаете ли Вы важной эту проблему для Вас и Ваших близких? 

а) да;

в) нет;

в) затрудняюсь ответить?

2.Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД:

а) до 3 лет;

б) ещё до школы;

в) в школе;

г) с 10 лет?

3.Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД:

а) готовы;

б) не готовы;

в) возможно?

4.Как вы относитесь к соблюдению ПДД:

а) действую, как мне удобно и быстрее;

б) стараюсь соблюдать;

в) всегда соблюдаю?

5.Есть ли в семье автомобиль:

а) да;

б) нет?

6.При поездке в автомобиле, где обычно находится ваш ребёнок-дошкольник:

а) на переднем сиденье;

б) стоит позади передних кресел;

в) сидит на заднем сиденье;

г) сидит в авто кресле на заднем сиденье?

 

7.Как обычно вы общаетесь с ребёнком на тему безопасности на дороге:

а) говорю, чтобы был внимательным на дороге;

б) обсуждаем маршрут движения;

в) ребёнку достаточно того, что ему рассказывают о ПДД?

8.С кем гуляет ваш ребёнок:

а) один, я наблюдаю из окна;

б) гуляем вместе: ребёнок играет, я сижу на скамейке и разговариваю с соседкой;

в) нахожусь рядом с ребёнком, контролирую ситуацию?

9.Как вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения:

а) делаю замечание;

б) не обращаю внимания, у них есть свои родители;

в) затрудняюсь ответить? 

10.Как знакомите ребёнка с ПДД:

а) в форме игры;

б) в форме советов и предостережений?

11.Обучаете ли вы своего ребёнка правилам поведения в транспорте:

а) да;

б) нет?

12.Есть ли у вас литература, игры по данной теме:

а) есть;

б) нет?

13.Хотелось бы вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения в общественных местах и на улице?

а) да;

б) нет;

в) не знаю?

14. Обучение детей правилам безопасности на дороге – это задача:

а) ГИБДД;

б) детского сада;

в) родителей?

 

 

Благодарим Вас за участие в опросе и искренние ответы!

 

 


 

Художественная литература:

1.     С. Я. Маршак «Багаж»

2.     Л. Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике»

3.     С. Сахарнов «Самый лучший пароход»

4.     Н. Саконская «Песенка о метро»

5.     М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице»

6.     Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»

7.     С. Михалков «Моя улица»

8.     С. Маршак «Мяч»

9.      Т.А. Шорыгина «Волшебный мяч»

10.  А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

11.  Т.А. Шорыгина «Марта и Чичи идут в парк»

12.   Д. Орлова «Как Стобед качался на качелях»

13.   В. Ардов «Огнехвостик»

14.  И. Серяков «Законы улиц и дорог»

15.   С. Михалков «Дядя Степа — милиционер»

16.   О. Бедарев «Если бы...»

17.  Я. Пишумов  «Посмотрите, постовой»

18.  Я. Пишумов «Самый лучший переход»

19.  Е.Ульева «Забавные истории для малышей. Правила безопасности на прогулке»

20.  М.Дружинина «Наш друг светофор», « Правила езды на велосипеде», «Правила поведения на улице»

21.  А.Усачев «Правила дорожного движения»

22.  М. Дружинина  «Мы идем через дорогу»

23.  Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»

24.  С.Михалков  «Бездельник светофор»

25.  С. Маршак  «Светофор»; А.Мигунова «Уроки малышам» ПДД», «Светофор»

26.  Ю.Сапотницкая «Правила маленького пешехода»

Перспективный план по реализации проекта «Безопасная дорога»

Этапы

Работа с детьми

Работа с родителями

1 день

·        Диагностика знаний у детей (метод 3-х вопросов)

·        Дидактическая игра  «На дороге»

Анкета для родителей

«Правила безопасности дорожного движения»

2 день

·        Беседа «Чем опасна дорога?»

·        Чтение С. Маршак «Мяч»

·        Подвижная игра «Цветные автомобили»

Буклет «Родители – образец поведения»

3 день

·        Загадки и стихи о транспорте,  дороге

·        Чтение В. Берестов «Про машину»

·        Беседа «Какие бывают машины»

·         

Консультация для родителей

 «Безопасность детей в автомобиле»

4 день

·        Беседа «Помощники на дороге»

·        Рисование на тему «Светофор»

·        Дидактическое упражнение «Переходим улицу по сигналу светофора»

Подборка и передача родителям аудиотеки и видеотеки по ПДД

5 день

·        Беседа «Как переходить улицу»

·        Загадки о пешеходных переходах

·        Лепка «Машинки»

·        Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Консультация для родителей

 «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

 

6 день

·        Дидактическая игра «Подумай – отгадай»

·        СРИ «Мы едем в автобусе»

·        Прослушивание песни Е.Железновой «Автобус»

Индивидуальные беседы с родителями

7 день

·        Рисование карандашами «На дороге»

·        Выставка рисунков

·        Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый»

Создание макета «Наш микрорайон»

8 день

·        Беседа «Правила поведения на дороге»

·        Дидактическая игра «Собираюсь на прогулку»

·        СРИ «Автомобиль и пешеходы»

Памятка для родителей «Что должен знать Ваш ребенок»

9 день

·         Чтение В. Семерин «Держись дорожных правил строго»

·        Ситуативный разговор  «Даже если торопишься, ты на светофор обязательно посмотри»

·        Дидактическая игра  «Дорожные знаки»

Тест для родителей

«Мой ребенок на дороге…….»

 

10 день

·        Дидактическая игра «Разрешено – запрещено»

·        Просмотр мультфильма «Смешарики» с последующим обсуждением

·        Подвижная игра «Стой – иди»

Анкета для родителей «Что мой ребенок знает о дороге?»

 

 

 

 

2 этап – основной (проведение комплекса мероприятий)

·        Беседы, чтение художественной литературы.

·        Консультации для родителей (папка-передвижка)

·        Сюжетно-ролевые, подвижные, словесные, настольные, дидактические игры и упражнения

·        Изготовление макета микрорайона

·        Изготовление и раздача памяток, буклетов для родителей

·        Конкурс рисунков по ПДД

 

 


 Тест для родителей

«Мой ребенок на дороге…….»

Уважаемые родители!

Проведите несколько минут в обществе своих детей, обсуждая немаловажную тему безопасности дорожного движения. Для начала предложите ребенку правдиво ответить на вопросы, как бы он поступил или мог поступить в подобных ситуациях.

 

Ребенок подошел к дороге и находится в отдалении от безопасного места для перехода проезжей части. Как поступит он в этой ситуации?

А - пройдет на ближайший пешеходный переход или перекресток, если даже ему предстоит отклониться от пути его направления, где и перейдет дорогу

Б - пропустит основной поток машин, движущихся по проезжей части, и быстро перейдет дорогу.

Ребенок перед пешеходным переходом

А - прежде чем выйти на проезжую часть убедится, что машины уступают ему дорогу или находятся на безопасном расстоянии от пешеходного перехода

Б - уверенно выйдет на проезжую часть, справедливо считая этот участок безопасным и специально предназначенным для пешеходов.

Ребенок на перекрестке, регулируемом светофором

А - перейдет дорогу на зеленый сигнал светофора, разрешающий переход проезжей части, только после того как убедится, что транспортные средства уступают дорогу пешеходам

Б - перейдет проезжую часть на любой сигнал светофора в случае отсутствия движущихся машин.

 

Подведите итоги:

Преобладает количество ответов А: Ваш ребенок, внимателен, предусмотрителен, пунктуален и хорошо воспитан. Вы можете не беспокоиться за его самостоятельные прогулки по улицам города, для него самый короткий путь - безопасный.

Преобладает количество ответов Б: Ваш ребенок не знаком с правилами безопасного поведения на дорогах или излишне самоуверен.


 


 

http://foto-kartinki.com/kartinky/kartinky/813/24.jpg

 

ПАМЯТКА для РОДИТЕЛЕЙ

 

Что должен знать Ваш ребенок

 

ü Кто является участником дорожного движения;

ü Элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);

ü Транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);

ü Средства регулирования дорожного движения;

ü Красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;

ü Правила движения по обочинам и тротуарам;

ü Правила перехода проезжей части;

ü Без взрослых выходить на дорогу нельзя;

ü Правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте

 

 

http://foto-kartinki.com/kartinky/kartinky/813/24.jpg

 

ПАМЯТКА для РОДИТЕЛЕЙ

 

Что должен знать Ваш ребенок

 

ü Кто является участником дорожного движения;

ü Элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);

ü Транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль,  грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);

ü Средства регулирования дорожного движения;

ü Красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;

ü Правила движения по обочинам и тротуарам;

ü Правила перехода проезжей части;

ü Без взрослых выходить на дорогу нельзя;

ü Правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте

 

 


 


БУКЛЕТ

«Родители – образец поведения»

 

Ø Переходите дорогу только по пешеходным переходам и на перекрестках – по линии тротуара, иначе ребенок привыкнет переходить дорогу где придется;

 

Ø Идите только на зеленый сигнал светофора. Ребенок должен привыкнуть, что на красный и даже на желтый сигнал не переходят даже если нет транспорта. Не переходите дорогу на красный сигнал светофора: если ребенок это делает с вами, он тем более сделает это без вас;

 

Ø Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги разговаривать не надо;

 

 

Ø Не спешите и не бегите; переходите дорогу размеренным шагом, иначе ребенок привыкнет спешить и бегать там, где надо наблюдать, чтобы обеспечить безопасность перехода;

 

Ø Не переходите дорогу под острым углом оси, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за авто- транспортными средствами;

 

 

Ø Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, т.к. он приучится делать так же – это типичная ошибка детей;

 

 

Ø Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, приучите ребят, что это опасно;

 

Ø Не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут выехать из переулка, со двора дома;

 

 

Ø При переходе проезжей части по нерегулируемому перекрестку в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществление деятельности по физическому развитию детей №59"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей

 «Безопасность детей в автомобиле»

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: 

Спицина Н.С.

 

 

 

 

Оренбург 2014г.

Практически ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях гибнут и получают увечья дети. В подавляющем большинстве случаев эти трагедии на совести взрослых, причем зачастую самых близких людей — родителей.

Дети и подростки — самые уязвимые участники дорожного движения. Ребенок в салоне автомобиля целиком и полностью зависит от человека, сидящего за рулем. Именно халатность родителей, близких людей, пренебрегающих элементарными мерами безопасности не только для себя, но и для ребенка, становятся виновниками подобных трагедий.

С начала этого года на улицах и дорогах нашей страны произошло 15 548 ДТП с участием несовершеннолетних, в результате которых 696 детей погибли и 16 240 были ранены. Более половины из них — дети-пассажиры. И в той или иной степени причиной этих трагедий стала преступная небрежность взрослых, которые превысили скорость, переоценили свои силы и возможности, наконец, просто не позаботились о безопасности своего ребенка.

Для маленьких пассажиров основным и самым эффективным средством защиты является детское удерживающее устройство — так называемое автокресло, сконструированное с учетом всех особенностей детского организма, индивидуально подобранное к росту и весу ребенка и, наконец, правильно установленное в машине. Правила дорожного движения Российской Федерации обязывают водителей использовать специальные удерживающие устройства при перевозке в салоне автомобиля детей в возрасте до 12 лет — даже в поездках на самые незначительные расстояния.

И это — не прихоть законодателей, а жизненно необходимое условие. Многие ошибочно полагают, что смогут удержать ребенка на руках. Это не так. При столкновении, резком торможении или ударе со скоростью в 50 км/час вес пассажира возрастает примерно в 30 раз. Так, если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной.

По этой же причине нельзя пристегиваться и одним ремнем с ребенком — при столкновении вы просто раздавите его своим весом.

Помимо общей безответственности, одной из основных причин, по которой родители-водители отказываются от детских кресел, является якобы их дороговизна. Но сегодня ценовой диапазон детских кресел достаточно широк, и при желании все-таки можно подобрать приемлемый вариант. А, например, в Республике Татарстан и вовсе действует специальная программа: детское кресло можно взять напрокат за, прямо скажем, символические деньги.

Да, такие условия есть не в каждом регионе России, но, при желании, выход можно найти всегда. Например, взять подержанное кресло у знакомых — тех, у кого дети уже подросли и перешли в другую «весовую категорию». Правда, в этом случае есть одно принципиальное условие: если вы решили брать автокресло б/у, необходимо быть на 100% уверенным, что оно не побывало в дорожно-транспортном происшествии. Дело в том, что при ДТП, как правило, в кресле образуются повреждения. И если даже они не видны невооруженным глазом, эти повреждения дадут о себе знать в случае аварии: использование такого кресла не только не спасет ребенка, но, напротив, может стать причиной серьезных травм либо даже смертельного исхода.
Как бы то ни было, человечество еще не придумало более простой и надежной защиты для ребенка при попадании в аварию, чем автомобильное кресло. Сегодня производители предлагают целый ряд моделей детских удерживающих устройств, и, несмотря на кажущуюся простоту, разобраться в многообразии конструкций, регулировок и креплений детских автокресел без консультации квалифицированного специалиста непросто.

Так что если вы твердо решили не экономить на жизни и здоровье ребенка, единственно верный совет — посетить специализированный магазин и разобраться в многообразии вариантов. Собираясь за такой покупкой, возьмите с собой и своего малыша, чтобы, так сказать, «примерить» ребенка к конкретной модели.

Необходимо также расспросить, из какого материала сделан каркас сиденья и его обивка. Многие специалисты в этой области склоняются к тому, что каркас должен быть стальным, а не пластиковым, а материал обивки — натуральным.

Еще одна немаловажная деталь — способ установки детского автокресла в автомобиле. Опять же, многие специалисты сходятся в том, что ребенок первого года жизни должен путешествовать обязательно спиной к дороге (т.е. лежа или полулежа) и всегда лицом против направления движения. Дело в том, что если посадить грудного ребенка лицом вперед, то даже при незначительном торможении хрупкая шея не сможет удержать тяжелую голову. Разворачивать кресло по ходу движения можно уже, как правило, к полутора-двум годам жизни ребенка, когда мышцы достаточно окрепли. При этом детское кресло можно расположить как на переднем, так и на заднем сиденье. Но обязательно помните, что воздушная подушка безопасности должна быть отключена!

Детское автокресло — вещь не дешевая, но жизненно необходимая. Но, наверное, все-таки лучше сэкономить на бесконечно ломающихся игрушках, чем на безопасности собственного ребенка.


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществление деятельности по физическому развитию детей №59"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей

 «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: 

Спицина Н.С.

 

 

 

 

Оренбург 2014г.


Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: «Будь осторожен на дороге». она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь  с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание. что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.

Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.

На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал — разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.

Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет.

Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом — кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно.

Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.


 

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

 

1.     «Цветные автомобили»

По краям площадки располагаются дети с цветными кружками в руках — это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, и тогда выезжают все автомобили.

2.     «Машины»

Каждый ребёнок получает по обручу. Дети бегают по площадке, поворачивая обручи — рули вправо и влево, стараясь не мешать друг другу.

3.     «Воробушки и автомобиль»

 

Цель: Приучить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

 

4.     «Трамвай»

 Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

 

 


 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Дидактическая игра «Конструктор»

Цель: Развивать воображение; формировать умение складывать изображение из деталей геометрического конструктора-мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола; развивать память, речь детей, воспитывать их творческую активность; развивать логическое мышление, умение составлять из частей целое.

Ход

а) Из предложенных геометрических фигур выложить любое транспортное средство.

б) Взять геометрические фигуры и наложить на предложенные фигуры. После построения сосчитать, сколько потребовалось фигур каждого вида (для старшего возраста).

Дидактическая игра «Светофор — конструктор»

Цель: Развивать воображение; формировать умение складывать изображение из деталей геометрического конструктора-мозаики; развивать память, речь детей, воспитывать их творческую активность; развивать логическое мышление, умение составлять из частей целое.

Ход

Взять геометрические фигуры и наложить на предложенные фигуры.

Дидактическая игра «4-ый лишний»

Цель: Закреплять умение классифицировать предметы.

Ход

Показать карточку, попросить найти «лишний» предмет. Объяснить, почему он «лишний».

Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый»

Цель: развитие внимания, памяти.

Ход

Воспитатель: Я буду показывать вам кружки разного цвета: зеленый кружок – все дружно хлопают в ладоши; желтый кружок – поднимают руки вверх; красный – молчат.

Дидактическая игра «Светофор» (младшая и средняя группы)

Цель:

1.     Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах.

2.     Закрепить представление детей о цвете (красный, жёлтый, зелёный), разрисовать его правильно, по шаблону.

 

Дидактическая игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Воспитатель:

Послушайте стихи. Когда я буду читать, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья», если так поступаете, или молчать, если думаете, что так делать нельзя.

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

Где попало, кто не ходит, кто по «зебре» переходит?


ЗАГАДКИ ПО ПДД

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути…
(Дорожный знак)

Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)

Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая. 

Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если нужно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный …?
(Переход)

На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки 
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Пешеходный переход)


Красный глаз глядит на нас:
— Стоп! — гласит его приказ.
Жёлтый глаз глядит на нас:
— Осторожно! Стой сейчас!
А зелёный: что ж, вперёд,
Пешеход, на переход!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый… (Светофор)

Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт»
(Зелёный)

Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!»
(Красный)

Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему — …
(Регулировщик)


Тем прибором выявляют
Тех, кто скорость превышает.
Говорит локатор строгий:
— Нарушитель на дороге!
(Радар)


Кто пешком всегда идет?
Догадались? …!
(Пешеход)

Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это — …
(Переход)

Грозно мчат автомобили, 
Как железная река! 
Чтоб тебя не раздавили, 
Словно хрупкого жучка, – 
Под дорогой, словно грот, 
Есть…
(Подземный переход)

Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только …?
(Тротуар)

Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
(Светофор)

У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
У него суровый норов – 
Длинный, толстый, словно боров, 
Он залег у перехода, 
Защищая пешехода.
(Лежачий полицейский)


Переезд есть впереди — Тормози и подожди:
Он опущен — ход сбавляй,
А поднимут — проезжай.
(Шлагбаум)

Машины мчатся. Тут же, вскачь,
Летит к проезжей части мяч.
Должны запомнить все, друзья,
Что за мячом …!
(бежать нельзя)

Надо с правилами ладить –
Обходить автобус…. (сзади)

Сам собою, вот сюрприз,
Эскалатор мчит нас вниз.
Будем смирно мы стоять –
По нему нельзя…!
(бежать)

Заходи смелей в трамвай –
и билетик получай,
и в метро, и в самолете
ты – в особенном почете,
можешь весь объехать мир,
ведь теперь ты – …!
(пассажир)

 





 

 


 

3 этап - заключительный

·        Мониторинг знаний правил безопасного поведения на проезжей части, в транспорте, проанализировать полученный результат

1.     Дидактическая игра «Разрешено – запрещено»

2.     Просмотр мультфильма «Смешарики» с последующим обсуждением

3.     Подвижная игра «Стой – иди»

 

·        Подведение итогов

 

4 этап – презентация проекта

Презентация работ реализовалась следующим образом:

- Размещение папки-передвижки и коллажа в приемной группы.

- Организация выставок детских работ и презентация их родителям и гостям нашей группы.

- Демонстрация макета «Наш микрорайон».

 

Длительность проекта: две недели.

 

 


 

Итоги проекта

Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах, на дорогах и в транспорте. Была создана предметно-развивающая среда, подобрана методическая литература, подготовлены атрибуты к играм. Дети закрепили знания о дорожных знаках: «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!» и другие. Закрепили, чем отличается проезжая часть от тротуара.

В ходе реализации проекта был обогащен опыт детей, созданы необходимые условия для работы по предупреждению детского травматизма на дорогах, повышена компетентность родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей путем использования разных методов и приемов. Был собран богатый материал по безопасности дорожного движения и обобщен как опыт работы по данному проекту.

В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила дорожного движения, на улице. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.


 

Скачано с www.znanio.ru