СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ ШКОЛЫ И МУЗЕЕВ
Оценка 4.8

СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ ШКОЛЫ И МУЗЕЕВ

Оценка 4.8
docx
09.09.2020
СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ ШКОЛЫ И МУЗЕЕВ
Технологическая карта внеурочного занятия по ФГОС.docx

Технологическая карта внеурочного занятия по ФГОС

Предмет: История    Класс: разноуровневая группа   Дата: 14.03.2018

Тема:  Туристический маршрут  «Красноселье вчера сегодня завтра».

Основные термины и понятия темы:  Создание туристического маршрута по родному поселку с целью привлечения туристов.

Прогнозируемые результаты

Личностные: Продолжат развитие способностей к самообразованию, сформируется ответственное отношение к учебе, повышение мотивации к изучению истории родного поселка. Формирование патриотических чувств и уважение к родной истории, ее культурному и историческому наследию.

Развитие УУД:  

Познавательные: умение находить информацию в различных источниках, анализировать ее, составлять описание исторических объектов.

Коммуникативные: умение работать в группе, формулировать цели деятельности, прогнозировать возможный результат.

Метапредметные: Учащиеся смогут формулировать цель работы, планировать свою деятельность для ее достижения; научатся устанавливать рабочие отношения в группе, выступать с сообщениями.

Предметные: Научатся анализировать различные тексты, выделять в нем главное, составлять описание исторических объектов, приобретут опыт проектной деятельности.  

Межпредметные связи: А) Обобщение накопленных учащимися знаний по истории, обобщение формирование системы знаний о единстве мира, о месте человека в нем.

 

Б) формирование умений выделять главное, устанавливать причинно - следственные связи, самостоятельно расширять и углублять полученные знания.

В) развитие практических и творческих умений учащихся.

Г) развитие чувства красоты, эстетического вкуса.

Основная организационная форма:  Фронтальная работа. Индивидуальная работа. Работа в парах. Работа в группах.

Образовательные ресурсы: Презентация о Красноселье. Книги  «Красносельская старона» 6 томов.

Ватман, фломастеры, клей, скотч. Компьютер учителя, проектор, экран.

Цифровые образовательные ресурсы:  Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru

Ход занятия:

Этап занятия

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.      Предварительная подготовка

Чек-лист (индивидуальный и коллективный)

 

 

 Личностные УУД предполагают формирование

 

- устойчивой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

 

- ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, на самоанализ и самоконтроль результата;

 

- основ своей этнической принадлежности, гражданственности, чувства гордости за свою Родину;

 

- ориентации в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

 

- основ экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного поведения; ориентации на здоровый образ жизни; - чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с отечественной художественной культурой.

2.      Самоопределение к деятельности

Экспресс-опросник

А вы любите родной поселок? Гордитесь ли вы им? Что является предметом вашей гордости? Хотите ли вы, чтобы Красное на Волге стало известным? Что мы для этого можем сделать? Есть ли в нем что-то достойное для посещения туристами? А посещают ли наш поселок туристы? Почему?

В поселке много интересных мест, достойных для посещения туристами, но этого не происходит.

 

Проблема: не развит туризм, нет туристических маршрутов, нет программы экскурсий.

Регулятивные УУД – это умения:

 

- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей;

 

- оценивать правильность выполнения действия в соответствии с требованиями к данной задаче;

 

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и др.;

 

- вносить коррективы в действие на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

3.      Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии

Фронтальная беседа

Учитель показывает рекламные буклеты «Греция»

 

 

 

Что это такое? Захотелось ли вам побывать там? Почему?

 

 

Ситуация вызова и удивления.

 

 

 

 Да, так как очень красивые пейзажи, достопримечательности.

Познавательные УУД реализуются в умении:

 

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в учебной литературе, энциклопедиях, справочниках (включая электронные, цифровые);

 

- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

 

- строить сообщения в устной и письменной форме;

 

-смыслового восприятия художественных и научно-популярных текстов;

 

-высказывать простые суждения об объекте, его строении, свойствах и связях.

4.      Постановка учебных задач

Лист самоконтроля

Как вы думаете, смогли бы вы привлечь туристов в наш поселок?

Что для этого надо сделать?

Мы с вами попробуем подготовить проект, который сделает Красноселье привлекательным для туристов.

Какова цель нашего проекта?

 

 

Что нужно сделать для того, чтобы создать туристический маршрут?

Да.

 

 

 

Создать туристический маршрут по поселку, разработать программу экскурсий, подготовить экскурсоводов.

 

 

Создание туристического маршрута по поселку.

 

 

Выяснить, какие достопримечательности есть в поселке.

 

Собрать фотоматериалы.

 

Изучить историю достопримечательностей (книги, интернет…)

 

Подготовить описание достопримечательностей.

 

Создать конечный продукт (карта маршрута, рекламный буклет).

Коммуникативные УУД проявляются в умении:

 

- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя средства ИКТ;

 

- допускать существование у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

 

- задавать вопросы;

 

- формулировать собственное мнение.

5.      Организация взаимодействия

Вводный инструктаж

Какие достопримечательности поселка вы знаете? (показывает презентацию)

 

Что мы можем сделать для того, чтобы туристический маршрут был красочным и интересным?

 

Предлагают создать:

 

-карту туристического маршрута,

 

-продумать варианты экскурсий,

 

-создать рекламный буклет.

 

6.      Работа с образовательными ресурсами (по отдельной программе)

Система заданий и вопросов

Предложите варианты экскурсий:

Предлагают создать:

 

-карту туристического маршрута,

 

-продумать варианты экскурсий,

 

-создать рекламный буклет.

 

« Культурная жизнь Красноселья». «Красное  ювелирная столица».

 

6.1.

 

Сегодня мы остановимся на первом варианте – «Красноселье вчера, сегодня , завтра».

Предлагаю разделиться по группам:

1 группа. Составляет туристический маршрут.

2 группа. Составляет описание достопримечательностей.

3 группа. Создает рекламный буклет.

 

Где мы можем взять необходимый материал? (книги материалы газеты ресурсы интернета).

1 группа. Работает с заготовкой карты, отмечает маршрут «Вчера» синим цветом;. «Сегодня» красным; «Завтра» зеленым. Располагает значки достопримечательностей.

 

2 группа. Составляет текст-описание маршрутов.

 

3 группа. Создает буклет.

 

 

Памятка «Описание исторических объектов»

 

Где располагается здание в настоящее время?

 

Когда было построено здание?

 

Каково первоначальное предназначение здания?

 

Опишите форму здания, его архитектурные особенности.

 

Как используется здание в настоящее время?

 

 

Распределяют обязанности в группе.

 

Изучают материалы.

 

Работают с картой, текстом, буклетом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.2.

 

Памятка «Описание исторических объектов»

Где располагается здание в настоящее время?

Когда было построено здание?

Каково первоначальное предназначение здания?

Опишите форму здания, его архитектурные особенности.

Как используется здание в настоящее время?

 

 

 

7.      Рефлексия деятельности

Отзывы

Подведение итогов. Определение перспектив.

Все ли достопримечательности нами хорошо и подробно изучены? Можно ли еще что- то включить в туристический маршрут?

У нашего проекта большие перспективы развития….

 

Соотнося известный материал с неизвестным, прогнозируют дальнейшую работу над проектом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.      Контроль и коррекция

Выполнение итогового задания           

Как мы можем сделать наш проект достоянием гласности? (разместить в интернете).

Пусть каждый из вас закончит занятие предложением «Мое Красноселье – это …»

Будем считать это вашим домашним заданием.

 

 


 

Технологическая карта внеурочного занятия по

Технологическая карта внеурочного занятия по

Б) формирование умений выделять главное, устанавливать причинно - следственные связи, самостоятельно расширять и углублять полученные знания

Б) формирование умений выделять главное, устанавливать причинно - следственные связи, самостоятельно расширять и углублять полученные знания

Родину; - ориентации в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

Родину; - ориентации в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

Самоопределение к деятельности

Самоопределение к деятельности

Есть ли в нем что-то достойное для посещения туристами?

Есть ли в нем что-то достойное для посещения туристами?

Почему? Ситуация вызова и удивления

Почему? Ситуация вызова и удивления

Постановка учебных задач Лист самоконтроля

Постановка учебных задач Лист самоконтроля

Изучить историю достопримечательностей (книги, интернет…)

Изучить историю достопримечательностей (книги, интернет…)

Система заданий и вопросов Предложите варианты экскурсий:Предлагают создать: -карту туристического маршрута, -продумать варианты экскурсий, -создать рекламный буклет

Система заданий и вопросов Предложите варианты экскурсий:Предлагают создать: -карту туристического маршрута, -продумать варианты экскурсий, -создать рекламный буклет

Работает с заготовкой карты, отмечает маршрут «Вчера» синим цветом;

Работает с заготовкой карты, отмечает маршрут «Вчера» синим цветом;

Памятка «Описание исторических объектов»

Памятка «Описание исторических объектов»

Можно ли еще что- то включить в туристический маршрут?

Можно ли еще что- то включить в туристический маршрут?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.09.2020