Технологическая карта внеурочного занятия по ФГОС
Предмет: История Класс: разноуровневая группа Дата: 14.03.2018
Тема: Туристический маршрут «Красноселье вчера сегодня завтра».
Основные термины и понятия темы: Создание туристического маршрута по родному поселку с целью привлечения туристов.
Прогнозируемые результаты
Личностные: Продолжат развитие способностей к самообразованию, сформируется ответственное отношение к учебе, повышение мотивации к изучению истории родного поселка. Формирование патриотических чувств и уважение к родной истории, ее культурному и историческому наследию.
Развитие УУД:
Познавательные: умение находить информацию в различных источниках, анализировать ее, составлять описание исторических объектов.
Коммуникативные: умение работать в группе, формулировать цели деятельности, прогнозировать возможный результат.
Метапредметные: Учащиеся смогут формулировать цель работы, планировать свою деятельность для ее достижения; научатся устанавливать рабочие отношения в группе, выступать с сообщениями.
Предметные: Научатся анализировать различные тексты, выделять в нем главное, составлять описание исторических объектов, приобретут опыт проектной деятельности.
Межпредметные связи: А) Обобщение накопленных учащимися знаний по истории, обобщение формирование системы знаний о единстве мира, о месте человека в нем.
Б) формирование умений выделять главное, устанавливать причинно - следственные связи, самостоятельно расширять и углублять полученные знания.
В) развитие практических и творческих умений учащихся.
Г) развитие чувства красоты, эстетического вкуса.
Основная организационная форма: Фронтальная работа. Индивидуальная работа. Работа в парах. Работа в группах.
Образовательные ресурсы: Презентация о Красноселье. Книги «Красносельская старона» 6 томов.
Ватман, фломастеры, клей, скотч. Компьютер учителя, проектор, экран.
Цифровые образовательные ресурсы: Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru
Ход занятия:
Этап занятия |
Виды работы, формы, методы, приемы |
Содержание педагогического взаимодействия |
Формируемые УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные) |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|||
1. Предварительная подготовка |
Чек-лист (индивидуальный и коллективный) |
|
|
Личностные УУД предполагают формирование
- устойчивой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, на самоанализ и самоконтроль результата;
- основ своей этнической принадлежности, гражданственности, чувства гордости за свою Родину;
- ориентации в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- основ экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного поведения; ориентации на здоровый образ жизни; - чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с отечественной художественной культурой. |
2. Самоопределение к деятельности |
Экспресс-опросник |
А вы любите родной поселок? Гордитесь ли вы им? Что является предметом вашей гордости? Хотите ли вы, чтобы Красное на Волге стало известным? Что мы для этого можем сделать? Есть ли в нем что-то достойное для посещения туристами? А посещают ли наш поселок туристы? Почему? |
В поселке много интересных мест, достойных для посещения туристами, но этого не происходит.
Проблема: не развит туризм, нет туристических маршрутов, нет программы экскурсий. |
Регулятивные УУД – это умения:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей;
- оценивать правильность выполнения действия в соответствии с требованиями к данной задаче;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и др.;
- вносить коррективы в действие на основе его оценки и учета сделанных ошибок. |
3. Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии |
Фронтальная беседа |
Учитель показывает рекламные буклеты «Греция»
Что это такое? Захотелось ли вам побывать там? Почему?
|
Ситуация вызова и удивления.
Да, так как очень красивые пейзажи, достопримечательности. |
Познавательные УУД реализуются в умении:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в учебной литературе, энциклопедиях, справочниках (включая электронные, цифровые);
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
-смыслового восприятия художественных и научно-популярных текстов;
-высказывать простые суждения об объекте, его строении, свойствах и связях. |
4. Постановка учебных задач |
Лист самоконтроля |
Как вы думаете, смогли бы вы привлечь туристов в наш поселок? Что для этого надо сделать? Мы с вами попробуем подготовить проект, который сделает Красноселье привлекательным для туристов. Какова цель нашего проекта?
Что нужно сделать для того, чтобы создать туристический маршрут? |
Да.
Создать туристический маршрут по поселку, разработать программу экскурсий, подготовить экскурсоводов.
Создание туристического маршрута по поселку.
Выяснить, какие достопримечательности есть в поселке.
Собрать фотоматериалы.
Изучить историю достопримечательностей (книги, интернет…)
Подготовить описание достопримечательностей.
Создать конечный продукт (карта маршрута, рекламный буклет). |
Коммуникативные УУД проявляются в умении:
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя средства ИКТ;
- допускать существование у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
- задавать вопросы;
- формулировать собственное мнение. |
5. Организация взаимодействия |
Вводный инструктаж |
Какие достопримечательности поселка вы знаете? (показывает презентацию)
Что мы можем сделать для того, чтобы туристический маршрут был красочным и интересным?
|
Предлагают создать:
-карту туристического маршрута,
-продумать варианты экскурсий,
-создать рекламный буклет. |
|
6. Работа с образовательными ресурсами (по отдельной программе) |
Система заданий и вопросов |
Предложите варианты экскурсий: |
Предлагают создать:
-карту туристического маршрута,
-продумать варианты экскурсий,
-создать рекламный буклет.
« Культурная жизнь Красноселья». «Красное ювелирная столица». |
|
6.1. |
|
Сегодня мы остановимся на первом варианте – «Красноселье вчера, сегодня , завтра». Предлагаю разделиться по группам: 1 группа. Составляет туристический маршрут. 2 группа. Составляет описание достопримечательностей. 3 группа. Создает рекламный буклет.
Где мы можем взять необходимый материал? (книги материалы газеты ресурсы интернета). |
1 группа. Работает с заготовкой карты, отмечает маршрут «Вчера» синим цветом;. «Сегодня» красным; «Завтра» зеленым. Располагает значки достопримечательностей.
2 группа. Составляет текст-описание маршрутов.
3 группа. Создает буклет.
Памятка «Описание исторических объектов»
Где располагается здание в настоящее время?
Когда было построено здание?
Каково первоначальное предназначение здания?
Опишите форму здания, его архитектурные особенности.
Как используется здание в настоящее время?
Распределяют обязанности в группе.
Изучают материалы.
Работают с картой, текстом, буклетом.
|
|
6.2. |
|
Памятка «Описание исторических объектов» Где располагается здание в настоящее время? Когда было построено здание? Каково первоначальное предназначение здания? Опишите форму здания, его архитектурные особенности. Как используется здание в настоящее время?
|
|
|
7. Рефлексия деятельности |
Отзывы |
Подведение итогов. Определение перспектив. Все ли достопримечательности нами хорошо и подробно изучены? Можно ли еще что- то включить в туристический маршрут? У нашего проекта большие перспективы развития….
|
Соотнося известный материал с неизвестным, прогнозируют дальнейшую работу над проектом.
|
|
8. Контроль и коррекция |
Выполнение итогового задания |
Как мы можем сделать наш проект достоянием гласности? (разместить в интернете). Пусть каждый из вас закончит занятие предложением «Мое Красноселье – это …» |
Будем считать это вашим домашним заданием. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.