Современная учебно-развивающая среда преподавателя теоретических дисциплин ДШИ и ДМШ.
Оценка 4.6

Современная учебно-развивающая среда преподавателя теоретических дисциплин ДШИ и ДМШ.

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
музыка
23.08.2020
Современная учебно-развивающая среда преподавателя теоретических дисциплин ДШИ и ДМШ.
Информационные технологии.docx

1.     Волкова Светлана Александровна.

2.     МБОУ ДО «ДШИ №1 им. Ю.А. Розума» г. Сатка, Челябинская область.

3.     Преподаватель теоретических дисциплин.

 

Современная учебно-развивающая среда преподавателя теоретических дисциплин ДШИ и ДМШ.

 

Любопытство - самая важная штука на свете.

 Стив Джобс.

Надо мчаться туда, куда летит шайба, а не туда, где она только что была.

  Уэйн Грецки.

 

В наши дни детская школа искусств представляет собой усовершенствованное, модернизированное учебное заведение с огромным потенциалом. Современное музыкальное образование проявляет возрастающий интерес к компьютерным технологиям, которые стали незаменимыми помощниками ученика и преподавателя на уроках и во внеурочной деятельности. Информатизация (обучение с помощью информационных технологий) повышает положительную мотивацию ученика к учению, формирует активную жизненную позицию ребёнка в современном информатизированном обществе. При этом важно учитывать не столько возможности самого компьютера или электронного музыкального инструмента, сколько возможности творческого самовыражения для его обладателя. В этой связи приведу слова Стива Джобса: «Мне нравится пересечение гуманитарных наук и естествознания. В нём присутствует какая-то магия. Apple находит отклик у людей, потому что наше новаторство, в сущности, гуманитарное. На мой взгляд, великие художники и великие инженеры похожи - те и другие ищут самовыражения» [1]

Информационные технологии в образовании - это совокупность электронных средств и способов их функционирования, используемых для реализации обучающей деятельности. В настоящее время значительная часть образовательных и информационно­ справочных материалов относится к категории мультимедиа.

          Мультимедиа - это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств. Они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении.

 

Возможность использования некоторых информационных средств на уроках музыкально-теоретического цикла в детской школе искусств.

 

Музыкальная литература и слушание музыки.

 

С помощью широкого спектра информационных технологий можно не только обогатить преподаваемый учебный материал, но и повысить интерес к предмету, расширить общий кругозор учащихся. На уроках музыкальной литературы и слушания музыки возможно применение таких информационных технологий как:

·        видео- и аудио-ряды различного типа (фильмы, картинки, таблицы, презентации, фонограммы, треки и пр.);

·        интернет-ресурсы, открывающие огромный выбор материалов.

 

Представлю некоторые интернет-ресурсы, которые могут быть полезными на этих уроках.

·        Программа «Энциклопедия классической музыки» представляет биографии почти 300 композиторов, содержит информацию о знаменитых исполнителях XIX - XX веков, наиболее популярных произведениях классической музыки, сведения об устройстве инструментов и музыкальных жанрах.

·        Практический курс «Учимся понимать музыку» направлен на приобщение учащихся к мировой музыкальной культуре, помогает различать большое количество музыкальных жанров, стилей и направлений, понимать особенности инструментальной, симфонической и вокальной музыки. Практический курс содержит практический занятия, интерактивные упражнения и тренажёры, медиаиллюстрации, видеофрагменты, энциклопедические биографические статьи.

·        В «Энциклопедии популярной музыки Кирилла и Мефодия» собраны сведения практически обо всех современных группах и исполнителях, музыкальных альбомах. Для проверки знаний имеется раздел «Викторина», состоящий из вопросов и музыкальных фрагментов.

·         В программе «Шедевры музыки» собраны обзорные материалы о разных направлениях музыки. Охватывается период от эпохи барокко до современной музыки. Имеются биографические сведения о композиторах, описаны истории создания известных произведений. Произведения сопровождаются комментариями, аудио и видеофрагментами.

·        Онлайн-игры с сайта «Детям о музыке»: «Дора и её музыкальные инструменты», «Как звучат музыкальные инструменты», «Музыкальная комната», «Музыкальный ансамбль на островах», «Музыкальный оркестр».

Кроме того, детям и преподавателям могут быть полезными сайты «Классическая музыка детям», «Музыкальные сказки для детей», «Музыка детям», «100 опер».

 

Сольфеджио и музыкальная грамота.

 

Информационные технологии, которые могут быть полезны преподавателям и учащимся на уроках сольфеджио и музыкальной грамоты.

·        Интонационная основа вокальных навыков актуализируется на экране дисплея, анализируется и редактируется при использовании программы «Claire The Persona] Music Coach». Она предусматривает возможность определения вокального диапазона, анализа точности интонирования.

·        «Band in a Box» - программа для создания элементарных композиторских аранжировок, развития навыков гармонизации.

·        Онлайн-игры с сайта «Детям о музыке»: «Нотный стан и ноты», «Разноцветный ксилофон», «Сочиняем музыку», «Одинаковые звуки», «Музыкальный тренажёр», «Нотный стан и клавиатура».

·        Программа «Пианист» прекрасно подходит для занятий на уроках сольфеджио, хорошо развивает музыкальный слух, память, мышление и творческие способности учащихся разных возрастов.

 

 

Личный опыт применения информационных технологий.

 

       Я регулярно применяю информационные технологии во внеурочной деятельности, а на уроках - эпизодически. Невозможно представить себе качественное проведение классного часа или концерта-беседы без красиво оформленной презентации или хорошо продуманного сценария. Поэтому в своей работе, прежде всего, активно использую необходимое программное обеспечение.

·        Microsoft Word используется для создания образовательных и воспитательных программ, планов, конспектов и сценариев, информационно-аналитических справок и отзывов.

·        ПрограммаMicrosoft PowerPoint необходима мне и старшим учащимся для создания и просмотра презентаций к классным часам, тематическим концертам и другим мероприятиям.

·        С помощью Microsoft Office Picture Manager редактируются фотографии, созданные в ходе проведения мероприятий, посещения выставок и концертов, участия детей в конкурсах и конференциях научного общества учащихся.

Важным дополнением к компьютеру считаю наличие у себя в классе клавиновы YAMAHA CLP 220. Уже на протяжении семи лет этот электронный музыкальный инструмент является надёжным помощником в учебной работе и во внеурочной деятельности. Возможность смены тембровой окраски используется при написании музыкально диктанта, подборе по слуху, сочинении, при исполнении сопровождения к песням и романсам. Замечено, что самым привлекательным для детей стало наложение двух тембров (фортепиано и струнного ансамбля) в режиме Dual, позволяющее создать более насыщенное и мягкое звучание.

        В курсе изучения музыкальной литературы я прошу детей прочитать литературный первоисточник того или иного музыкального произведения. Раньше далеко не все учащиеся находили время сходить в библиотеку и прочитать книгу. Сейчас я прошу детей скачать аудиокнигу с литературным первоисточником из сети Интернет и прослушать её. С этим заданием справляются даже ленивые ученики. Изучение музыкальных произведений с опорой на литературный первоисточник значительно обогащает постижение художественных образов и облегчает совместную работу учащихся и преподавателя.

        Учитывая современный образ жизни, внедрение информационных технологий на уроках в ДМШ и ДШИ представляется не просто целесообразным и актуальным, а необходимым. Доступность информационных технологий позволяет рассматривать компьютер и электронные музыкальные инструменты в качестве учебно-развивающей среды, открытой для творческого самовыражения учащихся, делает процесс обучения разнообразным, интересным, привлекательным, во многом облегчает восприятие учебного материала и применение его на практике. Думаю, что внедрение новых информационных, мультимедийных и интернет-технологий на предметах музыкально-теоретического цикла является необходимостью в современном музыкальном образовании.

 

 

 

 

 

Литература:

1. Айзексон Уолтер. Стив Джобс / У. Айзексон. - ООО «Издательство Астрель», 2011. - 1617 с. - www. b ooksread ег. о г ц

 2. Лаврентьева Е.А. Применение информационных технологий на предметах музыкально­ теоретического цикла в детской школе искусств / Е.А. Лаврентьева // Социальная сеть работников образования nsportal.ru

 

 

 

 


 

Волкова Светлана Александровна

Волкова Светлана Александровна

Представлю некоторые интернет-ресурсы, которые могут быть полезными на этих уроках

Представлю некоторые интернет-ресурсы, которые могут быть полезными на этих уроках

Программа «Пианист» прекрасно подходит для занятий на уроках сольфеджио, хорошо развивает музыкальный слух, память, мышление и творческие способности учащихся разных возрастов

Программа «Пианист» прекрасно подходит для занятий на уроках сольфеджио, хорошо развивает музыкальный слух, память, мышление и творческие способности учащихся разных возрастов

Литература: 1. Айзексон Уолтер

Литература: 1. Айзексон Уолтер
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.08.2020