Технологическая карта
Образовательный квест на основе интеграции различных видов по физическому развитию
в средней группе
Тема: «Современное путешествие по сказке Колобок»
Цель: развитие двигательных умений и навыков через игру
Возрастная категория: 3-4 года.
Форма НОД: двигательная, игровая.
Форма организации: групповая
Планируемый результат: сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
овладевший необходимыми умениями и навыками:
выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, лазанье);
выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.
Методы обучения: наглядный метод - наблюдение, демонстрации, словестный метод - объяснение и рассказ, практический метод – упражнения и игры.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие» и «Познавательное - развитие».
Учебно-методический комплект: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. «От рождения до школы»;
Средства:
Наглядные: Презентация
Мультимедийные: Мультимедийная презентация. Фонограммы
Инвентарь: проектор для презентации, кольца (домики) по кол-ву детей, маски героев для подвижных игр (лиса, медведь, волк), письма с загадками, музыкальный центр, скамейка, ветерки для дыхательной гимнастики.
Задачи:
1. Образовательные:
• Закреплять навыки ходьбы с высоким подниманием колен, на носках, на пятках;
• Упражнять детей в прыжках на 2-х ногах вместе с продвижением вперед;
• Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;
2. Развивающие:
• Развивать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;
• Развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног.
• Развивать физические качества: внимание, быстроту, ловкость, умения.
3. Воспитательные:
• Воспитывать чувство ответственности за порученное задание; интерес к НОД по физической культуре;
|
|
||||||
Этапы совместной деятельности |
Содержание деятельности |
Деятельность педагога |
Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов |
Планируемый результат |
|||
Мотивация. Эмоциональный настрой на совместную деятельность. |
- здравствуйте ребята! Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда начнем наше путешествие, (Ходьба обычная, на пятках, бег)
|
Организует, вовлекает в слушание, здоровается. |
Дети входят в зал под марш! И строятся. Слушают, сосредотачивают внимание, здороваются. |
Проявляют готовность к действию, заинтересованность, интерес к предстоящей деятельности. |
|||
Сюрпризный момент |
Неожиданно видим письмо с загадкой Ф: Он испёкся в русской печке, Покатился
за крылечко. Р: Колобок! СЛАЙД 1 На слайде появляется картинка с колобком. |
Загадывает загадку и изображает круглого колобка
|
Слушают; сосредоточивают внимание; отгадывают загадку; выполняют движения по показу.
|
Активно подражают в движениях и действиях.
|
|||
Совместная деятельность.
|
- правильно ребята это колобок! Ну, что продолжим наше загадочное путешествие с колобком! СЛАЙД 2 Под музыку ребята маршируют по залу:(по дорожкам нестандартного оборудования)
|
Вовлекает в совместную деятельность.
|
Проявляют интерес; работают все вместе; внимательно слушают, выполняют двигательные действия: Ребята за инструктором прыгают из круга в круг имитируя движения зайца. |
Способны заинтересоваться предстоящей деятельностью. |
|||
Сюрпризный момент.
|
Ф: Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. Слайд 3 На слайде появляется картинка с зайцем. |
Заинтересовывает; способствует групповой работе детей; эмоционально включает в действие. Загадывает загадку |
Дети видят цветное письмо, а в письме загадка. пытаются открыть загадку.
|
Активно отгадывают загадку
|
|||
Игровая деятельность. |
Ребята а зайчик просит чтобы мы с ним с играли. Съиграем с ним?
Игра «Зайка серенький сидит» Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями И ушами шевелит. рук, подняв их к голове, Вот так, вот так имитируя заячьи уши. Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши. Надо лапочки погреть Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих Надо зайке поскакать. ногах на месте. Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать. (Название игрушки) зайку испугал, Конкретно указывается, Мишка зайку напугал Зайка прыг и ускакал. (воспитатель показывает игрушку). Дети убегают на свои места. |
Предлагает поиграть ребятам в подвижную игру «Зайка беленький сидит». Выбирает по считалке ведущего медведя,
Поощряет; заинтересовывает; стимулирует любознательность, интерес.
|
Активно играют в подвижную игру
Проявляют интерес, имитируют движения под речевку подвижной игры.
|
Принимают участие в коллективной игровой деятельности.
Активно взаимодействуют со сверстниками.
|
|||
Совместная деятельность
|
Вот и поиграли с зайкой, ну что продолжим наше путешествие дальше ребята?
|
Вовлекает в совместную деятельность. |
Ребята вместе с инструктором идут по залу на пути мостик (скамейка). Ребята должны преодолеть мостик, чтобы попасть на поляну. Ходьба по гимнастической скамейке. |
Уверены в своих силах. Достаточно хорошо выполняют движения.
|
|||
Сюрпризный момент.
|
Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой.
СЛАЙД 4 На слайде появляется волк. |
Заинтересовывает; способствует групповой работе детей; эмоционально включает в действие. Загадывает загадку |
Ребята находят следующие письмо, в котором загадка про волка. пытаются открыть загадку. |
Активно отгадывают загадку
|
|||
Игровая деятельность. |
Ребята а с волком поиграем. Игра «зайцы и волк» инструктор выбирает по считалке водящего волка Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст: Зайки скачут: скок, скок, скок – На зелёный на лужок. Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают, Не идёт ли волк? |
Предлагает поиграть ребятам в подвижную игру «Зайцы и волк». Выбирает по считалке ведущего волка, Поощряет; заинтересовывает; стимулирует любознательность, интерес.
|
Активно играют в подвижную игру
Проявляют интерес,. Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «волк» и начинает ловить «зайцев».
|
Принимают участие в коллективной игровой деятельности. Активно взаимодействуют со сверстниками.
|
|||
Совместная деятельность
|
Поиграли с волком, ну что продолжим наше путешествие дальше ребята?
|
Вовлекает в совместную деятельность. |
.продолжают путешествие с выполнением задания |
Уверены в своих силах.Достаточно хорошо выполняют движения. |
|||
Сюрпризный момент.
|
.
Он
всю зиму долго спал, СЛАЙД 5 (появляется медведь)
|
Заинтересовывает; способствует групповой работе детей; эмоционально включает в действие. Загадывает загадку |
Ребята находят следующие письмо, в котором загадка про волка. пытаются открыть загадку. |
Активно отгадывают загадку
|
|||
Динамическая пауза.
|
Ребята с зайцем поиграли, с волком поиграли, а с медведем мы сделаем зарядку МУЛЬТЗАРЯДКА на слайде (на слайде появляется мультзарядка с колобком и с медведем.)
|
Организует; предлагает изобразить музыкальное произведение с помощью движений.
|
Заинтересованы, выполняют задание, согласовывают движения с музыкой.
Глядя на слайд повторяют за движениями медведя и колобка)
|
Способны заинтересоваться предстоящей деятельностью. Выражают различные эмоции, чувства, образы по средствам движения, мимики, действия музыкального произведения. |
|||
Совместная деятельность
|
Ребята вы такие молодцы! А кто мне скажет кого же колобок и мы еще не встретили? Загадка: Хитрая плутовка, СЛАЙД 6 На слайде появляется картинка с лисой Ребята поиграем с лисой? Игра «Лиса в курятнике» Описание игры: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется. Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!» |
Вовлекает в совместную деятельность. |
Ребята отвечают на загадку Активно играют в подвижную игру
Проявляют интерес,. Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «волк» и начинает ловить «зайцев».
|
Уверены в своих силах. Достаточно хорошо выполняют движения.
|
|||
Здоровьесберегающая технология |
Ребята, все уже устали, поиграли, Давайте мы с вами отдохнем? Каждый из вас возьмет ветерок, на который мы будем дуть и встанет в круг (делаем дыхательную гимнастику) |
Вовлекает в совместную деятельность |
Ребята в кругу выполняют движения и дыхательную гимнастику совместно с инструктором |
|
|||
Рефлексия.
|
Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам запомнилось больше всего? А что для вас было сложно. Ребята, вы заметили, что в каждом задании вас была загадка? А сейчас ребята оцените себя, как вы справились с заданиями в путешествии. Тот кто считает, что справился со всеми заданиями возьмет колобка с зеленой кепкой, тот, кто считает, что что-то не получилось с заданием, тот возьмет колобка в желтой кепке, а тот кто считает, что у него ничего на занятии не получилось, возьмет колобка с красной кепкой. Сегодня я говорю вам до свидания. |
Поощряет; задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления. |
Отвечают на поставленные вопросы; выражают собственные мысли, чувства; делятся впечатлениям.
|
Способны выражать свои мысли. Проявляют эмоциональный восторг. |
|||
|
ребята колобок вам говорит большое спасибо за загадочное путешествие по лесу с ним, но ему пора возвращаться домой к бабушке и дедушке и он вам дарит подарок витаминки такие же желтенькие и кругленькие, как он, а самое главное они полезные.
Скажем ребята нашим героям большое спасибо за путешествие? СЛАЙД 7(Слайд все герои сказки) Ребята прощаются с героями и возвращаются по кругу в группу |
|
Дети под марш в одной коллоне! Выходят из зала по одному! |
|
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.